Жители Мангистау просят снизить утильсбор на автомобили

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 28 Декабря 2023 в 09:24:27
Автовладельцы Мангистау записали видеообращение к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву с просьбой снизить утильсбор до 100 тысяч тенге на автомобили.

Сегодня, 27 декабря, автовладельцы Мангистауской области записали видеообращение к Президенту Казахстана Касым-Жомарту Токаеву.

В своем обращении автовладельцы просят снизить размер утильсбора до 100 тысяч тенге.



Quote:
- Мы своим трудом заработали деньги и купили, привезли автомобили из Грузии и Объединённых Арабских Эмиратов. Сейчас ездим на транзитных номерах. Чтобы получить госномера, необходимо оплатить утильсбор. Но, размер утильсбора слишком велик. Мы просим снизить размер утильсбора до 100 тысяч тенге. Также просим дать возможность легализовать автомобили, завезенные в страну после 1 сентября 2022 года, - говорится в видео.


Журналисты Lada.kz обратились к властям за комментарием.

По информации от департамента полиции региона, не было зафиксировано нарушений общественного порядка со стороны собравшихся.

В акимате региона подчеркнули, что вопрос утилизации не имеет к ним никакого отношения.

Lada.kz ожидает ответ от прокуратуры области.

https://www.lada.kz/aktau_news/society/117869-zhiteli-mangistau-prosyat-snizit-utilsbor-na-avtomobili.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  lado 28.12.2023 в 13:53:26   # 821904
опять наши западенцы воду мутят
  GoodZone 28.12.2023 в 15:14:35   # 821905
Цитата: lado от 28.12.2023 13:53:26
опять наши западенцы воду мутят

В данном конкретном случае правильно делают. Я их полностью поддерживаю. Помнится с высоких трибун обещали утильсбор пересмотреть, даже нашли крайнюю и вроде как осудили, правда не добрались до реального бенефициара, оно и понятно - там фамилия такая, 30 лет на нее молились и работали всей страной. А что в итоге? И ладно бы был свой какой-никакой автопром, но его нет, а авто привезти даже со всеми таможнями и сборами дешевле, чем у нас купить... Зато вздыхаем и разводим ручками, когда говорим, мол автопарк страны стремительно стареет. Дайте людям возможности, нам даже "помогать" не нужно мы сами справимся, просто не мешайте...
  walker 28.12.2023 в 23:56:17   # 821924
Сам факт существования утильсбора в Казахстане абсурден по сути.
Это в сытых странах Запада машины практически на ходу выбрасываются хозяевами и это является экологической проблемой и требуется какая-то систематизация и упорядочивание утилизации.
У нас реалии таковы что самое раздолбанное корыто предприимчивые люди готовы купить, разобрать, продать запчастями, медную проводку, латунь и алюминий на цветмет, а кузов или части кузова- на чермет.
Переработают всё, как опарыши труп.
Резонный вопрос “тогда зачем нужен утильсбор в нищем Кз” так и останется риторическим, а доходы отдельных околоутилизационных физ и юр лиц останутся бессовестно высокими
  Jopavogne 29.12.2023 в 09:36:49   # 821940
Quote:
- Мы своим трудом заработали деньги и купили, привезли автомобили из Грузии и Объединённых Арабских Эмиратов. Сейчас ездим на транзитных номерах. Чтобы получить госномера, необходимо оплатить утильсбор. Но, размер утильсбора слишком велик. Мы просим снизить размер утильсбора до 100 тысяч тенге. Также просим дать возможность легализовать автомобили, завезенные в страну после 1 сентября 2022 года

А когда бл..ь ехали за машинами как будто не знали про стоимость сбора. То кредитов наберут потом поднимают шум, то машин навезут
  koshkoed 29.12.2023 в 11:57:00   # 821941
Цитата: Jopavogne от 29.12.2023 09:36:49
Quote:
- Мы своим трудом заработали деньги и купили, привезли автомобили из Грузии и Объединённых Арабских Эмиратов. Сейчас ездим на транзитных номерах. Чтобы получить госномера, необходимо оплатить утильсбор. Но, размер утильсбора слишком велик. Мы просим снизить размер утильсбора до 100 тысяч тенге. Также просим дать возможность легализовать автомобили, завезенные в страну после 1 сентября 2022 года

А когда бл..ь ехали за машинами как будто не знали про стоимость сбора. То кредитов наберут потом поднимают шум, то машин навезут


Так поэтому на шару все и делают, то что знают что все спишут, а если не спишут, то на митинг и все спишут
  Dimmon 31.12.2023 в 16:39:29   # 821964
смешно что просят мужики с окладами по 800+ тыс тенге

эта тема изрядно приелась, тем не менее не мешает повторить
итак утильсбор применяется только отношении машин ввозимых с территории стран еаэс
вопрос а где в еаэс сейчас производятся машины дешевле? в армении? в россии производятся но у них цены в целом выше

где же машины дешевле? только вне еаэс, почему дешевле? потому что после создания еаэс был введен единый таможенный тариф где в частности для защиты авторынка еаэс (на момент создания это был только российский рынок) установлены очень высокие таможенные пошлины на импорт авто
https://kolesa.kz/content/news/skolko-stoit-rastamozhit-avto-v-kazahstane-v-2022-godu/
итак таможенный кодекс и таможенный тариф для всех стран еаэс единый, так откуда берутся в армении дешевые авто из США?
тут 2 ответа : 1) американский утиль / шлак со страховых аукционов 2) мошенничество при растаможке 3) подделка документов, сейчас по итогам легализации авто тут и там всплывают поддельные армянские техпаспорта, машины фактически завозились как запчасти не заезжая в армению
  Dimmon 31.12.2023 в 16:44:08   # 821965
Quote:
13.07.2023
Российская таможня начала фиксировать случаи махинаций с занижением стоимости при растаможке автомобилей, которые поступают в страну в рамках «серого» и параллельного импорта. В большинстве случаев проблема касается поставок в Россию иномарок из Киргизии и Армении, но есть случаи и с машинами из других стран ЕАЭС, говорят продавцы.

В ФТС предупредили, что недобросовестным продавцам-импортерам придется доплатить разницу с заниженной таможенной ставки. Если они это не сделают, у покупателей-физлиц могут изъять автомобили, отмечают юристы, а юрлиц — оштрафовать в размере двойной стоимости товара.

Итак, Федеральная таможенная служба (ФТС) России зафиксировала случаи занижения стоимости при растаможивании автомобилей, ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

«Проблематика с занижением стоимости легковых автомобилей имеется. Таможенными органами выявляются случаи декларирования в государствах — членах Евразийского экономического союза легковых автомобилей с признаками заявления недостоверных сведений об их стоимости», — рассказал «Газете.Ru» официальный представитель таможенной службы.

Собеседник в ФТС уточнил, что выявление фактов манипуляции с ценами таможенными администрациями стран, где осуществлялось декларирование, происходит после выпуска товаров в оборот. Тех, кто пытается мошенничать, все равно ждет наказание, поскольку ответственность за недостоверность сведений несет декларант.

«В таких случаях все подлежащие уплате таможенные платежи будут довзыскиваться с декларанта в полном размере в государствах ЕАЭС, где производилось таможенное оформление автомобилей»

Опрошенные «Газетой.Ru» продавцы автомобилей и участники бизнеса рассказали, что схема с занижением реальной стоимости транспортных средств часто практикуется не только в Киргизии, но и в Армении, реже — в других странах ЕАЭС. Нл Киргизия – чемпион по занижению цен. По их словам, ради снижения таможенного платежа недобросовестные продавцы могут занижать стоимость машины в три раза. Как правило, это выгоднее всего делать в случае импорта дорогих машин.
  Ал 31.12.2023 в 19:14:58   # 821970
Во первых, для "единой" таможенной пошлины Казахстана вводился льготный период.
Во вторых, Казахстан сильно опередил РФ и в ставках утильсбора.
В третьих, в Узбекистане упомянутые ставки выше и у них налажено производство авто, причем при более высокой цене на энергоносители.
Кстати, их приобретают и в Казахстане, так же как и узбекскую бытовую технику.

Выходит что
Плохим "танцорам" "что-то" мешает. ©

Кстати, без организации собственного производства и экспорта население обречено только нищать...
  Dimmon 01.01.2024 в 20:55:36   # 821974
ну и прекрасно узбекистан показывает что путь вне еаэс самый лучший не так ли??

никакого льготного периода не было, нам дали 1 год - 2011 для ввоза авто а потом бы введен единый таможенный тариф
узбекистан защищал свое производство пошлинами еще выше чем в еаэс и по сей день у них внутренние цены выше чем внешние в том числе чем у нас, так причем тут узбекистан??
у вас везде яйца мешают то в хлопке то в текстиле то в автомобилестроении
автомобилестроение кстати у нас есть, собирают и хюндаи и киа и китайцев и комбайны на севере, но это не приводит к снижению цен (как раз узбекский путь) и не приведет
  Dimmon 01.01.2024 в 20:59:14   # 821975
Quote:
Во вторых, Казахстан сильно опередил РФ и в ставках утильсбора.

с рф отдельная история которая сейчас претерпевает изменения из за санкций
в статье выше речь шла именно а машинах из армении, а машин в армении не производится, они завозятся из сша, так почему вместо того что снижать утильсбор сразу не убрать таможенные пошлины ЕАЭС чтобы наши водители сами могли напрямую ввозить авто из США??? почему водители просят убрать именно утильсбор? не потому ли что именно через армению можно "обойти" таможенные пошлины??
по мне так можно даже убрать и то и другое но только вместе
  Ал 01.01.2024 в 22:48:42   # 821979
Quote:
Более 100 тыс. подержанных автомобилей ввезено в Казахстан с начала 2011 года, сообщил вице-министр финансов Руслан Даленов. Об этом он написал в своем twitter-аккаунте.

Quote:
Частный импорт авто в Казахстан сократился в 17 раз https://tengrinews.kz/autos/chastnyiy-import-avto-v-kazahstan-sokratilsya-v-17-raz-297726/
30 июня 2016,
В период с января по май 2016 года казахстанцы, в числе которых простые автолюбители и частные продавцы, завезли в страну в 17 раз меньше автомобилей, чем за 5 месяцев минувшего 2015 года, сообщают "Колеса".
С января по май 2015 года физические лица ввезли в Казахстан 144 170 машин, причем большинство из них это довольно "свежие" авто. Для сравнения: официальные дилеры продали за этот же отрезок времени чуть более 44 тысяч единиц. "Однако новшества, вводимые властями при активном содействии участников рынка и локальных производителей, в виде возврата старого техрегламента, введения лицензирования автодилеров, а позже и первичного взноса вкупе с утилизационным сбором окончательно "убили" хоть и стихийный, но заметно оживший авторынок. В 2016 году частный ввоз автомобилей как из ЕАЭС, так и из других стран упал более чем в 17 раз", - отмечают эксперты.

Рус 2016-06-30 13:17
9
Как пригоняли, так и пригоняют, просто не переоформляют, дураков нет две цены платить покупая в наших салонах, уж лучше я на российских номерах буду ездить и налог соседям платить, чем всякие утиль сборы платить

В Костанае действительно собирают авто, со слов водил с довольно таки нестабильным и низким качеством сборки.
При этом дилеры в салонах "заряжают" цену примерно в два раза превышающую цену самостоятельно привезенного с Китая и растаможенного точно такого же авто.

Казалось бы причем здесь таможенная пошлина с "Таежным союзом", которые "специалисту в хлопководстве", незнакомому с историей появления узбекской переработки хлопка "танцевать" мешает...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь