У клиентов «Нурбанка» исчезают суммы с платежных карточек
admin 30 Января 2009 в 09:38:07
Позавчера больше сотни работников известной крупной компании, а также отдельные сотрудники самого банка обнаружили, что на их пластиковых картах – недостача. Величина исчезнувших сумм во всех случаях разная, но варьируется от 5 тысяч до 200 тысяч тенге.
В подразделении «Нурбанка», ответственном за работу с карточками, гарантируют возврат денег, просят клиентов писать заявления и утверждают, что произошел элементарный сбой техники. Пострадавшие в этом не уверены по ряду причин и намерены разбираться с банком.
По словам одного из алматинских сотрудников организации, где работает порядка 1,5 тысячи человек, пропажу денег на карточках обнаружили как минимум 20 процентов работников, включая тех, что трудятся за пределами Алматы. Причем в одних случаях распечатка банка показывает, что владелец карточки с разницей в 5–6 минут снимал деньги в двух банкоматах, находящихся в разных концах города, хотя это невозможно физически. В других случаях клиентам, потерявшим деньги, инкриминируют совершенные ими транзакции, хотя они в это время карточкой не пользовались.
За комментариями мы обратились в управление по работе с пластиковыми карточками «Нурбанка», где нам пояснили, что действительно факт исчезновения денег у клиентов был, однако троим обратившимся с заявлениями деньги уже вернули.
Но владельцев пластиковых карт банка не утешает эта гарантия, ведь истекшие дни разбирательств причинили им неудобства. Более того, клиенты склонны считать, что причина «самоликвидации денег» кроется вовсе не в сбое оборудования, а в человеческом факторе. И предположения у пострадавших, которым пока не объяснили, что произошло на самом деле, действительно на грани фантастики. А быть может, и нет.
Одни хозяева «дырявых» пластиковых карт полагают, что с их счетами внутри самого банка «поработали» сотрудники финансовой организации. Другие думают, что в связи с текучестью кадров в «Нурбанке» секретные данные могли быть намеренно использованы против банка уже уволившимися сотрудниками. На это у людей есть основания. Во-первых, в отделениях финучреждения, куда они обратились, никто не был в курсе неполадок с техникой, то есть исчезновение средств со счетов клиентов было бесконтрольным. Во-вторых, заставляет призадуматься массовость факта – пострадали не все «пластиковые» владельцы «Нурбанка», а только некоторые, причем сотрудники одной организации.
Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию и выяснить, может ли «недобросовестный» сервер съедать чужие деньги, мы обратились за помощью к ряду специалистов в области информационных технологий. Многие пожелали остаться неизвестными, так как работают в других банках республики. Предположения у всех разные, но все респонденты сошлись в одном мнении – без вмешательства человека тут было не обойтись.
Технический директор ТОО «Литер Media» Андрей Нагин считает, что не исключено элементарное воровство денег через скиммер – устройство, устанавливаемое злоумышленниками непосредственно в банкомат для считывания пин-кодов владельцев пластиковых карт и дальнейшего изготовления фиктивной карты.
– Если пострадали сотрудники одной крупной фирмы, не исключено, что чаще всего они пользовались одним и тем же банкоматом рядом с местом работы. Может быть и такое. Однако во всех банкоматах должно быть видеонаблюдение, то есть обнаружить, кто именно в определенный момент снимал деньги с той или иной пластиковой карты, будет несложно, – считает технический директор нашей компании. – С другой стороны, теоретически сбой в программном обеспечении условно возможен, но опять же и здесь определенную роль играет человеческий фактор. Ведь банковская система работает давно и программное обеспечение давно проверено-перепроверено. Следовательно, за выбор техники и всего остального, необходимого для бесперебойной работы банка, ответственны люди. Поэтому я считаю, что банк, у которого произошла такая неприятная ситуация, должен серьезно разобраться в случившемся, а не уповать только на сбой техники.
Какими бы ни были истинные причины пропажи средств у клиентов «Нурбанка», специалисты в области информационных технологий склонны считать, что если деньги «ушли» через банкоматы, это должно быть зафиксировано на видеокамерах. Если же банкоматы ни при чем и «самоликвидация средств» произошла посредством перевода с одного счета на другой, опять же банк сможет в итоге обнаружить и сам этот факт, и тот счет, который пополнился чужими кровными.
Этот же скандал должен послужить уроком для тех руководителей компаний, которые считают, что работники IT-отделов – всего лишь лохматые мальчики, бегающие с проводами по офису. На самом деле сисадмины – ключевое звено в коллективе, которое имеет возможность легко саботировать работу организации, а проблему сымитировать так, что вина его будет либо трудно доказуема, либо вообще не доказуема.
От себя обещаем проследить, чем закончится разбирательство «Нурбанка» со своей проблемой и будут ли возвращены «потерянные» деньги законным владельцам.
Источник: liter.kz
В подразделении «Нурбанка», ответственном за работу с карточками, гарантируют возврат денег, просят клиентов писать заявления и утверждают, что произошел элементарный сбой техники. Пострадавшие в этом не уверены по ряду причин и намерены разбираться с банком.
По словам одного из алматинских сотрудников организации, где работает порядка 1,5 тысячи человек, пропажу денег на карточках обнаружили как минимум 20 процентов работников, включая тех, что трудятся за пределами Алматы. Причем в одних случаях распечатка банка показывает, что владелец карточки с разницей в 5–6 минут снимал деньги в двух банкоматах, находящихся в разных концах города, хотя это невозможно физически. В других случаях клиентам, потерявшим деньги, инкриминируют совершенные ими транзакции, хотя они в это время карточкой не пользовались.
За комментариями мы обратились в управление по работе с пластиковыми карточками «Нурбанка», где нам пояснили, что действительно факт исчезновения денег у клиентов был, однако троим обратившимся с заявлениями деньги уже вернули.
Но владельцев пластиковых карт банка не утешает эта гарантия, ведь истекшие дни разбирательств причинили им неудобства. Более того, клиенты склонны считать, что причина «самоликвидации денег» кроется вовсе не в сбое оборудования, а в человеческом факторе. И предположения у пострадавших, которым пока не объяснили, что произошло на самом деле, действительно на грани фантастики. А быть может, и нет.
Одни хозяева «дырявых» пластиковых карт полагают, что с их счетами внутри самого банка «поработали» сотрудники финансовой организации. Другие думают, что в связи с текучестью кадров в «Нурбанке» секретные данные могли быть намеренно использованы против банка уже уволившимися сотрудниками. На это у людей есть основания. Во-первых, в отделениях финучреждения, куда они обратились, никто не был в курсе неполадок с техникой, то есть исчезновение средств со счетов клиентов было бесконтрольным. Во-вторых, заставляет призадуматься массовость факта – пострадали не все «пластиковые» владельцы «Нурбанка», а только некоторые, причем сотрудники одной организации.
Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию и выяснить, может ли «недобросовестный» сервер съедать чужие деньги, мы обратились за помощью к ряду специалистов в области информационных технологий. Многие пожелали остаться неизвестными, так как работают в других банках республики. Предположения у всех разные, но все респонденты сошлись в одном мнении – без вмешательства человека тут было не обойтись.
Технический директор ТОО «Литер Media» Андрей Нагин считает, что не исключено элементарное воровство денег через скиммер – устройство, устанавливаемое злоумышленниками непосредственно в банкомат для считывания пин-кодов владельцев пластиковых карт и дальнейшего изготовления фиктивной карты.
– Если пострадали сотрудники одной крупной фирмы, не исключено, что чаще всего они пользовались одним и тем же банкоматом рядом с местом работы. Может быть и такое. Однако во всех банкоматах должно быть видеонаблюдение, то есть обнаружить, кто именно в определенный момент снимал деньги с той или иной пластиковой карты, будет несложно, – считает технический директор нашей компании. – С другой стороны, теоретически сбой в программном обеспечении условно возможен, но опять же и здесь определенную роль играет человеческий фактор. Ведь банковская система работает давно и программное обеспечение давно проверено-перепроверено. Следовательно, за выбор техники и всего остального, необходимого для бесперебойной работы банка, ответственны люди. Поэтому я считаю, что банк, у которого произошла такая неприятная ситуация, должен серьезно разобраться в случившемся, а не уповать только на сбой техники.
Какими бы ни были истинные причины пропажи средств у клиентов «Нурбанка», специалисты в области информационных технологий склонны считать, что если деньги «ушли» через банкоматы, это должно быть зафиксировано на видеокамерах. Если же банкоматы ни при чем и «самоликвидация средств» произошла посредством перевода с одного счета на другой, опять же банк сможет в итоге обнаружить и сам этот факт, и тот счет, который пополнился чужими кровными.
Этот же скандал должен послужить уроком для тех руководителей компаний, которые считают, что работники IT-отделов – всего лишь лохматые мальчики, бегающие с проводами по офису. На самом деле сисадмины – ключевое звено в коллективе, которое имеет возможность легко саботировать работу организации, а проблему сымитировать так, что вина его будет либо трудно доказуема, либо вообще не доказуема.
От себя обещаем проследить, чем закончится разбирательство «Нурбанка» со своей проблемой и будут ли возвращены «потерянные» деньги законным владельцам.
Источник: liter.kz
|