Есть ли сегодня шансы у казахстанского майдана?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Jopavogne 18 Мая 2016 в 11:33:04
В наше время делать политические прогнозы несложно. Если предпосылки к дестабилизации где-то проявились и сумма факторов складывается в ее пользу, то такая дестабилизация неминуемо проявит себя.
Спустя год после моей первой публикации о неблагополучной ситуации в Казахстане потенциальный политический кризис начал приобретать осязаемые черты.

24 апреля в Казахстане, начиная с города Атырау, была запущена серия акций протеста против продажи и передачи в аренду земли иностранным гражданам и компаниям.

По официальной версии лидеров протеста, недовольство, в первую очередь, вызвано поправками в Земельный кодекс Республики Казахстан, которые должны вступить в силу 1 июля нынешнего года. Разъяснения властей в расчет не принимаются.

Власти говорят, что о продаже земли иностранцам речи вообще не идёт, поправки предусматривают передачу земель сельскохозяйственного назначения в долгосрочную аренду. Мы вам не верим, говорят митингующие и продолжают стоять с плакатами «Продажа земли – продажа Родины».

Власти снова дают разъяснения, что речь идёт исключительно об аренде. Всё равно мы против, говорят митингующие, потому что даже если сдать земли в аренду на 25 лет, то китайцы так их затравят химикатами, что земли эти станут непригодны для дальнейшего использования.

Закон предусматривает механизм изъятия земли в случае её ненадлежащего использования или применения запрещённых химикатов, говорят власти. Мы опять вам не верим, говорят митингующие, мы знаем, что и как делается в Казахстане. Более того, продолжают митингующие, за 25 лет на этих землях наплодятся миллионы китайцев, у которых эти земли потом так просто не отберёшь.

Это земли сельскохозяйственного назначения, и по закону китайцам нельзя на них «плодиться», говорят власти. И опять мы вам не верим, говорят митингующие, они обязательно найдут юридические лазейки, чтобы наши земли к рукам прибрать.

По закону иностранцы не имеют права владеть землей в Казахстане, говорят власти. Мы вам снова не верим, говорят митингующие, миллионы китайцев получат казахстанское гражданство и отберут наши земли.

Миграционное законодательство Казахстана не предусматривает выдачу гражданства миллионам китайцев, отвечают власти. Мы вам всё равно не верим, отвечают митингующие. И сказка про белого бычка идет по новому кругу.

При этом, помимо экономических требований, протестующие выдвигают и политические, главное среди которых – это требование отставки действующего президента.

30 апреля в Сети появляется заявление лидеров протеста. Документ весьма занимательный. Судя по количеству ошибок и описок, с составлением очень торопились. Хочу привести пару очень красноречивых выдержек из него (орфографию с пунктуацией подправил, так как смотреть на оригинал было больно).

Вот первая выдержка: «Мы, общественность Казахстана, объединяющая оппозицию, интеллигенцию, творческие союзы, журналистов, партии, т.е. представляющая все слои казахстанского общества с участием международных организаций, обращаем внимание мировой общественности на то, что назревший в стране кризис между народом и властью, а также между обществом и китайскими компаниями, работающими в Казахстане, может перерасти в массовые беспорядки или гражданскую войну, как на Украине или в Сирии».

Вот вторая: «Преступная деятельность нынешней власти Казахстана заслуживает того, чтобы её включили в первый ряд списка ликвидируемых коалицией демократических стран во главе с США диктаторских режимов».

При этом в документе излагается ряд требований протестующих к действующей власти.
Также 30 апреля на Первом канале Казахстана в выпусках аналитических программ «Кстати» и «Аналитика» ведущие заявляют, что в республике активизировался внешний враг, действующий через врага внутреннего, что очень удачно выбраны и момент для активизации, и ниточка, за которую дёргают народ, что «народные протесты» профинансированы правительством конкретной далекой страны, которое уже проводило подобные операции на Ближнем Востоке и на Украине.

Озвучивается инсайдерская информация, что за каждого человека, привлеченного к участию в акциях протеста, организаторы получают от 50 до 150 долларов. Чётко и недвусмысленно говорится следующее: «Это самый опасный момент за все время нашей независимости. Казахстан пытаются раскачать».

Лидеры протеста – естественно! – изображают крайнее возмущение, называя заявления ведущих государственного телеканала «совковой» пропагандой и грязной клеветой на поднявшийся за правое дело народ. Лично у меня нет «конфиденциальных сведений» о передаче кому-то из лидеров протеста денег за привлечённых участников и тем более я не держал свечку при такой передаче. Однако у меня есть все основания не верить в искренность побуждений лидеров казахстанского «майдана».

Поправки в Земельный кодекс появились не вчера. Они обсуждались ещё с прошлого года. И вот каким-то чудесным образом получается, что эти честнейшие радетели о земле и народе сидели-сидели, а потом вдруг раз и снизошло на них осознание – Родину продают! Выходи, народ, на площадь, протестовать будем! Самое неполживое в Центральной Азии радио «Азаттык» уже тут как тут.

И понеслись танцы с бубнами – Защитим родную землю! Назарбаев, уходи! И тут же ругают власть, что она, такая-сякая, не хочет идти на переговоры. А мы ведь такие хорошие, о стране печёмся да о благе народном. И вообще ни разу не угрожаем – мы просто предупреждаем. А то вдруг получится, неровен час, как с Каддафи. А тут и госпожа Клинтон уже на подходе к Белому дому – символично, правда? Воскликнет «Вау!» и в ладошки похлопает.

Интересно, правда? С одной стороны, лидеры протестного движения, официально призывающие своих сторонников исключительно к мирным формам протеста, практически неприкрыто шантажируют руководство Казахстана гражданской войной в случае отказа пойти на выполнение их требований.

С другой стороны, вне зависимости от исхода переговоров, протестующие призывают «коалицию демократических стран» к свержению «режима». Мне одному кажется, что лидеров казахстанского «майдана» не интересуют переговоры?
Вспомните переговоры лидеров украинского Майдана с Януковичем при посредничестве уважаемых европейских товарищей. Чем закончилось? Не для переговоров поднимается вся эта буча. Не ради каких-то там договоренностей лидеры «народного протеста» в Казахстане манипулируют чувством любви к родной земле массы мало что понимающих в этой игре людей, которых они поднимают на митинги и из которых они готовы сделать мясо гражданской войны.

Знаете, что ещё интересно? Буквально ещё месяц назад казахстанский «национал-патриотический» сегмент «Фейсбука» старательно нагнетал психоз о российской угрозе, а тут – внезапно! – лютым врагом-захватчиком, с кем нужно срочно бороться в первую очередь, оказываются работающие на рынке Казахстана китайские компании.

Какая стремительная смена приоритетов! Не апрельским ли кризисом в отношениях между США и Китаем вокруг ситуации на Корейском полуострове она вызвана? Ну, мало ли, вдруг Империя решила нанести асимметричный ответный удар – вы нам системы ПРО в Южной Корее мешаете устанавливать, а мы вас с тыла за мягкое экономическое место ухватим. Это я так, фантазирую…

Хотя фантазии фантазиями, но реальность такова, что посредством дестабилизации Казахстана США действительно могут одновременно воздействовать – причём сразу по нескольким направлениям – как на Россию, так и на Китай, то есть на двух своих крупнейших геополитических конкурентов.

Как человек, непосредственно наблюдающий за процессом, со своей стороны хочу сказать, что обстановка в республике складывается весьма напряжённая.

Официальный призыв лидеров протеста к самому демократичному в мире государству оказать им помощь в ликвидации «режима» и открыто выражаемая ими на страницах соцсетей надежда на пришествие в Белый дом госпожи Клинтон, которая, по их мнению, должна помочь им свергнуть «тиранию» и вывести Казахстан из-под влияния России, очень похожи на переход Рубикона. А за Рубиконом, как вы помните, начинается-таки гражданская война.

В сложившейся на данный момент в Казахстане очень непростой социально-экономической ситуации довести уровень недовольства значительных масс населения до нужного градуса кипения, способного выплеснуть эти массы на улицы и площади городов, вполне осуществимо.

То, что было тревожным прогнозом еще несколько месяцев назад, сегодня – в условиях серьезного экономического кризиса и роста протестного потенциала в обществе – становится реальностью. Вынужден констатировать, что шансы на то, чтобы не слабо раскачать обстановку, у организаторов казахстанского «майдана» на сегодняшний день, к сожалению, уже есть.

Источник:http://vz.ru
Комментарии, по рейтингу, по дате
  decoder 18.05.2016 в 12:04:48   # 519573
Это всё понятно, но и правду не скрыть, откаты, воровство, взятки и коррупция, крышевание и лоббирование своих интересов, бес предел чиновников, судей и тд. Разве этого нет???? Тут ещё и экономическая сторона, доход обычных граждан в лучшем случае остался прежним, а между тем все дорожает, зато власть имущие у нас как сыр масле катаются...
  xxxBratanxxx 18.05.2016 в 12:08:12   # 519575
Бля не дай бог
  Все мы гости 18.05.2016 в 12:09:55   # 519576
Согласен во многих местах.
Но, сместив президента никто не гарантирует , что станет лучше. Примеров полно и не надо думать что мы другие, толпа она и есть толпа, а балаболов желающих управлять толпой за грины найдется куча, тому есть доказательство с обстановкой в стране.
Да, то что политика на бумаге далека от реалий это тоже есть.
Я лично против всех этих царьков и их системы, также уклада жизни "забери,укради, со лги, распили, убей, унизь, забудь и т.д."
Я против "майдана" , но мой совет правительству- хватит народ держать за дураков и обращать на него внимание когда припекает уже, пересмотрите свое отношение к нему, а также к ведению политики.
Народ это корни,а любая власть это листва, которая упадет.
  старик 18.05.2016 в 12:11:08   # 519577
Quote:
Мы вам не верим,
Вот ключевые слова, которыми к сожалению можно поднять массы. Все годы независимости чиновники делали все, чтобы им не было веры. Я тоже не верю чиновникам, но митинговать не пойду: слишком хорошо известно чем это заканчивается. А эту вонючую "оппозицию", уповающую на Белый дом, призывающую на улицы народ, надо уже сейчас , не дожидаясь 21 мая засадить в кутузку. Под любым предлогом, хоть за окурки, пусть воют "правозащитники" повоют и заткнутся.
  tchelovek 18.05.2016 в 12:11:18   # 519578
Глядя на все это, могу только процитировать слова некогда известного интернет мема:
Quote:
"Шо то ху*ня, шо это ху*ня, а вместе обе такие ху*ни, шо еб*л я того маму рот"

По сути, лидеров оппозиции и власть имущих отличает только то, что у одних есть власть и деньги, а у других нет, но очень хочется))
А так и те и другие служат "золотому тельцу", люди и земля для них всего лишь ресурс.
  Dee 18.05.2016 в 12:17:55   # 519584
Цитата: decoder от 18.05.2016 12:04:48
Это всё понятно, но и правду не скрыть, откаты, воровство, взятки и коррупция, крышевание и лоббирование своих интересов, бес предел чиновников, судей и тд. Разве этого нет???? Тут ещё и экономическая сторона, доход обычных граждан в лучшем случае остался прежним, а между тем все дорожает, зато власть имущие у нас как сыр масле катаются...


и что предлагаешь? на площади выходить? и потом лапу сосать как украинцы? Одумайся
  Desperado 18.05.2016 в 12:19:31   # 519585
Хорошо написано. Действительно оппозиция хочет крови народа! Надеюсь у нее ничего не получится. Блин народ как зомбированный ходит! НИКТО не читал Закон но все ПРОТИВ!
  НурболаТТ 18.05.2016 в 12:27:57   # 519589
Я тоже сейчас против митингов, чтобы не содействовать третьей стороне, которая пытается схлестнуть власть с народом. Но в то же время власть должна понимать, что издеваться над народом уже нельзя. И народ должен не только показать власти свою сплоченность и единение, но и дать понять, что мы не хотим усугублять положение в стране и хотим все проблемы, а их много, решать тихо и мирно, так сказать, без кипишей и мандражей. Пять минут назад на блог акимам отправил такое сообщение: "
ГОСПОДА АКИМЫ (ГОРОДСКОЙ И ОБЛАСТНОЙ)

Вчера, 17 мая 2016 года получил письмо акимата г.Шымкента и постановление акима №806, согласно которому, мне отказано в проведении митинга против повышения тарифа на общественный транспорт в парке Абая возле мемориала Славы 21.05.2016 года с 10-00 до 12-00 ч. Отказ обоснован тем, что в это время в указанном месте будет проводится мероприятие, организованное акиматом на тему «Мәңгілік елдің салауатты ұрпақтары» для народа ЮКО. В связи с тем, что данное событие (организованные вами праздники) нигде не афишируются, настоящим официально вас уведомляю, что буду содействовать вам в организации данного праздника, агитируя людей (в общественных местах, в автобусах, в СМИ и Интернете и т.д.,) участвовать в данном ЗАКОННОМ мероприятии.
Также, на судебном заседании 17.05.2016 года по гражданскому делу по моему иску к акимату г.Шымкента об обязании выдать разрешение на митинг, официальный представитель акимата подтвердила, что может прийти любой желающий. На мой вопрос, можем ли мы одеть футболки с надписями (был продемонстрирован суду один экземпляр), выражающую нашу активную позицию («Мами в отставку», «Долой коррупцию в судах», «Шарипова в отставку», «Бекназарова М. в оставку», «Карим Б. в отставку», «Ешпанова Н. в оставку», «Долой некомпетентных руководителей», «Абдрахимова в отставку», «Требуем снижения тарифа на общественный транспорт», «Кто лоббирует интересы ТОО «Грин Бас»», «Где наши депутаты?», «Долой депутатов городского маслихата» и т.д.), представитель ответить не смогла, но вчера я до обеда в такой футболке присутствовал в двух апелляционных коллегиях облсуда, был в акимате города, и вообще, ходил по городу – и никто нигде не увидел в этом какого-либо нарушения. Нарушений в этом нет – каждый имеет право выразить свое мнение любым законным способом.
В связи с изложенным, ввиду участия в проводимом вами мероприятии для народа, со всех концов ЮКО прибудут «ұрпақтар Мәңгілік еля» в таких футболках. А также, ввиду всенародного праздника в парке 21.05.2016 года, прошу обеспечить безопасность праздника во избежание провокаций со стороны «оборотней» и др. элементов, поднять весь состав полиции на усиленный режим и принять другие меры организационного характера, чтобы вам не было стыдно, так как прибудут республиканское телевидение и другие СМИ…"

Такого рода сообщение отправил, если будет интересно видео судебного заседания - выложу. Мне просто интересно, что наши избранники, депутаты городского маслихата, не советуясь с народом, взяли и "подмахнули" кому-то, сразу повысив тариф на общественный транспорт на 40%. Где экономическое обоснование данного подоражания? Если наши акимы дружат с головой, чтобы не допустить массового ЗАКОННОГО мероприятия 21.05.2016 года в парке, им необходимо до 21.05.2016 года снизить тариф хотя бы до 60 тенге. А если нет, предлагаю всем выйти на праздник, организованный акиматом в парке Абая возле мемориала Славы и показать местным властям нашу сплоченность и единение. В футболках с различными надписями. Сейчас это самый подходящий момент. По одному нас быстро сломают. Меня уже менты возле дома пасут, прохода не дают, соседей достают. Думаю, что до 21 что-то в отношении меня опять что-то возбудят.
  decoder 18.05.2016 в 12:34:28   # 519596
Dee, а я предлагал майданить??? Не переворачивайте смысл изложенного. Написал то, что и так ясно как день, и с чем мы с вами каждый день сталкиваемся, власть непонятно чем занимается, вместо того, чтоб как положено ужесточить за взятки, за коррупцию, сидят нихера не делают.. вернее что то делают для видимости ну и себя любимых не забывают...
  Viktor11 18.05.2016 в 12:37:42   # 519599
Есть же совсем свежие ошибки у "соседей", на которых нужно учиться!!!
  Jas 18.05.2016 в 12:39:36   # 519601
Цитата: старик от 18.05.2016 12:11:08
Quote:
Мы вам не верим,
Вот ключевые слова, которыми к сожалению можно поднять массы. Все годы независимости чиновники делали все, чтобы им не было веры. Я тоже не верю чиновникам, но митинговать не пойду: слишком хорошо известно чем это заканчивается. А эту вонючую "оппозицию", уповающую на Белый дом, призывающую на улицы народ, надо уже сейчас , не дожидаясь 21 мая засадить в кутузку. Под любым предлогом, хоть за окурки, пусть воют "правозащитники" повоют и заткнутся.


СРАЗУ в кутузку, сразу в турму, сразу в лагерь, сразу в суд, сразу растрел... ПОД ЛЮБЫМ ПРЕДЛОГОМ. А КТО БУДЕТ РЕШАТЬ КОМУ В ТУРМУ И РАСТРЕЛ А КОМУ НЕ НАДО. Опять Наши чинуши. Вы сами себе противоречите вы не верите чинушам но доете от себя как электората карт бланш на то чтобы ЛЮБОГО можно под надуманными предлогами посадить. ВЫ ЖЕ НАДЕЮСЬ ПОНИМАЕТЕ что чинуша посадит тех кого надо и ТЕХ КТО ЕМУ ЛИЧНО МЕШАЮТ, кто участвует в тендере который он хочет хапнуть, кто на него в суд подал т.к этот чинуша пяный задавил его и покалечил, И ВСЕХ КТО ЕМУ НЕ ПОНРАВИЛСЯ. ВЫ что этого НЕ понимаете? НЕЛЬЗЯ ПОТАКАТЬ ХОТЕНИЮ ЧИНУШ ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ.
  Jas 18.05.2016 в 12:46:40   # 519603
Если дать добро на чтобы сожать в турму сразу как предлагает "старик" то будет так:

Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.
Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.
  Jas 18.05.2016 в 12:55:33   # 519607
Не надо выходить на плошать. есть и другие методы более мирные не менее действенные.
Вот НурболаТТ хорошо подсказал. Надо футболки вот с такими лозунгами надеть и агетировать чтобы все надели. это будет действовать если на улицах будут люди идти по свойм делам но с такими фудболками. Если нас будет то чинуши поймут что МЫ не безмолвное стадо, что мы можем выражеть свое мнение. Они блакируют митинги пусть(я даже с этим согласен слишком много подстрекателей). А вот поссивный показ мнения в виде фудболки, в виде статуса в соц сетях, в виде просто письма с изложением притензии (есил отправлют 100 тыс моментом это будет действенно). А вот к митингам мы к сожелению не готовы т.к люди быстро поддаются эмоциям.
  u100 18.05.2016 в 13:05:34   # 519612
Что-то представилось, вдруг исчезнут "откаты, воровство, взятки и коррупция, крышевание и лоббирование своих интересов, беспредел чиновников, судей и тд."... И по Чимкенту ходит только парочка учителей, десяток инженеров и тысяча другая рабочих... И больше никого...))
  quny 18.05.2016 в 13:49:39   # 519626
Цитата: Jas от 18.05.2016 12:55:33
Не надо выходить на плошать. есть и другие методы более мирные не менее действенные.
Вот НурболаТТ хорошо подсказал.

Методы-то такие есть, да и НурболаТТ хорошо сказала. Но. Это все слова. К-сожалению, именно так вот хорошо все и начинается. Футболки, гражданская позиция. Красиво звучит. На Украине все так и начиналось - первыми на майдан пришли студенты, мирно и прочая.Но факт останется фактом- большая группа людей с протестными настроениями, пусть и выражаемые мирно. Власти,скорее всего, найдут повод, чтобы свинтить мирно протестующих. Предлог найдется- мешают празднованию, например. Можно запустить пару провокаторов в тех же майках-без проблем. После того, как протестующих свинтят,они автоматом становятся "жертвами режима, удушающего демократические волеизъявления". Если их в процессе вязания еще и поколотят, будет еще красивше в плане кровавого режима. И вот тут выход товарищей, которым все это на руку-желающие изменений в режиме, но уже с чисто личными целями. Кровавый режим объявляется кровавым, в социальных сетях "подымается буря возмущения", СМИ, котрые ну очень все независимые,возмущение поддержат, наши и западные. Фотки окровавленных мирных демонстрантов- в придачу. И все, понеслось, США и ЕС озаботятся, призовут и осудят, далее везде. Потом уже все будет зависеть от степени финансирования и подготовленности заинтересованных лиц и, собственно, самого режима... Потом уже никто и не вспомнит про тех мирно протестующих граждан в майках...
Знакомая картина? так было на Украине(и не только), сработало, вполне годно к применению и в других местах, например, в РК.
Не винтить протестующих у режима, думаю, ума не хватит, да и заинтересованные лица постараются избежать такого варианта.
Что-то не хочется такого развития событий, хоть номинально я с НурболаТТ во многом согласен...
  Сладкая Вата 18.05.2016 в 13:49:50   # 519627
ссыкуны, где вы стабильность видите? тенге девальнули на 100% за год - стабильность.

На кладбище да, стабильно, в реальной жизни всегда есть риски.

UPD: млять уберите этот флаг с меня, Данилов почини GEO локацию чтоли....бесит
  Бекел 18.05.2016 в 13:52:10   # 519629
Цитата: Dee от 18.05.2016 12:17:55
Цитата: decoder от 18.05.2016 12:04:48
Это всё понятно, но и правду не скрыть, откаты, воровство, взятки и коррупция, крышевание и лоббирование своих интересов, бес предел чиновников, судей и тд. Разве этого нет???? Тут ещё и экономическая сторона, доход обычных граждан в лучшем случае остался прежним, а между тем все дорожает, зато власть имущие у нас как сыр масле катаются...


и что предлагаешь? на площади выходить? и потом лапу сосать как украинцы? Одумайся

а ты что предлагаешь? терпеть все это? пока все разворуют?
  petropavlovs 18.05.2016 в 13:52:46   # 519632
Я вообще то на шашлыки собрался 21 числа. Смотрите мне. Кто шалить будет уши 22 пообрываю.
  baglankz 18.05.2016 в 14:00:42   # 519636
Сугубо мое личное мнение, мирные митинги нужны, чтобы как то вдолбить в голову власть имущим, что с народом надо считаться и прислушиваться. А то, получается как, они живут в своем мире, народ в своем. К тому же, баНАН чувствует свою безнаказанность и наглеет с каждым днем, народ для него стадо овец, хотя если честно сказать, мы наверное сами заслуживаем такого правителя, так как сами не умеем уважать друг друга, элементрано на улице, бросаем мусор куда попало, воруем и даем взятки итд.
  Бекел 18.05.2016 в 14:03:02   # 519637
Что то много новичков появилось у нас, которые агитируют за власть
  Paramon 18.05.2016 в 14:05:58   # 519638
Я думаю, что такие серьезные вопросы надо обсуждать с гражданами своей страны.Передачи, брифинги, диспуты и тд.А, у нас все в тихоря. А на этот раз не прокатило.Теперь народ не только земельный вопрос поднимает, но и все ,что накипело.Богатейшая страна, с малым населением, да мы в ( масле жить должны).А страна вся в долгах.
  bozon house 18.05.2016 в 14:18:18   # 519642
Нужно не на митинги ходить, а вырабатывать в каждом чувство долга и ответственности перед окружающими, хотя о чем это я?...
  lado 18.05.2016 в 14:27:03   # 519648
Почему я не могу покарать старика? Мне не нравится его сообщение.
  гость898989 18.05.2016 в 14:36:32   # 519658
нет конечно, нет шансов майдану. Народ достаточно грамотен отличить провокатора от оппозиционера!
  Makintosh 18.05.2016 в 14:40:05   # 519660
Изнасилована временем и примята, как перина. Власть немножечко беременна, но по-прежнему невинна...
  Makintosh 18.05.2016 в 14:43:10   # 519663
Цитата: Все мы гости от 18.05.2016 12:09:55
Согласен во многих местах.
Но, сместив президента никто не гарантирует , что станет лучше. Примеров полно и не надо думать что мы другие, толпа она и есть толпа, а балаболов желающих управлять толпой за грины найдется куча, тому есть доказательство с обстановкой в стране.
Да, то что политика на бумаге далека от реалий это тоже есть.
Я лично против всех этих царьков и их системы, также уклада жизни "забери,укради, со лги, распили, убей, унизь, забудь и т.д."
Я против "майдана" , но мой совет правительству- хватит народ держать за дураков и обращать на него внимание когда припекает уже, пересмотрите свое отношение к нему, а также к ведению политики.
Народ это корни,а любая власть это листва, которая упадет.
Верно замечено. Пора власти повернуться к народу лицом и согласовывать все значимые законодательные акты референдумами ( без подтасовок).
  bozon house 18.05.2016 в 14:47:09   # 519665
Цитата: Makintosh от 18.05.2016 14:43:10

Смешно дистанцировать власть от народа, будто там не люди сидят, а инопланетяне. Там такие же как и здесь. Вот и посмотрите на себя со стороны. Я не удивляюсь - все люди примерно одинаковы и я в том числе.
  Alexy 18.05.2016 в 15:08:08   # 519678
Интересно, кто за майки "Долой ..." и "Требуем ..." платит!?
Неужели, Госдеп?
  Alexy 18.05.2016 в 15:12:18   # 519679
Цитата: lado от 18.05.2016 14:27:03
Почему я не могу покарать старика? Мне не нравится его сообщение.

Молодой ишшшо!
Поглянь, какая борода у старика - длинная и седая!
  Лялька 18.05.2016 в 15:25:31   # 519683
то что сейчас назревает, оно вполне ожидаемо...то, что случилось на Украине-страшно... но нигде и никто в истории добровольно не шел в ногу с требованиями народа... Наши чинуши и вся остальная верхушка живут одним днем...я не верю, что все решится мирным путем... слишком много было сделано против народа....
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь