Алматинские трущобы: бедность, грязь и нищета | Как живут многодетные в Казахстане?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 01 Ноября 2022 в 21:16:00
Окраины Алматы превращаются в трущобы. Люди живут в сараях, железных контейнерах и бараках. У них нет воды, газа и даже туалетов. По оценкам экспертов в таких условиях в Алматы живут около миллиона человек. Все они приезжие: из аулов, небольших городов Казахстана. Есть среди них трудовые мигранты, кандасы из Каракалпакстана. В крошечных комнатах они живут большими семьями, рожают детей. Крошечные комнаты, где из удобств зачастую только электричество и печное отопление, люди арендуют. Как в Алматы появились гетто районы? Чем опасны трущобы и как с ними бороться? Бедность в Казахстане. Кто устроил беспорядки в Алматы в январе? Трагический январь и жители алматинских окраин.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  ЛиКа 01.11.2022 в 21:54:34   # 805716
Зря потраченное на просмотр время. С 49:17 мин. аналитик четко объясняет причину такой жизни. Выбор, при наличии здоровья и трудоспособного возраста, есть всегда.
В ленте Титуса была публикация, где предлагают переехать в поселок. Готовы предоставить дом, скот, работу. Есть школа..Желающих нет, работать придется, на АСП жить проще.

PS. денег на йогурт для детей нет, а на гелевый маникюр есть. Детей в этой ситуации жаль.
Не осуждение, констатация фактов исходя из увиденного. "Каждый выбирает для себя.."
  старик 01.11.2022 в 22:36:21   # 805717
Quote:
Выбор, при наличии здоровья и трудоспособного возраста, есть всегда.
Это расслоение началось в перестройку. Кто то пошел наниматься на поденную работу (на "биржу"), а кто то стал шарить в мусорных баках.Разговаривал с соседом, он сварщик и ходил на "биржу". Говорю ему, мол объявления в газетах приглашают на постоянную работу сварщиков. Он мне ответил, что его вполне устраивает и заработок на "бирже" и свободный график работы.(захотел пошел на работу, нет-не пошел). Так что согласен: при наличии здоровья выбор есть всегда , ну или почти всегда.
  shlenchak 01.11.2022 в 23:46:48   # 805725
Я конечно все понимаю всех жалко и тд, детей вообще очень жаль, но в действительности почему ты не планируешь свое будущее хотя бы на 1 год вперед, почему люди которые не могут поднять одного ребенка рожают еще 3-4? На что они обрекают своих детей?
  Zoggyla 02.11.2022 в 07:18:28   # 805733
Цитата: shlenchak от 01.11.2022 23:46:48
Я конечно все понимаю всех жалко и тд, детей вообще очень жаль, но в действительности почему ты не планируешь свое будущее хотя бы на 1 год вперед, почему люди которые не могут поднять одного ребенка рожают еще 3-4? На что они обрекают своих детей?
Религиозный фактор срабатывает.
  Skype 02.11.2022 в 07:27:04   # 805734
Многие думают если молиться чаще, то будет все отлично. Не будет, без образования вообще нихера не будет. Образование нормальное можно получить только на двух языках, русский и английский.
  Panasonic 02.11.2022 в 08:12:04   # 805739
забанен до 26.01.2030 10:41:14
Цитата: Skype от 02.11.2022 07:27:04
Многие думают если молиться чаще, то будет все отлично. Не будет, без образования вообще нихера не будет. Образование нормальное можно получить только на двух языках, русский и английский.

Уничижение казахского языка.

Админ, требую немедленно удалить данный пост как минимум, а вдобавок отправить в бан этого коллаборанта. Наверное, ты в курсе скандала с владельцем "Chocolife"?
  htmaker 02.11.2022 в 08:19:03   # 805740
Возникновение гетто это прямой результат бездействия властей. Это решаемые проблемы, да это не так интересно как строить ЛРТ или развязки всякие, но если уделять этому внимание - то это вообще не проблема для страны.
  Zoggyla 02.11.2022 в 09:08:28   # 805744
И еще унижено 7149 языка.
  Hairless 02.11.2022 в 09:11:01   # 805745
Цитата: htmaker от 02.11.2022 08:19:03
Возникновение гетто это прямой результат бездействия властей. Это решаемые проблемы, да это не так интересно как строить ЛРТ или развязки всякие, но если уделять этому внимание - то это вообще не проблема для страны.

Это именно что проблема, причем не только для Казахстана.
Люди считают одной-единственной возможностью достойно жить (а иногда и просто жить) переезд в столицу или просто крупный город. И это не без оснований - большая часть денег страны крутятся в столицах, там живут богатые люди и крупные чиновники, которые там тратят существенную часть своих трудовых и нетрудовых доходов.
Проблему решать можно и нужно комплексно - обеспечивая лучшие условия жизни, более высокую зарплату, интересную работу, возможность карьеры и пр. на местах, в сочетании с продуманной идеологической работой в духе "где родился - там и пригодился".
На самом деле это просто огромный фронт работы - не рутинной, трудной, зачастую неблагодарной.
  Zoggyla 02.11.2022 в 09:16:46   # 805747
По мне так нет ничего лучше, чем жить в моногородах. Удобно добираться до работы, дач ( огородов), близкая природа, приятный и сладкий "дым" провинции.
  андремас 02.11.2022 в 10:14:02   # 805755
Цитата: Panasonic от 02.11.2022 08:12:04
Цитата: Skype от 02.11.2022 07:27:04
Многие думают если молиться чаще, то будет все отлично. Не будет, без образования вообще нихера не будет. Образование нормальное можно получить только на двух языках, русский и английский.

Уничижение казахского языка.

Админ, требую немедленно удалить данный пост как минимум, а вдобавок отправить в бан этого коллаборанта. Наверное, ты в курсе скандала с владельцем "Chocolife"?


Ещё один умник...

Коллаборант* - хоть бы понимал что пишешь. Блеснул словцом умным.
  KAN13 02.11.2022 в 11:57:41   # 805759


" Слышал звон, да не знает, где он " .
  Маке0912 02.11.2022 в 12:25:33   # 805764
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Бедный Казахстанский народ. Спорить здесь с некоторыми не стану. Давно прошёл их шовенизм. Вас здесь слишком много, что бы с вами спорить. Но с Панасоником частично согласен. Этот (нехороший человек)"Chocolife" Живя здесь, делая деньги, обсирает мой язык мой народ. И как мы должны к этому относится? Я говорю не только о Казахах. Все национальности живущие здесь и любящие свою страну должны это понимать и осудить.
  NBE 02.11.2022 в 13:24:02   # 805768
Цитата: Маке0912 от 02.11.2022 12:25:33
Бедный Казахстанский народ. Спорить здесь с некоторыми не стану. Давно прошёл их шовенизм. Вас здесь слишком много, что бы с вами спорить. Но с Панасоником частично согласен. Этот (нехороший человек)"Chocolife" Живя здесь, делая деньги, обсирает мой язык мой народ. И как мы должны к этому относится? Я говорю не только о Казахах. Все национальности живущие здесь и любящие свою страну должны это понимать и осудить.

Про Chocolife согласен, нехороший человек, но Панасоник говорил про высказывания Скайпа, а вот здесь я согласен со Скайпом, изучать научноёмкие специальности лучше на английском, где множество литературы и самые последние достижения выходят на английском языке, на русском уже не вижу смысла. Но массовые общие специальности конечно нужно изучать на казахском. В словах Скайпа не вижу ущемления казахского языка, это факт, казахский никогда не станет международным языком общения и языком мировой науки.
  NBE 02.11.2022 в 13:38:53   # 805769
Насчёт самого видео, это проявление бедности, крайней бедности. Это огромная системная проблема которая нас чуть не уничтожила в январе, и думаю всё таки уничтожит в будущем, если мы не поменяем свою коррупционную государственную систему. Да некоторые правильно заметили, они как бы сами угодили в эту бедность, но эти люди хотят жить, не пьют, не курят, семейные, не против работать, то есть обычные люди. Или вы хотите что бы весь народ был супербизнесменами. Если в будущем скажут что в живых оставят только знакомых и друзей определенной семьи, остальных всех под нож на органы. Ну вы сами виноваты что такие не движняковые, не смогли сдружится с нужными людьми, у всех были одинаковые шансы...
  андремас 02.11.2022 в 13:52:53   # 805770
Цитата: Маке0912 от 02.11.2022 12:25:33
Бедный Казахстанский народ. Спорить здесь с некоторыми не стану. Давно прошёл их шовенизм. Вас здесь слишком много, что бы с вами спорить. Но с Панасоником частично согласен. Этот (нехороший человек)"Chocolife" Живя здесь, делая деньги, обсирает мой язык мой народ. И как мы должны к этому относится? Я говорю не только о Казахах. Все национальности живущие здесь и любящие свою страну должны это понимать и осудить.


И чем же он "обсирал"?
Приезжий россиянин не понимает казахского, местный, зная русский, игнорирует это и говорит на казахском.

Это от недостатка культуры.

Где здесь обсер и разжигание??
  андремас 02.11.2022 в 13:57:50   # 805771
Ну вы сами виноваты что такие не движняковые, не смогли сдружится с нужными людьми, у всех были одинаковые шансы.*

Сейчас так и говорят.
Начни с себя, все зависит от тебя самого, и тп.
А если ты беден, сам виноват, бомжи, сами виноваты, работы навалом, но ты лентяй...

Не ворье во власти, не буржуи, не система, а ты!
Ты лузер и неудачник!
Про *одинаковые шансы для всех, это полное г....

Однако миллион в АлмаАте, как-то многовато, мне кажется.
  андремас 02.11.2022 в 14:05:34   # 805772
NBE, минусанул, может объяснишь, что оскорбительного в словах того чела, чоколайф?
  NBE 02.11.2022 в 14:05:43   # 805773
Цитата: андремас от 02.11.2022 13:52:53
Цитата: Маке0912 от 02.11.2022 12:25:33
Бедный Казахстанский народ. Спорить здесь с некоторыми не стану. Давно прошёл их шовенизм. Вас здесь слишком много, что бы с вами спорить. Но с Панасоником частично согласен. Этот (нехороший человек)"Chocolife" Живя здесь, делая деньги, обсирает мой язык мой народ. И как мы должны к этому относится? Я говорю не только о Казахах. Все национальности живущие здесь и любящие свою страну должны это понимать и осудить.


И чем же он "обсирал"?
Приезжий россиянин не понимает казахского, местный, зная русский, игнорирует это и говорит на казахском.

Это от недостатка культуры.

Где здесь обсер и разжигание??

Казах имеет полно право отвечать на государственном языке, а вот требовать что бы он отвечал на русском, при этом в самой России могут избить за неправильный вырез глаз своих же граждан - вот это яркое проявление шовинизма.
  NBE 02.11.2022 в 14:07:48   # 805774
Цитата: андремас от 02.11.2022 14:05:34
NBE, минусанул, может объяснишь, что оскорбительного в словах того чела, чоколайф?
именно в ТРЕБОВАНИИ отвечать на русском, если он сказал бы что казахи добродушный народ и зная русский почти всегда ответят на русском, то это уже совсем другое.
  андремас 02.11.2022 в 14:08:50   # 805775
Казах право имеет, кто ж спорит. Если к тебе на русском обратятся, будешь на казахском отвечать?
Вот здесь, мы на русском общаемся, какие проблемы?
При этом права тебя, никто не лишает.

Про *избиения в России, не переводи...
  андремас 02.11.2022 в 14:10:46   # 805776
Цитата: NBE от 02.11.2022 14:07:48
Цитата: андремас от 02.11.2022 14:05:34
NBE, минусанул, может объяснишь, что оскорбительного в словах того чела, чоколайф?
именно в ТРЕБОВАНИИ отвечать на русском, если он сказал бы что казахи добродушный народ и зная русский почти всегда ответят на русском, то это уже совсем другое.


Я про требование не читал. Видос с его словами не нашёл, но пишут конкретно фразу, "это от недостатка культуры"...
  NBE 02.11.2022 в 14:14:52   # 805777
Цитата: андремас от 02.11.2022 14:08:50
Казах право имеет, кто ж спорит. Если к тебе на русском обратятся, будешь на казахском отвечать?
Вот здесь, мы на русском общаемся, какие проблемы?
При этом права тебя, никто не лишает.

Про *избиения в России, не переводи...
Ок. давай обсудим (люблю обсуждать, но не посылать как здесь многие делают). Смотри мы обсуждаем на русском, при этом если кто ни будь здесь напишет на казахском, ты его как назовешь, бескультурным? Такой прецедент был, кто то написал комент на казахском, другой назвал его бескультурным, второго админ забанил, заметь админ титуса русский казахстанец. Мы всё таки в Казахстане, и если гражданин хочет говорить и писать на государственном языке, а другие не поймут, то это проблема других, потому что в Казахстане государственный язык - казахский.
  андремас 02.11.2022 в 14:22:51   # 805778
Да не проблема, пиши, говори..
Я же спросил, в чем обсер казахов?

Даже если тот тип требовал, он наглец и хам, сам бескультурщина, но это не оскорбление.

Если хочешь быть понятным, пользуешься языком понятным собеседнику.
Нет, игноришь, намерено говоришь непонятным языком, нууу, твои проблемы..
  Админ 02.11.2022 в 14:57:37   # 805782
NBE, бан был не за камент. Первая причина, это дублирование своих требований во всех темах. Второе, за неуважение к администрации - выдвижение каких то требований и третье - провокация на срач.
  Маке0912 02.11.2022 в 15:08:45   # 805784
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Цитата: Админ от 02.11.2022 14:57:37
NBE, бан был не за камент. Первая причина, это дублирование своих требований во всех темах. Второе, за неуважение к администрации - выдвижение каких то требований и третье - провокация на срач.

Ты всегда так делаешь. А других не замечаешь. знаем и уже давно
  Skype 02.11.2022 в 15:21:58   # 805785
А других не замечаешь. знаем и уже давно

Терпишь значить!? Мне лично вот похрену кого он банит, он банит тех кто его правила нарушает. Сайт его и правила его.

А так в принципе то все просто, сделай ссайт, прикрути движок, оплати хостинг и мочи всез подряд кто не нравится, правда же просто маке.

Если я нарушу он и меня забанит, даже национальность не спросит такой он злодей
  МишкаНаСевер 03.11.2022 в 00:56:27   # 805800
Цитата: NBE от 02.11.2022 13:38:53
Насчёт самого видео, это проявление бедности, крайней бедности. Это огромная системная проблема которая нас чуть не уничтожила в январе, и думаю всё таки уничтожит в будущем, если мы не поменяем свою коррупционную государственную систему. Да некоторые правильно заметили, они как бы сами угодили в эту бедность, но эти люди хотят жить, не пьют, не курят, семейные, не против работать, то есть обычные люди. Или вы хотите что бы весь народ был супербизнесменами. Если в будущем скажут что в живых оставят только знакомых и друзей определенной семьи, остальных всех под нож на органы. Ну вы сами виноваты что такие не движняковые, не смогли сдружится с нужными людьми, у всех были одинаковые шансы...

Вы правда думаете, что беспорядки устроили люди из трущоб?!
  андремас 03.11.2022 в 07:06:13   # 805803
Короче я так понял, что ни скажи, касаемо чего либо *казахского, вам сразу обидно и оскорбительно-уничижительно.

Выше написали,- *нормальное образование можно получить на двух языках, русском и английском.
Само утверждение довольно спорное, а французский, немецкий, китайский, и тд..
Потом есть вопрос, а что значит "нормальное?

Но тут же пасасоник нашёл уничижение и выдвинул требование с угрозами..
Угрозы в том смысле, что на того чоколайфа уголовку завели..

И вот такая позиция для вас нормальна? Вы че, обиженки-терпилы по жизни? Вас притесняли за казахский язык, по нац признаку или ещё как? Не думаю.
На самом деле, все ваши ценности в том и есть, в каком то мнимом величии, в гордыне, и желании выпятить несуществующие преимущества перед другими.
Я казах, имею полное право!
Гос. язык - казахский!
Да ради Б.. Че этим козырять? В Киргизии 2 гос языка и что, там русский тоже имеет право. Вам видимо это серпом по фаберже, когда кто-то, кроме вас, не титульный(о ужас), право имеет. Так?
Никто так и не сказал, на что оскорбились? Вам на недостаток культуры указали?
А что, блять, не так? Вы такие охуено культурные чтоли? Нет! можете на меня ещё сильнее обидеться
Прошу прощения за мой french)
Это я не вам!

Здесь прошу обратить внимание. Я пишу *вам, ваш, вами*, обращаясь только к тем, кто такую позицию занял, коих на титусе десяток-полтора +-, те. меньшинство.
Но хуже всего то, что по требованию вот таких вот..... власть возбуждает ся и принимает меры, дела заводит, сажает.

Правильной дорогой идёте!
Барабан на шею, как грится.
Когда процент таких больных достигнет критической отметки, а как показывает опыт 404,это 20+,тогда ваша жизнь наладится, заживёте как в.... тут хз, как где... Как в Америке чтоль, Европе? Будет ли актуально к тому времени сравнение..
Накопится *процент теми самыми жителями трущоб, обработают их, Волкер, валтеры, поносоник и прочие патриоты.
  Skype 03.11.2022 в 07:55:02   # 805805
Этих жизнь обидела с головой проблема, вся так называемая элита учит своих детей не в Казахстане. Обидно да??
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь