Турция с оптимизмом смотрит на Центральную Азию

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
UktamNamozov 09 Апреля 2021 в 10:46:42
Экономический подъем Китая и растущий его геополитический вес заставили многие евразийские государства пересмотреть свою внешнюю политику. Взгляд на восток стал новым политическим трендом, Иран и Россия являются, пожалуй, самыми яркими примерами. Несмотря на то, что Турция значительно усыпает по ряду позиций крупным международным игрокам, в последнее время она значительно усилила свой напор на восточном направлении. Анкара явно стремится расширить свое присутствие на восточном направлении, а именно, в Центральной Азии, в надежде на формирование альянса с другими тюркоязычными странами: Казахстаном, Узбекистаном, Кыргызстаном и Туркменистаном.
В качестве плацдарма по проникновению в тюркоязычные республики Центральной Азии Анкара отлично использует страны Южного Кавказа Азербайджан и Грузию. В настоящий момент все сводится к строительству крупных инфраструктурных проектов. Во-первых, это строительство под руководство Анкары газопроводов проекта Южный газовый коридор: Южнокавказского, Трансанатолийского, Трансадриатического газопроводов, которые в потенциале предоставят возможность для Турции стать крупным энергетическим узлом, поставляющим энергоносители из стран Центральной Азии прямиком в Европу, в обход России. Плюсом к этому Турция вкладывается в развитие сети железных дорог, в частности речь идет о запуске железнодорожного движения по магистрали Баку-Тбилиси-Карс (БТК), которая тянется от каспийского порта Эйлат до города Карс. Это создало условия для улучшения связи не только на Южном Кавказе, но и в странах Центральной Азии, не имеющих выхода к мировому океану. Проект открывает железнодорожный коридор, потенциально соединяющий Центральную Азию с европейскими рынками через Южный Кавказ.
С целью предвидения указанных инфраструктурных проектов, а также расширению связей в сферах международной торговли и безопасности, в дипломатическое турне по странам Центральной Азии отправился министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу. С 6 по 9 марта Чувашоглу посетил Узбекистан, Туркменистан и Кыргызстан. По словам турецкого министра, особо эффективными выдались переговоры с президентами Туркменистана и Узбекистана.
Стороны выступили за единство, солидарность и сотрудничество тюркского мира и проявили конструктивный подход в решении вопросов, касающихся энергетических, торговых коридоров и транспортной сферы, сказал глава турецкой дипломатии. Министр отметил высокий спрос на продукцию турецкого оборонпрома в Узбекистане и готовность Ташкента и далее сотрудничать с турецкими компаниями, специализирующимися в различных сферах. Турецкий министр не упустил возможности сделать акцент на успешном использовании турецкой военной техники в ходе последнего военного конфликта в Нагорном Карабахе. В особенности он привлек внимание к спросу на БПЛА и бронированные автомобили турецкого производства в зарубежных странах.
Чавушоглу также рассказал о подготовке соглашения о преференциальной торговле между Турцией и Узбекистаном. И всё же экономическое присутствие Турции в регионе остается скромным. Торговые возможности Китая и России значительно преобладают над турецкими – Анкара не является главным торговым партнером ни для одной из стран региона, за исключением Туркменистана. Тем не менее, Турция стремится создать экономическую и культурную основу для сотрудничества, что предполагает создание к 2026-2028 гг. общего рынка товаров, инвестиций, труда и услуг.
Турецкое руководство постоянно предпринимает шаги по расширению связей с Центральной Азией. В 1991 году в Анкаре было создано Турецкое агентство по сотрудничеству и координации для расширения культурных и экономических связей, а в 2009 году - Тюркский совет. Анкара добилась определенных успехов в увеличении своей «мягкой силы», например, за счет финансирования образовательных проектов в регионе.
Несмотря на возобновление своей деятельности в Центральной Азии, Анкара постоянно сталкивается со значительными препятствиями на своем пути. Отношения с Китаем здесь имеют решающее значение. Многочисленные попытки Китая установить более тесные связи с Турцией, включая инвестиции в промышленность, энергетику, транспорт и телекоммуникации, не имели успеха и так и не были реализованы. Прогресс застопорился в китайских усилиях по модернизации железнодорожной сети Турции, а также в переговорах по строительству третьей атомной электростанции в Турции. Не исключено, что Анкара не решается предлагать китайским фирмам выгодные контракты, которые она рассматривает в качестве конкурентов.
В то время как Китай и Россия имеют большой экономический и политический вес в регионе, Турция обладает значительными рычагами влияния в культурной сфере. Кроме того, Анкара всячески потворствует решению центральноазиатских государств диверсифицировать свои внешние связи. В ход идет аргумент, что «зависимость центральноазиатских республик от Москвы или Китай в будущем может для них плохо кончится». Кроме того, Кыргызстан и Туркменистан остро нуждаются в наличных средствах, что увеличивает потенциал экономического проникновения Турции.
Другая интересная составляющая турецкой политики в отношении Каспийского бассейна и Центральной Азии заключается в том, что она согласуется со стратегией Запада в отношении региона. Это создает потенциал для сотрудничества между Турцией и Западом. Обе стороны заинтересованы в получении туркменского газа и в том, чтобы разрушить «географическую тюрьму» Центральной Азии, чтобы облегчить ее зависимость от российской - и все в большей степени от китайской - инфраструктуры. У Турции и Запада схожие, если не идентичные, геополитические амбиции: ослабление влияния России и Китая в регионе в сфере политики и обороны, а также экономики: продвижение коридоров восток-запад в противовес традиционным трубопроводам север-юг, доминирующим в России, или трубопроводам восток-запад, проложенным по территории Китая, автомобильным и железным дорогам и другим критически важным инфраструктурным проектам.
На сегодняшний день прогнозы таковы: в ближайшей перспективе Турции все также будет отведена роль второго плана в жизни Центральной Азии, все также Анкара будет уступать в борьбе за регион Китаю и России. Тем не менее, недавние шаги турецкого руководства свидетельствуют о более твердой и решительной политике Турции в отношении региона, которая до недавнего времени практически отсутствовала.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Zoggyla 09.04.2021 в 11:58:21   # 775876
Где Турция находится? Чего она забыла в ЦА? Эрдогану бы следовало угомониться несколько.
  Рамзес 09.04.2021 в 13:39:52   # 775885
Цитата: Zoggyla от 09.04.2021 11:58:21
Где Турция находится? Чего она забыла в ЦА? Эрдогану бы следовало угомониться несколько.

Он себя видит новым султаном ,во главе тюрского мира.А нашим не в домек видимо ,что с турками дел иметь нельзя кроме бизнеса.
  Konstant 09.04.2021 в 13:44:44   # 775886
А они прям бесребренные
  старик 09.04.2021 в 18:04:09   # 775902
Ну да, с оптимизмом! Точь в точь как кот на сметану!
  Ал 09.04.2021 в 20:42:57   # 775907
Quote:
значительно усыпает по ряду позиций

  Ал 09.04.2021 в 20:45:24   # 775908
Стремящимся "слиться в экстазе" с "братской" Турцией не помешает вспомнить опыт работы в турецких компаниях.
А еще нагляднее - причину беспорядков на Тенгизе...
  Ал 09.04.2021 в 21:02:49   # 775910



Quote:
В Минобороны прокомментировали посадку военных самолетов на трассу
09.04.2021
Истребитель и военный самолёт приземлились прямо на дорогу, сообщает корреспондент «Хабар 24». Необычная посадка произошла на трассе «Актау – Жанаозен». Как рассказали в Министерстве обороны, военные пилоты впервые в истории Вооружённых сил приземлились на данный участок. Дорожный отрезок перекрыли, а водителей отправили по объездной. Как пояснили в пресс-службе Минобороны, в регионе проходят учения «Алтын жебе» и жителям не о чем беспокоиться. Военные проводили комплексную проверку компонентов Сил спецопераций. В ней участвовали подразделения Сухопутных войск, Сил воздушной обороны и Военно-морских сил. В ведомстве отметили, что такие мероприятия повышают мобильность подразделений ВВС, которые привлекаются для поддержки сухопутных или военно-морских войск. Нурлан Орманбетов, Главнокомандующий Силами воздушной обороны ВС РК: - Условия для захода на посадку имеют свои особенности, так как отсутствие радиотехнических средств. Посадка и взлёт происходят в ручном режиме при визуальном контакте с этим участком дороги. Естественно, это требует от лётного состава определённого опыта, мастерства и натренированности.
Источник: https://24.kz/ru/news/social/item/466547-v-minoborony-prokommentirovali-posadku-voennykh-samoletov-na-trassu
Қолданылған материалдарға міндетті түрде www.24.kz сайтына гиперсілтеме берілуі тиіс / Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на www.24.kz
  Ал 09.04.2021 в 21:15:43   # 775912
  Ал 09.04.2021 в 21:55:04   # 775913
Quote:
В Турции по подозрению в организации переворота задержаны 10 адмиралов https://rus.azattyq.org/a/31187648.html
5 апреля 2021, 16:16
В Турции задержали 10 отставных адмиралов, которые подписали открытое письмо, подтверждающее важность для безопасности Турции Конвенции Монтрё, направленной на предотвращение милитаризации Черного моря. Об этом сообщили 5 апреля государственные СМИ Турции. Еще четверо подозреваемых должны явиться в полицию Анкары в течение трех дней, передает агентство Anadoly.
Открытое письмо, подписанное 104 бывшими высокопоставленными служащими военно-морских сил, вызвало осуждение турецких официальных лиц, которые увидели в нем прямой вызов со стороны военных гражданскому правительству.
Официальный представитель президента Ибрагим Калин заявил, что в письме содержатся признаки военного заговора с целью свержения правительства. «Группа отставных военных ставит себя в смешное и жалкое положение своим заявлением, которое перекликается с временами военных переворотов», — сказал Калин.
...
  Рамзес 09.04.2021 в 22:01:15   # 775914
Цитата: Ал от 09.04.2021 21:55:04
Quote:
В Турции по подозрению в организации переворота задержаны 10 адмиралов https://rus.azattyq.org/a/31187648.html
5 апреля 2021, 16:16
В Турции задержали 10 отставных адмиралов, которые подписали открытое письмо, подтверждающее важность для безопасности Турции Конвенции Монтрё, направленной на предотвращение милитаризации Черного моря. Об этом сообщили 5 апреля государственные СМИ Турции. Еще четверо подозреваемых должны явиться в полицию Анкары в течение трех дней, передает агентство Anadoly.
Открытое письмо, подписанное 104 бывшими высокопоставленными служащими военно-морских сил, вызвало осуждение турецких официальных лиц, которые увидели в нем прямой вызов со стороны военных гражданскому правительству.
Официальный представитель президента Ибрагим Калин заявил, что в письме содержатся признаки военного заговора с целью свержения правительства. «Группа отставных военных ставит себя в смешное и жалкое положение своим заявлением, которое перекликается с временами военных переворотов», — сказал Калин.
...

Второй раз Россия султана спасать не будет,а военные возьмут власть.Ибо это гусь уже всем поперек горла.
  Panasonic 10.04.2021 в 05:09:10   # 775916
забанен до 26.01.2030 10:41:14
Цитата: Zoggyla от 09.04.2021 11:58:21
Где Турция находится? Чего она забыла в ЦА? Эрдогану бы следовало угомониться несколько.

Это не мешает США совать свой нос по всему миру.
  Panasonic 10.04.2021 в 05:10:48   # 775917
забанен до 26.01.2030 10:41:14
Цитата: Ал от 09.04.2021 20:45:24
Стремящимся "слиться в экстазе" с "братской" Турцией не помешает вспомнить опыт работы в турецких компаниях.
А еще нагляднее - причину беспорядков на Тенгизе...

Пробовали и Россией слиться, в 18-м веке. И что из этого вышло? Постройка крепостей на чужой территории против воли местного народа, отвод скота у местных баев, репрессии, гонения и тд.
  Leksus 10.04.2021 в 05:53:06   # 775918
Цитата: Panasonic от 10.04.2021 05:09:10
Цитата: Zoggyla от 09.04.2021 11:58:21
Где Турция находится? Чего она забыла в ЦА? Эрдогану бы следовало угомониться несколько.

Это не мешает США совать свой нос по всему миру.

Это просто бизнес. Как и у остальных. Что американский боевик, что турецкая мелодрама, ни о какой "братской" помощи речи не идет, когда пахнет деньгами.
  Leksus 10.04.2021 в 06:11:21   # 775919
Цитата: Panasonic от 10.04.2021 05:10:48
Цитата: Ал от 09.04.2021 20:45:24
Стремящимся "слиться в экстазе" с "братской" Турцией не помешает вспомнить опыт работы в турецких компаниях.
А еще нагляднее - причину беспорядков на Тенгизе...

Пробовали и Россией слиться, в 18-м веке. И что из этого вышло? Постройка крепостей на чужой территории против воли местного народа, отвод скота у местных баев, репрессии, гонения и тд.

Ни Тауке хан, ни Абулхаир хан не были недальновидными политиками. Тяжелое было время. И если решение было принято, то думали, что делали.
  Ал 10.04.2021 в 08:48:58   # 775920
Цитата: Panasonic от 10.04.2021 05:10:48
Цитата: Ал от 09.04.2021 20:45:24
Стремящимся "слиться в экстазе" с "братской" Турцией не помешает вспомнить опыт работы в турецких компаниях.
А еще нагляднее - причину беспорядков на Тенгизе...

Пробовали и Россией слиться, в 18-м веке. И что из этого вышло? Постройка крепостей на чужой территории против воли местного народа, отвод скота у местных баев, репрессии, гонения и тд.
Как периодически выясняется, земли для продажи российским переселенцам собственные представители отбирали.

Скот у баев пришлые отбирали, исключительно они же репрессиями занимались? Если считаешь утверждение ярых "патриотов" верным, попробуй представить возможности переселенцев на огромной территории в прошлом веке.

Причем подавляющее количество репрессированных в Казахстане было сослано с других регионов СССР.

И если Эрдоган собственных сограждан открыто репрессирует, то тогда чего остается ждать в отношении "братских" народов?
  Ал 10.04.2021 в 08:59:52   # 775921
Цитата: Рамзес от 09.04.2021 22:01:15
Второй раз Россия султана спасать не будет,а военные возьмут власть.Ибо это гусь уже всем поперек горла.
Сама суть в том что турецкие военные притязания Эрдогана на роль султана не поддерживают.
Видимо осознают что беспилотниками собственные войска не прикроешь, а западные страны ему системы ПВО продавать не хотят. Кстати, после участия турецких беспилотников в Карабахе, Канада наложила эмбарго на поставляемые в Турцию комплектующие.
Как очевидно, Запад не собирается отдавать ему освоенную собственными корпорациями "корову"...
  Ал 10.04.2021 в 09:27:33   # 775923
Даже если Эрдоган канал и построит, то ему придется подчиняться международному праву Quote:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Конвенция_ООН_по_морскому_праву
Морские зоны в соответствии с Конвенцией
Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву или морская конвенция — международное соглашение, в котором определена терминология и порядок совместного и суверенного использования морских территорий. Действующая в настоящий момент редакция Конвенции является результатом работы третьей конференции по морскому праву (UNCLOS III), проводившейся в 1976—1982 годах, и подписана в ямайском городе Монтего-Бэй в декабре 1982 года. Эта Конвенция заменила действовавшую с 1958 года конвенцию об открытом море. Вступившая в силу 16 ноября 1994 года[1], Конвенция содержит 320 статей и 9 приложений, и по состоянию на июнь 2016 год, конвенцию подписали и ратифицировали 168 стран и Европейский союз.
...

Quote:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Проливы,_используемые_для_международного_судоходства
Проливы, используемые для международного судоходства — это морские проливы, в которых международными конвенциями предусматривается особый международно-правовой режим прохода судов. Ранее традиционно употребляемое в доктрине название проливов, используемых для международного судоходства, — международные проливы.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. предусматривает, что на проливы, соединяющие части открытого моря или исключительной экономической зоны и частично или полностью перекрываемые территориальным морем прибрежных государств, распространяется право транзитного прохода, которым пользуются все суда, включая военные корабли, и летательные аппараты (ст. 38 Конвенции).
При осуществлении права транзитного прохода суда и летательные аппараты без промедления должны следовать через пролив или над ним, воздерживаться от угрозы силой или её применения против граничащих с проливом государств и, кроме того, от любой деятельности, непосредственно не связанной с обычным порядком непрерывного и быстрого транзита через пролив или над ним.
Суда также обязаны соблюдать общепринятые международные правила, относящиеся к безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения с судов, а летательные аппараты обязаны соблюдать применимые правила полетов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) (ст. 39 Конвенции). Государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу или приостанавливать его. Примеры таких проливов: Па-де-Кале, Ормузский пролив, Гибралтарский пролив.

Согласно Конвенции, в проливах, соединяющих части открытого моря или исключительной экономической зоны с территориальным морем (пролив Хуан-де-Фука), а также в проливах, образованных островом и континентальной частью, когда в сторону моря от острова имеется столь же удобный судоходный путь (Мессинский пролив), действует режим мирного прохода через территориальное море. Приостановление мирного прохода судов, включая военные корабли, через такие проливы не допускается.
Положения Конвенции по морскому праву не распространяются на проливы, режим которых полностью или частично урегулирован давно существующими и действующими международными конвенциями (ст. 35 (с) Конвенции ООН по морскому праву). Примером таких проливов являются Черноморские проливы, режим которых регулируется Конвенцией Монтрё, а также Балтийские проливы.
  Skype 10.04.2021 в 10:11:27   # 775924
Цитата: Panasonic от 10.04.2021 05:10:48
Цитата: Ал от 09.04.2021 20:45:24
Стремящимся "слиться в экстазе" с "братской" Турцией не помешает вспомнить опыт работы в турецких компаниях.
А еще нагляднее - причину беспорядков на Тенгизе...

Пробовали и Россией слиться, в 18-м веке. И что из этого вышло? Постройка крепостей на чужой территории против воли местного народа, отвод скота у местных баев, репрессии, гонения и тд.


Поэтому и выжили, т.е ханы были дураки когда просили помощи у своего соседа?? Они обратились и не раз именно к России, а не к другим странам, почему??? Просили бы помощи у Американцев или Англии, им точно лишня колония не помешала бы. По факту по тем временам это было лучшее решение, Казахстан сохранили, да настроили крепостей, школ, заводов, больниц, распахали целину. Жизнь она такая штука, всегда были и будут трудности и разные терки, для всех милым и пушистым не будешь. Причем обязательно в руководстве были и местные кадры везде и во всех властных структурах.

Ну а теперь когда остались одни, чего добились сами и в какой области?? У нас цветущая страна в которой закон является нормой жизни ??

Кто виноват, ведь у руля стоят только одна нация, все ключевые посты в их руках. Вакцину кто предложил, Пфайзер нет не дал, только Россия ваш пока друг и партнер бескорыстный. Но Россия империя была и будет и риторика может измениться, если ей будут гадить, пример Прибалтов впечатляет, они сегодня без субсидий запада Никто и звать никак.
Запад их кормит пока они лают на Россию, сидели бы на опе ровно и транзит бы остался, не 100% но 50% все равно оставили бы.

Поэтому лаять на Россию не стоит, но и заискивать перед ней тоже не стоит. Равные ))) партнерские права да согласен, если это возможно конечно, слон и моська в басне Крылова.

С башкой надо дружить, а хайпануть на любой проблеме можно, их куча
  Walter 10.04.2021 в 11:32:34   # 775929
Мои комментарии не проходят
  Walter 10.04.2021 в 11:32:54   # 775930
Админ почему?
  Walter 10.04.2021 в 11:33:44   # 775931
Че подгораете? Юг никогда не присоединялся к расее. Была окупация со сьороны расее.
  Walter 10.04.2021 в 11:35:11   # 775932


  Ал 10.04.2021 в 11:43:35   # 775934
Цитата: Walter от 10.04.2021 11:33:44
Че подгораете? Юг никогда не присоединялся к расее. Была окупация со сьороны расее.
Юг с помощью "Расеи" у Кокандского ханства "отжали".
С этой позиции попробуй развить свою "мысль"...
  Ал 10.04.2021 в 11:47:45   # 775935
Цитата: Walter от 10.04.2021 11:35:11
Историю почитайте. Черняев и др.пидорасыЧе подгораете? Юг никогда не присоединялся к расее. Была окупация со сьороны расее. Историю почитайте. Черняев и др. Пидарасы. Затем комуняки. Голодомор. 4 млн. Умерли. Что хорошошего то? Куда уходили? В Турцию, в т.ч.уходили мать вашу. Которая приняла накормила. Братская страна? Да братская. Так что сосите.
Кто виноват что коммунистическая идея получила последователей в Казахстане?

Если бы ты поплотнее историей интересовался, то Турция представителей "братских народов" в Османской Империи "прессовала".
Как один из примеров, история азербайджанцев, у которых до развала Османской Империи и появления "коммуняк" не было собственной страны...

Так что сосите. ©
  Ал 10.04.2021 в 11:58:07   # 775936
Цитата: Walter от 10.04.2021 11:32:34
Мои комментарии не проходят

Цитата: Walter от 10.04.2021 11:32:54
Админ почему?
Во первых, титусный фильтр откровенную нецензурщину с некоторыми словами не пропускает.

Во вторых, потому как ты человеческому общению не обучен...
  Ал 10.04.2021 в 12:08:58   # 775937
Двуханусный Котакбас с "погонами" в статусе онлайн нарисовался. Ожидаемо что следы оставит...
  Ал 10.04.2021 в 12:17:57   # 775938

  Walter 10.04.2021 в 12:55:30   # 775939
конечно не забудешь ту сковородку которая прилетела тебе
  Ал 10.04.2021 в 14:08:41   # 775940
Цитата: Walter от 10.04.2021 12:55:30
конечно не забудешь ту сковородку которая прилетела тебе


Для таких сплетниц как ты это явно подходящая компания...
  Ал 10.04.2021 в 14:11:16   # 775941

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь