Дефицит квалифицированных кадров является причиной высокой материнской смертности - Назарбаев

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Ноября 2008 в 09:58:48
АСТАНА (АКИpress) - Дефицит квалифицированных кадров является причиной высокой материнской смертности. Об этом 7 ноября в ходе республиканского совещания работников здравоохранения в Шымкенте заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает агентство «Казахстан Сегодня».

"Большую озабоченность вызывают показатели здоровья граждан страны. Прежде всего, младенческая, материнская смертность и проблема с туберкулезом. До сих пор материнская смертность от простых кровотечений и элементарных управляемых причин составляет 80%, а не 70%, как мне тут говорили. В основе этой проблемы лежит дефицит квалифицированных кадров, а также недостаток внимания со стороны медицинских работников к здоровью матери и ребенка", - сказал Н. Назарбаев.

Он также подчеркнул, что, "по мнению международных экспертов, в Казахстане не налажен нормальный эпидемиологический надзор. В результате больные туберкулезом продолжают являться источником заражения для окружающих. Число ВИЧ-инфицированных, опять по оценкам международных экспертов, вдвое превышает количество тех цифр, которые мы заявляем".

"По-прежнему мы не уделяем внимания качеству медицинской помощи, контролю защиты прав пациентов. Не разработана система независимой экспертизы контроля качества оказываемых услуг. Жалобы пациентов на качество оказываемой медицинской помощи в последние три года увеличились почти в шесть раз. При этом 70% жалоб пациентов обоснованы", - заключил глава государства.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 12.11.2008 в 01:58:18   # 5998
Вот вот, А теперь вспомните времена СССР, когда у врачей совесть была и принципы а не одно сплошное бабло на уме. В те времена, Вас лечили не имея выгоды. Не то что сейчас. Имея многих знакомых в медакадемии и после выхода из оной, не имею ни единого знакомого компетентного врача.
Классный пример-шымкентская "клиника рымбаева".
Приходит особь женского полу на прием,и ей в независимости от реальной проблемы ставится диагноз - внематочная (там судя по всему других диагнозов не знают!) беременность. Потом проводится давление на клиента: вы пришли почти что поздно, завтра вы умрете(!), если не сделать операцию. Представляете шок молодой девушки и её родных??? К сведению, трое моих знакомых девушек имели несчастье сходить в эту злосчастную "клинику" на прием и попасть под нож хирурга -операция стоила 70-80 тыс тенге. После, встретившись и сравнив свои истории, они были удивлены таким ярким совпадением деталей диагноза и не менее ярким различием своих симптомов и болевых ощущений, если они имели место. После, проконсультировавшись в Джамбуле в клинике "БРАК и СЕМЬЯ" с действительно компетентными врачами и пройдя обследование на редком в у нас в Казахстане оборудовании, с ужасом узнавали что были попросту обмануты, двое из них даже не были вообще беременны! Нормально? Одна даже собиралась подавать в суд, но суды у нас ещё те...Как Вам детективчик?
Или история молодой девушки, попавшей в аварию. Сотрудники бригады скорой помощи не только не помогли находящейся в шоке девушке-её попросту обокрали, обокрали врачи (напомню: врач это человек, в некоторых случаях спасающий нам жизнь и вытаскивающий нас с того света) Вот это да! Ай да лихая медбригада! Уму непостижимо! А за мародёрство на войне расстреливали!
Как можно доверить свои и своих близких жизнь и здоровье таким людям??? Можно уже смело писать на красивых бело-красных машинах не скорая а лихая помощь.
Конечно же, не все врачи такие, но "паршивая овца стадо портит" Одумайтесь люди!!!
  Гость 12.11.2008 в 10:18:03   # 6007
А у меня знакомый в мед бригаде работает без соответствующего образования, он колледж закончил, на электрика учился.
  Гость 12.11.2008 в 11:24:01   # 6009
Государство должно создать такие условия нашим врачам, чтобы они хотели работать хорошо и честно! И, кстати, это касается не только врачей, но и других бюджетников. А если врач не может прокормить свою семью на свою мизерную зарплату, то о чем тут можно говорить?! О каких принципах?!
  MrX 12.11.2008 в 12:38:35   # 6012
Вот он какой, Казахстан-2030...
  Гость 13.11.2008 в 00:07:02   # 6032
Как это о каких принципах говорить??? Да о том, что нас, людей отличает от животных! Да если все будут рассуждать как вы, многоуважаемый, такой бардак начнётся! Условия вам подавай! В блокадном Ленинграде не было никаких условий и там люди оставались людьми а не становились быдлом! Это воспитание,это вопросы морали людской- честными не рождаются а воспитываются и родителями и учителями и обществом. Если у человека есть принцип, например не грабить, он под воздействием любых обстоятельств не станет этого делать, а если нету, то вот он предлог есть-государство не создало условий! А совесть, куда девать это понятие? Да оно уже не модно среди молодежи! Сейчас самый кайф обмануть кого-то,
кинуть, крутануть динамо и прочее.
А если семью прокормить не может, то и нечего плодить нищету, из которой вырастет на таких примерах Бог знает что!
Самому не стыдно на государство спихивать свои слабости , отсутствие совести и моральных принципов???

Для MrX: это еще не 2030 год, до часа Ч еще 20 с лишним лет
  Гость 13.11.2008 в 09:35:44   # 6038
Для Гость 3.11.2008 00:07:02
Во-первых, врачи, как и другие люди и животные хотят кушать и вообще нормально жить. А для этого нужна соответствующая зарплата.
Во-вторых, в блокадном Ленинграде все были равны, у всех были одинаковые условия для жизни! А сейчас совсем другое время, не надо сравнивать.
Исходя из Ваших слов, врачи должны делать свое дело добросовестно и честно, при этом, не создавать семьи и не рожать детей, чтобы "нищету не плодить"?! Про повышение зарплаты пусть вообще не думаю, оборзели?! Пусть так работают! А в это время все остальные "нормальные" люди пусть рожают детей, создают семьи, получают нормальные деньги, ездят на дорогих машинах и т.д...

Так вот, полагаю, Ваше замечание об отсутствии стыда, совести и моральных принципов неуместно .

  Гость 13.11.2008 в 23:04:58   # 6058
Извините, Вы вообще читать умеете? А вчитываться и понимать о чем идет речь ? Я говорю именно о тех двух случаях, которые я описал выше и подобных им. И еще как уместны замечания! И не надо путать взятки, которые дают добровольно с воровством, мошенничеством и мародёрством, хотя это все однополярно. Получают "нормальные" деньги и ездят на дорогих машинах единицы в сравнении с большинством. Про них разговор отдельный . А все остальные простые люди как и мы с Вами . Причем тут вообще богатеи, не нахожу связи.
А вы себя гляжу возомнили современным "Робингудбаем"? Забрать, украсть, отобрать, выманить обманом у тех кого есть, только не раздать бедным как "оригинал", а оставить себе. Не заработать то есть а "нажить нечестным путем" . Ну что же, это тоже принцип. Принцип разбойника с большой дороги. Если этот принцип является ортодоксальным у Вас многоуважаемый, то мне Вас искренне жаль, ну да не я Вам судья. На чужой беде счастья не построишь, как ни старайся. В блокадном Ленинграде было все сложнее, там как раз таки проверялся человек, была возможность обмануть, украсть, отобрать, были те , кто ящиками консервы жрал, были те кто последнюю карточку на хлеб потерял. Было и подобные Вашим рассуждениям "Робингудбаи" и прекрасно, что их было так мало, что про них и вспомнить не могут.
Можете сколь угодно сравнивать себя с животным, коль у вас едины потребности, Ваше дело.Кстати человек от животного отличается лишь душой и не более. Только не приведи Аллах Вам оказаться в таких же неприглядных ситуациях. Или Вашим близким. Если те же врачи, к которым Вы обратитесь, будут судить Вашими же мерками, то увы и ах, я Вам не завидую. Что посеяли то и пожнем, за что боролись-на то и напоролись, второе кстати больше подходит. На том, думаю и закончу. Если человек поймет то поймет,если нет-бисера не напасешься.
С уважением!
  Гость из актобе 13.11.2008 в 23:08:43   # 6059
Насчет электрика в мед бригаде. Нечего удивляться, и без образования работают. Чтоб таскать носилки (санитаром в кардиобригаде или противошоковой бригаде) большого ума и корочки медика не нужно.
Полностью согласен с гостем 13.11.2008 09:35:44, просто нечего добавить.
  Гость 13.11.2008 в 23:09:57   # 6060
Гость
13.11.2008 23:04:58
Раскрыл тему
  Гость 27.11.2008 в 02:02:58   # 6438
Подобный случай у моего соседа был .Бухнул стало ему плохо на дороге . Мимо едет скорая, остановились, сделали укол, очухался ни скорой ни цепи золотой весом в 700 евро.номер помнит а что теперь дакажешь. заяву менты не берут посылаютнахрен!
  Гость 19.12.2008 в 22:02:21   # 7299
Очень интересный спор двух сторон, и что самое ужасное, что правы они оба.
Но чем думает молодежь когда поступает в медицинский вуз? Если это очень сложная , самая ответственный, с длительным обучением, и низкой зарплатой работа! На что надеяться?! Нужно быть очень гуманным! Но, судя по примерам они идут на это осознано. Абитуриенты, если у вас нет призвания к врачеванию не нужно брать на себя такую ответственность! А коль взял соизволь быть достойным , ведь вы знали на что идете!
  Гость 20.12.2008 в 16:08:44   # 7305
Cерьёзная дисскусия на серьёзную тему. Хотелось бы добавить своё мнение, немного отличающееся от мнений обеих сторон. Совершенно согласен с гостем от12.11.2008 01:58:18 в том, что человек обязан вести себя достойно, а тем паче ВРАЧ. Но так же абсолютно согласен с гостем12.11.2008 11:24:01 - "Государство должно создать такие условия нашим врачам, чтобы они хотели работать хорошо и честно! И, кстати, это касается не только врачей, но и "всех других работающих. Просто если не будут создаватся достойные условия все честные и имеющие принципы врачи(другие специалисты) либо вымрут от голода, либо чтоб не умереть, пойдут честно выполнять какую нибудь другую, более высокооплачивуемую работу.
Но кто тогда останется лечить? Либо врачей не будет вообще, либо придут бессовестные и беспринципные? Те для кого чужая боль и горе лишь повод для личного обогощения? Судя по вышериведенным постам мы упорно к этому движемся.
Так что наверно всё таки даже несмотря на так необходимые всем нам совесть и порядочость без поддержки Государства о нормальных медицине и образовании мы можем забыть.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь