Мухтара Шаханов против доктрины национального единства

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 30 Ноября 2009 в 11:29:32
В Алматы, под руководством Мухтара Шаханова, руководителя движения “Мемлекеттiк тiл”, провели практически пресс-митинг против доктрины национального единства. Десять человек выступило против казахстанской нации и в защиту казахской нации. Если доктрина не будет отклонена, то с 17-го декабря начнется бессрочная голодовка протеста.

Все спикеры пресс-конференции, а также выступившие из зала считают, что Нурсултан Назарбаев в национальной политике поступает не мудро. Казахская нация в стране титульная, поэтому сравнение с США и Бразилией некорректное, потому что там титульных наций не было.

“Приватизация прошла – молчим, распродали землю – молчим, распродали недра – молчим. Теперь отнимают нашу душу – хотят отменить казахскую нацию”, - подчеркнул Жангельди Шамшиков.

Вновь был поставлен вопрос о легитимности такого государственного органа как Ассамблея народа Казахстана, на XV сессии которой и была принята “Доктрина национального единства” на основе построения казахстанской нации. “Нету никакой казахстанской нации, есть титульная казахская нация”, - отметил Жанболат Мамай.

Политическое руководство страны должно отказаться от концепции казахстанской нации. В противном случае, с 17-го декабря начнется бессрочная голодовка протеста. Мухтар Шаханов, как идейный вдохновитель примет в ней участие. Голодовка предполагается в Астане, Алматы и областных центрах. Штаб будет в южной столице.

Заявление председателя общественного движения “Государственный язык” Мухтара Шаханова о доктрине

“Национального единства” (“Казахстанская нация”), берущей свою основу от “американской нации”


Полмесяца тому назад в газетах “Жас Алаш”, “Президент және халық”, “Қазақ”, “Жаңа апта”, “Жас қазақ үні”, “Қазақстан”, “Заман-Қазақстан” и в сайте “Abai.kz” известные деятели культуры, литературы, А.Нурпеисов, М.Алимбаев, Ш.Елеукенов, М.Мырзахметов, Т.Какишев, А.Ашимов, К.Медеубеков, К.Жумадилов, Д.Исабеков, Р.Сыздыкова, Г.Бельгер, К.Мырза-Али, Б.Нуржекеев, К.Сарсекеев, С.Сматаев, Г.Кабышулы, К.Ыскак, Т.Медетбек, К.Ормантаев, Б.Атабаев, И.Сапарбай, Г.Жайлыбай, Н.Нусипжанов, М.Ильясова, А.Коразбаев, лидеры партии Ж.Туякбай, Б.Абилов, С.Абдильдин, В.Козлов, а также главные редакторы газет и журналов, издающихся в республике, представители интеллигенции, руководители общественных организаций – за подписью 124-человек, при поддержке более 5 тысяч граждан, мы опубликовали открытое письмо Президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву, казахскому народу и представителям других национальностей, живущих в нашей республике. В этом письме, приводя неопровержимые доводы, мы выразили свое негодование против доктрины, выдвинутой Ассамблеей народа Казахстана “Казахстанская нация”, берущей свое начало от “американской нации”, но измененной после наших бурных возражений, лицемерно завуалированной доктриной “Национального единства”. Потому что, с принятием доктрины “Национального единства”, мы становимся единым народом, как в Соединенных Штатах Америки. А казахская нация, в свою очередь, превращается в один из многочисленных этносов, живущих в нашей Республике. О разделении на нации, так же о почитании истории и самобытности нации не может быть и речи. Благодаря политике “триединства языков” русский и английский языки будут занимать господствующую и прогрессирующую роль, а казахский язык постепенно вымрет, потеряв свою коммуникационную роль и разнообразные функции. Обещание “о развитии государственного языка”, приведенное в доктрине, выдвинуто для обмана общественного мнения. Потому что идея “американской нации” преследует совершенно иные цели, неприемлемые для наших народов. Национальные проблемы, выдвинутые в рамках вышеназванной идеи, станут “личным делом” каждого человека. Если вы в тот период времени назовете себя “казахом”, “русским” или “уйгуром”, то за это будете привлечены к ответственности. Об этой ситуации высказался в своей речи Президент Нурсултан Назарбаев не на государственном языке, который он не приемлет, а на официальном языке на пресс-конференции внеочередного ХІ съезда НДП “Нур Отан”:

“…мы идем к самоидентификации – быть единым народом Казахстана. Вот, например, американцы состоят из сотни народов и наций, но называются американцами. Никто там не называет друг друга китайцем или корейцем. А твоя национальность – это твое дело… И это правильно. Потому что одна страна должна жить одним народом”.

Также, в одном из своих высказываний Президент заявил: “По моему мнению, эту идею на казахском языке правильнее было бы назвать не “казахстанской нацией”, а “казахстанским народом” (“Егемен Казахстан”, 31 мая, 2008 года). В одном из моих стихотворений, посвященном данной проблеме, суть которой состоит в том, что как бы ни называли оковы и наручники, даже если свободой – все равно они не утратят своего зловещего значения.

Идея “Казахстанской нации” в итоге воплотилась в доктрину “Национального единства”. Об этой опасной концепции высказал свое мнение Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов во время встречи с депутатами своей страны:

“Нынче своих соседей мы не можем назвать Республикой Казахстан. Потому что 75 процентов подземных ресурсов и земельных богатств Казахстана распроданы гражданам иностранных государств. Теперь они хотят ликвидировать нацию “казах”, а взамен жителям своей страны хотят выдать паспорта с обозначением нации “казахстанец”. Находясь в такой трагической ситуации, они меня просят об оказании поддержки в создании “Центрально-Азиатского Союза”. Как я могу доверять государству, где уничтожают собственную нацию?”.

Напоминая народу о том, что в нашем открытом письме, направленном против доктрины “Национального единства”, выдвинутой Ассамблеей народа Казахстана, адресованном Президенту, казахскому народу, а также представителям других национальностей, живущих в нашей республике, хотим сказать, что на сегодняшний день наше письмо поддержали более 15 тысяч человек. В связи с этим, предъявляем наши требования:

Если власть до 17 декабря 2009 года не прекратит и не приостановит сомнительной доктрины “Национального единства” (“казахстанской нации”), выдвинутой нелегитимной Ассамблеей народа Казахстана, которой как таковой нет ни в одном государстве, и выступает в роли второго парламента; если не согласится решить наши 10 требований, принятых 20 сентября во Дворце республики при поддержке 4 тысяч человек, особенно о принятии Закона о государственном языке и об открытии телеканала на государственном языке, работающим 24 часа в сутки, я, и граждане, не согласные с уничтожением нации и языка, объявляем голодовку. Поскольку доктрина “Национального единства” открыто обсуждается населением страны, имеем право высказать свое мнение или проявить свое несогласие. В случае проведения голодовки, мне как человеку, два раза перенесшему инфаркт, сложно будет выдержать такое тяжкое испытание. Но чем видеть уничтожение своей нации, лучше умереть.

Вместе с нами в голодовке примут участие 30 человек под началом Бактыбека Иманкожа из общественного объединения “Желтоқсан рухы”, 20 человек под началом Бейсенгазы Садуулы из общественного объединения “Желтоқсан ақиқаты”, группа ученых, возглавляемая известным историком, доктором филологических наук Мекемтасом Мырзахметовым, также группа матерей во главе матери народного героя Казахстана Кайрата Рыскулбекова – Даметкен Асанбаевой и матери жертвы Декабрьских событий Ляззат Асановой – Алтынай Асановой. До 17 декабря список участвующих в голодовке будет возрастать.

Недавно в Астане в целях возвеличивания духа народа был открыт монумент “Қазақ елі”. Подхалимы и лизоблюды, сравнивая это творение с французской Эйфелевой башней, говорили о том, что оно превосходит указанное творение искусства. В монументе “Қазақ елі” сооружен барельеф Президента Нурсултана Назарбаева, в последнее время неоднократно выдвигаемого на вечное Президентство. Все остальные – безымянные и символические образы. Что же получается, что мы установили данный памятник нашему Президенту в честь его усердия по уничтожению родной нации, также в честь его заслуг в плане сопротивления принятию закона о государственном языке. Но возможно ли представить казахский народ без Абунасыра аль-Фараби, султана Бейбарса, также выброшенных на свалку возле монумента ханов Керея и Жанибека, Абылайхана, Исатая-Махамбета, Абая, Ахмета Байтурсынулы? Есть ли пределы и границы подхалимству?

На сегодняшний день перед сынами казахского народа остаются три пути. Первый путь – это восхваление и возвеличение доктрины “национального единства”, ведущей к уничтожению нации и его духовного потенциала и представителей малочисленных народов, проживающих в нашей республике, или, говоря другими словами, заниматься лизоблюдством, соблюдая удел угодников и целовать ноги власти. Второй путь – упорно молчать, придерживаясь правила “если ты меня не тронешь, то я тебя не трону, лупоглазый”, иначе говоря, попросту молчать, проглотив язык, руководствуясь только личными интересами. Третий путь – подвергая себя смертельной опасности, всеми силами бороться за сохранение нации и её духовных ценностей. Для человека, у которого сердце бьется за народ и нацию, не может быть более высокой цели.

Ну, решайте кто какой путь выберет?

Национальный вопрос


Председатель движения “Мемлекеттiк тiл” Мухтар ШАХАНОВ и его соратники намерены объявить голодовку в знак протеста против доктрины национального единства, разработанной Ассамблеей народа Казахстана. Об этом они заявили на прошедшей в среду в Алматы пресс-конференции.

По мнению Мухтара Шаханова и членов таких общественных объединений, как “Рух пен тiл”, “Желтоксан акикаты”, “Желтоксан рухы”, принятие доктрины, ведущей начало от идеи американской нации, в нашей стране недопустимо.

- Совершенно некорректно сравнение Казахстана с Америкой, Бразилией или другими странами, которые не имеют титульной нации в своем составе, - считает поэт и переводчик Владимир АКИМОВ. - В свое время титульные нации индейцев Америки или Бразилии были уничтожены, поэтому они формируются иначе. Этот опыт нам совершенно не подходит. У нас обычный опыт консолидации вокруг титульной нации, вокруг казахской нации. Поэтому заменять ее понятием “казахстанская нация” совершенно некорректно.

Камни на пресс-конференции летели и в сторону Ассамблеи народа Казахстана.

- И вообще, легитимна ли Ассамблея народа Казахстана? - рассуждает кандидат экономических наук Жангельды ШЫМШЫКОВ. - Общепринятая международно-правовая практика гласит о том, что если одна нация составляет более двух третей доли всего населения, то эта нация будет титульной, государствообразующей, а само государство - мононациональным.

Комментарий в тему

Толеген МУХАМЕДЖАНОВ, член совета Ассамблеи народа Казахстана, президент международного фонда “Конгресс духовного согласия”:

- Стратегия национального единства не преследует задачу лишить казахский народ его самобытности или лишить любого казаха принадлежности к его нации. На самом деле мы должны осознанно создавать казахстанский народ. Сегодня перед нами стоит задача всем вместе стать патриотами своей страны, независимо от национальности. Чтобы каждый гражданин был уверен не только в своем будущем, но и в будущем своих детей и внуков.

Сайт газеты «Время»
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 30.11.2009 в 13:36:01   # 28433
Этот Шаханов достал своей титульностью. Где это позорное название придумали "титульный"? Какая разница, какая у тебя национальность, живешь в стране Казахстан, значит казахстанец. Фашисты тоже хотели сделать "титульную" нацию, а чем это закончилось? Шаханову полезно поголодать, почувствует как народ живет, а то на депутатских харчах только о своей "особенности" видать думается
  MrX 30.11.2009 в 14:11:17   # 28435
Ему просто дохтур прописал голодание, а тут как раз кстати и голодовка за казахскую нацию...
  Языковед 30.11.2009 в 14:21:47   # 28436
Quote:
Где это позорное название придумали "титульный"?

Там же где и "достойный" . Достояная машиня 21099 шшшссс .аул!!
  Гость 01.12.2009 в 10:03:31   # 28519
Ахтунги сцуко!!! воопще штоле в галаве лагман перемешался ))))))
  Китаец 04.12.2009 в 15:53:25   # 28872
Спорте,голодайте, выступайте против, а учить китайский придётся - понятно ?
  Kazakh v Anglii 07.12.2009 в 22:51:39   # 29115
Mukhtar Shahanov dai Allah tebe siL. Polnostyu podderzhivayu tvoe mnenie
  Казахстанец 08.12.2009 в 14:21:01   # 29181
Шаханов борется за чистоту нации...Где-то это уже было? Может в 1933...А с его комплекцией голодать полезно.
  Гость 09.12.2009 в 17:18:47   # 29266
В США и Бразилии титульная нация - индейцы... если что. А испанцы и англичане самые что ни на есть колонизаторы.

Во быдло, учебник истории за 9 класс почитайте
  Гость 09.12.2009 в 17:30:06   # 29268
Китаецу. Да-да-да, учите господа иероглифы, потом поздно будет. Казнят в Пекине на площади кучку вот таких титульных в назидание. Это у них быстро и не больно совсем. Гы-гы-гы огородят вам колючей проволокой резервацию, будете в бараках жить, лапшу "Давай-Давай" кушать и от рассвета до заката на рисовых полях вкалывать. Вот тогда и кириллица родной до слез покажется. А кто иероглифы выучит, тот будет полицаем или писарем где-нибудь в рисовой конторе, тогда кроме "Давай-Давай" может еще пару банок тушенки в паек добавят, а особо усердным даже поллитру рисовой водки. К сведению: китайцы просят у КЗ в аренду неосвоенные земли Казахстана под выращивание рапса и др. культур. Правительство не на шутку задумалось...
  Гость 09.12.2009 в 21:30:20   # 29293
Kazakh v Anglii Почти НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА!!! Я Тоже хотел поддерживать М. Шаханова как ты!
  Гость 10.12.2009 в 10:02:43   # 29318
Таких нациков как Шаханов давить надо!
  Гость 10.12.2009 в 10:06:25   # 29319
Китаецу. Да-да-да, учите господа иероглифы, потом поздно будет. Казнят в Пекине на площади кучку вот таких титульных в назидание. Это у них быстро и не больно совсем. Гы-гы-гы огородят вам колючей проволокой резервацию, будете в бараках жить, лапшу "Давай-Давай" кушать и от рассвета до заката на рисовых полях вкалывать. Вот тогда и кириллица родной до слез покажется. А кто иероглифы выучит, тот будет полицаем или писарем где-нибудь в рисовой конторе, тогда кроме "Давай-Давай" может еще пару банок тушенки в паек добавят, а особо усердным даже поллитру рисовой водки. К сведению: китайцы просят у КЗ в аренду неосвоенные земли Казахстана под выращивание рапса и др. культур. Правительство не на шутку задумалось...
Согласен! В точку! Потом попрубуете в китае замутить подобие 1986 г!
  Гость 10.12.2009 в 12:12:52   # 29327
Шешен аккулактар! Давить надо вас всех, на наших хлебах пожирнели суки! Шаханов молодец, так держать!
  MrX 10.12.2009 в 12:14:20   # 29328
Кто уж и пожирнел - так твой Мухтар !
  Гость 10.12.2009 в 22:06:34   # 29392
полностью поддерживаю вас Мухтар ага. Алла жарылкасын!
  Potop 11.12.2009 в 14:55:36   # 29450
RE^:
Гость
10.12.2009 12:12:52

Это кто тут чей хлеб ест, земляк?
Кто создал всю индустрию Казахстана? Провёл электричество, дороги, разведал залежи нефти?
Ответ известен: ещё советский народ ВСЕХ национальностей, а не местные тогда безграмотные пастухи.
И после этого хотя бы в знак элементарной благодарности товарищи типа Чоканова уважительно относились к представителям половины населения Кз других национальностей...

А кто получил всё это в подарок в виде страны с готовой инфраструктурой, кадрами, предприятиями? И потом приватизировал по родственникам всё это?
Посмотри на нац. состав гос взяточников - ответ на поверхности...

Это они-то строят, выращивают упомянутый хлеб, осваивают новые технологии и тп???
  MrX 11.12.2009 в 15:38:38   # 29456
Потоп - в точку !

пс - в нашем полку прибыло.
  Гость 12.12.2009 в 14:51:45   # 29537
Я как потомок Пастухов - кочевников выражаю благодарность крепостным крестьянам, которые с начала 20 века усердно пахали на нашей казахской земле и в настоящее время пашут дворниками, грузчиками, слесарами, сантехниками уберая, подметаю за нами Казахами. Надеюсь и вдальнейшем мы будем Вас холопов использовать, расплачиваясь с вами пузырем.
  Шала казах 12.12.2009 в 15:09:41   # 29541
Гость
10.12.2009 12:12:52
Сен шешен мамбет. Мухтар Шахан стал образованным благодаря советской власти,а теперь об этом забыл! и ты тоже наверно получил образование в советском союзе, не будь советского союза судьба таких как ты и мухтар шахан тачку на базаре катать.Из за таких полуграмотных горе патриотов, Казахстан лишился грамотных специалистов которые выехали в зарубежье. Поэтому люди, не обращайте внимания на таких националистов, оставайтесь в Казахтане!
  LiO 12.12.2009 в 22:34:28   # 29559
Шала казах
12.12.2009 15:09:41

Остаемся, и вместе трудимся.
С уважением к другим и в защите своих прав
  Гость 13.12.2009 в 13:34:20   # 29587
Казах.Казахстанец
кто говорит о расизме? чиновники говорят о казахском языке как о государственном языке, чтоб его статус повысился, чтоб его использовали больше чем русский вот и все, за то прошедшее время в составе СССР казахский язык утратил свою значимость востребованность даже в быту, сами казахи уже перестали учить родной язык. для нас русский язык, был и есть как английский для индийцев, или японцев. неужели для вас трудно изучить исторически сложившийся родной язык Казахстана? хотя бы ради уважения своей исторической Родине. если вы наряду с русским будете знать казахский язык, ни один казах не посмеет вам сказать лишнее. вы тем самым покажете свое уважение нашей общей Родине, тем самым давая знать что для вас судьба Казахстана не безразлична, и вы наравне стоите с теми кто хочет чтоб Казахстан был передовым государством, а не просто живете, зарабатывая себе на хлеб, чтоб лишь бы прожить, да семью прокормить, что ваше понимание Родины выходит за рамки семьи, и вы думаете о общей судьбе всего народа. Повышая статус казахского языка мы хотим тем самым стать полноценным государством со своим историческим родным языком, гербом, флагом, гимном как Россия, Англия, Франция и т. д.
  Гость 13.12.2009 в 13:34:50   # 29588
знать казахский язык это долг каждого гражданина этой страны,
нужно смириться что в конечном народ будет говорить на казахском языке, во первых - нам помогут или заставят, кому как угодно, оралманы, после того как все вернутся на свою историческую родину, в итоге казахско - говорящее население будет приобладать, из числа которых появятся бизнесмены, чиновники, интеллектуалы, итд., во - вторых, необходимо развивать урбанизацию, приток сельской молодежы в города, в третьих, уже сейчас наблюдается такая тенденция: 70 - 80 % казахских детей учатся в казахских школах, так что итог неизбежен,
предлагаю не страдать ерундой, время господства одной нации, что имело место в союзе в прошлом, сейчас новые реалии, нужно смириться и проявить уважение к коренному населению этой прекрасной земли,
казахам, по своей природе, чужды такие понятия как национализм, расизм или экстремизм, если даже где то проявляется подобное, полагаю что это приобретеннное от иных ...... тех же скин хедов например.
Так что лучше принять реальность сегодня, это неизбежно, повторяю неизбежно, отдавайте детей в казахские школы,
глубокое сожаление вызывает те казахи, которые не говорят и не собиаются, вот это самые настоящие фашисты, как их там уважаемый М. Шаханов назвал "МЄЌ" - то есть, мордасы єана ќазаќстар.
Ќазаќстан асќан, аќкґѕіл халыќ жоќ, бір екі ауыз сґз ќазаќша сґйлесеѕ соѕєы атын сойып беруге дайын.
хотелось бы чтоб, наши уважаемые аєашки бились насмерть за свой родной язык? а не просто жили течением,
нужно брать на работу тех кто говорит на казахском, не важно организация это или гос структура,
ґз елімізде ґзге тілде ел басќарып отырмыз, бўл дегеніѕ намысќа тимей ма
  Гость 13.12.2009 в 13:35:38   # 29589
Уважаемые те кто не знает казахский язык,казахского народа и проживающих на казахской земле в 4- ом и 5,6 пок-ях, казахский народ и во времена репрессий приютил все национальности не смотря на на их расу и религию и едва ли не единственная после развала СССР не каго не выгоняла ,поидите и посмотрите в Узбекистан или Украину насчет Прибалтики я вообще не говорю, мы нечего такого не было ,в стране сделали щадящий режим для всех национальности есть ,школы,театры и газеты и тд где в какой стране это есть ,в другой любои стране вы бы сразу выучили их язык или уехали бы ,,,я думаю нашу
толерантность принимают за трусость или в этом роде но они сильно ошибаются и происходят конфликты про эти события все знают ,я уважаю нашего президента и думаю что его ввели в заблуждения , но даже если президент подпишет то народ не подержит это факт , про эту доктрину многие не знают но кто узнают возмущению нет предела не надо играть с чувством народа ,,,,если так поидет за слово я казах а не казахстанец будут преследовать как за национализм , Я КАЗАХ и ни какои не казахстанец ,я живу на земле своих предков и буду защищать ее как защищали мои предки ,,,,,
  Гость 13.12.2009 в 17:59:19   # 29597
Хочу выразить свое несогласие с Мухтаром Шахановым . Нужно просто представить себе , что будет у нас в Казахстане , если возобладает его точка зрения . Ведь это почти прямой призыв - разделить наш народ на титульных (привелегированных ) и людей второго сорта ! Вы посмотрите что сейчас делается в отделах миграционной полиции : люди в основном русскоязычные , семьями оформляются на пмж , на выезд из Казахстана . И все это по моему глубокому убеждению из за безграмотности и не дальновидности отдельных политиков принявших закон о гос . языке . Надо отдать должное президенту страны , который понимает всю эту ситуацию и проявляет мудрость называя всех одним единым народом Казахстана ! Уж так исторически сложилось , что и казахи и русские ( которых до расспада Союза можно было назвать титульной нацией , поскольку их было до 60% населения Казахстана - если следовать логике предидущих высказываний )и люди других национальностей , порой не по своей воле оказались все одним народом . Раньше это был - Советский народ ! Позиция М. Шаханова : создание мононационального государства , которое противоречит цивилизованному развитию государства а так же идет вразрез с принятыми недавно документами о создании таможенного союза !
  Гость 13.12.2009 в 18:21:43   # 29601
@время господства одной нации, что имело место в союзе в прошлом, сейчас новые реалии, нужно смириться и проявить уважение к коренному населению этой прекрасной земли,
казахам@
В одной фразе сам себе противоречишь, уважаемый!

Если время господства одной нации прошло, то зачем отстаивать господство ДРУГОЙ нации?
Вместо строительства этнократической страны может давайте строить демократическую, где все будут равны в правах и иметь возможность делать дело и карьеру независимо от джуза-национальности и разреза глаз?
Если мы будем иметь гос. управленцев, занимающих посты ТОЛЬКО в зависимости от способностей и талантов, будет лучше всем гражданам РК, независимо от национальности.

"единственная после развала СССР не каго не выгоняла "

Не выгоняла??? А как насчёт того, что в мирное время из-за национализма 10% населения Казахстана вынуждено было свалить отсюда и отток продолжается?
НЕВИДАННЫЙ в истории процент! Уехал каждый 10 гражданин из страны! И далеко не самый худший!
Уехали, оставив тут за бесценок жильё, работу, могилы предков. Уехали на ХУДШИЕ, чем были тут материальные условия. Начинали жизнь с ноля в разных странах.

В общем, на каждый пост ГОСТЯ можно долго и нудно отвечать, но в общем - НЕПРАВ ты.

  Гость 13.12.2009 в 18:35:53   # 29603
Да насчет 'Уехал каждый 10 гражданин из страны!' видал на одноклассниках.ру одного старого знакомого казаха выпусника физико-математической школы РФМШ так вот он уехал по приглашению в юсу 'после развала СССР', счас там он ученый физик на фотке фэйс довольный и признается то что часто уже думает на инглише и заимел маленький акцентик когда говорит на родном али русском языках
  LiO 13.12.2009 в 18:55:13   # 29605
да не парьтесь вы (я к не титульным)
устроимся если что и в ру и в анг. были бы мозги и усердие.

я вот тоже много лишусь когда со мной в итоге в налоговой не будут говорить по русски. и мой бухгалтер и работники с которыми я работаю.

будут учить? будут - но все равно будут ущемлены (морально).
казафикацию не делают за такой период и в принудилове, или вы и пенционерам предлагаете на курсы каз яз пойти? каз за 3-4 (30-40 лет) покаления надо делать и без стрессов. тогда не будет оттока и потери кадров.

Валили со страны и валят и будут валить, и уралманы те спец кадры которые уезжают не перекроют.

вывод - путь амбициозный и ошибочный
мне давно кз напоминает подростка который дождался 18 лет и теперь без родителей почуял "свободу".

и еще - многих лет НАНу, уйдет он - будет ж...па и для кз и для ру и др. наций.
  коммент 14.12.2009 в 21:19:37   # 29714
Я казах, и отец мой казах, и дедущка казах, и продедушка казах. И все они гордо называли себя казахами. Но теперь кажется Я не смогу так называть себя, почему? Потому что Мы теперь будем Казахстанцами, то есть нету теперь национальности как Казах.Хорошо, я хочу сказать всем тем, кто не Казахской нацианольности: Вы в Казахстане можете называться Казахстанцами, но как только вы поедите к себе на историческую родину, то сразу станете русскими, украинцами, немцами, корейцами, турками, чеченами, уйгурами ведь так, а мы никуда не поедем и не собираемся покидать Казахстан ни за что, ведь это наша историческая Родина, это наша земля, это наши горы и реки, и мы только здесь можем называться Казахами и нигде в другом месте. Хочу привести пример, вы русские во времена советского союза убивали, сажали, и расстреляли многих Интелегентов Казахов.Какое у вас право говорить о единстве когда в России убивают наших Казахскую молодежь, вы наверное уже забыли про эти факты они были недавно 3-4 года назад в РФ. Другие наций которые живут в Казахстане должны знать своё место, ибо вы у нас в гостях, а гостью в любое время можно указать на дверь.
  Гость 14.12.2009 в 23:32:23   # 29721
"Хочу привести пример, вы русские во времена советского союза убивали, сажали, и расстреляли многих Интелегентов Казахов."
Хихи расмяшил,во времена советского союза уже была фотография и знаем по ней среди активистов также были казахи, вот видал фотку за 29-й год конного патруля РККА - борьба с басмачеством - среди красноармейцев бравый казах с шашкой и винтовочкой, со звездочкой во лбу и що думаешь не рубал и не пулял он людей с другой политической ориентацией?
  Гость 15.12.2009 в 09:05:33   # 29728
В ссср не было национальностей, были враги народа и товарищи
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь