Налог на смерть

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Мая 2012 в 09:17:41
Поразительно бессовестные иски рассматриваются сейчас в судах Костанайской области. Родственникам людей, погибших в страшной аварии почти семь лет назад, предъявлены требования об уплате в общей сложности 2 миллионов 100 тысяч тенге. По мнению истца и налоговиков, эти деньги ответчики не заплатили государству, получив доход - компенсацию за смерть близких.



Даже меня, постороннего человека, брала оторопь, когда я читал иски, составленные юристами предприятия “Костанайжолдары”. Ответчики, узнавшие об этих требованиях, свое состояние характеризуют одним словом - шок.
- Говорят, что мы получили доход от гибели своих родных, - чуть не плача говорит Татьяна РОСТОВЦЕВА, потерявшая разом мужа и 17-летнюю дочь. - Я даже врагу не желаю получить такую “прибыль”…
Эта страшная история тянется с конца 2005-го. Микроавтобус сообщением Челябинск - Костанай на полном ходу врезался в стоявший на дороге грейдер. Дорожная техника (собственность ТОО “Костанай жолдары”, далее - КЖ) в полной темноте находилась на проезжей части без проблескового маячка и с выключенными габаритными огнями. Восемь пассажиров маршрутки скончались на месте. Их тела были настолько изуродованы, что хоронить пришлось в закрытых гробах. Водитель выжил. Впоследствии его наряду с двумя сотрудниками КЖ признали виновником аварии. Правда, разбирательства по этому делу длились целых пять с половиной лет. Следователи никак не могли найти в обстоятельствах аварии ни состава преступления, ни причинно-следственной связи между гибелью людей и действиями сотрудников КЖ. Суды тоже отличились - раз за разом выносили противоречащие друг другу решения. Пока не пошла волна общественного негодования, дело с мертвой точки не сдвинулось.
Добиться возмещения морального ущерба родственникам погибших уже было проще (за каждого погибшего - по 3 миллиона тенге). Однако до сих пор полную сумму компенсации удалось “вытащить” всего лишь одной из пострадавших - Т. Ростовцевой. Еще один вовсе отказался от этих денег. Остальные все ждут и ждут…
Татьяна Владимировна, жившая в сельской местности, полученные деньги потратила на покупку квартиры в Костанае. В деревне, где нужно носить воду, топить печь, держать хозяйство, ей жить невмоготу: Ростовцева еле передвигается, у неё тяжелейший артроз.
- Как только услышала о гибели мужа и дочери, у меня отнялись ноги, - тихо говорит она. - Врачи считают, что из-за стресса. Я перенесла несколько операций, но они почти не помогли…

Суд назначил виновникам аварии выплатить Ростовцевой 6 миллионов тенге. Сегодня ТОО “Костанай жолдары” требует от нее вернуть 10 процентов этой суммы - 600 тысяч тенге. Таков размер индивидуального подоходного налога для женщины, потерявшей самых родных ей людей.
Оказывается, в конце прошлого года ТОО “КЖ” пережило налоговую проверку. В ходе ее налоговики взыскали с предприятия 2 миллиона 100 тысяч тенге - как общую сумму индивидуального подоходного налога, удержанного с источника выплаты (напомним, что КЖ в целом должен потерпевшим 21 миллион тенге). Представитель налогового управления С. СУРИКОВА, объясняя логику событий, в суде пояснила:
- В соответствии с Налоговым кодексом РК доходом не является лишь возмещение материального ущерба. А о сумме морального вреда в НК ничего не сказано. Значит, это доход физического лица, и с него нужно платить индивидуальный подоходный налог (ИПН).
То есть, получается, если в аварии пострадала ваша машина, вам возместят ущерб и с этих денег не будет удержано ни копейки. А если в той же аварии пострадает человек и ему или его родственникам будет возмещен моральный вред, то придется раскошелиться. Так, что ли? Налоговики утверждают: да, так.
Вот и представитель КЖ М. МУСАБАЕВА с жаром доказывает:
- Мы считаем, что эти деньги - доход физического лица и он должен быть оплачен самим ответчиком, а не нашим предприятием. Поэтому раз по требованию налоговиков мы заплатили за каждого по 300 тысяч тенге в виде ИПН, то просим взыскать с них эти деньги в регрессном порядке.
Страшно возмущена происходящим адвокат Татьяна ФЕНЬКО. Все эти годы она выступает защитником интересов потерпевших. Новый виток конфликта с ТОО “КЖ” поразил ее до глубины души:
- Неужели сотрудники этого предприятия не понимают, что совершают кощунство, называя сумму возмещения морального вреда “доходом”? Я не знаю такого закона, на основании которого можно было бы так считать…



…Татьяна ДОЛЯ родила второго ребенка уже без мужа Алексея, погибшего в той же аварии. Трагедия случилась, когда она была на седьмом месяце беременности. Сегодня маленькая Аня, знающая отца только по фотографиям в семейном альбоме, уже собирается в школу. Эта семья также до сих пор не получила полной суммы компенсации, однако с нее уже требуют полную сумму якобы неуплаченного налога.
- За годы следствия и судов я поняла главное: потерпевшие - это самые бесправные существа на всех этапах разбирательств, - считает Татьяна Доля. - Сегодня КЖ утверждает, что мы нажились на гибели близких. Но у меня вопрос: а не хочет ли эта компания за счет людей, ставших несчастными на всю жизнь, заткнуть свои финансовые дыры?
В квартире Татьяны, мягко говоря, небогато. Мы говорим с ней на кухне, в которой, кроме обеденного стола, старенькой газовой плиты и раковины, ничего нет. Сильно ли разгонишься на заработок швеи - детей растит одна, без мужа. “Отцовские” деньги в этой семье лежат на депозите: Татьяна хочет дать своим чадам хорошее образование. Старший сын Данил говорит, что очень хорошо помнит папу: как они катались на санках, как барахтались в снегу и какое это было счастье - знать, что у тебя есть отец…
А налоговики продолжают в судах утверждать: ситуация говорит о явном пробеле в законодательстве, но закон выше морали, и платить нужно.
Что же это происходит? Неужто без сиротских денег нашему государству не жить и не быть? Абсурд, да и только. Впрочем, надежда на здравомыслие еще жива - на днях двоим ответчикам удалось-таки отбиться от исков “Костанай жолдары”. По словам адвоката Т. Фенько, суды установили “необоснованность предъявленных исковых требований”. Что, впрочем, не мешает представителям КЖ в скором времени оспорить эти решения в апелляционном порядке. А пока там готовятся к судебным разбирательствам еще с пятью пострадавшими.

Стас КИСЕЛЁВ, фото автора, Костанай, тел. 8-777-2265521, e-mail: stas_kiselev@rambler.ru
http://time.kz/index.php?module=news&newsid=27198
Комментарии, по рейтингу, по дате
  eric_land 11.05.2012 в 09:22:56   # 196489
Слов нет!
  Гость 11.05.2012 в 09:29:12   # 196490
есть одно: Гандоны!
  Tigr2 11.05.2012 в 09:49:14   # 196492
Они хотят ли то само КЖ заработать на своих близких? Суки...слов нет
  Беня Ладен 11.05.2012 в 09:57:10   # 196494
Твари, кто подал этот иск, его камнями забить надобно
  Кукуфс 11.05.2012 в 10:01:02   # 196495
Абсурд, да и только
  Гость 11.05.2012 в 10:02:30   # 196496
потеря кормильца это не материальный ущерб для семьи? Помимо единовременных выплат должны обеспечивать сирот до достижения совершеннолетия, так было бы справедливо.
  Shoutbenaht 11.05.2012 в 10:24:07   # 196501
2005 год, вроде как срок давности уже...
  Будулай 11.05.2012 в 10:30:50   # 196502
Если совести нет наверху откуда она возьмется у этих тварей.Воруй.Грабь.Вовремя откатывай-вот их жизненные принципы.Алга Казахстан.
  Гость 11.05.2012 в 10:32:11   # 196503
Вот уроды!!! Налоговиков на мыло вместе с ответчиками!!!
  Гость 11.05.2012 в 10:34:37   # 196504
Представитель налогового управления С. СУРИКОВА, объясняя логику событий, в суде пояснила:
"- В соответствии с Налоговым кодексом РК доходом не является лишь возмещение материального ущерба. А о сумме морального вреда в НК ничего не сказано. Значит, это доход физического лица, и с него нужно платить индивидуальный подоходный налог (ИПН)." Это что за дебилизм??? а если не дай бог с её родственниками что нибудь случится подобное, как она тогда трактовать НК будет
  Гость 11.05.2012 в 10:36:09   # 196505
куда этот мир катится???
  чОткий пацан 11.05.2012 в 10:50:13   # 196507
Совсем акуели
  Skype 11.05.2012 в 10:51:52   # 196508
от этих упырей можно ждать чего угодно и жизнь людей для них предмет налогообложения. Обложили всех как баранов
  Гость 11.05.2012 в 11:30:32   # 196511
костанай жолдары вы проста бараны. а адвокаты и налоговики ваши проста необразованные жопализы
  MишаМашкевич 11.05.2012 в 11:55:01   # 196513
ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК НЕТ СРОКА ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ. И налоговых взыскании тоже. К тому же не работает закон "обратного действия". Могу сказать только одно: Компенсация должна облагаться ИПН. Но по закону выпливатель доходо(любого) это НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ(здесь ЖК). И в его обязанности входит удержания 10% и оплаты в гос.бюджет. Если не удержано то он сам виноват,и должен из своего кармана оплачивать данную сумму.Видимо НУ Костанайской области так не думает. Потому что за ихними "планами сборов налогов" афигеть можно. Ток неуплату увидят, и усе....трындец. Если даж все нормально, то один фиг доначислят.потому что ПЛАН.его надо выполнять.
  timastar 11.05.2012 в 11:57:00   # 196514
Стыдно за страну и закон в ней.
  МарычЪ 11.05.2012 в 12:18:39   # 196516
Shoutbenaht 11.05.2012 в 10:24:07 #196501
Заценки
2005 год, вроде как срок давности уже...

читай внимательнее ГПК РК
  Sosed 11.05.2012 в 12:25:00   # 196517
Налоговики должны признать выплату пострадавшим материальным ущербом. Пострадавшим подать в суд на возмещение еще и морального ущерба. Или наоборот, подать на возмещение еще и материального ущерба. Одним словом произвести коассификацию выплаты, что это было.
  Максимыч 11.05.2012 в 12:39:58   # 196521
Не дай Аллах! Врагу такого не пожелаешь!
  старик 11.05.2012 в 12:40:29   # 196522
- Quote:
За годы следствия и судов я поняла главное: потерпевшие - это самые бесправные существа на всех этапах разбирательств, - считает Татьяна Доля. -
Полностью с ней согласен. У меня другой случай,есть расписка ,нотариально заверенная, но долг свой получить не могу.Суды устроены так, что сам не захочешь требовать. Судебная система в КЗ на стороне тех, кто имеет связи и деньги.По этому поводу есть только матерные слова, но кто их будет слушать?
  kaifu6a 11.05.2012 в 13:34:02   # 196529
слов нет - взрыф мозга... а задумайтесь вот над этим - это сложная ситуация, но бывают и попроще, и людей все равно напаривают, пользуясь их безграмотностью. Законы в нашей стране вынуждают нас хорошо их учить, а ведь когда-то хватало Жеты жаргы, или там 10 заповедей...
  Гость 11.05.2012 в 14:23:09   # 196531
Вот ничего святого для этих "людей" нет.
  читатель 11.05.2012 в 14:52:56   # 196543
КЖ, наверняка, под патронажем акимиата находится и ситуация, в связи с этим и имеет столь продолжительное развитие.А так, КЖ лоханули с 2 100 000 тенге, нигде в налоговом кодексе, я не нашёл, что к доходам, облагаемым у источника выплаты, относится сумма морального вреда, а если нет, то на каком основании налоговики сняли с них эти деньги, они должны руководствоваться статьями непосредственно из этого кодекса, а не делать самостоятельные выводы, типа раз в кодексе не указано, значит доход. Пострадавшей, бояться нечего, пока ей не предоставят решение суда конечной инстанции, которое обязывает её, согласно основания, уплатить эти деньги. Надо писать в вышестоящие суды, прокуратуру, ак орду, в НК МФ и президенту наконец. Ни суд, ни налоговый орган, не имеют права издавать или выдумывать законы, на то есть компетентные органы. Так что, здесь скорее идёт командная игра госорганов против бедолаги-потерпевшей.
  MишаМашкевич 11.05.2012 в 15:06:15   # 196550
в НК нет понятия моральный вред, это классификация ГК. По НК это и есть компенсация. Просто по хорошему, это ЖК должна была утвердить коммиссию оп уплате "морального вреда" еще до суда(вне зависимости от решения, должны были оценить сумму ущерба), где ПОДРОБНО все должно было описать и подписать. Пришить к папкам БУХ,СПРАВКИ. А этим гражданам советую обраться в КОСТИТУТЦИОННЫЙ СОВЕТ с официальным письмом, шобы разъеснили что именно в этом деле есть "моральный ущерб".
Старику: надо обращаться в суд, затем к судоисполнителям. Если с ними нормально поговоришь, то деньги вернут. Тут фишка в судоисполнителях. Тем более если сумма большая, то по закону 10% ихние(помимо долга).
  Гость 11.05.2012 в 17:59:07   # 196621
Quote:
У меня другой случай,есть расписка ,нотариально заверенная, но долг свой получить не могу.

Старик, если сумма большая, продай долг. Есть люди, которые выбьют долги любые. Или за процент
  Гость 11.05.2012 в 18:27:21   # 196633
Старик не подписывайся,не осталось ни каких "выбивальщиков" остались одни понты.
  728 11.05.2012 в 22:33:38   # 196670
вообще наши налоговики и др гос структуры последнее время прихерели! по новостям недавно показали стариков лишили квартиры! притом скорость действия была поразительная! они бы так в нужных делах себя проявляли! а тут просто ктото решил звезду на погон получить! этим чертям самим получить бы такую "ПРИБЫЛЬ" гнать поганой метлой таких служителей надо!!!
  Rawdeal 12.05.2012 в 10:16:11   # 196725
ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК НЕТ СРОКА ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ.

Берутся последние 5 лет деятельности и проверяются.

а тут прошло 7 лет. Так что не предмета налогообложения
Или я не прав???
  Гость 12.05.2012 в 11:24:53   # 196736
Обменник - ты прав,налоговики по беспределу сняли с КЖ 2 ляма,а КЖ далбайобы,когда выдавали по 3 ляма,надо было тогда думать,выяснять и удерживать,а не щас,когда у потерпевшей нет этих денег.
  Гость 12.05.2012 в 12:45:52   # 196744
Пидарастия
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь