Мажилисмен предлагает оживить казахстанский рекламный бизнес за счет пива

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 10 Декабря 2008 в 11:14:02
Астана. 9 декабря. КазТАГ – Айнагуль Бекеева. Депутат мажилиса парламента РК Владимир Нехорошев предлагает уравнять российские и казахстанские телеканалы в возможностях рекламирования алкогольной продукции, в частности пива. Это, по мнению депутата, позволит активизировать отечественный рекламный бизнес.

“Я думаю, есть смысл ввести наших рекламодателей и телевизионщиков в равные условия с российскими. Хотя бы в вопросах рекламирования нашего пива, карагандинского и других”, - сказал он во вторник в ходе презентации поправок в действующий закон “О СМИ”.

На сегодняшний день, сообщил мажилисмен, “сильно сокращается количество рекламы в электронных СМИ”, которая составляет “60-80% прибыли и средств для существования того или иного телеканала”. Кроме того, В. Нехорошев отметил, что в связи с кризисом “российское правительство пошло на встречу телеканалам и разрешило размещение рекламы алкогольной и табачной продукции”.

“Хотим мы того или нет, но мы сегодня видим, что российское пиво идет полной рекламой по всем российским телеканалам. И мы здесь существенно проигрываем”, - заметил депутат.

В свою очередь ответственный секретарь министерства культуры и информации РК Жанна Курмангалиева отметила, что равное количество выходов в эфир казахстанской и российской рекламы алкогольной и табачной продукции не поможет отечественным СМИ.

“Я не считаю, что мы поможем нашим СМИ подняться путем рекламы алкоголя и табака. Рекламный бизнес рухнул - это нужно признать. Есть проблемы, но это предложение, наверное, не выход”, - добавила она.

По мнению ответсекретаря МКИ, в данном вопросе необходимо ужесточить требования к операторам кабельного телевидения путем полного исключения рекламы алкогольной продукции.

“Кабельные операторы должны обеспечивать соблюдение казахстанского законодательства о рекламе и о СМИ в своих сетях. Будет правильнее не пустить наши каналы в разгул по части рекламы, а скорей наоборот, привести в соответствие с нашими законами иностранных рекламодателей”, - заключила Ж. Курмангалиева.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь