New York Times продает активы, чтобы выплатить долги

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Декабря 2008 в 09:26:37
New York Times планирует отказаться от части своих активов. По мнению менеджмента компании, подобная мера необходима для уменьшения объема долга компании и сохранения действующего бизнеса.

Руководство ИД New York Times, активы которого включают газеты The New York Times, The Boston Globe, онлайн-ресурс About.com и миноритарный пакет акций бейсбольной команды Boston Red Sox, решило подготовиться к трудным для отрасли 2009—2010 годам путем увеличения эффективности бизнеса. Первым шагом в оптимизации расходов станет избавление от активов, которые в следующие два года принесут минимальную прибыль. Сейчас менеджмент ИД ведет активные переговоры с кредиторами — в следующем году New York Times обязан выплатить 400 млн долл. Еще одной мерой повышения эффективности бизнес-процессов менеджмент New York Times видит продажу и частичную аренду ресурсов своего нью-йоркского штаба. Благодаря этим действиям компания планирует заработать 225 млн долл.

Эксперты полагают, что продажа печатных активов — одна из самых необходимых и эффективных мер сохранения бизнеса в сегменте медиа. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает избавление от неприбыльных активов адекватной мерой. «Ранее на американском рынке была популярна синергетическая теория: чем больше активов сосредоточено внутри одного ИД, тем лучше, — говорит г-н Сунгоркин. — Это позволяло издателям объединить логистические, контентные и рекламные отделы, сделав бизнес еще эффективнее». Однако, по мнению эксперта, эта теория действует только при объединении трех-четырех изданий. «Если в ИД функционируют десятки изданий — теория синергии перестает действовать», — заключает он.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что продажа печатных активов обусловлена текущей ситуацией на рынке СМИ. «На фоне замедления темпов экономического развития и снижения потребительской активности в результате падения платежеспособного спроса крупнейшие рекламодатели пересматривают свои маркетинговые бюджеты в сторону существенного сокращения, — говорит он. — Данный фактор, безусловно, негативно скажется на объемах рекламных сборов. Так, по прогнозам ИА ZenithOptimedia, темпы роста мирового рынка рекламы в 2009 году составят только около 4%. При этом в США они снизятся в два раза, с 1,8% в 2008 году до 0,9% в 2009 году».

New York Times — не первый американский издатель, намеревающийся избавиться от части своих активов, чтобы уменьшить долг. Недавно менеджмент ИД Tribune сообщил о своем желании избавиться от печатных активов — газет Chicago Tribune и Los Angeles Times. И в том и другом случае американские издатели пытаются минимизировать свои долговые обязательства. Уже сейчас долг ИД Tribune перед банками и акционерами составляет 13 млрд долл.

ЮЛИЯ ДЕМИНА
www.rbcdaily.ru/
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь