Страна спекулянтов

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 13 Июня 2021 в 15:15:36
Честно говоря, я сильно возмущен! У нас какая-никакая промышленность есть. Есть трубопрокатные заводы, причем-довольно приличные, есть, вы не поверите, производства ламинированных плит, очень неплохие, кстати. Есть целая отрасль автоперевозок, и у кого, как не у нас, упомянутая отрасль должна быть развитой и самодостаточной. Но давайте по порядку. Дней десять назад произошла забастовка автоперевозчиков из-за платных сборов - очередной вялой попыткой пополнить бюджет за счет еще живого бизнеса. Отдельная тема, скажу лишь, что чиновникам проще поднять тарифы и всяческие сборы, чем сократить гигантский аппарат госслужащих, вместе с этим аппаратом ликвидировать никому ненужных дочек и внучек, коих вокруг министерств и ведомств наплодилось как блох на собаке.

В знак протеста перевозчики подняли тарифы. Например, стоимость перевозки нашей продукции в Нур-Султан составила 500+ тыс. тенге. Однако, когда сборы на дороги отменили ввиду явной глупости и бурного резонанса, как вы думаете, вернулись к прежним тарифам? Не, не угадали. Тарифы остались на прежнем уровне.

Дальше! Металлопрокат сегодня у нас на рынке 670-700 тыс. тенге за тонну! 210 тыс. - ноябрь прошлого года. И этот процесс не останавливается! Прирост 333% (триста процентов!!!). У наших производителей!!!

Металл в Челябинске 86 тыс. руб/тонна, 500 тыс. тенге по-нашему. И знаете стоимость доставки этого металла из Челябинска?! 62 000 рублей! 360 000 тенге! Из Челябинска! То есть у меня на складе стоимость металла в самом пессимистичном раскладе составит 560-570 тыс./тонна. Сроки поставки 4-6 дней!

Далее! Ламинированная плита сегодня от наших производителей на местном рынке стоит 15-17 тыс. за лист! Прирост с ноября 260% (двести шестьдесят!!!). А знаете, сколько плита из Уфы стоит у меня на складе?! 11 500!!!

Это нормально?! Не знаю, как вы, я улавливаю во всей ситуации спекулятивный душок и явные признаки ценового сговора! Может, я не прав?

Теперь скажите мне, пожалуйста, поддерживать отечественных производителей сырья в таких обстоятельствах можно? Лично я не вполне готов к этому... Теперь бы еще фуру купить и полностью изолироваться от местного рынка.

Источник: страница Игоря Проценко в Facebook.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nafis 13.06.2021 в 17:17:16   # 779709
Всегда есть желание всю цепочку производства у себя собрать. Начиная от сырья и заканчивая магазином.
Перекуп на перекупе сидят. У всех аппетиты большие.
Я выращиваю продукцию. Базары накидывают маржу при продаже больше чем я закладываю на весь ыикл производства. Открывать свою точку на базаре.....
  Ал 13.06.2021 в 17:25:14   # 779710
Quote:
Рост цен на металл может привести к индустриальному кризису https://exk.kz/news/4843/rost-tsien-na-mietall-mozhiet-priviesti-k-industrialnomu-krizisu
18 Марта
СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ
В последнее время казахстанские бизнесмены все чаще говорят о росте цен на металл. С этой проблемой столкнулись строители, различные производственники и даже мебельщики. Но сильнее всего она может ударить по отечественному машиностроению.
В прошлом году эта отрасль в Казахстане оказалась в числе немногих, не только не провалившихся в отрицательную динамику, но даже показавших неплохой рост – на уровне 16%. Правда, у нас эту отрасль трактуют очень широко, включая в нее и автомобилестроение, и различные работы, и услуги по монтажу и ремонту. Собственно, машиностроение эксперты оценивают примерно в треть от общей статистики по отрасли. Но и это немало, учитывая, что вся она в прошлом году выпустила продукции на 1 трлн 800 млрд тенге. С учетом карантинных обстоятельств – достойный результат. Более того, пандемия даже привела к некоторым положительным процессам. Например, стало сложно пригонять в Казахстан автомобили из-за границы, и это повысило спрос на наши авто.
– Вообще, внимание к отечественному производителю из-за пандемии повысилось, – говорит член правления Союза машиностроителей Казахстана Павел Беклемишев. – Помогла этому, конечно, и поддержка со стороны правительства, делавшего акцент на идее, что «надо покупать казахстанское». «Самрук-Казына», например, активно рекомендовала своим дочерним структурам отдавать приоритет отечественным товаропроизводителям. И на фоне того, что в мире объективно произошел спад объемов производства в отрасли, проблем с металлом не возникало, до конца октября прошлого года даже шел небольшой спад его стоимости. И вдруг в ноябре пошел рост и так стремительно, что к началу этого года цены выросли в зависимости от сортамента от 60 до 80%.
Сначала причины роста наши бизнесмены видели в ценовой игре со стороны российских дилеров и перекупщиков-поставщиков. Наши производители покупают много стальной продукции в России – номенклатура, которую производят казахстанские немногочисленные предприятия черной металлургии, весьма узкая. И странно, но факт: бывает, что наши предприятия закупают казахстанскую же сталь в России. Так непросто бывает договориться с ее производителями на родине! Кроме одного крупного комбината, в Казахстане есть еще несколько производств продукции из чугуна и стали – делают рельсы, уголки, трубы, осваивают выпуск строительной арматуры. Но их мало, буквально по пальцам пересчитать. На ряде предприятий остались еще свои литейные производства, они в полуживом состоянии, но и то хорошо: облегчают ситуацию в некоторой степени, позволяя выпускать какую-то продукцию из металлолома, экономя производству деньги на закупке. Кстати, развитие литейных производств внесено в «Дорожную карту развития машиностроения», и если бы над этим поработали ранее, то сейчас нашим производственникам это могло бы серьезно облегчить жизнь на фоне стремящихся ввысь цен.
Косвенное влияние на цены имеет пандемия, конечно. Но главное – американо-китайская торговая война, которая буквально бушует в мировой экономике, – считает Беклемишев. – Мы к ней напрямую отношения не имеем, но бои в мире идут, и в нас летят вот такие «осколки». С недавнего времени основным мировым производителем стали является Китай, он выпускает до половины всего мирового объема этой продукции! В большей мере его производство строится на австралийском сырье – угле и железной руде. Но с недавних пор австралийцы сократили свои поставки, как считают некоторые наблюдатели, под нажимом США, которые в виде «платы» оказывают Австралии экономическую поддержку. У китайцев стало не хватать сырья, и цены на мировом рынке пошли вверх. Можно было бы успокаиваться тем, что этот процесс идет у всех, но наши проблемы острее – в силу географического расположения страны, логистической специфики, емкости рынка и других параметров.
В январе этого года рост продолжился, и по ряду позиций он близок к двукратному. А в продукции машиностроительной отрасли в зависимости от сегмента затраты на приобретение металла составляют до половины общей себестоимости. При том что маржинальность машиностроительной продукции не очень высокая – 10–15%. Перекрыть 50-процентный рост цены основного материала, даже полностью отказавшись от прибыли, просто невозможно.
...
  Zoggyla 13.06.2021 в 17:55:51   # 779712
Цитата: Nafis от 13.06.2021 17:17:16
Всегда есть желание всю цепочку производства у себя собрать. Начиная от сырья и заканчивая магазином.
Перекуп на перекупе сидят. У всех аппетиты большие.
Я выращиваю продукцию. Базары накидывают маржу при продаже больше чем я закладываю на весь ыикл производства. Открывать свою точку на базаре.....
Сочувствую. Вот бы создать " крышу" из бюджета гос-ва, которая защищала бы реальных производителей
  Zoggyla 13.06.2021 в 18:23:24   # 779714
Вообще, создается впечатление, а я человек впечатлительный, что в нашей стране большинство просто не хотят работать, создавать материальняе ценности. Страна - большой базар инопродуктов и сомнительных личностей. Кто кому впаривает по заоблачным ценам эти товары, продукты и пр. Фактически, спекулянт спекулянту Когда этот адов круг замкнется? Осталось немного подождать.
  Lokki 14.06.2021 в 10:22:00   # 779742
У нас налоговое законодательство создано не для производителей. Серьезное производство без грамотных бухгалтерских и финансовых "фишек" на грани убыточности. А если у тебя еще и импорт/экспорт и не дай боже акцизный товар.... Оттого у нас серьезное производство не выживает в большинстве случаев. Да и кроме налогов производителям приходится платить еще и немалые "косвенные", потому как по закону тебе работать просто тупо не дадут. Либо по достижении определенного уровня у тебя производство отожмут. Либо в противном случае сделают так что ты сам все отдашь. Поэтому нам дешевле купить-продать чем производить. В нынешних реалиях развитие любого производства убыточно. Все эти программы по поддержке реально нихрена не работают, и нацелены лишь на то что производитель получит некую сумму под определенный сниженный процент. А налоговых преференций для отечественного производителя нихрена нет. Только открылся сразу начинается доилово.
Раньше надо было все программы по поддержке внедрять пока было живо градообразующее производство. Шинный, фосфорный, свинцовый, цементный. Но тогда государству было пох на производство, оно выживало. А теперь мы плачем, потому как кроме выработки сырья у нас нихрена нет производства. Мы продаем сырье по мировым ценам, а товар получаем по рыночным, вот и имеют нас как хотят. И если при таком раскладе закупаемый извне товар со всеми логистическими заморочками и издержками получается дешевле чем у наших производителей, то мы явно 30 лет назад свернули не туда.
  Dimmon 14.06.2021 в 11:29:46   # 779749
согласен, а чем занимаетесь вы товарисчи, не купи продай?
  Zoggyla 14.06.2021 в 11:44:14   # 779750
Цитата: Dimmon от 14.06.2021 11:29:46
согласен, а чем занимаетесь вы товарисчи, не купи продай?
Выработкой и передачей ээ потребителю, эксплуатируя электроустановки и поддерживая оные в рабочем состоянии в соответствии с ПТЭ, соблюдая ПТБ.
  Walter 14.06.2021 в 15:35:58   # 779773
забанен до 10.05.2024 14:11:26
Говорили что санкции влияния не оказывают. Оказывается оно как. В жопе все во главе с северным соседом. Наши то че сидят на 20 процентах. А основное повышение цен от соседа то.
  Ал 14.06.2021 в 19:11:40   # 779783
Цитата: Walter от 14.06.2021 15:35:58
Говорили что санкции влияния не оказывают. Оказывается оно как. В жопе все во главе с северным соседом. Наши то че сидят на 20 процентах. А основное повышение цен от соседа то.
Цены на металл взлетели в последствиях американской торговой войны с Китаем в сочетании со жлобством местных спекулянтов, а ты упорно за забор заглядываешь.

Судя по всему тебе с Мордвой/Алимторткарой северные соседи в шальвары насрали...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь