Почему нефтяной фонд Норвегии почти в 20 раз больше казахстанского?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 17 Октября 2017 в 17:25:16
В октябре активы Норвежского суверенного фонда (NBIM) составляли $1,004 трлн при населении 5,2 млн человек. Иначе говоря, на каждого норвежца сейчас приходится почти $200 тыс. «нефтяных сбережений».

Ни для кого эта цифра не является тайной – на стартовой странице фонда отражается объем активов в реальном времени. При помощи алгоритма расчёта объема активов на главной странице показывается динамическая цифра, которая растет или падает.

«В Norges Bank Investment Management мы - более 550 человек - управляем нефтяными богатствами Норвегии. Наша миссия - обеспечить финансовое благосостояние для норвежского народа через ответственное управление фондом», - говорится на сайте суверенного фонда Норвегии.

NBIM так или иначе присутствует в 35 странах мира, а основные офисы фонда находятся в Осло, Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре и Шанхае.

Стратегия NBIM на 2017-2019 умещается всего на 16 страницах, 5 из которых занимают фотографии счастливых взрослых и их детей.

Фонд инвестирует в глобальном масштабе в международные акции, фиксированный доход и недвижимость.
«Цель состоит в том, чтобы иметь хорошо диверсифицированные инвестиции, которые распределяют риск и обеспечивают максимально возможную отдачу в рамках мандата от Министерства финансов», - отмечают в NBIM.

Доходность NBIM по итогам первых двух кварталов 2017 составила около 6,5% из-за хороших показателей фондовых рынков.

По состоянию на 30 июня 2017 структура активов фонда составляла: 65,1% - акции, 32,4% - фиксированный доход и 2,5% - недвижимость.

Структура активов Суверенного фонда Норвегии (по данным NBIM)



Фонд присутствовал в 2016 примерно в 50 российских компаниях и двух казахстанских: НК «КазМунайГаз» (КМГ) и Kcell. В прошлом году NBIM держал акций КМГ на более чем $10,3 млн (0,32%), а Kcell – на $1,86 млн (0,29%).

Во время глобального экономического кризиса, за 8 лет Норвегия «проела» всего 1% фонда. Такие расчеты приводит газета Ведомости, со ссылкой на WSJ.

Согласно этим же расчетам, Казахстан забрал из своего Национального фонда за годы кризиса $83 млрд.

В декабре 2016 премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев рассказал, что с 2017 деньги Национального фонда Казахстана будут тратиться по-новому:

- Мы все это видим и говорили, что деньги приходят только из Национального фонда – других длинных денег нет, и если мы так будем двигаться, то скоро у нас и Национального фонда не останется. Мы тут просчитывали – наши хотелки на Национальный фонд остались такие же, как и были, когда цена на нефть была $100, $115, то есть мы видим, что уже совсем другая цена, но в тоже время хотим брать так же, как будто мы живем при $100.

Отследить реальную динамику по всем резервам
Казахстана, как оказалось, непросто. Например, в 2016 Национальный банк разместил данные о том, что активы Нацфонда за 2015 снизились на 13,29% - с $73,2 млрд до $63,5 млрд. Между тем, сама отправная точка подсчета, как и состояние фонда в целом, тогда вызвали сомнения экспертов.

Стоит отметить, что на конец августа 2017 международные резервы Казахстана в целом, включая активы Национального фонда в иностранной валюте, составили $90,9 млрд.

Доходность портфеля Национального фонда РК, по информации Нацбанка, составила в 2016 0,84%.



Структура инвестиций фонда до конца не ясна, однако некую картину поступлений в фонд можно себе представить, познакомившись с годовым отчетом Национального фонда РК. Самый свежий отчет – за 2015 – предлагает Минфин РК.

Согласно этим данным, в 2015 в Национальный фонд РК поступило 1,63 трлн тенге, из которых:

- 1,61 трлн тенге – это поступления прямых налогов от организаций нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты), в том числе - 0,9 трлн тенге (эквивалент $4,42 млрд) – поступления в иностранной валюте, зачисленные на соответствующий счет Нацфонда в тенге путем проведения операции последовательной конвертации день в день;

- другие поступления от операций, осуществляемых организациями нефтяного сектора (за исключением поступлений, зачисляемых в местные бюджеты) –16,67 млрд тенге;

- поступления от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения – 1,17 млрд тенге.
Методом исключения можно предположить, что прочие поступления, куда вошли и поступления от инвестиционной деятельности, составили 2,16 млрд тенге.
Таким образом, более 99% поступлений Нацфонда РК за 2015 год – это прямые «нефтяные» деньги.

Структура поступлений Нацфонда РК за 2015 (данные Минфина РК и собственные расчеты Forbes.kz)



Нацбанк РК сообщает, что активы Национального фонда РК составляли на 1 октября 2017 $56,815 млрд. Эта цифра на 7,19% меньше, чем в начале нынешнего года. Таким образом, на каждого казахстанца приходится сейчас $3156 активов Нацфонда. Впрочем, надо признать, что казахстанцев в три с лишним раза больше, чем норвежцев.

Что касается объемов «черного золота», то BP считает, что к 2015 Казахстан занимал 12 место в мире - 30 млрд баррелей - по запасам нефти, а в то же время Норвегия комфортно располагалась на 21 месте с 6,9 млрд баррелей нефти.
Справедливости ради стоит отметить, что Венесуэла стояла на 1 месте с 300,8 млрд баррелей.

https://forbes.kz/process/expertise/pochemu_neftyanoy_fond_norvegii_pochti_v_20_raz_bolshe_kazahstanskogo
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Руссотуристо 17.10.2017 в 19:49:06   # 637704
Как же мне остахуели новости о сравнении Казахстана с другими странами, блять все настроение падает . Сука каждый раз. С каждой новостью я все больше и больше становлюсь оппозиционером, ничего не могу с этим сделать. Хочется блять прочитать , что у нас стало лучше , так нет . Пойду за "огнетушителем" пукан горит.
  Пермяк 17.10.2017 в 20:08:52   # 637711
Так что когда какой нибудь умник говорит Вам, что он как плательщик налогов имеет какие то там права, улыбнитесь и покажите ему эту статью, что бы окунуть его в реальность, где его налоги незначат в формировании бюджета ровным счетом ничего, это немного поубавит пыл умника, и дальше уже можно будет разговаривать с вменяемым человеком.

Все налоги, которые платят физические лица, это лишь кормовая база для многочисленных агашек, которые своё байство успешно прикрыли государственной службой.
Придумал фонд медицинского страхования - создал кормовую базу. Обеспечил себя креслом руководителя, да и всю родню рассадил в филиалы по областям, вот и весь смысл этих налогов.
  Ratkhan 17.10.2017 в 20:12:28   # 637712
Цитата: Руссотуристо от 17.10.2017 19:49:06
Как же мне остахуели новости о сравнении Казахстана с другими странами, блять все настроение падает . Сука каждый раз. С каждой новостью я все больше и больше становлюсь оппозиционером, ничего не могу с этим сделать. Хочется блять прочитать , что у нас стало лучше , так нет . Пойду за "огнетушителем" пукан горит.


За состояние народа веновен только государство
Я не политик, простой Рабочий поэтому могу спокойно жаловаться
  bolatbol 17.10.2017 в 20:20:42   # 637716
Пермяк - соленые уши, ты не прав. Если сто человек сеют рожь, поливают, собирают, а один продает за хорошие деньги и платит остальным копейки со словами "а вы настолько и работали", то это правильно? Сколько стоит труд учителя, врача, пожарного? Народу просто недоплачивают и присваивают продукты физического и интеллектуального труда. Все богатство создается трудом низов, и налоги или удержания со справедливых выплат огромны.
  DM77 17.10.2017 в 20:22:51   # 637718
а ты "умник-пермяк" посмотри на это http://budget.kz/respublikanckiy-byudzhet/ где 32% КПН - а это и мои деньги.... А фонд не относится к тем деньгам, которые тратят на полицию, на развитие инфраструктуры и т.д. Там также есть и по затратам....
  Мура45 17.10.2017 в 20:37:31   # 637720
Ну, как говорится, Экспу провели, Азиаду тоже.. Так-так-так.. Куда ж ишо бабок бУхнуть? Аа, вот, Олимпьяда ж есть в будущем! Там жеж иминж наш выше рейтинга подымеца! Урраа! Даёшь Олимпьяду!!
А по теме: Деньги тишину любят. Развивали б спокойно не глобальную конкуренцию (она нам не по зубам, в принципе), но региональную, в рамках Центральной Азии плюс ещё несколько сопоставимых по населению стран дальнего зарубежья, вполне можно было б развить.
Ресурсы природные есть, мозгов хватает, бабок тоже можно нашкрябать. Воля нужна
  Пермяк 17.10.2017 в 22:35:57   # 637740

Цитата: bolatbol от 17.10.2017 20:20:42
Пермяк - соленые уши, ты не прав. Если сто человек сеют рожь, поливают, собирают, а один продает за хорошие деньги и платит остальным копейки со словами "а вы настолько и работали", то это правильно? Сколько стоит труд учителя, врача, пожарного? Народу просто недоплачивают и присваивают продукты физического и интеллектуального труда. Все богатство создается трудом низов, и налоги или удержания со справедливых выплат огромны.


bolatbol деревянный лоб, Вы хотя бы поняли о чем я написал? Такое ощущение что Вы читаете, а смысл прочитанного придумываете произвольно.
  Profi 17.10.2017 в 23:16:11   # 637755
  Пермяк 17.10.2017 в 23:19:52   # 637758
Цитата: DM77 от 17.10.2017 20:22:51
а ты "умник-пермяк" посмотри на это http://budget.kz/respublikanckiy-byudzhet/ где 32% КПН - а это и мои деньги.... А фонд не относится к тем деньгам, которые тратят на полицию, на развитие инфраструктуры и т.д. Там также есть и по затратам....


А Ты умник-с ником нетбота каким боком КПН пристраиваешь к физическому лицу?
Ок, ты бизнесмен. Если уж начистоту , так сказать копнуть основательно, то ты НДС больше выплачиваешь, когда жратву да бенз покупаешь нежели КПН, но даже это капля в море.
Ещё раз внимательно прочитай статью, и пойми, что твой КПН, даже если у тебя ТОО, или ИП очень успешны, по сравнению например с КазМунайГаз не занимают десятой доли ОДНОГО процента от выплат этой компании.

Именно такие компании и наполняют бюджет, а твои налоги так, для того что бы ты не расслаблялся.

  Прапор 17.10.2017 в 23:37:52   # 637767
Цитата: Руссотуристо от 17.10.2017 19:49:06
Как же мне остахуели новости о сравнении Казахстана с другими странами, блять все настроение падает . Сука каждый раз. С каждой новостью я все больше и больше становлюсь оппозиционером, ничего не могу с этим сделать. Хочется блять прочитать , что у нас стало лучше , так нет . Пойду за "огнетушителем" пукан горит.

Просто не читай статьи которые тащит едридмадрид.
  Экскаватор 18.10.2017 в 00:22:26   # 637787
Почему нефтяной фонд Норвегии почти в 20 раз больше казахстанского?

«Патамушта.Патамушта»
  Денис222 18.10.2017 в 00:48:08   # 637796
Когда горит пукан я хабар смотрю...В животе пусто, зато распирает от гордости за страну.
  baglankz 18.10.2017 в 01:29:11   # 637808
Цитата: Мура45 от 17.10.2017 20:37:31
Ну, как говорится, Экспу провели, Азиаду тоже.. Так-так-так.. Куда ж ишо бабок бУхнуть? Аа, вот, Олимпьяда ж есть в будущем! Там жеж иминж наш выше рейтинга подымеца! Урраа! Даёшь Олимпьяду!!
А по теме: Деньги тишину любят. Развивали б спокойно не глобальную конкуренцию (она нам не по зубам, в принципе), но региональную, в рамках Центральной Азии плюс ещё несколько сопоставимых по населению стран дальнего зарубежья, вполне можно было б развить.
Ресурсы природные есть, мозгов хватает, бабок тоже можно нашкрябать. Воля нужна


вот именно мозгов не хватает
  Мура45 18.10.2017 в 01:39:00   # 637810
Quote:
вот именно мозгов не хватает

Мозгов хватает. Грамотных специалистов очень много.
  Ал 18.10.2017 в 01:50:01   # 637812

Какие могут быть знания у "специалистов" с купленными дипломами?

Знавал таких, которые уже через месяц после защиты тему дипломной работы не помнили...
  Руссотуристо 18.10.2017 в 13:13:38   # 637916
Цитата: Прапор от 17.10.2017 23:37:52
Цитата: Руссотуристо от 17.10.2017 19:49:06
Как же мне остахуели новости о сравнении Казахстана с другими странами, блять все настроение падает . Сука каждый раз. С каждой новостью я все больше и больше становлюсь оппозиционером, ничего не могу с этим сделать. Хочется блять прочитать , что у нас стало лучше , так нет . Пойду за "огнетушителем" пукан горит.

Просто не читай статьи которые тащит едридмадрид.

Прапор, я готов не читать статьи едридмадрида, но от этого же ничего не изменится, слов из песни не выкинешь(((
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь