Открытое письмо кинорежиссёра Ермека Турсунова людям, от которых в этой стране мало что зависит

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
belbor 27 Февраля 2014 в 17:34:51
Опубликованное на Forbes.kz открытое письмо кинорежиссёра Ермека Турсунова «Мой неравный брак с государством» вызвало беспрецедентную для нашего сайта реакцию: почти 67 тыс. посещений, свыше сотни комментариев, около 10 тыс. так называемых «расшариваний», когда пользователь делится ссылкой на материал на своей странице в соцсети. Но статья Ермека получила громкий резонанс не только на нашем ресурсе и не только в виртуальном пространстве. Люди распечатывали ее для своих родителей, которые не пользуются интернетом. А в одной из алматинских школ ученики даже писали сочинение по мотивам публицистики Турсунова. Режиссер, по его собственному признанию и сам в шоке оттого, что его исповедь попала в такой унисон с настроениями в обществе.

В среду, 26 февраля, Ермек Турсунов прислал в редакцию Forbes.kz еще одно открытое письмо. Чтобы ответить всем своим читателям сразу.

Как быть?

Мне пишут. Много. Кто-то пространно, кто-то коротко. Всем не ответишь: физически невозможно.

Мне звонят. Часто совершенно незнакомые люди. Находят как-то номер, «мыло». Продюсер говорит, что мое «Открытое письмо людям, принимающим решения в этой стране» прочло свыше ста тысяч человек. И это меньше, чем за две недели. А сколько было перепостов, перепечаток - не сосчитать. Людей, что называется, задело.

Но я вовсе не собирался наживать какие-то дивиденды на больной теме. Мне это не нужно. А теперь я не могу оставить без внимания весь этот кипящий поток эмоций. Всех волнует вопрос: как быть? Поэтому я решил ответить всем сразу.

Открытое письмо тем, от кого в этой стране мало что зависит

Дорогие мои!

Я хочу того же, что и все вы. Чтобы было лучше. Но я не хочу никого обманывать, не хочу врать. И я не хочу тут обидеть никого. Не оскорбить и не осудить. Трудно это. Потому как жизнь наша нынче стала такой, что сложно писать о ней сухо и отстраненно.

Анализируя почту, которая в эти дни заставила меня изменить свой график, я сделал для себя следующие выводы.

Самые активные мои корреспонденты - это люди в возрасте 30-40 лет. Общий тон их писем: «Надо сваливать, здесь уже ничего не будет».

На этот счет существуют два мнения. Первое: «Ты трус и предатель, это твоя Родина, ты не имеешь права ее бросать в такой трудный момент». И второе: «Правильно. Надо ехать. У тебя – дети. Ты должен думать об их будущем, а здесь им ничего не светит. И даже, если здесь что-то и поменяется, то неизвестно еще - в какую сторону».

Корреспонденты постарше – люди пенсионного и предпенсионного возраста озабочены другим. Их сообщения бесхитростны и, как правило, полны отчаяния. Вот одна бабуля пишет (стилистику писем сохраняю): «Я не знаю, как жить дальше, у моей дочери седые волосы от нехватки витаминов, я в своей жизни ела икру лишь три раза. Моя дочь один раз. У меня кредит за квартиру, потом брала на неотложные нужды. Пенсию по утере кормильца нам платят лишь 12000 тенге, которые я думала накопить, и тут просчиталась! Что мне делать люди?... Я вся больная... И никому нет дела, а таких, как я, много. А вчера я пошла покупать воду и говорю, что это с ценами а они говорят - вода наша а пробки импортные – пластиковые пробки и конечно цена от зависит этого».

Некоторые старики прикладывают к своим письмам арифметику: «Вот мои месячные траты на хлеб, вот – квартплата, вот – на лекарства, в общем – хватит прожить на недели две. Чё дальше – не знаю».

Молодые семьи объясняют свою ситуацию так: «Снимаем квартиру, хозяин считает в долларах, теперь цена поднялась, и что теперь – на улицу?»

Ипотечники – это вообще отдельная драма. По тяжести она вполне сопоставима с трагедией стариков.

Теперь о тех, кто взял кредиты. Известно, что до 50% кредитов, выданных банками Казахстана, валютные. Дальше… Не буду продолжать. Полагаю – логика ясна. Фактически они – заложники.

Молодежь. Их, кстати, тоже немало, и многие пишут из-за рубежа. Спрашивают – возвращаться или не стоит? Не знаю, что им ответить. Конечно, хочется, чтобы вернулись, но с другой стороны…что я им могу гарантировать? А надежда – опасная штука.

Общий тон всей корреспонденции – недоумение, бессильный гнев и безысходность авторов. Жизненный тупик несет их, как мертвых рыб течение.

Что из всего этого следует?

Самый главный и очень плохой вывод – никто не уважает свое государство. Более того, не видит в нем своего кормильца и защитника. И я теперь даже не представляю, как они собираются возвращать эти главные составляющие любого государства – Уважение и Доверие. А куда девать всю эту раскаленную энергию? Об этом я и думать боюсь. Что потом? Водометы? Автоматы? Хотя скорее всего ничего не будет. Утрутся и пойдут жить дальше. С одной стороны, как бы и хорошо: зачем нам Майдан? Да и не умеем мы так. Но и делать дальше вид, что ничего не происходит тоже нельзя. Ну и как быть?

Сейчас люди в прострации. Мне думается, что паника с банками - это следствие провокационных действий изобретателей девальвации. И мне непонятна изначальная логика. Поймали SMS-провокаторов: мол, они занимались дезинформацией. Ну, а почему тогда Нацбанк остался невиновным - все ведь началось с него? И он, в отличие от этих хулиганов, не распространял ложь инкогнито. Накануне девальвации главный банк страны клятвенно заверял всю страну, что все замечательно. И я в очередной раз задаюсь вопросом: а что в этом банке национального? Скорее он – Антинациональный.

Как я понимаю нынешнюю девальвацию, если уж совсем просто?

В самом начале я отдал пальто. В 90-х. Когда была всеобщая эйфория от обретения независимости. Ничего, не расстроился, в куртке похожу, думал, дело же общее. Но через какое-то время пришлось и куртку отдать. После и пиджак. А недавно, уже и без моего спроса, с меня и рубашку сняли. Остался в майке. И холодно уже, и как-то некомфортно. И теперь я опасаюсь – а вдруг и майку снимут? И как только появляется какая-нибудь ухмыляющаяся физиономия в телевизоре с обещанием, что больше ничего не будет, мне еще тревожнее становится. И чем шире она, физиономия, ухмыляется и чем тверже обещает, тем больше подозрений вызывает.

Ну ладно. Хватит о девальвации. Бог с ними – с деньгами. Не впервой, как говорится. Жалко, конечно, ну а что теперь? Я – о другом. О том, как же так случилось, что мы ужились с этим позором – быть бедными на богатой земле? Вот если даже рассматривать Казахстан как общенациональный бизнес-проект. Он ведь очень ликвидный – наш Казахстан.

Мы любим повторять: у нас в недрах - вся таблица Менделеева! А помните ли вы, что на момент распада Союза у нас были развитые атомная, тяжелая и легкая промышленности, не говоря уже о военном производстве и обрабатывающей индустрии. Сколько работало заводов и фабрик! Сколько было совхозов-миллионеров! Сколько давали хлеба - по миллиарду пудов! Все это действовало, кипело, работало, нам оставалось только развивать. У нас была – База. И главный капитал – Человек. Образованное население.

Ну, и куда делся этот Человек? Сегодня бомжи с советским образованием грамотнее нынешних отличников.

Я не тоскую по Союзу. Я просто задаюсь вопросом: куда все это исчезло?

Часто случается: у многих миллионеров после их кончины безмозглые детки спускают всё состояние за рекордно короткие сроки. Мне думается, наш случай может претендовать на строчку в Книге Гиннесса. Прос.ать целую страну! Это же надо так умудриться…

Ну, хорошо, давайте без мата.

С чего мы начали?

Мы выбрали себе вождей. Как это было – мы все знаем, поэтому я не буду напоминать. Далее мы выбрали тех, кто доводил бы до наших вождей наши проблемы. Вот здесь стоит задержаться.

Вот – ты. Ответь себе. Как ты выбирал? Ты вообще на выборы эти ходил? За тебя же телевизор все решил. Он тебе этого депутата раз сто по ящику показывал: вначале, как он в армии служит и товарищам своим боевым помогает, как потом у станка стоит, пот со лба смахивает, потом, как бабушку через дорогу переводит и сумку ее несет. Помнишь?

Или другой депутат. Вот он поет. И как поет! Ну, соловей! И по всем городам ездит. И везде поет. И все его любят и чапаны дарят. Ну, как за него не проголосовать? Кто-то, правда, попытался остановить: «Стойте! А он в политике чего-нибудь смыслит?» «Да какая разница – смыслит, не смыслит? – ответил ты. – Его же народ любит!» И что в итоге? В итоге певца мы потеряли, а политика не приобрели. А он еще и в патриотизм стал играть. Он же народные песни пел, по песням и сформировал свое мировоззрение. А то, что пелись они в 18 веке, уже не так важно.

Странности начинаются потом: как они другими становятся? Тот же телевизор показывает тебе их уже совсем другими: трудно не заплыть жиром, сидя неподвижно в кресле и нажимая на кнопочки. Так любой заплывет.

И чего ты теперь возмущаешься? Ты же сам их выбирал.

Поэтому – не надо гневаться на них. Они такие же, как все мы, только они уже – на другом берегу. А моста между ними и нами нет. Вернее – он был когда-то, но они его сожгли. Я хочу сказать: не надо долбиться в дверь, которую не открывают. Тут одно из двух: или хозяев нет дома, или они не слышат. Или делают вид, что не слышат. Какая разница? Важен вывод – не надо стучаться в эту дверь. Не надо орать под окнами и тем более – не надо ее поджигать.

Телевидение и газеты сейчас находятся в руках тех, кому я бы не доверил налить мне воды в стакан. Поэтому не надо обижаться и на журналистов. Многим из них самим противно, но они вынуждены отрабатывать заказ. А кто заказчик? Правильно.

Не надо обижаться на полицейских. Это их работа. Грязная? Но кто-то же должен этим заниматься. А кто им платит? Правильно.

Вообще не стоит ни на кого обижаться. Мы все оказались в одном месте. И теперь надо искать выход. Всем. И журналистам, и полиции, и офицерам с солдатами, и бизнесменам, у которых сорвались сделки, и студентам, которые копят свои крохи на экзамены, и главным банкирам с простыми клерками, и настоящим казахам, и полуказахам, и на четверть казахам, и неказахам – короче, всем… Поскольку плывем мы на одном корабле, а берегов не видно. И есть еще время изменить курс. Мало, правда, но есть. И в следующий раз, когда тебя позовут на референдум или на выборы – подумай, прежде чем опускать свою бумажку в урну.

Я не вижу ничего, кроме комплексов, которыми они заразили нас. Нигде в мире я не видел такого количества дорогих машин у новых мечетей. Нигде с такой помпой не проводятся презентации и свадьбы на банковские кредиты. Нигде нет такого рвения пускать пыль на этих пирах. Нигде в мире я не видел такого количества шлагбаумов, решеток на окнах, железных ворот и высоких заборов. Такого количества охраны и камер слежения, сторожей и парковщиков…

Как ты думаешь, от кого они огораживаются? От кого прячутся? От нас. А какие мы? Может, с нами что-то не так? Может, проблема в нас? Может, мы – агрессивные? Злые и завистливые? Нездоровые? Голодные? Мы голодны на всякого рода мишуру. Нас, к примеру, сильно нервирует, что название наше за границей путают с Пакистаном и Афганистаном. Получается, опять нас заботит больше, в какой цвет выкрасить забор и что на нем написать. А что творится за забором, где мы ходим в майках-алкашках и спорим – продавать наших детей за рубеж или нет, называть южную столицу Алматы или же вернуться к прежнему названию? И еще эта мозолистая тема: кто из нынешних казахов самый казахский казах? Забавно: в нищей стране шоу про сорок миллионов имеет высокий рейтинг, театры пустые, а мы отгрохали Астана-опера и понатыкали по всему городу символы чужих столиц. А помнишь, как проходила Азиада-2011, под которую строили спорткомплексы и прочую инфраструктуру? А теперь грядут ЭКСПО-2017 и Универсиада-2017… Мы даже замахнулись на Олимпиаду-2022! А старики все стоят у полки с хлебом и считают, сколько им осталось до конца месяца. А дети наши… Дети все это видят. Они – чуткие, они все понимают. Растет еще одно поколение лгунов, лицемеров и рвачей.

И чего ты хочешь?

Все это время ты не стоял в стороне, ты был здесь. Просто тебе было все равно. До тебя до сих пор еще не дошло, что ты и есть – страна. А такой страной легко управлять. Но есть ли будущее у такой страны? Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить. Ты – в туннеле. И чем дальше, тем темнее.

А что такое тьма? По логике тьма - это отсутствие света. А кто должен включить свет? Главный электрик? Усатый начальник КСК? Весельчак у кассы? Так вот. Никто тебе свет не включит, пока ты сам не пойдешь и не сменишь перегоревшую лампочку. И будет тебе свет. А что для этого надо сделать?

Ну, во-первых, выключи телевизор – он тебе такой не нужен. И хватит быть рабом своей мобилы. Ты – его? Или он – твой? И все остальные эти гаджеты. (Наверное, не случайно созвучно со словом «гад»?) Ну, постарайся хотя бы сосредоточиться на главном, не надо жрать все подряд. Ты же не свинья. Зачем тебе весь этот мусор? Найди нормальные сайты – их мало, но они есть. Они учат. Просвещают. Там нет злобы, желчи и прочей лабуды. И почаще смотри в небо. Подними голову. Твои предки общались с Небом. Не нужно смотреть все время под ноги. Осмотрись. Позвони маме, в конце концов. Купи ребенку то, что он давно просит. Съезди с ним в горы, покатайся на лыжах. Снег еще есть. Последний снег, между прочим. Короче – очисти душу. Нельзя все время жить в этом стрессе. В ожидании того, что дальше будет хуже. Не бойся жизни. Она – разная.

Задолбало? Не долбайся. Лучше подумай, что ты можешь предложить – себе. И своим родным.

Согласен. Зла много. Но ты сам его породил, и теперь своим раздражением ты удесятеряешь его воздействие. Ты не раздражайся, желудок испортишь, ты поищи возможности. И пойми одно. Жизнь проходит мимо тебя. А ты все ждешь. Все надеешься на завтра или на кого-то еще. Да пойми ты, наконец: завтра – нет. Всегда было и есть – сегодня. А если ты наладишь свое сегодня, то и завтра наступит тебе хорошее. И не надо будет ждать его с ужасом. Оно наступит спокойно и легко. И будет тебе в нем хорошо. А то затекли, наверное, колени – стоять-то столько.

Все равно нам дорога эта страна, пусть даже такая: обворованная, оболваненная, обманутая и убогая. Тебя раздражает государство, которое развалило тут все: и образование и науку, и медицину, да еще вынесло полстраны за бугор и там попрятало? Но отделять себя от нее ты все равно не можешь. Ты же здесь живешь. И знай. Родина - это не депутаты и не правительство. И даже не президент. Родина это – ты и твои дети. Твои родители и твои друзья. И еще – Родина у тебя такая, какой ты есть сам. Поэтому – начни с себя.

Не плюй на тротуар и не бросай окурок мимо урны, даже если тебя никто не видит. Тебя же вроде достала эта помойка - ну зачем ты тогда соришь? Зачем ты ведешь себя дома, как в грязной дешевой гостинице, где ты позволяешь себе тушить бычки о мебель, мочиться в умывальник и ходить в грязной обуви. В Турции и уж тем более в Эмиратах ты такое себе не позволишь. Да никто и не позволит тебе такое. Там. Потому что турки и арабы любят свой дом.

Вот ты, наверное, сейчас думаешь: мол, говорить – легко. Поверь, мне это говорить – нелегко. Мне даже тяжело об этом тебе говорить. Потому что я не хочу врать – дальше будет хуже. Наш эфемерный мир держится не благодаря власти, а больше из-за нашей природной лени, инертности и невежества. Нежелания что-либо изменить.

Вся наша так называемая стабильность держится не на нашем трудолюбии, а исключительно на экспорте сырья. Все, что мы научились за эти годы делать быстро, – это продавать. На вырученные деньги мы покупаем продукты, даже кефир с молоком у нас привозные. Но бензин вскоре подорожает, а это значит, что подорожает и все остальное. Своих НПЗ у нас мало, да и оборудование на них старое. Все деньги, которые мы заработали, они потратили на Астану. Поэтому девальвация приведёт к дальнейшей инфляции. Пенсионные накопления, как и вклады населения, обесценятся. С высоких трибун говорится о привлечении иностранных инвесторов. Но они и раньше часто теряли деньги у нас. Теперь же, после таких жестоких действий Нацбанка, доверия станет еще меньше. Президент в прошлом году говорил, что нельзя проводить девальвацию, исходя из интересов нескольких компаний. Но ведь провели же…

Что в этой ситуации могу лично я?

Все, что я могу, – поддержать тебя словом. Могу лишь поднять тебе настроение. И вообще, все, что я делаю, все мои фильмы и книги, я делаю с намерением поддержать тебя. И еще могу попросить тебя – задуматься.

Вот я часто слышу: нас 17 миллионов, и мы разобщены. Это правда. Ну, а что нам мешает стать ближе? Горлопаны, которые визжат о чистоте крови? Фашиствующие молодчики, которые спят и видят страну в мракобесии? В сад их! Мы никому не нужны в этом мире, кроме самих себя. Откуда же такое стремление – понравиться миру? Давайте сначала понравимся друг другу. Это что, так сложно?

Не подрезай ты его и не сигналь, как ненормальный. Несется идиот – пропусти. Он долго так не проездит. Не хочешь давать взятку гаишнику – не нарушай. И улыбайся чаще. Как делают это они, там у себя. Фальшиво? Ну, по мне так лучше фальшивая улыбка, чем искренняя злоба. И тогда ты перестанешь чувствовать себя чужаком у себя дома. И, может быть, тогда они поймут, наконец, что не армию надо усилять и полицию, а заняться улучшением качества населения. Образованием и культурой. Национальная безопасность – это не автоматы с водометами и не полицаи с дубинками, а сытые люди, обеспеченные работой. Мирно не там, где собаки злые, а там – где соседи добрые.

Помнится, Он же говорил: вначале экономика, а потом политика. Я убежден, не будет никакой политики и не будет никакой экономики, если население - низкого качества.

И, если ты не займешь своим качеством, может статься так, что не будет уже мыслей, как спасти отечество. Станет вопрос: как спастись от этого отечества. Когда-то охотились за ведьмами. Есть ощущение, что скоро уже ведьмы откроют охоту на нас.

Не поддавайся. И не отчаивайся. И не надо паниковать. И не думай о баррикадах. Это – плохая идея. Просто тебе сделали подножку, и ты упал. Но ты упал где-то и по собственной вине. Вставай и двигайся дальше. Ты потерял деньги, но это – всего лишь деньги. Зато ты теперь знаешь, откуда ждать подвоха. И всегда помни: только ты выбираешь, где остановиться. Так что жизнь продолжается и только тебе решать, какой ей быть.

http://forbes.kz/life/opinion/ermek_tursunov_spasti_stranu_ili_spastis_ot_stranyi
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Skype 27.02.2014 в 17:46:30   # 334166
Самый главный и очень плохой вывод – никто не уважает свое государство.

Я уважаю страну в которой живу и крайне не уважаю чиновников которые ей руководят.

Так что не будем путать понятия
  dober66 27.02.2014 в 18:10:54   # 334171
  Байконыр 27.02.2014 в 18:16:23   # 334173
Все грамотно и по существу!!! Ермека Турсунова в президенты!!!
  N@VIGATOR 27.02.2014 в 18:35:52   # 334176

Quote:
Или другой депутат. Вот он поет. И как поет! Ну, соловей! И по всем городам ездит. И везде поет. И все его любят и чапаны дарят. Ну, как за него не проголосовать? Кто-то, правда, попытался остановить: «Стойте! А он в политике чего-нибудь смыслит?» «Да какая разница – смыслит, не смыслит? – ответил ты. – Его же народ любит!» И что в итоге? В итоге певца мы потеряли, а политика не приобрели. А он еще и в патриотизм стал играть. Он же народные песни пел, по песням и сформировал свое мировоззрение. А то, что пелись они в 18 веке, уже не так важно.

А он оказывается злопамятный, не забыл как Бекболат "нелестно" высказался о его фильме. И так мимоходом, протролил его
  adapter 27.02.2014 в 18:47:44   # 334178
по существу..
  Ford 27.02.2014 в 18:53:30   # 334179
Согласен на 80%
  Стрельцов 27.02.2014 в 19:35:22   # 334189
Мне кажется у нас тупик и в лучшую сторону неповернешь.
  Runik 27.02.2014 в 21:31:34   # 334209
Что касается лично меня после девальвации, то я потерял всякое уважение к президенту, потому как считаю, что всё происходит по его указке ( как говорится рыба гниет с головы). Он ставит личные интересы выше чем интересы государства, которым руководит, а ведь совсем недавно я верил (вот наивный) в его честность и заботу о благе государства. Ворсултан - самое подходящее ему имя. Даже смотреть и слушать его стало противно....
PS. а в статье считаю всё правильно и по делу написано.
  belbor 27.02.2014 в 21:34:29   # 334210
Национальная безопасность – это не автоматы с водометами и не полицаи с дубинками, а сытые люди, обеспеченные работой.
___________
эт точно
  Любитель ММА 27.02.2014 в 21:36:10   # 334211
Quote:
И как только появляется какая-нибудь ухмыляющаяся физиономия в телевизоре с обещанием, что больше ничего не будет, мне еще тревожнее становится. И чем шире она, физиономия, ухмыляется и чем тверже обещает, тем больше подозрений вызывает.

В точку!
  belbor 27.02.2014 в 21:37:10   # 334212
после девальваций, публичных забегов акимчиков по базарам, постоянных, ежегодный посланий президентом народа далеко, далеко... пропадает всякое уважение ко всему властному олимпу, во главе с ельбасы
  Sr. Leonsio 27.02.2014 в 21:40:18   # 334213
Quote:
Дорогие мои!

Я хочу того же, что и все вы. Чтобы было лучше.


Было реально лучше...
А я хочу, что бы стало лучше, чем было.
  андремас 27.02.2014 в 21:55:04   # 334215
И чем шире она, физиономия, ухмыляется и чем тверже обещает, тем больше подозрений вызывает.

эти физиономии, они з А пАланили.....
  андремас 27.02.2014 в 21:56:28   # 334216
иди на лыжах покатайся...
потом посмотри на небо, подними левую руку вверх и со словами а, куй с ним, махни на все рукою...
сгладил первое письмо...нет?
  belbor 27.02.2014 в 22:09:22   # 334218
ощущение, что сгладил появилось... Я думаю, что он видит жертвы всяких майданов и не хочет этого. У нас будет хуже, больше по киргизскому сценарию. Люди у нас более дикие и менее образованные/ Поэтому и жертв будет больше...
  PHATik 27.02.2014 в 22:59:30   # 334225
Да он сильно написал. Молодежь особенно в Шымкенте наркоманит по страшному, везде по дворам пипетки, анаши полным полно, а это им на руку(власти), затуманили мозг и жизнь хороша, и проблем вроде нету. Класс. А разрыв между богатыми и бедными всё больше и больше, даже девальвация обогатила богатых, и обеднели бедные. Недавно был на объекте, и наблюдал такую картину, из машины вытащили 4 бутылки вина, один говорит другому (который с бутылками)
-осторожней коробка этого вина стоит 60000 долларов, не знаю правда это или нет. Конечно это их деньги. Но всё же это везде вокруг. Каждый бай тратит деньги на пустые вещи, на понты и пиар. Заходил в областной суд, а может не областной, который новый построили. Вы видели как его отгрохали? Шик да блеск. Заходишь туда и диву даёшься, красота да и только.И не удивительно такое место ведь, где варится вся каша. Кого посадить, кого отпустить за денюжку. А наша полиция? это же наглые взяточники, почти все поголовно. Но я люблю наших гайцов, по сравнению с алматинскими расценками наши пушистые и добрые, даже один раз не взяли деньги и отпустили сделав устное предупреждение. Наши берут взятки по божески 500 тенге или 1000 за нарушение, а алматинские не меньше 5000, причем такое чувство что алматинские гайцы из Шымкента все, наглые и объебывают по страшному. Нескольно раз сталкивался с ними, причем я был пассажиром, в итоге обманывали (один раз разводили на то что штраф 40 тыс, а он на самом деле 13000, а второй раз подсунули наркотест и яро утверждали что это алкотест. Конечно это наша вина что мы не знали законов, но всё же, можно ведь быть немного человеком, а не оборотнем в погонах как оно есть.) Причем все кто в детстве был бандитом, в том плане деньги например снимал с младших классов и т. д., многие когда выросли надели погоны. Это конечно не для кого не секрет.
Наверно это жестокая реальность была всегда,во все времена, чем взрослее тем тяжелее, и скулить об этом удел слабых.
Но реально кровью обливается сердце, когда слышишь за бедных стариков и старушек такие истории, видишь эту неграмотную молодежь, плюс наркотики, хоть спасибо что не тяжелые. Но вера у людей пропадает, стало заметнее, жизнь становится тяжелее и тяжелее.
Наверно это выльется в какую то войну, а может это план масонов, тихо мирно заваривают кашу.
Но если случится война это обновит кровь, не зря говорят каждое поколение должно увидеть войну. Многие богатые люди живут по принципу сильнейший правит и делает что хочет, но после всех ужасов войны, люди которые выжили, как бы перерождаются начинают смотреть на мир другими глазами, проявляют заботу и любовь к окружающим людям, это как катарсис но только общества, а не личности.
Хотелось бы без войны, но заметьте что всё ближе и ближе революции и бунты. Даже в этом посте, как бы вскользь но с намёком.
Хочется чтоб люди улыбались на улицах, и не были такими злыми.
Наверное это и есть прогресс...
  PHATik 27.02.2014 в 23:02:42   # 334228
http://esquire.ru/photo/imperial-pomp#10
  grandmaster 27.02.2014 в 23:38:51   # 334236
Прав Ермек, прав. Нам нужно самим меняться, но терпеть что на тебя чинуши дерьмо выливают это уже перебор. Только из дерьма вылазием,как нас туда снова сажают. Терпение на исходе!
  Контрагент 27.02.2014 в 23:44:57   # 334237
Фатик, это "Соединенные Штаты Америки"!)))
А серъезно, в очередной раз убеждаюсь, что Ермек Турсунов, как никто другой, заслужил уважение и как творческая личность, и как Гражданин!
  Deamos89 28.02.2014 в 08:17:49   # 334250
забыл в конце написать по заказу парламента рк. друзья разве не видети они просто хотят успокоить население, чтобы не повторился сценарий как в киргизии или на украине.
  Рамзес 28.02.2014 в 09:21:51   # 334258
Нам ни в коем случае не нужен "желтоксан",но правительство - фтопку !
  Zaya 28.02.2014 в 09:32:03   # 334263
Заказ ли это или нет, но Ермек Турсунов пишет много правильного. На сегодня мы граждане РК. И раз мы до сих пор здесь, значит нас не ждут в другом месте или просто не хотим или не куда выезжать. Политики не уважают свой народ, народ перестал уважать политиков, как быть? Да, мы можем подняться и пойти воевать, но кто выиграет от этого? Нам сейчас как никогда надо сплотиться, проснуться, забыть о национальных принадлежностях,цвете кожи, разрезе глаз. Надо идти вперед вместе, обдумывая каждый свой шаг. Да,я тоже склонна думать что от меня мало что зависит в моей стране, но это от меня,а от нас? Вместе взятых? Ведь Е.Турсунов прав! Сколько народу проголосовало за лоснящиеся морды,балатириющихся в депутаты, после того как их накормили пловом, пообещали что то сделать? Вы видели эти морды после победы на выборах? В том то и дело! Казахстанский народ очень терпеливый и покорный, благодаря этому и до сих пор мир на нашей земле! Надо осознанно всем вместе делать то, на что мы может повлиять! Трудно, очень трудно, но это наша страна, и не ёё беда что её управляют воры, коррупционеры, льгуны, это наша общая беда и нам надо научится осознанно принимать участие в делах НАШЕЙ СТРАНЫ!
  bob153370 28.02.2014 в 09:59:49   # 334276
Сегодня бомжи с советским образованием грамотнее нынешних отличников. +100!
  Mustang 28.02.2014 в 10:11:20   # 334281
Люди, смысл во всем написанном есть.Вчера, после прочтения о том, что УЖЕ выбрали президента на 2017 год,и о том, что народ у нас несформированный (вот я как понимаю, народ это все, а я считаю себя и образованным, и сформированным человеком) ходил весь день злой и хмурый на работе...Но от этого только у меня становилось плохое настроение,и ничего от этого не поменяется. Я не казах, к власти в этой стране не претендую,любой казах, мало образованный сможет, а вот люди другой нации, пусть хоть и нобелевские лауреты, никогда в этой стране не смогут навести порядок. И если будет как на майдане, то и к власти придет какой нибудь нацист.Так как все к этому ведет. Ну и конечно большинство граждан нашей с вами страны, не смогут даже сказать что то против.Так как нет силы воли, да и правда, у большей части населения нет нормального образования.А революции всегда подымали только образованные люди,а простой люд шел с ними и делал все.Но эта история не про нас с вами господа...Мы живем в самой лучшей стране!!!Ведь нам так важно,что бы наша Родная земля Казахстан, никогда не была похожа на другие страны с окончанием СТАН...и пофигу что мы превратились в полицейское государство, где на 1 человека по 2 полицая...
Так что терпите дальше господа.Либо будьте трусами,и уезжайте с от сюда...Пускай наша РОДИНА, такая красивая и богатая, будет разворовываться и распадаться изнутри из за власти,у которой нет ни силы воли подтверждать слова,а только говорить и действовать на показуху...Мне очень жаль,так как я сам уже думаю свалить...А я так люблю Казахстан, его реки,горы,его степи и мой родной ЮГ!!!
  Solod 28.02.2014 в 11:26:47   # 334299
Вчера автор конечно загнул сказку про будущего президента. По сабжу достоверно могу сказать на госуровне возвращается система пятилеток с четкими планами и средствами. Уже есть система контроля за исполнением этих планов. Выстроена конфигурация когда только крупные компании смогут реализовывать большие проекты, т.е. деньги гарантированно будут поступать власть имущим. С коррупцией видимо решено оставить как есть. В принципе "тем" людям плевать на народ. Народ будет жить своей жизнью. + влияние окажут глобальные процессы как рост могущества азиатских стран, и рост населения бедного уз, тадж, кыргызов.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь