В Шымкенте строится монумент благодарности казахскому народу

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Сентября 2016 в 17:37:57
В Шымкенте строится монумент благодарности казахскому народу «Қазақ еліне мың алғыс!». Инициатором строительства выступили этно-культурные центры Южно-Казахстанской области.

Высоту архитектурного проекта будет украшать шаңырақ в виде солнечного диска, обрамленного лучами и дугообразным основанием, которые символизирует общую для нас Родину, тепло родного очага, которую мы своими ладонями приподнимаем на фоне синего неба. Стела будет украшена элементами кереге, символизирующий сплоченность общества в деле укрепления нашей государственности. Основанием монумента служит дугообразный постамент сделанный в виде подковы, символом которого служит успех в стремлении к будущему. Лицевую сторону постамента будет украшать баръелеф с надписью «Тағдыр тәлкегімен қазақ жеріне қоныстанған барлық этностар атынан ҚАЗАҚ ЕЛІНЕ МЫҢ АЛҒЫС!» — «Судьба наша сложилась благодаря казахскому народу. От имени всех этносов…».

В том, что этот архитектурный памятник будет не только символом благодарности казахскому народу, но и станет ярким примером единства и солидарности южноказахстанцев в деле формирования казахстанской идентичности при построении Страны Великой Степи — «Мәңгілік Ел», уверен председатель областного грузинского этнокультурного объединения Заал Бочорошвили. Председатели этно-культурных центров ЮКО и заместитель председателя Ассамблеи народа Казахстана Южно-Казахстанской области – заведующий секретариатом областной ассамблеи М.Калмуратов контролируют ход строительства монумента «Қазақ еліне мың алғыс!».

Otyrar.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Сила 13.09.2016 в 18:32:59   # 543971
Лучше бы хорошими условиями народ отблагодарили, ато ведь наоборот, им ахуенно дворцы себе сроют на лексусах гоняют, на наши бабки... и так далее
  TATARIN7 13.09.2016 в 19:30:57   # 543981
И по чем монумент, смету бы глянуть, а лучше нет поперхнусь
  Софруджу 13.09.2016 в 19:47:47   # 543984
Цитата: TATARIN7 от 13.09.2016 19:30:57
И по чем монумент, смету бы глянуть, а лучше нет поперхнусь

Лучше спросите, как культурным центрам руки выкручивали, требуя, чтобы они объявили громко о своей безмерной благодарности и нашли где-угодно деньги на это
  Шекспир 13.09.2016 в 20:09:47   # 543986
Обидно что именно казахскому народу, а не казахстанскому! И где тут единство если казахи в большинстве своем расисты и ненавидят другие нации
  Jokerkz 13.09.2016 в 20:48:07   # 543989
Цитата: Шекспир от 13.09.2016 20:09:47
Обидно что именно казахскому народу, а не казахстанскому! И где тут единство если казахи в большинстве своем расисты и ненавидят другие нации

Не столь категорично. Расистов среди казахов не больше, не меньше, чем у остальных. Но вот замечание о национальной, нежели географической принадлежности, считаю верным. Лично мне было-бы куда приятнее, если-бы мы все были именно Казахстанцами, а не теми, кто фигурирует в графе "национальность".....эххх мечты всё это
  Рамзес 13.09.2016 в 21:04:08   # 543991
Цитата: Jokerkz от 13.09.2016 20:48:07
[quote name=Шекспир link=previd=79913#543986 date=1473775787] Казахстанцами, а не теми, кто фигурирует в графе "национальность".....эххх мечты всё это

Я за ,мы уже давно не национальность а Нация !!!
  Софруджу 13.09.2016 в 21:19:41   # 543994
Особенно вот это. "Судьба наша сложилась благодаря казахскому народу".
А мы-то, наивные, всегда думали, что свою судьбу создавали сами, насколько это, конечно, вообще, возможно. Конечно, с помощью людей вокруг нас. Именно вообще людей, но никак не казахов (грузинов, немцев, французов, папуасов)
  bolatbol 13.09.2016 в 21:30:56   # 543995
Не прилично как-то, властям надо было отказаться. Если есть желающие целовать попу хозяина, это не значит что надо отворачиваться, наклоняться и спускать штаны в счастливом предвкушении.
  Викторовна 13.09.2016 в 21:55:37   # 543999
Я так поняла, что памятник ставят тяжелым 37-38 годам. Тому, что в степи брошенные из вагонов люди, просто не выжили бы. Именно местное население показало свои истинные черты, - доброту, понимание , сопереживание. Приняли различные национальности с терпением, достойным великого народа.
Это сейчас национализм приобрел странные формы, и маленькая кучка озлобышей пытается рассорить народы.
Ставьте памятник, первая приду с поклоном и цветами.
  KOT 13.09.2016 в 22:32:26   # 544008
давно пора. я поддерживаю!уже шестое поколение моей семьи подрастает на территории этой славной, любимой земли! и благодаря местным жителям мы чувствуем здесь себя комфортно. спасибо братьям-казахам!
  quny 13.09.2016 в 23:47:46   # 544020
Не знаю...
Спасибо, конечно. Много людей в свое время спасли. Правда, это просто нормальная реакция нормальных людей. Как героев, спасающих тонущих и на пожаре.
Но есть смутное ощущение, что как-то это уж чересчур... Никогда не слышал, чтобы где-либо бывают такие монументы...
  Ал 14.09.2016 в 07:21:07   # 544034
Quote:
День благодарности казахам предложил учредить Назарбаев
День благодарности всех этносов друг к другу и к казахам предложил учредить Глава государства Нурсултан Назарбаев, передает корреспондент Tengrinews.kz
Выступая на открытии XXII сессии Ассамблеи народа Казахстана, Назарбаев вспомнил, как целые народы были депортированы в нашу страну.
"При сталинском режиме в разные годы были депортированы, как вы знаете, целые народы. Их выгружали прямо из вагонов в голой степи в деревнях, без ничего. В то же время в этой степи жили только казахи и казахские семьи, сами находившиеся в нужде, принимали их в свои саманные дома", - отметил он.
Назарбаев вспомнил, как и его семья приютила депортированных. "Наша семья, жившая в саманной двухкомнатной хате, приняла семью с тремя детьми. Перед моими глазами: я всегда вспоминаю, как они собрались в кучу в углу комнаты и всех боялись - оборванные, голодные, обросшие. И прожили они в нашей семье, начали работать, всю жизнь остались благодарными. Я с их детьми дружил", - сказал он.
"Было бы справедливым день образования Ассамблеи народа Казахстана - у нас он 1 марта, можно другое число - ежегодно отмечать как день благодарности всех этносов друг к другу и к казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей", - добавил Президент Казахстана.
Подробнее:https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/den-blagodarnosti-kazaham-predlojil-uchredit-nazarbaev-273671/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz

Так чья на самом деле эта инициатива?

Учитывая, что Казахстан покинули 4 миллиона "нетитульных" и этот отток по большей части по причине отсутствия перспектив для детей продолжается, не говоря уже о отношении населения к оралманам, напоминает анекдот, появившийся после "Патриотического акта" в США:
Quote:
- "Статую свободы" видел?
- Видел. Теперь это просто памятник...


Кстати, комментарии под статьей на Тенгри о многом говорят...
  bozon house 14.09.2016 в 07:57:27   # 544035
Мутная тема.
  Софруджу 14.09.2016 в 08:12:43   # 544038
благодаря местным жителям мы чувствуем здесь себя комфортно.
А благодаря кому миллионы нетутульных почувствовали себя настолько некомфортно, что разбежались, куда глаза глядят. Всё очень сложно и неоднозначно. Тех же депортированных и эвакуированных приняли все местные жители. В том числе мои родители. А не представители какого-то этноса. А уж их самих, раскулаченных, и вовсе никто не принимал. Выживали, как могли. И на пути каждого встречались хорошие люди и подлецы, независимо от их национальной принадлежности. В любом случае, этническая окраска памятника, который к тому же ставится через насильное вымогание денег у диаспор - это неприятно.
  BMW 14.09.2016 в 08:53:45   # 544042
Цитата: Шекспир от 13.09.2016 20:09:47
Обидно что именно казахскому народу, а не казахстанскому! И где тут единство если казахи в большинстве своем расисты и ненавидят другие нации
Если вы так думаете про Казахов, то смело можете переехать в любую на ваш вкус страну, где вас встретят, полюбят, по балуют и чупа чупса дадут.
  Софруджу 14.09.2016 в 09:00:28   # 544044
BMW 14.09.2016 в 08:53:45 # 544042
Анекдот в тему
Вылезают из ж.ы глист-пап и глист-сын.
-Папа, а что это такое голубое?
-Это небо, сынок
-Папа, а что это такое яркое?
-Это солнце, сынок
-Папа, а что это такое зелёное?
-Это лес, сынок
_Папа, если везде так красиво, почему мы живём в ж-е?
-Это наша родина, сынок

Грубовато, конечно. Но все мы любим нашу родину как таковую, независимо от того, плохо здесь или хорошо, нравится нам что-то или не нравится. Живём с родиной, радуемся с родиной, страдаем тоже с родиной. Если наша родина чем-то больна, в том числе и этноцентризмом - это наша боль тоже. Как и наша радость, если наша родина в чём-то процветает
  bozon house 14.09.2016 в 09:04:05   # 544047
Цитата: Софруджу от 14.09.2016 09:00:28
BMW 14.09.2016 в 08:53:45 # 544042
Анекдот в тему
Вылезают из ж.ы глист-пап и глист-сын.
-Папа, а что это такое голубое?
-Это небо, сынок
-Папа, а что это такое яркое?
-Это солнце, сынок
-Папа, а что это такое зелёное?
-Это лес, сынок
_Папа, если везде так красиво, почему мы живём в ж-е?
-Это наша родина, сынок

Грубовато, конечно. Но все мы любим нашу родину как таковую, независимо от того, плохо здесь или хорошо, нравится нам что-то или не нравится. Живём с родиной, радуемся с родиной, страдаем тоже с родиной. Если наша родина чем-то больна, в том числе и этноцентризмом - это наша боль тоже. Как и наша радость, если наша родина в чём-то процветает
Несколько патетично!
  Софруджу 14.09.2016 в 09:17:06   # 544054
bozon house 14.09.2016 в 09:04:05 # 544047
Говорю, как чувствую!
  bozon house 14.09.2016 в 09:21:17   # 544056
Цитата: Софруджу от 14.09.2016 09:17:06
bozon house 14.09.2016 в 09:04:05 # 544047
Говорю, как чувствую!
Ну так патетично - это и есть, чувственно!
  GoodZone 14.09.2016 в 11:57:00   # 544107
Не мог понять - что меня смущает во всей этой странной ситуации. Почитал статью, комментарии и как-то стало не по-себе. Чем руководствуются этно-культурные центры Южно-Казахстанской области? Мне не понятен сам смысл этого действа...Но по ощущениям это не этично, не СКРОМНО.
------------------
Скромность – это отсутствие намерения превозносить себя; скромный человек искренне интересуется окружающими не менее, а зачастую более чем собой.
Скромность – это уважение к принятым в обществе нормам морали и нравственности.
Скромность – это готовность признавать и уважать достоинства других людей.
---------------
Да, людей закинула судьба в этот благодатный край, им оказали помощь, поверьте, они благодарны за это и без всяких монументов. но приехавшие тоже вложили и оставили здесь частичку души, их потомки считают эту землю своей Родиной, у многих смешаные семьи - мы стали фактически одним народом - узбеки, казахи, корейцы, русские, татары, украинцы... Недавно в Новосибе встретил случайно алматинца бывшего, он уже 10 лет как в Сибири живет, русский, незнакомец вроде, а мы с ним минут 15 "за жизнь говорили", он так тепло отзывался о годах прожитых у нас, все спрашивал, как-что, прямо захлестнуло его видно - это, мне кажется, важнее любого монумента. А все эти монументы, как говорится - гордыня, "от лукавого", да и нас делит на "своих" и "заезжих"...
  bozon house 14.09.2016 в 12:01:27   # 544108
Цитата: GoodZone от 14.09.2016 11:57:00
Зри в корень. К.Прутков
  Сила 14.09.2016 в 16:29:26   # 544213
Цитата: BMW от 14.09.2016 08:53:45
Цитата: Шекспир от 13.09.2016 20:09:47
Обидно что именно казахскому народу, а не казахстанскому! И где тут единство если казахи в большинстве своем расисты и ненавидят другие нации
Если вы так думаете про Казахов, то смело можете переехать в любую на ваш вкус страну, где вас встретят, полюбят, по балуют и чупа чупса дадут.
открою вам секрет, люди в общем ненавидят друг друга
  Софруджу 14.09.2016 в 18:36:30   # 544291
Чем руководствуются этно-культурные центры Южно-Казахстанской области?
Этно-культурные центры руководствуются жёстким указанием объявить себя благодарными и найти где-угодно немалую сумму денег и сдать. Вот чем они руководствуются! Вы думаете, это действительно их инициатива? Они просто не могут этому сопротивляться
А по существу Вашего высказывания - Вам сто плюсов!
  bozon house 14.09.2016 в 18:48:56   # 544296
Цитата: Сила от 14.09.2016 16:29:26
Цитата: BMW от 14.09.2016 08:53:45
Цитата: Шекспир от 13.09.2016 20:09:47
Обидно что именно казахскому народу, а не казахстанскому! И где тут единство если казахи в большинстве своем расисты и ненавидят другие нации
Если вы так думаете про Казахов, то смело можете переехать в любую на ваш вкус страну, где вас встретят, полюбят, по балуют и чупа чупса дадут.
открою вам секрет, люди в общем ненавидят друг друга
И это -правда!
  Joni94 15.09.2016 в 13:36:01   # 544537
Интересно конечно. Не то чтобы сильно задела статья, но не приятно, согласен. Если говорить о переселениях, о том как Казахи приняли переселенцев, почему бы не вспомнить о том, как три жуза просили помощи у России от нашествия джунгаров. Историю можно много разбирать, а что творится здесь и сейчас никто не учел. Ведь как выше было сказано, этот памятник делит гос-во на здешних и приезжих, тем самым провоцируя агрессию между нациями. . .
  AlexOm 15.09.2016 в 21:24:38   # 544651
Я так и не понял, а кто это у нас так благодарен казахскому народу и за что.
  Ал 15.09.2016 в 21:32:59   # 544657

"Забавно", что "разум" "патриотов" под первым комментарием статьи на Тенгри смог связать ссыльных конца 30-х годов с двумя "голодоморами".
Похоже на результат однобокой пропаганды...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь