Мухтара Шаханов против доктрины национального единства

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 30 Ноября 2009 в 11:29:32
В Алматы, под руководством Мухтара Шаханова, руководителя движения “Мемлекеттiк тiл”, провели практически пресс-митинг против доктрины национального единства. Десять человек выступило против казахстанской нации и в защиту казахской нации. Если доктрина не будет отклонена, то с 17-го декабря начнется бессрочная голодовка протеста.

Все спикеры пресс-конференции, а также выступившие из зала считают, что Нурсултан Назарбаев в национальной политике поступает не мудро. Казахская нация в стране титульная, поэтому сравнение с США и Бразилией некорректное, потому что там титульных наций не было.

“Приватизация прошла – молчим, распродали землю – молчим, распродали недра – молчим. Теперь отнимают нашу душу – хотят отменить казахскую нацию”, - подчеркнул Жангельди Шамшиков.

Вновь был поставлен вопрос о легитимности такого государственного органа как Ассамблея народа Казахстана, на XV сессии которой и была принята “Доктрина национального единства” на основе построения казахстанской нации. “Нету никакой казахстанской нации, есть титульная казахская нация”, - отметил Жанболат Мамай.

Политическое руководство страны должно отказаться от концепции казахстанской нации. В противном случае, с 17-го декабря начнется бессрочная голодовка протеста. Мухтар Шаханов, как идейный вдохновитель примет в ней участие. Голодовка предполагается в Астане, Алматы и областных центрах. Штаб будет в южной столице.

Заявление председателя общественного движения “Государственный язык” Мухтара Шаханова о доктрине

“Национального единства” (“Казахстанская нация”), берущей свою основу от “американской нации”


Полмесяца тому назад в газетах “Жас Алаш”, “Президент және халық”, “Қазақ”, “Жаңа апта”, “Жас қазақ үні”, “Қазақстан”, “Заман-Қазақстан” и в сайте “Abai.kz” известные деятели культуры, литературы, А.Нурпеисов, М.Алимбаев, Ш.Елеукенов, М.Мырзахметов, Т.Какишев, А.Ашимов, К.Медеубеков, К.Жумадилов, Д.Исабеков, Р.Сыздыкова, Г.Бельгер, К.Мырза-Али, Б.Нуржекеев, К.Сарсекеев, С.Сматаев, Г.Кабышулы, К.Ыскак, Т.Медетбек, К.Ормантаев, Б.Атабаев, И.Сапарбай, Г.Жайлыбай, Н.Нусипжанов, М.Ильясова, А.Коразбаев, лидеры партии Ж.Туякбай, Б.Абилов, С.Абдильдин, В.Козлов, а также главные редакторы газет и журналов, издающихся в республике, представители интеллигенции, руководители общественных организаций – за подписью 124-человек, при поддержке более 5 тысяч граждан, мы опубликовали открытое письмо Президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву, казахскому народу и представителям других национальностей, живущих в нашей республике. В этом письме, приводя неопровержимые доводы, мы выразили свое негодование против доктрины, выдвинутой Ассамблеей народа Казахстана “Казахстанская нация”, берущей свое начало от “американской нации”, но измененной после наших бурных возражений, лицемерно завуалированной доктриной “Национального единства”. Потому что, с принятием доктрины “Национального единства”, мы становимся единым народом, как в Соединенных Штатах Америки. А казахская нация, в свою очередь, превращается в один из многочисленных этносов, живущих в нашей Республике. О разделении на нации, так же о почитании истории и самобытности нации не может быть и речи. Благодаря политике “триединства языков” русский и английский языки будут занимать господствующую и прогрессирующую роль, а казахский язык постепенно вымрет, потеряв свою коммуникационную роль и разнообразные функции. Обещание “о развитии государственного языка”, приведенное в доктрине, выдвинуто для обмана общественного мнения. Потому что идея “американской нации” преследует совершенно иные цели, неприемлемые для наших народов. Национальные проблемы, выдвинутые в рамках вышеназванной идеи, станут “личным делом” каждого человека. Если вы в тот период времени назовете себя “казахом”, “русским” или “уйгуром”, то за это будете привлечены к ответственности. Об этой ситуации высказался в своей речи Президент Нурсултан Назарбаев не на государственном языке, который он не приемлет, а на официальном языке на пресс-конференции внеочередного ХІ съезда НДП “Нур Отан”:

“…мы идем к самоидентификации – быть единым народом Казахстана. Вот, например, американцы состоят из сотни народов и наций, но называются американцами. Никто там не называет друг друга китайцем или корейцем. А твоя национальность – это твое дело… И это правильно. Потому что одна страна должна жить одним народом”.

Также, в одном из своих высказываний Президент заявил: “По моему мнению, эту идею на казахском языке правильнее было бы назвать не “казахстанской нацией”, а “казахстанским народом” (“Егемен Казахстан”, 31 мая, 2008 года). В одном из моих стихотворений, посвященном данной проблеме, суть которой состоит в том, что как бы ни называли оковы и наручники, даже если свободой – все равно они не утратят своего зловещего значения.

Идея “Казахстанской нации” в итоге воплотилась в доктрину “Национального единства”. Об этой опасной концепции высказал свое мнение Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов во время встречи с депутатами своей страны:

“Нынче своих соседей мы не можем назвать Республикой Казахстан. Потому что 75 процентов подземных ресурсов и земельных богатств Казахстана распроданы гражданам иностранных государств. Теперь они хотят ликвидировать нацию “казах”, а взамен жителям своей страны хотят выдать паспорта с обозначением нации “казахстанец”. Находясь в такой трагической ситуации, они меня просят об оказании поддержки в создании “Центрально-Азиатского Союза”. Как я могу доверять государству, где уничтожают собственную нацию?”.

Напоминая народу о том, что в нашем открытом письме, направленном против доктрины “Национального единства”, выдвинутой Ассамблеей народа Казахстана, адресованном Президенту, казахскому народу, а также представителям других национальностей, живущих в нашей республике, хотим сказать, что на сегодняшний день наше письмо поддержали более 15 тысяч человек. В связи с этим, предъявляем наши требования:

Если власть до 17 декабря 2009 года не прекратит и не приостановит сомнительной доктрины “Национального единства” (“казахстанской нации”), выдвинутой нелегитимной Ассамблеей народа Казахстана, которой как таковой нет ни в одном государстве, и выступает в роли второго парламента; если не согласится решить наши 10 требований, принятых 20 сентября во Дворце республики при поддержке 4 тысяч человек, особенно о принятии Закона о государственном языке и об открытии телеканала на государственном языке, работающим 24 часа в сутки, я, и граждане, не согласные с уничтожением нации и языка, объявляем голодовку. Поскольку доктрина “Национального единства” открыто обсуждается населением страны, имеем право высказать свое мнение или проявить свое несогласие. В случае проведения голодовки, мне как человеку, два раза перенесшему инфаркт, сложно будет выдержать такое тяжкое испытание. Но чем видеть уничтожение своей нации, лучше умереть.

Вместе с нами в голодовке примут участие 30 человек под началом Бактыбека Иманкожа из общественного объединения “Желтоқсан рухы”, 20 человек под началом Бейсенгазы Садуулы из общественного объединения “Желтоқсан ақиқаты”, группа ученых, возглавляемая известным историком, доктором филологических наук Мекемтасом Мырзахметовым, также группа матерей во главе матери народного героя Казахстана Кайрата Рыскулбекова – Даметкен Асанбаевой и матери жертвы Декабрьских событий Ляззат Асановой – Алтынай Асановой. До 17 декабря список участвующих в голодовке будет возрастать.

Недавно в Астане в целях возвеличивания духа народа был открыт монумент “Қазақ елі”. Подхалимы и лизоблюды, сравнивая это творение с французской Эйфелевой башней, говорили о том, что оно превосходит указанное творение искусства. В монументе “Қазақ елі” сооружен барельеф Президента Нурсултана Назарбаева, в последнее время неоднократно выдвигаемого на вечное Президентство. Все остальные – безымянные и символические образы. Что же получается, что мы установили данный памятник нашему Президенту в честь его усердия по уничтожению родной нации, также в честь его заслуг в плане сопротивления принятию закона о государственном языке. Но возможно ли представить казахский народ без Абунасыра аль-Фараби, султана Бейбарса, также выброшенных на свалку возле монумента ханов Керея и Жанибека, Абылайхана, Исатая-Махамбета, Абая, Ахмета Байтурсынулы? Есть ли пределы и границы подхалимству?

На сегодняшний день перед сынами казахского народа остаются три пути. Первый путь – это восхваление и возвеличение доктрины “национального единства”, ведущей к уничтожению нации и его духовного потенциала и представителей малочисленных народов, проживающих в нашей республике, или, говоря другими словами, заниматься лизоблюдством, соблюдая удел угодников и целовать ноги власти. Второй путь – упорно молчать, придерживаясь правила “если ты меня не тронешь, то я тебя не трону, лупоглазый”, иначе говоря, попросту молчать, проглотив язык, руководствуясь только личными интересами. Третий путь – подвергая себя смертельной опасности, всеми силами бороться за сохранение нации и её духовных ценностей. Для человека, у которого сердце бьется за народ и нацию, не может быть более высокой цели.

Ну, решайте кто какой путь выберет?

Национальный вопрос


Председатель движения “Мемлекеттiк тiл” Мухтар ШАХАНОВ и его соратники намерены объявить голодовку в знак протеста против доктрины национального единства, разработанной Ассамблеей народа Казахстана. Об этом они заявили на прошедшей в среду в Алматы пресс-конференции.

По мнению Мухтара Шаханова и членов таких общественных объединений, как “Рух пен тiл”, “Желтоксан акикаты”, “Желтоксан рухы”, принятие доктрины, ведущей начало от идеи американской нации, в нашей стране недопустимо.

- Совершенно некорректно сравнение Казахстана с Америкой, Бразилией или другими странами, которые не имеют титульной нации в своем составе, - считает поэт и переводчик Владимир АКИМОВ. - В свое время титульные нации индейцев Америки или Бразилии были уничтожены, поэтому они формируются иначе. Этот опыт нам совершенно не подходит. У нас обычный опыт консолидации вокруг титульной нации, вокруг казахской нации. Поэтому заменять ее понятием “казахстанская нация” совершенно некорректно.

Камни на пресс-конференции летели и в сторону Ассамблеи народа Казахстана.

- И вообще, легитимна ли Ассамблея народа Казахстана? - рассуждает кандидат экономических наук Жангельды ШЫМШЫКОВ. - Общепринятая международно-правовая практика гласит о том, что если одна нация составляет более двух третей доли всего населения, то эта нация будет титульной, государствообразующей, а само государство - мононациональным.

Комментарий в тему

Толеген МУХАМЕДЖАНОВ, член совета Ассамблеи народа Казахстана, президент международного фонда “Конгресс духовного согласия”:

- Стратегия национального единства не преследует задачу лишить казахский народ его самобытности или лишить любого казаха принадлежности к его нации. На самом деле мы должны осознанно создавать казахстанский народ. Сегодня перед нами стоит задача всем вместе стать патриотами своей страны, независимо от национальности. Чтобы каждый гражданин был уверен не только в своем будущем, но и в будущем своих детей и внуков.

Сайт газеты «Время»
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 15.12.2009 в 09:11:54   # 29731
коммент
14.12.2009 21:19:37

ты наверное с пеленок недавно (образно говоря). В тот же Схинвал или в Сочи поедь и к (на вид не русском) обратить - эй, русский!!
Он те скажет какого рода он и откуда. Россия более многонациональна, и Медведев ведя заседание не говорит - РУССКИ!!!
он говорит - Россияне!!!
и отнюдь вся та толпа русских в России не орет "ааа...он нас нации лишил!!! мой вот дет, прадед были русскими, и я РУССКИЙ!!! Я не какой-то там Россиянин".

Туфту надменную ты гонишь, гордись не нацией своей, а делами своими и своих предков.
И не горами и степью, которую вы просрали и продали, а независимостью (реальной). А то независимы!!! Жуя яблоки с Китая, нося дешевые шмотки с того же Китая, и заправляясь Китайским бензином. Живете в долг да еще орете про независимость!!! Вот СССР был независим, и США независим

а басмачей давили все...
  Гость 15.12.2009 в 11:33:12   # 29742
Мухтар ага сизбен биргемиз
  Гость 15.12.2009 в 16:37:56   # 29765
Чтобы быть патриотом нет необходимости создавать казахстанский народ. Чтобы быть патриотом достаточно быть ГРАЖДАНИНОМ Казахстана, независимо от национальности.
  Гость 15.12.2009 в 16:58:32   # 29767
Лучше быть мамбетом, чем шала казах.
  Гость 15.12.2009 в 21:59:58   # 29786
<censored>
  Гость 15.12.2009 в 22:12:26   # 29788
"Хочу привести пример, вы русские во времена советского союза убивали, сажали, и расстреляли многих Интелегентов Казахов"

От придурок! :-)

Сходи в музей жертв репрессий (что около кт Казахстан) и глянь по списку на стене нацсостав расстреляных! 15% казахов только было из общей массы.
"в России убивают наших Казахскую молодежь"

А что, в Кз убивают только титульных? Это же криминал просто.

"Другие наций которые живут в Казахстане должны знать своё место, ибо вы у нас в гостях, а гостью в любое время можно указать на дверь"

Гы... Вообще-то этот город основали узбеки, построили и развили неказахи. Так что земляк, это ТЫ у нас тут в Чимкенте в гостях. Так что не забывайся, будь благодарен за кров и приют.
А мы у тебя дома в степях будем очень благодарны за гостеприимство, как всегда.

Жаль, админ ушёл - запостить таких надо с ходу невежд.
Настоящие казахи знают историю свою и всегда с благодарностью помнят тех, кто помог им из средневекового феодализма вылезти. А эти мам.. как всегда только бухтят о языке и нации.
Ничего в башке и душе, кроме злобы и ненависти
  Русские 15.12.2009 в 23:06:59   # 29790
Поражен вашей не грамотностью! Надо больше читать, ЧТО ЗНАЧИТ ЫФ РУССКИЕ?!!!!!!!! Националистические мотивы у вас?! В каждой национальности есть НЕ ЛЮДИ!
  Гость 15.12.2009 в 23:08:08   # 29791
у преступников нет национальности!!!!!!!!!
  Ядерщик 15.12.2009 в 23:17:41   # 29793
Quote:
Жаль, админ ушёл - запостить таких надо с ходу невежд.

Да я захожу иногда. Твои цитаты на него тоже закампостить?
  Гость 16.12.2009 в 03:03:39   # 29812
Я лично поддерживаю идею остаться с титулами в Казахстане,а может быть в будущем и в Казахском государстве(как некоторые уже поговаривают об этом).Здесь тепло и здесь моя мама.Во всяком случае здесь щас лучше чем в любом другом СНГ.Между прочием мы строили инфраструктуру КазССР для своих русских во времена СССР.Кто знал ,что "бараны" научатся писать и говорить,а тем более начнут заставлять говорить на своем.Я имел возможность читать документы ,где СССР в большей степени был уверен,что КЗССР они русифицируют на 30 лет раньше чем осталные ...ССР.Вот и уверенно строили КАзССР для нас русских.Вы не сильно бойтесь,мол казахи восстановят свой язык.Судя даже по этим комментам,где 99 прцентов написано на русском,они еще много Шахановых переживут,прежде чем научатся сами на своем языке говорить.
Давайте,жить дружно и не провацировать их на очередной Желтоксан.Ведь у казахов еще в отличие от языка сохранился доблесть и героизм в крови.Не стоит не дооценивать их.И вообще,нас уже даже в Руси не примут как нам хотелось бы.Много моих друзей обратно вернулось обиженными на "настоящих русских"
Сам я уже почти выучил казахский и голова не болит больше.Как у казахов говорят:если ты знаешь язык того народа,значит ты для него как сын.
Заимею у них уважение и стану их президентом
  Гость 16.12.2009 в 11:34:57   # 29825
Судя по стилю и тону вышеизложенного письма, писал это далеко не русский.
  старушка 16.12.2009 в 14:40:08   # 29835
удивляет то, что это не трогает другие нации. вам "гордым горцам", "русским с загадочной душой" и другим, не титульным на этой земле, все равно, как вас будут называть? вы не хотите держаться за свои корни? вас устраивает непонятное название привязанное "к какому-то стану", то бишь забору?
такое усреднение оскорбительно для любого человека, уважающего своих предков!
  Гость 16.12.2009 в 14:53:46   # 29836
Я лично поддерживаю идею остаться с титулами в Казахстане,а может быть в будущем и в Казахском государстве(как некоторые уже поговаривают об этом).Здесь тепло и здесь моя мама.Во всяком случае здесь щас лучше чем в любом другом СНГ.Между прочием мы строили инфраструктуру КазССР для своих русских во времена СССР.Кто знал ,что "бараны" научатся писать и говорить,а тем более начнут заставлять говорить на своем.Я имел возможность читать документы ,где СССР в большей степени был уверен,что КЗССР они русифицируют на 30 лет раньше чем осталные ...ССР.Вот и уверенно строили КАзССР для нас русских.Вы не сильно бойтесь,мол казахи восстановят свой язык.Судя даже по этим комментам,где 99 прцентов написано на русском,они еще много Шахановых переживут,прежде чем научатся сами на своем языке говорить.
Давайте,жить дружно и не провацировать их на очередной Желтоксан.Ведь у казахов еще в отличие от языка сохранился доблесть и героизм в крови.Не стоит не дооценивать их.И вообще,нас уже даже в Руси не примут как нам хотелось бы.Много моих друзей обратно вернулось обиженными на "настоящих русских"
Сам я уже почти выучил казахский и голова не болит больше.Как у казахов говорят:если ты знаешь язык того народа,значит ты для него как сын.
Заимею у них уважение и стану их президентом
  Гость 16.12.2009 в 16:15:32   # 29841
"Судя по стилю и тону вышеизложенного письма, писал это далеко не русский."
А хто, "баран" щоли?
  Гость 16.12.2009 в 22:24:02   # 29863
Хуже. Козёл - провокатор.
  Гость 17.12.2009 в 14:05:15   # 29902
Я вас подерживаю Мухтар АГА!
  Гость 17.12.2009 в 20:56:25   # 29929
поддерживаю я вас ага
  Гость 20.12.2009 в 22:35:22   # 30098
"Хочу привести пример, вы русские во времена советского союза убивали, сажали, и расстреляли многих Интелегентов Казахов."

Невежда! Сходи в музей жертв репрессий, что около кт Казахстан...
Казахов было среди них всего 15%...!
Уж чего только наци не придумывают, чтоб разжечь русофобию.
  Сцуко 21.12.2009 в 18:44:38   # 30182
Мухтар Бугага я вас не поддерживаю
  Гость 23.12.2009 в 10:46:07   # 30329
Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольствия.
  Гость 26.12.2009 в 21:52:33   # 30659
Мухтар Шаханов сіздің елбасы болғаныңызды қалаймын , ең болмаса 6 ай. Рысбек
  Гость 05.02.2010 в 12:57:35   # 33992
чего же вы хотите уважаемые "русско-язычные",чтоб все по вашему было???это же просто смешно...Сам я казах, у меня много друзей других национальностей и никто не жалуется то что их кто-то притесняет здесь в Казахстане... а вас, неудачников кто плачет и держится за мамину юбку, мне вас жаль.у вас нет никого достоинства!
  Гость 05.02.2010 в 14:35:08   # 34001
Quote:
а вас, неудачников кто плачет и держится за мамину юбку, мне вас жаль.у вас нет никого достоинства!

Это Вы Шаханова со товарищи критикуете?
Тогда я с Вами согласен. Все плачут и плачут о каких-то там притиснениях со стороны нетитульных. Все о какой-то гибели нации вещают. Как Вы верно про Шаханова подметили - НЕУДАЧНИК!!!
  Гость 06.02.2010 в 20:18:07   # 34114
МЫ соглашаясь с Мухтаром Шахановым не против какой либо национальности или языка! Мы за свой язык и за казахскую национальность,во врея колонизирования казахской земли казахи не знали русский язык, но все умещались! А почему сейчас мы живя с многими этносами должны против них?! Мы просто за казахов и за казахский язык! и Я не думаю что русский или армянин хотел бы чтобы у него в паспорте было написано казахстанец, это абсурд полнейший. и не надо равняться на Америку якобы страну "благоденствия", начиональности ныне проживающие на территории США все приезжие, у них у всех есть историческая родина, и поэтому чтобы не было национальных конфликтов они решили придумать нацию "американец" и там не учитывается интерес коренного населения америки индейцев, которых всего 7%. Так что не надо Казахстан сравниватьс Америкой, кому нравиться Америка езжайте пожалуйста и там втирайте свой бред.
  Гость 06.02.2010 в 20:27:52   # 34117
Қазақтар баска үдттарға ештене болмау керек,яғни біз қазақ ұлтын,қазақ тілін қорғау міндеттіміз, ал басқа ұлттарға айтатынымыз: Біздің қазақ тілін білуні сұрамаймыз(бірақ білгендерін жақсы), біз біздің шала қазақтарды қазақ тілін сұраймыз!
  Гость 10.02.2010 в 12:26:22   # 34364
кто нибудь знает, состоялась ли голодовка??? или ему папа уже вправили мозги
  Гость 10.02.2010 в 12:44:27   # 34366
по поводу доктрины... ниче такого унизительного для казахов не нашел. все как положенно. от казахского языка никто не отказывался. он есть и остается. и дальнейшее обучение обязательно. и на историю наследия никто не претендует. итд. итп. и по поводу прав человека не зависимо от национальности тоже верно. зачем воду уважаемый М.Ш.мутишь???
  Гостьнах 10.02.2010 в 14:57:24   # 34383
Ребята, я воопщето за мир дружбу и жвачку во всем мире ))) но вопли необразованных и неграмотных товарищей, у которых уровня интеллекта хватает только на громкие вопли о национализме, вызывают уже даже не улыбку, раздражение... я Вас умоляю, откройте же наконец глаза и озаботьтесь исторической правдой! не той которой вас пичкают ваши неграмотные и необразованные друзья, родственники, учителя, и прочая.... )))) а настоящей историей, которую знают ваши деды и бабушки, архивы и музеи.... И поэтому... Да здравствует Великий Вождь и Отец Казахской нации и Исконных казахских земель(то есть Исторической Родины), о которых так любят говорить представители "титульной" нации )))) по совместительству Великий Предатель нации русской Владимир Ильич Ленин (Ульнов). ну просто наболело уже слушать всякую чушь о казахстанской, титульной, и прочая прочая.... задумайтеь наконец то!!! и станьте просто ЛЮДЬМИ!
  Гость 13.03.2010 в 00:02:49   # 37318
Все в музей и библиотеки!!!!
  Макс 21.04.2010 в 14:40:39   # 41328
Казахстанская нация... Казахская... Это конечно интересно и писать я могу много про всё это, отстаивая своё мнение "с пеной у рта"... Меня больше интересует вопрос о казахском языке. А вернее - куда делись все деньги, которые выделялись на разработку учебных материалов и программ для изучения казахского языка? Что-то создано понастоящему хорошее и стоящее? Мне кажется изучение казахского языка всё ещё находится на уровне СССР. Я хочу учить казахский язык. Но где нормальные доступные методики, материалы, литература?!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь