Психбольница | Палата №1 (Вампиры)

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Мая 2008 в 10:24:24
Вампиры это реальность!

В Средние века вурдалакам отрубали головы, сегодня - пробуют лечить

Легенды о вампирах, столь притягательные сегодня для поклонников готического жанра, имеют реальную основу. Действительно существуют на свете люди, чья кожа не выносит солнечного света, их зубы похожи, на клыки и окрашены в цвета охры, ногти на руках и ногах напоминают когти животных, а чеснок вызывает смертельную аллергическую реакцию. Вот только живут эти несчастные далеко не так бесшабашно, как представляется в романах-фэнтези и фильмах о «живых мертвецах».

Речь, конечно, идет не о тех молодых людях, что самозабвенно играют в вампиров, следуют правилу «белое не надевать», носят на груди заточенный знак «анк», имплантируют себе клыки, а иногда в наркотическом угаре кусают безобидных старушек. Кстати, последнее - не шутка. Известен случай, когда в Калининградской области подросток убил двух стариков для проведения вампирского ритуала. А самый жуткий инцидент произошел в Великобритании четыре года назад. Там 17-летний парень зарезал соседку, вырвал ей сердце и напился ее крови, дабы обрести бессмертие.

Массовые захоронения

Легенды о живых мертвецах и духах, бродящих по ночам и питающихся кровью, существуют практически у всех народов. В сказаниях вампиры предстают как полуразложившиеся чудовища: бездушные и не слишком умные.

ЖЕРТВЫ ПОРФИРИИ: на солнце покрываются ожогами

К примеру, в славянской мифологии есть поверье, что вурдалак не встанет из могилы, если сыпануть туда зерна - до самого утра он будет пересчитывать крупицы.

Со временем образ претерпел трансформацию. Сегодняшний вампир, герой книг и кинофильмов, - роковой красавец соблазнитель, сохранивший отличительные черты: боязнь солнца, клыки, неприятие чеснока и жажду крови. В период расцвета христианства легенды о вампирах дополнились такими подробностями, как боязнь святой воды и креста. «Дети ночи» оставались легендой из области «верю-не верю» до тех пор, пока в 1963 году британский доктор Ли Иллис не представил в Королевское медицинское общество ошеломляющие результаты своих исследований: вампиры-оборотни всего лишь жертвы генетической патологии - порфирии!

Это редкое заболевание (по некоторым данным, страдает им один человек из 200 тысяч) выражается в том, что организм не вырабатывает красные кровяные тельца, появляется недостаток кислорода и железа в крови, в результате под воздействием ультрафиолета начинается распад гемоглобина. Проще говоря, у больных начинается аллергия на солнце, появляются волдыри, язвы, возможен летальный исход. На поздних этапах порфирии воспаление приводит к повреждению хрящей, деформации носа, ушей, сухожилий.

У человека скручиваются пальцы, высыхание и ужесточение кожи вокруг рта обнажает десны - при этом выступающие резцы приобретают цвет крови из-за отложения порфирина на зубах. Чеснок, стимулирующий выработку кровяных телец у здорового человека, у порфирика вызывает обострение симптомов. Все это сопровождается сильными постоянными болями, поэтому часто картина отягощается психическими отклонениями.

Суммировав все симптомы, получаем портрет классического вампира из легенд, которых веками боялись и уничтожали. Только во Франции середины ХVП века казнили около 30 тысяч человек, признанных вурдалаками и вервольфами по признакам, описанным Иллисом в своей монографии. Кстати, в 1994 году в Чехии было обнаружено захоронение Х1 века с останками 13 человек: со связанными руками, отрубленными головами и осиновыми кольями в груди. Подобные находки встречались по всему миру, наиболее позднее - примерно века ХV - находится в Дании.

Не пей - вампиром станешь

Порфирия - заболевание не заразное, а наследственное. Если оно есть хотя бы у одного из родителей, в 25 процентах случаев инфицированным окажется и ребенок.


Также среди причин возникновения недуга называют инцест, перенесенный гепатит С, а еще… злоупотребление алкоголем.

Есть сведения, что в Средние века страдающих порфирией пытались лечить свежей кровью, хотя пить ее совершенно бессмысленно, облегчения это не приносит. Сегодня таким больным делают инъекции с препаратами крови. До конца эта болезнь не изучена и пока не излечима.

- К сожалению, в нашей стране не уделяют этому вопросу должного внимания, - говорит Ярослав Пустовойт, старший научный сотрудник Гематологического научного центра РАМН, руководитель группы по изучению и лечению порфирии. - В отличие от Запада у нас нет ни специалистов, ни мощных центров по данной проблеме.

Вампиры — мифологическая или фольклорная нечисть. Со всех ракурсов вампиры являются нежитью, трупами, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ. Термин также используется и по отношению к криптозоологии и пьющим кровь существам, включая чупакабру.

Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.

Аналоги вампиров в древних культурах

Рассказы о мертвецах, проливающих кровь найдены почти во всех культурах по всему миру, включая самые древние. Вампироподобные духи, называемые Лилу (Lilu), упомянуты в ранней вавилонийской демонологии, и кровососущие акшары в даже более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденных младенцев и беременных женщин. Одна из этих демонов по имени Лилиту (Lilitu) позже была заимствована иудейской демонологией как Лилит.

Даханавар (арм. Դախանավար) — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.

В Индии рассказы о ветале, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были найдены в старом Санскритском фольклоре. Известная история рассказывает о Короле Викрамадитья (Vikramāditya) и его ночных поисках с целью поймать неуловимую веталу. Истории о ветале были собраны в книге Баитал Пачиси (Baital Pachisi). Ветала — это нежить, которая так же как и летучая мышь ассоциируется с современными вампирами, ассоциировалась с висящими вниз головой на деревьях, растущих на землях, где кремируют покойников, и кладбищах.

Хромающий труп — аналог вампира в китайской традиции; однако он питается жизненной эссенцией жертвы (ци), а не кровью.

Древняя египетская богиня Сехмет в одном из мифов стала полна жаждой крови после убийства людей и насыщалась только после того, как выпивала спиртной напиток цвета крови.

В «Одиссее» Гомера тени, которые Одиссей встречает в своём путешествии в подземный мир, приманиваются кровью принесённых в жертву баранов. Этот факт Одиссей использовал для своей выгоды призвав тень Тиресия.

В Риме призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс (strix), ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью, упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее вампиров — стригой — образовано от этого слова, так же, как и имя албанского Штрига (Shtriga), но мифы об этих существах показывают в основном славянское влияние.

Как пример существования и известности похожих легенд в поздние времена, можно отметить что в XII веке английские историки и летописцы Вальтер Мап и Вильям Ньюбургский записали несколько историй, которые имеют спорное сходство с восточноевропейскими вампирами.

Миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора (более подробно рассмотрено в следующем разделе), где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить деревянный кол в его сердце или сжечь труп.

Народные поверья о вампирах

Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение.

Славянские вампиры

В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.

Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальные легендарные славянские монстры, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой, либо обряда изгнания нечистой силы.

Наиболее известный сербский вампир был Сава Саванович (Sava Savanović), ставший известным благодаря роману Милована Глишича (Milovan Glišić) «Posle devedeset godina» («Девяносто лет спустя»). Также любителям вампирологии и вампиристики хорошо известен другой "Дунайский вампир" Михайло Катич. Он стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в "Ордене Дракона" (там-же состоял и отец Дракулы), а еще благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в 15 веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий до сих пор он блуждает где-то в беспокойстве.

В старорусской анти-языческой работе «Слово Святого Григория» (написанной в XI—XII веке), заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры

Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у обращённых в католичество жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.

Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои — это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 4 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.

Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров

Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера Дракула, в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет — это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишака (pishacha) — немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови — это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабия (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабию.

Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа. Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.

Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре

Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить деревянный (серебряный) кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южно-американские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ имеют такую же склонность.
Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южно-американским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.
Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других.
Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.
Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения.
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке

В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и нападал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.

В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия

В XVIII—XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун (Mercy Brown), которая умерла в Exeter, Род Айланд в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из её гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезанно и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров

Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить.

В январе 2005 появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году Костас Эфтимиу (Costas Efthimiou) и Соганг Ганди (Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Поиски вампиров в могилах

Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид — изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу, а не бледную кожу вампиров из кино и книг. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп — это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица — появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

Летучие мыши-вампиры

Летучие мыши стали неотъемлемой частью традиционных вампиров лишь недавно, хотя истории о них есть во многих культурах. В Европе летучие мыши и совы долго ассоциировались со сверхъестественным, в большей степени из-за того, что они были ночными существами. Однако цыгане считали их приносящими удачу и носили амулеты из костей летучих мышей. В английской геральдической традиции летучая мышь обозначала «осознание сил тьмы и хаоса». В Южной Америке Camazotz был богом пещер и имел образ летучей мыши. Он жил в Доме Летучей Мыши в Преисподней. Все три вида настоящих летучих мышей, питающихся кровью, существуют в Латинской Америке и нет свидетельств того, что они имеют родственников в Старом Свете.
В течение XVI века испанские конкистадоры впервые повстречали летучих мышей-вампиров и узнали сходство между предпочтением в еде у летучих мышей и легендарных вампиров. Мыши были названы в честь фольклорного вампира, а не наоборот. Спустя многие годы летучие мыши были вовлечены в художественные рассказы и стали одним из наиболее важных вампирских ассоциаций в популярной культуре.

Вампиры в художественных произведениях и популярной культуре

Существует спорное мнение, что Лорд Байрон первым представил вампирскую тему Западной литературе в своей эпической поэме Гяур (1813), но Джон Полидори (John Polidori) сочинил первую «истинно» вампирскую историю «Вампир». Полидори был личным доктором Лорда Байрона и вампир из рассказа, Лорд Рутвен (Lord Ruthven), был в основном списан с него — сделав персонажа первым привычным нам романтическим вампиром. Этот рассказ был написан для «соревнования в историях о призраках», того же самого соревнования, который побудил Мэри Шелли написать её роман «Франкенштейн», ещё одну оригинальную историю о монстре.

Другими примерами ранних историй о вампирах являются незаконченная поэма «Кристабель» (Christabel) и лесбийская вампирская история Шеридана Ле Фаню «Кармилла» (Carmilla).

Роман «Дракула» Брэма Стокера был наиболее полным описанием вампира в популярной художественной литературе до XX-го столетия. Он изображал вампиризм как болезнь (заразная демоническая одержимость) с оттенками секса, крови и смерти, задев чувствительные струнки в Викторианской Европе, когда туберкулёз и сифилис были обычным явлением. Сочинения Стокера позже переняли во множестве более поздних работ. Вампиры оказались богатой темой для фильмов. В современной популярной культуре серия книг Энн Райс, игры «Castlevania», манга «Хеллсинг», созданная мангакой Кота Хирано, и такие культовые телесериалы как «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел» были особенно успешными и влиятельными. Многочисленные ролевые игры включают в себя вампиров. В вымышленной вселенной World of Darkness вампиры являются одними из основных персонажей.

13 ноября 2009 года вышел русский перевод книги известного режиссера Гильермо дель Торо и Чака Хогана «ШТАММ», повествующей о вампиризме как вирусной эпидемии. Вирус передает маленький кровяной червь, для этого не обязателен укус. При укусе происходит физиологическая трансформация укушенного -в горле вырастает жало (трансформированный язык), легкие ссыхаются, сливается воедино выделительная и пищеварительная системы, сливаются воедино артериальная и венозная система кровообращения.

"Вампиры" также встречаются нам в произведениях, которым дали общее название Сумеречная Сага, от Стефани Майер, она состоит из четырех частей (Сумерки, Новолуние, Затмение, Рассвет, Солнце Полуночи). Её книги продолжают экранизироваться.

ЗЫ
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гвоздь 21.10.2010 в 10:24:02   # 69845
Леди Вамп!
Я почему я не могу тебя убедить перестать такой восприимчивой!
Подумай о близких, о нас в конце в концов.
Я тут уже два месяца, чтобы спасти тебя от депрессии!
А ты постоянно делаешь шаги назад.
Мы тебе так много написали с Зеро, но ты опять начинаешь.
  Гвоздь 21.10.2010 в 10:34:15   # 69847
ОЗеро, убеди ее как-нибудь по-женски!
Я только и делаю, что доказываю ей, что друг ей - ежедневно! Когда человек такой мнительный, он сам себя загоняет в одиночество! Общение очень затрудняется из-за этого.
Я действительно хочу ей помочь.
  Гвоздь 21.10.2010 в 10:41:36   # 69850
Почему звереют в толпе? Механизм я описал в очерке. Есть вожак, есть шестерки, те, кто за компанию. Сильные провоцируют нерешительных. То есть, заводилы провоцируют слабых, те становятся ведомыми. Образуется цепная реакция, коллективное сознание. Они как бы заряжают себя своей ненавистью в одном потоке. Тут срабатывают объективные механизмы.
  ОЗеро 21.10.2010 в 10:47:32   # 69853
Настя!!!

Я согласна с Гвоздём полностью. Малыш, нельзя быть такой мнительной. Складывается ощущение, что ты специально ищешь во всех словах подоплёку. Повод обидеться.
Так нельзя. Что ещё Гвоздю сделать, что б ты перестала искать в сказанном двойное дно?
Тебе сложно именно от этого. Поверь, иногда карандаш - это просто карандаш (содрала у старины Фрейда)Он тебе ДРУГ!!! (имеется ввиду Гвоздь, а не карандаш и не Фрейд)))))) И я тоже
Легче, легче, Настюш, нужно быть....
И вот ещё что...Человек САМ создаёт своё мироощущение . Только от него зависит, цветное оно ли чёрно-белое.
  Гвоздь 21.10.2010 в 11:12:25   # 69865
Привет, Зеро!
Зря я прислал ей мрачные очерки. Они вызвали в ней волнение.

Я действительно в каком-то бессилии. Когда человек днем, вроде бы, убедился и настроился, а вечером из-за неверно истолкованной фразы начинает впадать в отчаяние...
Чем я еще могу доказать свою благожелательность.
Я столько дал тебе, Настя, хороших советов. Ты пользуйся ими.
Помни о близких.
  Гвоздь 21.10.2010 в 11:16:29   # 69866
Молитва Господня.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
  Гвоздь 21.10.2010 в 11:17:30   # 69868
Настя выучи эти молитвы и повторяй про себя при каждом понижении настроения.
  ОЗеро 21.10.2010 в 11:35:15   # 69870
привет, Гвоздь
всё верно
молитва - лучшее лекарство от тоски, отчаяния и уныния. И вера в то, что всё идёт так как надо и всё во благо. Душа должна расти, очищаться в страданиях. Нужно просто знать, что всё кончается...У Соломона было кольцо с выгравированными надписями "Всё проходит.Ничего не проходит.И это пройдёт".
И ЭТО тоже пройдёт, Настюш!
После тёмной ночи рассвет всегда яркий. Просто нужно верить.
  Гвоздь 21.10.2010 в 11:46:44   # 69873
Зеро, я бы попросил тебя сегодня вечером заглянуть сюда.
  Гвоздь 21.10.2010 в 11:57:56   # 69874
Леди Вамп!

Я несколько дней не буду на сайте.
Просто, Леди Вамп, все должно устаканиться после вчерашних откровений.

Просто я уже боюсь тебе нечаянно навредить своей перепиской, ведь ты так часто впадаешь в отчаяние или раздражение из-за неверно истолкованного слова.
С самого начала, когда я пришел на сайт, я боролся, чтобы изменить тебя, порою и слишком жестко. Но ты пойми, что я тоже человек, могу срываться, огрочаться, обижаться. Я проделал большую работу над тобой,мне кажется, я во многом тебе помог. Просто сейчас ты сама должна обдумать сказанное мной и Зеро. Спаси себя сама, я могу лишь помочь. Но если ты не будешь бороться, а будешь видеть только двойной смысл, мои старания сведутся к нулю.
Пойми, наверное, еще ни один человек не боролся так, как я, чтобы исцелить твою душу...

Будь умницей. Остаюсь твоим другом. Я вернусь.

И помни, что Анастасия - это ВОСКРЕСШАЯ...
  lady vamp 21.10.2010 в 12:29:01   # 69877
Гвоздь
привет
я не думаю что это выход,уйти на пару дней.я тебе вчера сказала лишь то,что не давало покоя,теперь мне легче,правда!это не твои очерки,не твои слова,это я сама вспомнила всё!я никогда не сомневалась что ты друг,что ты доброжелательно ко мне относишься,вчера всё понеслось из-за одной моей фразы,заметь,моей,и я сразу заметила как ты изменился в общении.Лишнее,да,я знаю,но ты просил быть откровенной?Вот!Я благодарна за всё,я выберусь,я же обещала,всё успокоиться и я тоже,я не сомневалась в тебе правда!
  lady vamp 21.10.2010 в 12:31:57   # 69878
Гвоздь
Не нужно уходить,я прошу тебя,ты же всегда был рядом,неужели я так обидела тебя что нужно время?
  Гвоздь 21.10.2010 в 12:33:48   # 69879
Привет, Леди Вамп. Советую тебе прочитать Молитву Господню сейчас вслух три раза вдумчиво. Если есть непонятные слова, я потом переведу, я старославянский язык изучал.
Выучи!
Сейчас мне нужно ехать до позднего вечера.
Не бойся, я вернусь.
  ОЗеро 21.10.2010 в 12:39:20   # 69882
Гвоздь,я обязательно буду здесь вечером.
  Гвоздь 21.10.2010 в 12:39:55   # 69883
Я не обижаюсь...
Не будем больше обсуждать, кто что сказал. Не сбивайся на эти все отношения!
Я же завел литкружок специально, чтобы тебя занять, исторические сведения рассказывал, чтобы пробудить в тебе гуманитарный интерес. Вот о чем должны писать!
А выяснять отношения, копошить прошлое больше не будем!

Перечитай, что мы тебе с Зеро написали.

Иди в церковь сегодня вечером, если сегодня у них будет. Но часа в 4 должно.
Встань сейчас, сложи руки в мольбе и читай молитву. Я за тебя тоже прочитаю, а ты за меня!
  Гвоздь 21.10.2010 в 12:43:04   # 69884
Зеро, жду, просто ты чисто по-женски можешь лучше сказать Насте. Вразумить.
Настя, я загружен, как черт. Я дачу продаю, пока в отпуске.
Если не сегодня, завтра загляну.
Будь умницей.
Выполняй все мои советы.
  lady vamp 21.10.2010 в 14:10:32   # 69903
Гвоздь
конечно,я помолюсь за тебя,спасибо,я всё сделаю,и не думай что по-женски я понимаю лучше,твои слова всегда до меня доходили.Я буду тебя ждать,возаращайся,я всё сделаю,но только страшно меняться,а вдруг когда ты увидишь что у меня всё хорошо,ты оставиш меня,а как потом?я не смогу так,ты для меня очень многое,за это время я очень свыклась с мыслью что я всегда тебя вижу здесь.
  lady vamp 21.10.2010 в 14:13:39   # 69904
Zero
привет,спасибо,что ты будешь со мной!Солнышко,вы так стараетесь мне помочь,что я и вправду начинаю считать что люди таки не все плохие...
  OZero 21.10.2010 в 18:12:03   # 69961
гаццкий инет....каждый вечер тупёжка...Кое как зашла.

Настюш, люди вовсе не плохи...
В каждом есть и темная и светлая сторона, просто если жить с Богом в душе, света становится намного больше.
Попробуй не реагировать остро и агрессивно, не лезь в бутылку и не додумывай за других, что они имели ввиду.
И конечно, не поступай более так опрометчиво. У тебя не вышло целых два раза, задумайся, а почему? Знаешь, пройдёт какое-то время, и ты будешь с ужасом вспоминать о том, что когда-то чуть не случилось непоправимое. И благодарить за то, что живёшь
У тебя так много всего впереди. Столько дорог вокруг, необыкновеные встречи, чудесные открытия.
Жить здорово на самом деле Вот поверь
  OZero 21.10.2010 в 18:18:51   # 69962
однажды я попала в аварию...Машина снесла ограждение и повисла над рельсами на высоте 4 м, зацепившись одним правым задним колесом за поваленный столбик. Просто случилось чудо.
Это спасло мне жизнь. С той поры во мне прочно укоренилась вера в то, что есть у меня ангел-хранитель. И я к нему привыкла обращаться.

У тебя ,Настя, по всй видимости, есть тоже Значит, ты под его защитой и уже не одинока.
  Гвоздь 21.10.2010 в 19:13:06   # 69969
Привет, Зеро!
Настя, не бойся меняться, мне хочеться, чтобы ты исцелилась. Ты должна запустить свет себе в душу!
Твоя проблема в том, что ты не веришь в то, что большинство людей добрые. Если ты настроишься, что все люди злые, тебе такими все и покажутся.
  Гвоздь 21.10.2010 в 19:15:39   # 69970
Зеро, зайти еще полбеды, а вот выйти?
  Гвоздь 21.10.2010 в 19:30:29   # 69971
Вот еще совет - Настя, аквариум есть? Нет - заведи.
Сама не заметишь, как затянет! Я, как опытный аквариумист, заявляю! Нервы успокаивает, а потом, ежедневный уход - это цель. Но уход трудный. Но интересный.
Лучше сперва на 30-60 литров. Если хочешь и еще нет - подробно распишу.
  Вампир Алекс 21.10.2010 в 19:57:43   # 69974
OZero
Спасибо, самому легче стало. Возможно ты права и она действительно запуталась в этой жизни,но это не мои проблемы, попросит помочь ей , как сын, я помогу, а так мы совершенно чужие люди.
  Гвоздь 21.10.2010 в 20:01:34   # 69975
Я обещал прислать опусы о времени, антагоничные по настроению...

Часы.

Проходя однажды по маленькой площади, обратил внимание на установленные на брусчатке высокие напольные часы, вернее, обратил внимание не на сам циферблат и показываемое на нем время, а на надпись на постаменте, на котором был установлен циферблат. Надпись гласила: «Каждую минуту Вы все больше становитесь тем, кем станете со временем…». И остановился я, задумавшись, а затем отправился своей дорогой, не переставая с каждой минутой все больше становиться тем, кем я должен стать со временем…
И время продолжало свое бесповоротное течение.

Молчание.

У озера глубокого, у серой дали, на самом берегу угрюмо приютились три черные избушки. Их стены древние иссушены ветрами; наполнены молчанием суровым. И время здесь остановилось…
  lady vamp 21.10.2010 в 21:39:12   # 69987
Вампир
привет,как ты?
Как отец?А по поводу матери,ты не акцентируй особо внимания еа ней.
  Вампир Алекс 21.10.2010 в 21:48:54   # 69988
Привет!
Да всё хорошо, отец в полном порядке.
Хорошо не буду. Как ты?
  Гвоздь 21.10.2010 в 21:50:02   # 69989
Я тоже здесь. Приветствую.
  Вампир Алекс 21.10.2010 в 21:55:21   # 69990
Привет
Как твои дела, что нового?
  Гвоздь 21.10.2010 в 21:57:33   # 69991
Да ни чо, здоров вроде...
Ремонт продолжаю в других комнатах.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь