Психбольница | Палата №1 (Вампиры)

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Мая 2008 в 10:24:24
Вампиры это реальность!

В Средние века вурдалакам отрубали головы, сегодня - пробуют лечить

Легенды о вампирах, столь притягательные сегодня для поклонников готического жанра, имеют реальную основу. Действительно существуют на свете люди, чья кожа не выносит солнечного света, их зубы похожи, на клыки и окрашены в цвета охры, ногти на руках и ногах напоминают когти животных, а чеснок вызывает смертельную аллергическую реакцию. Вот только живут эти несчастные далеко не так бесшабашно, как представляется в романах-фэнтези и фильмах о «живых мертвецах».

Речь, конечно, идет не о тех молодых людях, что самозабвенно играют в вампиров, следуют правилу «белое не надевать», носят на груди заточенный знак «анк», имплантируют себе клыки, а иногда в наркотическом угаре кусают безобидных старушек. Кстати, последнее - не шутка. Известен случай, когда в Калининградской области подросток убил двух стариков для проведения вампирского ритуала. А самый жуткий инцидент произошел в Великобритании четыре года назад. Там 17-летний парень зарезал соседку, вырвал ей сердце и напился ее крови, дабы обрести бессмертие.

Массовые захоронения

Легенды о живых мертвецах и духах, бродящих по ночам и питающихся кровью, существуют практически у всех народов. В сказаниях вампиры предстают как полуразложившиеся чудовища: бездушные и не слишком умные.

ЖЕРТВЫ ПОРФИРИИ: на солнце покрываются ожогами

К примеру, в славянской мифологии есть поверье, что вурдалак не встанет из могилы, если сыпануть туда зерна - до самого утра он будет пересчитывать крупицы.

Со временем образ претерпел трансформацию. Сегодняшний вампир, герой книг и кинофильмов, - роковой красавец соблазнитель, сохранивший отличительные черты: боязнь солнца, клыки, неприятие чеснока и жажду крови. В период расцвета христианства легенды о вампирах дополнились такими подробностями, как боязнь святой воды и креста. «Дети ночи» оставались легендой из области «верю-не верю» до тех пор, пока в 1963 году британский доктор Ли Иллис не представил в Королевское медицинское общество ошеломляющие результаты своих исследований: вампиры-оборотни всего лишь жертвы генетической патологии - порфирии!

Это редкое заболевание (по некоторым данным, страдает им один человек из 200 тысяч) выражается в том, что организм не вырабатывает красные кровяные тельца, появляется недостаток кислорода и железа в крови, в результате под воздействием ультрафиолета начинается распад гемоглобина. Проще говоря, у больных начинается аллергия на солнце, появляются волдыри, язвы, возможен летальный исход. На поздних этапах порфирии воспаление приводит к повреждению хрящей, деформации носа, ушей, сухожилий.

У человека скручиваются пальцы, высыхание и ужесточение кожи вокруг рта обнажает десны - при этом выступающие резцы приобретают цвет крови из-за отложения порфирина на зубах. Чеснок, стимулирующий выработку кровяных телец у здорового человека, у порфирика вызывает обострение симптомов. Все это сопровождается сильными постоянными болями, поэтому часто картина отягощается психическими отклонениями.

Суммировав все симптомы, получаем портрет классического вампира из легенд, которых веками боялись и уничтожали. Только во Франции середины ХVП века казнили около 30 тысяч человек, признанных вурдалаками и вервольфами по признакам, описанным Иллисом в своей монографии. Кстати, в 1994 году в Чехии было обнаружено захоронение Х1 века с останками 13 человек: со связанными руками, отрубленными головами и осиновыми кольями в груди. Подобные находки встречались по всему миру, наиболее позднее - примерно века ХV - находится в Дании.

Не пей - вампиром станешь

Порфирия - заболевание не заразное, а наследственное. Если оно есть хотя бы у одного из родителей, в 25 процентах случаев инфицированным окажется и ребенок.


Также среди причин возникновения недуга называют инцест, перенесенный гепатит С, а еще… злоупотребление алкоголем.

Есть сведения, что в Средние века страдающих порфирией пытались лечить свежей кровью, хотя пить ее совершенно бессмысленно, облегчения это не приносит. Сегодня таким больным делают инъекции с препаратами крови. До конца эта болезнь не изучена и пока не излечима.

- К сожалению, в нашей стране не уделяют этому вопросу должного внимания, - говорит Ярослав Пустовойт, старший научный сотрудник Гематологического научного центра РАМН, руководитель группы по изучению и лечению порфирии. - В отличие от Запада у нас нет ни специалистов, ни мощных центров по данной проблеме.

Вампиры — мифологическая или фольклорная нечисть. Со всех ракурсов вампиры являются нежитью, трупами, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ. Термин также используется и по отношению к криптозоологии и пьющим кровь существам, включая чупакабру.

Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.

Аналоги вампиров в древних культурах

Рассказы о мертвецах, проливающих кровь найдены почти во всех культурах по всему миру, включая самые древние. Вампироподобные духи, называемые Лилу (Lilu), упомянуты в ранней вавилонийской демонологии, и кровососущие акшары в даже более ранней шумерской мифологии. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорожденных младенцев и беременных женщин. Одна из этих демонов по имени Лилиту (Lilitu) позже была заимствована иудейской демонологией как Лилит.

Даханавар (арм. Դախանավար) — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.

В Индии рассказы о ветале, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были найдены в старом Санскритском фольклоре. Известная история рассказывает о Короле Викрамадитья (Vikramāditya) и его ночных поисках с целью поймать неуловимую веталу. Истории о ветале были собраны в книге Баитал Пачиси (Baital Pachisi). Ветала — это нежить, которая так же как и летучая мышь ассоциируется с современными вампирами, ассоциировалась с висящими вниз головой на деревьях, растущих на землях, где кремируют покойников, и кладбищах.

Хромающий труп — аналог вампира в китайской традиции; однако он питается жизненной эссенцией жертвы (ци), а не кровью.

Древняя египетская богиня Сехмет в одном из мифов стала полна жаждой крови после убийства людей и насыщалась только после того, как выпивала спиртной напиток цвета крови.

В «Одиссее» Гомера тени, которые Одиссей встречает в своём путешествии в подземный мир, приманиваются кровью принесённых в жертву баранов. Этот факт Одиссей использовал для своей выгоды призвав тень Тиресия.

В Риме призраков-кровососов называли ламиями, эмпузами и лемурами. Стрикс (strix), ночная птица, которая питалась человеческой кровью и плотью, упоминается в Римских рассказах. Румынское слово, обозначающее вампиров — стригой — образовано от этого слова, так же, как и имя албанского Штрига (Shtriga), но мифы об этих существах показывают в основном славянское влияние.

Как пример существования и известности похожих легенд в поздние времена, можно отметить что в XII веке английские историки и летописцы Вальтер Мап и Вильям Ньюбургский записали несколько историй, которые имеют спорное сходство с восточноевропейскими вампирами.

Миф о вампирах, в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора (более подробно рассмотрено в следующем разделе), где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить деревянный кол в его сердце или сжечь труп.

Народные поверья о вампирах

Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение.

Славянские вампиры

В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.

Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальные легендарные славянские монстры, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой, либо обряда изгнания нечистой силы.

Наиболее известный сербский вампир был Сава Саванович (Sava Savanović), ставший известным благодаря роману Милована Глишича (Milovan Glišić) «Posle devedeset godina» («Девяносто лет спустя»). Также любителям вампирологии и вампиристики хорошо известен другой "Дунайский вампир" Михайло Катич. Он стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в "Ордене Дракона" (там-же состоял и отец Дракулы), а еще благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в 15 веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий до сих пор он блуждает где-то в беспокойстве.

В старорусской анти-языческой работе «Слово Святого Григория» (написанной в XI—XII веке), заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры

Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у обращённых в католичество жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.

Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои — это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).

Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 4 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за тем кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.

Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров

Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера Дракула, в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет — это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишака (pishacha) — немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови — это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабия (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабию.

Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа. Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.

Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре

Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить деревянный (серебряный) кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южно-американские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ имеют такую же склонность.
Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южно-американским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.
Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других.
Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.
Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения.
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке

В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и нападал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.

В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия

В XVIII—XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун (Mercy Brown), которая умерла в Exeter, Род Айланд в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из её гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезанно и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров

Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить.

В январе 2005 появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году Костас Эфтимиу (Costas Efthimiou) и Соганг Ганди (Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Поиски вампиров в могилах

Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид — изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу, а не бледную кожу вампиров из кино и книг. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп — это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица — появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

Летучие мыши-вампиры

Летучие мыши стали неотъемлемой частью традиционных вампиров лишь недавно, хотя истории о них есть во многих культурах. В Европе летучие мыши и совы долго ассоциировались со сверхъестественным, в большей степени из-за того, что они были ночными существами. Однако цыгане считали их приносящими удачу и носили амулеты из костей летучих мышей. В английской геральдической традиции летучая мышь обозначала «осознание сил тьмы и хаоса». В Южной Америке Camazotz был богом пещер и имел образ летучей мыши. Он жил в Доме Летучей Мыши в Преисподней. Все три вида настоящих летучих мышей, питающихся кровью, существуют в Латинской Америке и нет свидетельств того, что они имеют родственников в Старом Свете.
В течение XVI века испанские конкистадоры впервые повстречали летучих мышей-вампиров и узнали сходство между предпочтением в еде у летучих мышей и легендарных вампиров. Мыши были названы в честь фольклорного вампира, а не наоборот. Спустя многие годы летучие мыши были вовлечены в художественные рассказы и стали одним из наиболее важных вампирских ассоциаций в популярной культуре.

Вампиры в художественных произведениях и популярной культуре

Существует спорное мнение, что Лорд Байрон первым представил вампирскую тему Западной литературе в своей эпической поэме Гяур (1813), но Джон Полидори (John Polidori) сочинил первую «истинно» вампирскую историю «Вампир». Полидори был личным доктором Лорда Байрона и вампир из рассказа, Лорд Рутвен (Lord Ruthven), был в основном списан с него — сделав персонажа первым привычным нам романтическим вампиром. Этот рассказ был написан для «соревнования в историях о призраках», того же самого соревнования, который побудил Мэри Шелли написать её роман «Франкенштейн», ещё одну оригинальную историю о монстре.

Другими примерами ранних историй о вампирах являются незаконченная поэма «Кристабель» (Christabel) и лесбийская вампирская история Шеридана Ле Фаню «Кармилла» (Carmilla).

Роман «Дракула» Брэма Стокера был наиболее полным описанием вампира в популярной художественной литературе до XX-го столетия. Он изображал вампиризм как болезнь (заразная демоническая одержимость) с оттенками секса, крови и смерти, задев чувствительные струнки в Викторианской Европе, когда туберкулёз и сифилис были обычным явлением. Сочинения Стокера позже переняли во множестве более поздних работ. Вампиры оказались богатой темой для фильмов. В современной популярной культуре серия книг Энн Райс, игры «Castlevania», манга «Хеллсинг», созданная мангакой Кота Хирано, и такие культовые телесериалы как «Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел» были особенно успешными и влиятельными. Многочисленные ролевые игры включают в себя вампиров. В вымышленной вселенной World of Darkness вампиры являются одними из основных персонажей.

13 ноября 2009 года вышел русский перевод книги известного режиссера Гильермо дель Торо и Чака Хогана «ШТАММ», повествующей о вампиризме как вирусной эпидемии. Вирус передает маленький кровяной червь, для этого не обязателен укус. При укусе происходит физиологическая трансформация укушенного -в горле вырастает жало (трансформированный язык), легкие ссыхаются, сливается воедино выделительная и пищеварительная системы, сливаются воедино артериальная и венозная система кровообращения.

"Вампиры" также встречаются нам в произведениях, которым дали общее название Сумеречная Сага, от Стефани Майер, она состоит из четырех частей (Сумерки, Новолуние, Затмение, Рассвет, Солнце Полуночи). Её книги продолжают экранизироваться.

ЗЫ
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Анна 24.09.2010 в 04:14:49   # 63478
Сквозь тернии к звездам...
Возможно ли это?
Удастся ли жизнь
хоть на миг обмануть?
Судьбу, где зпареты
повсюду, где вето,
кривые дороги,
извилистый путь.
Где горы обмана,
страданий и горя,
где веет жестокостью,
пахнет войной,
холодным и мрачным
идущим туманом,
умело окутавшим
сердца покой.
Где счастья не видно,
Не видно надежды,
Где крики пронзают
стрелой пустоту,
потеряна вера...
И больно, обидно,
за светлую, нежную
нашу мечту.
И на руинах
былого веселья,
подняться с колен,
И поверить в любовь,
Очнувшись от жизни
суровой похмелья,
И строить свой мир,
Жизнь вдохнух
в него вновь...

Ну вот) просто выложила кое что из своих произведений..может конечно не в тему но все же) Может кому то будет интересно почитать..
  Zero 24.09.2010 в 05:31:32   # 63480
Дорогая Анна
как-то один мудрый и хороший человек (священник, между прочим) мне сказал :"Когда тебе КАЖЕТСЯ, что ты терпишь слишком много, ты только учишься терпеть"
Так вот...Жизнь нам даётся не для того, чтобы мы, подобно страусам, прятались от неё в песок.
И если уж на то пошло, если Вам так плохо, отчего вы не стремитесь к Богу? ЭТО естественный путь.
Почему бы Вам не разглядеть всё то хорошее и радостное, что есть в Вашей жизни и попробовать сосредоточиться именно на этом?
"Улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе"
На свете столько людей, которым приходится гораздо хуже, чем Вам, но которые, тем не менее, выбирают ЖИЗНЬ.
Даже в одиночестве есть масса плюсов, самое время расти духовно, развиваясь, открывая для себя свою душу, как цветок, лепесток за лепестком
А то, что вы со странностями, так что такого? Мир без странных людей был бы серым и скучным

Искренне желаю Вам добра
  Анна 24.09.2010 в 07:01:41   # 63482
Zero,
большое Вам спасибо за все ваши слова, и я бы сказала что Вы правы..Вы конечно правы..Но..к Богу я не стремлюсь...и очень прошу не осуждайте меня за это..Я согласна с Вашими словами на 100%..Но как Вы и сами сказали..Естественно тянуться к Богу..Но для меня это не естественно..я не убегаю от проблем, потому как не считаю что путь вампира проще пути человека..как раз наоборот..Ведь каждый имеет право на свой выбор, пусть даже ошибочный..Я никогда никого не осуждала и не обсуждала..Не суди и не судим будешь..Так ведь? Вы возможно думаете я трусишка убегающая от проблем, но это не так..Выбор оставаться человеком не значит быть сильнее.Поймите меня правильно..Я ведь тоже имею право выбора который я сделала не один год назад а гораздо больше..Спасибо Вам за ваши теплые и искренние пожелания и поверьте, я желаю Вам того же..И благодарю что не стали оскорблять и називать сумашедшей из за моего выбора, ведь именно так сделали бы многие..У Вас хорошая душа, повидавшая на своем как говорится веку..И Вы оставляете впечатление очень порядочного и рассудительного человека..Спасибо Вам еще раз!
  lady vamp 24.09.2010 в 12:00:33   # 63506
Anna
esli ty chyvstvyesh chto eto vnytri tebya to znai,eto i est tvoi vampir kotoryi tolko i shdet momenta kogda pridet ego vremya vozroditsa.ot nego moshno otkazatsa,proignorirovat.no ne stoit etogo delat,tolko ne v tvoem slychae.prosto zapasis terpeniem i shdi vremya lechit.znaesh ya nedavno natknylas na sait hochy stat vampirom,tam predlagayut pomosh vsem razocharovavshimsa v etoi shizni no ty yshe ne smoshesh nichego potom izmenit.
  Гвоздь 24.09.2010 в 12:49:02   # 63526
Прошлый гость - я. Видите ли, дамы и господа, я не люблю пространные абстрактные размышления о том, чего нет - есть ли жизнь на Марксе, нет ли жизнь на Марксе. Анне также уважение. Стихи прекрасные. Тебе нужно реализовывать себя как писателя. Я сам писал в журналы. Лет в 18 я писал что-то мистическое-романтическое. Сейчас я пишу о проблемах малых городов и деревень Сибири - о пьянстве, наркомании, всех социальных язвах в газете и журналах. В основном очерки. Это нужнее. О сиротах пишу, я с ними встречался.Вообще я больше читаю, нежели пишу. Лучше прочитать 10 книг и написать одну статью, нежели наоборот.
  lady vamp 24.09.2010 в 13:48:38   # 63540
gvozd
ty govorish chto pisal nechto mistiko-romanticheskoe,eto interestno,a ne mog by ty napisat zdes nekotorye iz nih?i skashi chto znachit chto vampir aleks ne dast prochitat svoiu knigy dashe mne?ya isklychenie chtoli v tvoem ponimanii?ty kasheshsa mne interestnym chelovekom moshesh napisat o sebe chto-to?
  Zero 24.09.2010 в 15:18:19   # 63561
Милая, Анна, спасибо за лестный отзыв о моих душевных качествах. Я всё ж считаю, что они не столь хороши, как Вам кажется

Я не думаю о Вас, как о трусишке, совсем нет. Мне кажется, что вы просто устали, измучались и запутались. И ещё грустно от того, какой путь вы выбрали.
Стихи, кстати, мне очень понравились, и я соглашусь с Гвоздём в том, что неплохо было б Вам реализоваться на литературном поприще.
  Вампир Алекс 24.09.2010 в 17:07:10   # 63587
Гость
Каждый переносит по своему потерю близких ему людей, молодец, раз смог определиться в этой жизни. Свитки я взял у своей семьи, вампиров, чтобы переписать их, и сохранить в новом виде.
  Вампир Алекс 24.09.2010 в 17:10:09   # 63588
Анна
Мне понравилось твоё стихотворение, давно пишешь?
  Гвоздь 24.09.2010 в 17:31:05   # 63593
Леди Вамп, я прост, как Гвоздь. Лирико-мистическое я изничтожил как наивное и юношеское. Могу напечать то, что в 20 лет писал. Вампир Алекс, извини, если сурово отзывался о твоем труде. Но Леди Вамп человек взрослый (лет 18, наверное?) и должна почитать и понять. Пришли хоть куски.
  Гвоздь 24.09.2010 в 17:37:11   # 63596
Безмолвие.
Измучен тишиною… Лишь снега скрип. Лишь вой собаки в стужу на улице пустой. Но, верно, чудится он мне, - ведь вся земля покрыта снежным саваном и объята безмолвием прискорбным. И все застыло. И замер крик во мне. И прошлое давно занесено снегами.
Увы, бесповоротно…

Ожог.
Эта встреча произошла в декабре, когда дули резкие холодные ветры, когда обжигал щеки грубый морозец…
В тот короткий зимний день мне случилось проходить по нескончаемому проспекту, вдоль вереницы магазинов и пивных. Я шел быстрым шагом, стремясь не замерзнуть. Еще издалека мой взгляд приметил маленькую съежившуюся фигурку. Приблизившись, я рассмотрел его, - этого мальчишку лет десяти, - худенького, в легкой курточке, в огромных валенках. Светлые волосы, большие серые глаза, курносый нос, слегка оттопыренные уши… Мальчик был совершенно измучен холодом; он постоянно приплясывал на месте, втягивал голову в плечи, стремясь сохранить тепло.
Когда мы поравнялись, мальчишка робко обратился ко мне: «Дяденька, купите у меня газеты…». Видя мое нежелание покупать его газеты, он, заглянув мне прямо в глаза, добавил с каким-то недетским хладнокровием: «Дяденька, мне нужно сегодня достать пятьдесят рублей… Или меня опять дома будут бить». Этой фразой он не стремился умолять; его голос не выражал мольбу. Мальчик поведал мне то, что было для него обыденностью. Он, похоже, и представить себе не мог, что ему следовало бы жить как-то иначе. Он всего лишь выполнял свою повседневную работу.
Пятидесяти рублей у меня не было, но я отдал ему всю лежавшую у меня в кармане мелочь. «Может быть, купишь себе пирожок?» - посоветовал я ему с вопиющей наивностью. «Нет, мне нужно сегодня достать пятьдесят рублей» - ответил мальчик, возможно, внутренне негодуя. О каких пирожках могла быть речь? Он должен собрать нужную сумму, отнести ее домой и отдать ее своим родителям или купить на эти деньги бутылку дешевого портвейна. На следующее утро он обязан вновь отправляться на заработки… Как большие могут не понимать этих простых вещей?
Я отправился своей дорогой, а мальчик продолжал стоять на месте, пытаясь продать газеты…
Кстати… Когда он говорил, я заметил, что во рту у него были темно-желтые гнилые осколки на месте зубов, а десна опухли и кровоточили. Скорее всего, он страдал цингой. И руки… Руки были в цыпках, обожженные морозом, с темными пятнами от потушенных сигарет.
Ожог…

Охотники на бекасов.
Ночь… И с ней сроднилась тишина. Лишь легкий шелест в ветках ивы, лишь робкий шепот звезд сверкающих на полотне ночного неба. Давно погасли жаркие угли, и не дымит очаг охотничий. Зачем он? Близится рассвет. Незримые ткачихи возьмут рассвета шелковую шаль и свяжут с черною парчою ночи… И нет истомы и дремоты - уже разбужено ружье.
О, птичьих крыльев взмахи в выси! Как мимолетен их полет! Рисуют перья паутину в рассветном небе… В ветках ивы все нити вяжут пауки. Пройдет охотник на бекасов и оборвет паучью сеть. Взлетит свинец, – так не летают ни насекомые, ни птицы, - взлетит по линии прямой и заберет он жизнь бекаса; судьба в том дроби неживой. Опустится перо на воду сухим октябрьским листом…
***
Всему царицей будет время… И обвешает старое жилище, за век осядет, станет утлым, трухою обернется, а, превратившись в пыль, сравняется с землей. Но строят новые жилища и чистят ружья новые, в домах своих меняют в вазах цветов увядшие букеты. И сменит травы майские пучок ромашек летних, придет черед рябины, а зимою - поставят ветки кедра. И каждый год бродить по лесу дана охотникам судьба.
…И, находившись, умирают. Их завещание потомкам - давно исхоженные тропы и крыльев дивные полеты, и капли красной костяники, и сети пауков…

Это я называю стихотворениями в прозе. Окончательно определиться в жанре не могу. Первый и последний опус - скорее, верлибры, написанные не строфой. Здесь еще есть мое юношеское, романтическое. Но нынешние опусы напоминают рассказик "Ожог". Только еще суровее.
  Гвоздь 24.09.2010 в 17:43:55   # 63597
Мои терзания.
О, злой хомут мой! О, все мои терзания! Скитаюсь я по темным уголкам своей души, и вся она – тревожный улей. В воспоминаниях брожу и в них терзаюсь. Я в сотый раз все взвешиваю. И слышу к сумеркам шаги…
Но тот, кто шел уверенной походкой по всем рытвинам и ухабам – не сила вовсе. Не знать, не чувствовать страданий – быть твердым камнем. Но камнем лишь… Не тверже ль тот, кто сам себя терзая, в душевных муках продолжал идти...
Круги на воде.
Старик бродил со своим внуком по озерному берегу. Мальчик кидал на водную гладь плоские камушки и наблюдал, как они рисуют на воде вереницу мимолетных следов. Старик следил за игрой внука, пребывая в обычной для себя задумчивости.
- Как наша жизнь…
- Что, дедушка? – спросил внук, услышав бормотание старика.
-Да…как жизнь наша… Это все… начинается как-то вдруг… И нет – угаснет.
Видя непонимание внука (да и зачем ему это понимание?) старик набрал в ладонь горсть прибрежной гальки.
- Посмотри на камушки… Их много. И дней много… Вот горстка большая, а вот маленькая. Одни живут меньше, другие дольше. Люди по-разному живут. Одни вообще жить не умеют… Соседа помнишь? Который…
Камушки разные, но и дни разные. Есть светлые - их в молодости больше. Есть черные - прискорбные. Есть серые – совсем обычные, непримечательные. Больше серых, конечно, но черные и светлые виднее все же. Это я так… ни о чем… Я так… Посмотри, вроде, рыба плещется под водой.
Старик говорил медленно, погружаясь в раздумья. Ему трудно было объяснить ребенку то, что не каждый взрослый человек объяснит самому себе.
Но внук прервал раздумья неожиданным вопросом.
- Дедушка, а помнишь, как тот мальчик умер? А что потом с ним было?
- Что с ним было? Ничего не было.
- Как, совсем ничего?
- Я не знаю… Смотри прямо, на горизонт! Что ты там видишь?
- Ничего… Там туман….
- И я ничего не вижу… Там туман…
  Гвоздь 24.09.2010 в 17:45:24   # 63598
После "...продолжал идти..." пропустил пробел. Там отдельный опус начинается "Круги на воде".
  Гость 24.09.2010 в 17:50:06   # 63601
А вот чистая поэзия (в 17 лет):

Августовская рябина.

В плодах и ягодах - благоуханье августа… Рябина гроздьями полна.
На темном кружеве ветвей и листьев видно, как гроздь роскошна и красна.
Ветвей узор извилист, и не каждый увидит в нем узоры витражей.
И гроздья – кровь… Изранен август - в бою на спорном рубеже.

Октябрь.

Бегут октябрьские дни…
Их юность – желтые узоры
Клонящихся ко сну деревьев
И крики стай в вечернем небе,
Что край родной оставят скоро
И встретят южных стран огни.

Октябрь встретит на пути
Сады с опавшею листвою
И зрелость дней своих бегущих,
Предчувствие зимы несущих
По тропам с жухлою травою,
Что иней должен оплести.

Бегут октябрьские дни…
Их старость – темно-синий вечер.
Но в небе виден месяц новый!
Под ним - река – в слюде, в оковах…
Белы леса… В немую вечность
Природа канет до весны.

  Гвоздь 24.09.2010 в 17:51:26   # 63602
Гость 24.09.2010 в 17:50:06 #63601

Ник забыл указать.
  Анна 24.09.2010 в 18:28:23   # 63607
Вампир Алекс,
да, я пишу уже лет 7, только никогда не выкладывала свое, это было первый раз, просто настроение было такое, да и просто хотелось послушать что люди скажут.
Зеро, спасибо Вам, но от того что выбрала я такой путь не значит что они меня выбрали..к сожалению я боюсь что не нужна им..
Леди вамп, спасибо тебе) Ты замечательная! А что это был за сайт такой?
И еще всем большое спасибо за ваши лестние отзывы о моем стихе..Спасибо!!
Вампир Алекс,
Скажи пожалуйста, если конечно я могу обращаться к тебе на ты..
Сколько по времени занимает процесс обращения? всмысле сколько человеку надо времени на становление после укуса?
  Гость 24.09.2010 в 18:41:18   # 63608
Класс
  Гвоздь 24.09.2010 в 21:53:32   # 63647
Анна! Я немного переделал Ваше стихотворение. Извините, но мне показалось, что можно сгладить некоторые моменты.

Сквозь тернии к звездам...

Скажи мне, о Боже,
Возможно ли это?
Удастся ли жизнь
Мне на миг обмануть?
Судьбу, где запреты
Где вечное вето,
кривые дороги,
извилистый путь.
Где чадо обмана,
Страданья и горе,
Где веет насилием,
Пахнет войной,
Мне чудится -
мрачное вспенилось море
Быть может, накроет
Холодной волной.
Здесь счастья не видят,
Не знают надежды,
Здесь крики пронзают
стрелой пустоту,
Поругано все,
О,душа моя нежная!
Рубцы заслонили
Твою красоту.
Восстать на руинах
Хмельного веселья,
Подняться с колен,
И поверить в любовь,
Очнувшись от сна,
От лихого похмелья,
Построить свой мир
Воздвигнутый вновь...

  Гвоздь 24.09.2010 в 21:59:47   # 63649
Друзья, предлагаю устраивать литературные вечера!
  Гвоздь 24.09.2010 в 22:05:48   # 63651
Анна. Призываю Вас также исправлять и критиковать мои опусы. Я по сути, призываю соорудить литературно-поэтический вампирский клуб. Сам я могу пдкидывать, если не вампирское, то хоть близкое к мистическому.
  Гвоздь 24.09.2010 в 22:27:08   # 63652
А вот из 15-летнего моего творчества откопал довольно-таки несовершенное стихотворение, но близкое к творчеству Анны:

Судьба изгнанника.

Мир святой мой пал, рай хрустальный рухнул
И разбит на грани, как калейдоскоп.
Я искал удел в стане падших духом,
В крае злом, угрюмом, в крае диких троп.

Средь своих – чужак, средь толпы – изгнанник.
Там, вдали, объятый пустошью мой дом.
Пустоцветом рос на дорогах странник.
В лихолетье рос, жил в краю чужом.

В каждом плаче – смех, в каждом смехе – слезы.
Манит злая тень, я иду на след.
В злой, безумной тьме ослепило солнце,
Из вертепов черных встал зарею свет.

Бил мне в сердце свет, воск сусальный таял
И омыл слезами мой родной порог.
И вспорхнул мой ангел, приглашенный в стаю,
И взлетел он в небо – край святых дорог.

  Вампир Алекс 24.09.2010 в 22:45:25   # 63655
Анна
Можешь на ты, без разницы.После, как укусил вампир, весь твой организм начинает менятся,бороться с вирусом, с каждым днём всё больше и больше появляется жажда крови и постепенно ты становишся кровопийцей.
  Анна 24.09.2010 в 23:05:46   # 63657
Вампир Алекс,
Просто у меня есть некоторая информация и я пытаюсь ее разложить по полочкам в голове..Скажи пожалуйста, правда ли что города разделены на территории? Ну всмысле у каждого клана своя территория и другие вампиры не имеют права попасть туда без разрешения? Что вампиров привлекает в людях? ну конечно же помимо того что мы еда)) Все таки есть ли в человеке какие то качества которые могут заинтересовать вампира и заставить его посмотреть на человека не только как на мешок с кровью и костями?
  Анна 24.09.2010 в 23:42:52   # 63662
Гвоздь,
Красивые у Вас стихи и спасибо за попытку исправить) Мне понравился Ваш вариант..Я давно не писала если честно...Когда начала писать родители были против, сказали что более глупого занятия не бывает..Вот так я и стала врачом) Но я нe жалею) Все равно украдкой всегда писала) Скажите, а что же Вас занесло на сайт о вампирах?) Вы не кажетесь человеком увлеченным этой темой)
  Вампир Алекс 24.09.2010 в 23:45:47   # 63664
Анна
Да, у каждого клана своя территория, если появится незнакомый вампир, то ему нельзя питаться человеской кровью, так как территория не его. Если он осмелиться нарушить правила, то мы просто его убьём . С кланами у нас почти не бывает резни,только с одиночками.Не знаешь в какой момент он может появится среди людей, вычислить его не так просто , как группу вампиров.
Привлекают чувства , эмоции, радость , стремления идти к своей цели.
  Гвоздь 25.09.2010 в 00:10:27   # 63665
Анна.
Да я вижу тут люди творческие... Я решил просто популяризировать самодеятельность свою и чужую.
Но если Вы работаете, значит не так уж зависите от родителей и можете жить самостоятельно. А вот профессия врача гораздо более дельная, чем моя - журналиста. Видите ли, моя просто более интересная. Но и более опасная. Поэзией я несколько лет не занимаюсь, я пишу короткие информационные статьи. Вообще, тут конкуренция- только жди камень запазухой. Да еще поражает - я не Толстой, конечно, но половина журналистов грамотнее лишь восьмиклассников. А мой вариант - не вариант - все я Ваше сохранил. У Вас стихи нетехничные, если так можно выразиться. Сбиваетесь с ритма, например, используете банальные приемы и образы. Но и мои ненамного лучше в плане техники. Себя поэтом я не считаю. Советую не останавливаться на достигнутом и развивать технику стиха, которая должна быть присущей только Вам, публиковаться, это делают. У Вас большие задатки, всем понравилось. Особенно мне. Но чтобы развиваться, нужно иметь широкий литературный кругозор. И все-таки писать поближе к жизни. Писать о своих переживаниях - это я уже прошел в 15 лет. Но что мне у Вас понравилось - Ваш стих в конце призывает к борьбе. И вы не рифмуете "любовь" и "кровь".
Очнувшись от жизни
суровой похмелья,
И строить свой мир,
Жизнь вдохнух
в него вновь...
Однако Ваше стремление к борьбе я более акцентировал как стремление возрождаться на пепелище.
Очнувшись от сна,
От лихого похмелья,
Построить свой мир,
Воздвигнутый вновь...

Вот и Вам нужно бороться, а не в падать в отчаяние, чтобы построить свой мир заново. Удачи! Больше писать здесь я не буду. Здесь я все сказал. С уважением, Гвоздь.

  lady vamp 25.09.2010 в 00:56:36   # 63672
anna
odno ya mogy skaZAT tebe tochno.vampir kotorogo ty tak shdesh,sovsem ryadom s toboi ya znayu eto i chyvstvyiu.tak chto esli vse poidet tak kak nyshno tebya skoro obratyat.glavnoe ver mne,esli ty deistvitelno verish v menya i moiu sily.kotoryiu ya kstati s kasdym dnem chyvstvyiu vse otchetlivee,kak bydto vnytri razgoraetsa negasimoe plamya.
  lady vamp 25.09.2010 в 01:05:53   # 63674
gvozd
mne 17 let.ty pochti ygadal,spasibo chto ty otnosishsa ko mne normalno,i shitaesh serioznym chelovekom,kem ya deistvitelno yavliayus.tvoi stihi prosto prekrasny,pravda, ty pokoril menya,molodec!esli chesno ya dymala chto ty mne otkashesh,no net...skashi ya mogy tebya poprosit ob odnom odolshenii,ty moshesh napisat stihotvorenie ob odinokoi devyske-vampirshe,mne by bylo ochen priyatno,ved ya ochen odinoka,nesmotrya na tvoi otvet ya yshe tebe zaranee priznatelna.moshesh pisat mne,ty priyaten kak chelovek.
  lady vamp 25.09.2010 в 01:16:31   # 63675
vampir
spasibo tebe za vnimanie,da,ya odna ya ved ne hochy chtoby nas potom gdeto popalili na kladbishe,ved eto horoshee mesto gde net ludey,ny po krainey mere ne sovsem ludimoe,i teper oni menya ne ostanovyat,ya svobodna.da,novaya shizn mne nravitsa,ya takoi hotela,prosti chto oslyshalas tebya,no teper ya shastliva,hotya mne i sloshno,no vse-she...ty ne ponial togda moi vopros ya sprashivala teper my s toboi odinakovye?ya konechno ponimayu chto sovsem my odinakovymi byt ne moshem,ya imeiuy v vvidy,kak vampiry my she chem to shoshi?
  Анна 25.09.2010 в 01:41:13   # 63678
lady vamp,
Я верю тебе! И очень рада что ты мне это говоришь, ибо это все чего я так долго жду!
Спасибо за поддержку..Я не знаю могу ли осмелиться назвать тебя своей подругой..Но ты мне всегда помогаешь и поддерживаешь и я тоже буду если тебе понадобится..
Вампир Алекс,
Спасибо, твои ответы всегда помогают и проясняют что то новое...Скажи пожалуйста, а что бывает с вампиром после смерти? Ведь бессмертие это понятие относительное и всегда есть факторы которые угрожают...Правда ли что душа вампира может переселится в другое тело и при этом сохранить память о всем прежнем?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь