Подготовка договора Евразийского Союза: как устраняются последние разногласия
admin 21 Мая 2014 в 17:58:04
Стал известен ряд разногласий, возникших в ходе подготовки учредительного договора Евразийского экономического союза. В частности, спорные моменты связаны с поддержкой сельского хозяйства, рынком грузоперевозок и автопромом.
Например, между Казахстаном и Белоруссией возникли разногласия по вопросу поддержки сельскохозяйственных производителей. Суть проблемы изложил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев:
«Когда мы говорим о господдержке в сельском хозяйстве, мы должны смотреть на сырьё, а Белоруссия берёт в расчёт уже конечную продукцию и говорит, что они не превышают договорённости — до 10%. А если считать только относительно сырья, тогда у них господдержка получается 18,3%, то есть это немного неконкурентное действие. Поэтому мы говорим, что у нас должна быть методика, где не должно быть никаких споров. Мы должны чётко прописать, каким образом будет рассчитываться господдержка. Как раз об этом мы и договорились, что такую методику разработаем к 2016 году».
Решаться проблема, по словам Сагинтаева, будет следующим образом: стороны достигли договорённости о разработке к 2016 году новой методики расчёта господдержки в сельском хозяйстве, основанной на международных принципах.
Кроме того, появились сведения о будущем облике рынка грузоперевозок в ЕАС. Так, по просьбе казахстанских экспортёров им будет открыт доступ к транспортной системе стран-партнёров по ЕАС. По словам Сагинтаева, предоставление доступа автомобильным перевозчикам на внутренний рынок государств-членов будет осуществляться поэтапно:
«Здесь мы договорились, что вначале будет подготовлена программа, которая будет принята до 1 июля 2015 года. Согласно программе, либерализация пройдёт с 2015 по 2025 годы. Здесь мы взяли для себя тайм-аут. Мы подключимся к либерализации после 2025 года, так как наши авто и грузоперевозчики сегодня менее конкурентоспособны. Поэтому мы должны дать нашим предпринимателям время для того, чтобы они встали на ноги, и к 2025 году могли конкурировать на равных».
Достигнута договорённость об условиях доступа автопроизводителей на рынок Казахстана. Стороны договорились, что уровень локализации в РК до 2017 года сохраняется на отметке 30%, а к 2018 году в республике должен дойти до уровня 50%. Если какая-либо республика-участник ТС будет производить автомобили и транспорт на уровне меньше 50% локализации, то эти виды автотранспорта будут реализовываться внутри республики.
Транспортное машиностроение в целом и автомобильная промышленность в частности являются для Казахстана особенно чувствительными отраслями и находятся в неравных условиях по сравнению с машиностроением в РФ и РБ. Так, Казахстаном в последние 15 лет в рамках программы индустриализации была создана с нуля отрасль транспортного машиностроения. Сохранение и развитие своих производственных мощностей — приоритет для Казахстана.
Также ранее замечания Казахстана к проекту Договора о Евразийском экономического союзе возникли в части либерализации воздушных транспортных услуг, создания так называемого «единого евразийского неба». Причиной возникновения разногласий стала неготовность казахстанских авиаперевозчиков на равных конкурировать с российскими партнёрами. Так, у крупнейшего казахстанского авиаперевозчика «Эйр Астана» 28 воздушных судов, у второй по величине авиакомпании SCAT 20 судов, в тоже время у российского «Аэрофлота» 137 самолётов, а у «Трансаэро» — 101 воздушное судно. По требованию РК спорные пункты были изъяты из текста проекта Договора.
Особые замечания республики Беларусь касались условий поставок нефти в республику. Белоруссия просила РФ отменить экспортную пошлину на поставку нефти и обеспечить полную загрузку Мозырского и Новополоцкого НПЗ на территории республики. Проблема была решена в начале мая. Именно тогда стало известно о согласии России поставлять на рынок РБ 23 млн тонн нефти ежегодно, чего будет достаточно для полной загрузки нефтеперерабатывающих заводов республики. Кроме того, была достигнута договорённость о поэтапной отмене перечисления РБ в российский бюджет экспортных пошлин на нефтепродукты. Так, в 2015 году половина суммы пошлин — 1,5 млрд долларов — будет перечислена в бюджет РФ, а в течение двух лет планируется отмена пошлин.
В последние дни происходит особенно активная работа над устранением разногласий между странами-членами будущего Евразийского Союза.
В Белоруссии 15 мая в отраслевых органах государственного управления были проведены совещания по проекту, а 20 мая подготовленный и согласованный текст проекта Договора будет вынесен на заседание Совмина республики.
Аналогичные обсуждения проходят и в Казахстане.
Напоминаем: подписание Договора о Евразийском экономическом союзе состоится 29 мая в Астане в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета.
Таким образом, процесс подготовки проекта договора вышел на финишную прямую, что позволит принять его в обозначенные сроки и с 2015 года углубить уровень евразийской интеграции — перейти от свободного перемещения товаров, капиталов и рабочей силы к созданию полноценных общих рынков в различных сферах экономики. Именно разработке учредительного договора в последние годы уделялось наибольшее внимание странами-членами Таможенного союза. Возникшие же в ходе подготовки проекта Договора разногласия не имеют фундаментальных противоречий и устраняются сторонами в рабочем порядке.
http://www.odnako.org/blogs/podgotovka-dogovora-evraziyskogo-soyuza-kak-ustranyayutsya-poslednie-raznoglasiya/
Например, между Казахстаном и Белоруссией возникли разногласия по вопросу поддержки сельскохозяйственных производителей. Суть проблемы изложил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев:
«Когда мы говорим о господдержке в сельском хозяйстве, мы должны смотреть на сырьё, а Белоруссия берёт в расчёт уже конечную продукцию и говорит, что они не превышают договорённости — до 10%. А если считать только относительно сырья, тогда у них господдержка получается 18,3%, то есть это немного неконкурентное действие. Поэтому мы говорим, что у нас должна быть методика, где не должно быть никаких споров. Мы должны чётко прописать, каким образом будет рассчитываться господдержка. Как раз об этом мы и договорились, что такую методику разработаем к 2016 году».
Решаться проблема, по словам Сагинтаева, будет следующим образом: стороны достигли договорённости о разработке к 2016 году новой методики расчёта господдержки в сельском хозяйстве, основанной на международных принципах.
Кроме того, появились сведения о будущем облике рынка грузоперевозок в ЕАС. Так, по просьбе казахстанских экспортёров им будет открыт доступ к транспортной системе стран-партнёров по ЕАС. По словам Сагинтаева, предоставление доступа автомобильным перевозчикам на внутренний рынок государств-членов будет осуществляться поэтапно:
«Здесь мы договорились, что вначале будет подготовлена программа, которая будет принята до 1 июля 2015 года. Согласно программе, либерализация пройдёт с 2015 по 2025 годы. Здесь мы взяли для себя тайм-аут. Мы подключимся к либерализации после 2025 года, так как наши авто и грузоперевозчики сегодня менее конкурентоспособны. Поэтому мы должны дать нашим предпринимателям время для того, чтобы они встали на ноги, и к 2025 году могли конкурировать на равных».
Достигнута договорённость об условиях доступа автопроизводителей на рынок Казахстана. Стороны договорились, что уровень локализации в РК до 2017 года сохраняется на отметке 30%, а к 2018 году в республике должен дойти до уровня 50%. Если какая-либо республика-участник ТС будет производить автомобили и транспорт на уровне меньше 50% локализации, то эти виды автотранспорта будут реализовываться внутри республики.
Транспортное машиностроение в целом и автомобильная промышленность в частности являются для Казахстана особенно чувствительными отраслями и находятся в неравных условиях по сравнению с машиностроением в РФ и РБ. Так, Казахстаном в последние 15 лет в рамках программы индустриализации была создана с нуля отрасль транспортного машиностроения. Сохранение и развитие своих производственных мощностей — приоритет для Казахстана.
Также ранее замечания Казахстана к проекту Договора о Евразийском экономического союзе возникли в части либерализации воздушных транспортных услуг, создания так называемого «единого евразийского неба». Причиной возникновения разногласий стала неготовность казахстанских авиаперевозчиков на равных конкурировать с российскими партнёрами. Так, у крупнейшего казахстанского авиаперевозчика «Эйр Астана» 28 воздушных судов, у второй по величине авиакомпании SCAT 20 судов, в тоже время у российского «Аэрофлота» 137 самолётов, а у «Трансаэро» — 101 воздушное судно. По требованию РК спорные пункты были изъяты из текста проекта Договора.
Особые замечания республики Беларусь касались условий поставок нефти в республику. Белоруссия просила РФ отменить экспортную пошлину на поставку нефти и обеспечить полную загрузку Мозырского и Новополоцкого НПЗ на территории республики. Проблема была решена в начале мая. Именно тогда стало известно о согласии России поставлять на рынок РБ 23 млн тонн нефти ежегодно, чего будет достаточно для полной загрузки нефтеперерабатывающих заводов республики. Кроме того, была достигнута договорённость о поэтапной отмене перечисления РБ в российский бюджет экспортных пошлин на нефтепродукты. Так, в 2015 году половина суммы пошлин — 1,5 млрд долларов — будет перечислена в бюджет РФ, а в течение двух лет планируется отмена пошлин.
В последние дни происходит особенно активная работа над устранением разногласий между странами-членами будущего Евразийского Союза.
В Белоруссии 15 мая в отраслевых органах государственного управления были проведены совещания по проекту, а 20 мая подготовленный и согласованный текст проекта Договора будет вынесен на заседание Совмина республики.
Аналогичные обсуждения проходят и в Казахстане.
Напоминаем: подписание Договора о Евразийском экономическом союзе состоится 29 мая в Астане в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета.
Таким образом, процесс подготовки проекта договора вышел на финишную прямую, что позволит принять его в обозначенные сроки и с 2015 года углубить уровень евразийской интеграции — перейти от свободного перемещения товаров, капиталов и рабочей силы к созданию полноценных общих рынков в различных сферах экономики. Именно разработке учредительного договора в последние годы уделялось наибольшее внимание странами-членами Таможенного союза. Возникшие же в ходе подготовки проекта Договора разногласия не имеют фундаментальных противоречий и устраняются сторонами в рабочем порядке.
http://www.odnako.org/blogs/podgotovka-dogovora-evraziyskogo-soyuza-kak-ustranyayutsya-poslednie-raznoglasiya/
|