За курение на балконе подъезда полагается штраф - МВД РК

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 07 Апреля 2016 в 09:37:17
Запрет на курение в общественных местах распространяется и на открытые незастекленные балконы подъездов. Об этом в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz сообщил директор департамента государственного языка и информации МВД РК Алмас Садубаев. Ранее в редакцию с соответствующим вопросом обратился читатель.



В МВД пояснили, что в соответствии с пунктом 3.1 строительных норм и правил 3.02-43-2007 "Жилые здания", открытые незастекленные балконы используются в качестве соединительных открытых переходов лестничных клеток. "Таким образом, данный переход является конструкцией подъезда дома, на который распространяется запрет на курение. Ответственность за нарушение запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах предусмотрена частью 1 статьи 441 КоАП РК "Нарушение запрета потребления табачных изделий в отдельных общественных местах" в виде административного штрафа в размере трех месячных показателей (около 6400 тенге. - Прим. автора)", - пояснил Садубаев. За повторное правонарушение налагается в два раза больший штраф.

Отметим, статья 159 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения" определяет исчерпывающий список мест, где запрещается потребление табачных изделий. В их число входят организации образования и организации для отдыха несовершеннолетних, организации здравоохранения, пункты общественного питания, кинотеатры, театры, цирки, концертные, смотровые и выставочные залы, спортивные арены и друге крытые сооружения, предназначенные для массового отдыха, в том числе ночные клубы и дискотеки, музеи, библиотеки, лектории, неустановленные места в подъездах и на судах морского и речного транспорта, борт воздушного судна, салоны автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок пассажиров, троллейбусов, такси и городского рельсового транспорта, здания аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов, государственные органы и организации, помещения, являющиеся рабочими местами, и подъезды домов.

Сообщается, что в 2015 году за потребление табачных изделий в запрещенных законом местах были оштрафованы 108 995 человек. При этом, 5248 из них совершили правонарушение повторно и во второй раз получили штраф. Всего нарушителей наказали на 525 миллионов тенге. Из этой суммы 198 миллионов уже взыскано. За 2 месяца 2016 года оштрафовали 23 321 человека. За это же время за повторное нарушение запрета на курение наказали 2531 лицо. Всего было наложено штрафов на сумму в 122 миллиона тенге.

https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/za-kurenie-na-balkone-podyezda-polagaetsya-shtraf-mvd-rk-292172/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  bozon house 07.04.2016 в 09:42:35   # 509494
Сдубарух вульгарис. Давайте, давайте , иначе так скучно жить!
  Manitu 07.04.2016 в 09:52:13   # 509503
Недавно коллегу оштрафовали, за то что шёл по улице и курил. Кажись его развели. Тротуара в списке нету.
  Skype 07.04.2016 в 10:16:23   # 509513
Было дело так, шел курил бросил окурок.отошел метров 10 летит ко мне пришелец. В чем дело спрашиваю, Вы курили и бросили окурок, я ему есть фиксация нарушения,он типа есть на видео в телефоне. Прикинул откуда он снимал на свой противозачаточный телефон, сказал оформляй если есть, если нет то лесом. На таком расстоянии ни один смарт детализацию дать не сможет. Без жетона мент, значить не на работе а на разводе лохов. Вообщем разошлись. Кидать конечно нельзя, но поставтье урны как положено и требуйте, а если чела приспичит в туалет по большому, а их тоже нет. Вообщем они не хотят работать как надо и просто создают проблемы при помощи закона. А ведь что бы требовать с людей, нужно прежде создать условия, но у нас с этим всегда проблемы. Им проще запретить и карать. Типа работа ведется и есть нарушители, а сами для этого ничего не делают.

Ставтье урны, стройте платные хотя бы туалеты, а лучше муниципальные а потом требуйте.И это будет справедливо
  Пришелец 07.04.2016 в 10:31:17   # 509518
Цитата: Skype от 07.04.2016 10:16:23
Было дело так, шел курил бросил окурок.отошел метров 10 летит ко мне пришелец. В чем дело спрашиваю, Вы курили и бросили окурок, я ему есть фиксация нарушения,он типа есть на видео в телефоне. Прикинул откуда он снимал на свой противозачаточный телефон, сказал оформляй если есть, если нет то лесом. На таком расстоянии ни один смарт детализацию дать не сможет. Без жетона мент, значить не на работе а на разводе лохов. Вообщем разошлись. Кидать конечно нельзя, но поставтье урны как положено и требуйте, а если чела приспичит в туалет по большому, а их тоже нет. Вообщем они не хотят работать как надо и просто создают проблемы при помощи закона. А ведь что бы требовать с людей, нужно прежде создать условия, но у нас с этим всегда проблемы. Им проще запретить и карать. Типа работа ведется и есть нарушители, а сами для этого ничего не делают.

Ставтье урны, стройте платные хотя бы туалеты, а лучше муниципальные а потом требуйте.И это будет справедливо

Э не надо с этим меня сравнивать
  KS 07.04.2016 в 10:47:32   # 509532
Цитата: Skype от 07.04.2016 10:16:23
Было дело так, шел курил бросил окурок.отошел метров 10 летит ко мне пришелец. В чем дело спрашиваю, Вы курили и бросили окурок, я ему есть фиксация нарушения,он типа есть на видео в телефоне. Прикинул откуда он снимал на свой противозачаточный телефон, сказал оформляй если есть, если нет то лесом. На таком расстоянии ни один смарт детализацию дать не сможет. Без жетона мент, значить не на работе а на разводе лохов. Вообщем разошлись. Кидать конечно нельзя, но поставтье урны как положено и требуйте, а если чела приспичит в туалет по большому, а их тоже нет. Вообщем они не хотят работать как надо и просто создают проблемы при помощи закона. А ведь что бы требовать с людей, нужно прежде создать условия, но у нас с этим всегда проблемы. Им проще запретить и карать. Типа работа ведется и есть нарушители, а сами для этого ничего не делают.

Ставтье урны, стройте платные хотя бы туалеты, а лучше муниципальные а потом требуйте.И это будет справедливо

Уважаемый, мусор ваш и это ваша ответственность выбросить в урну, положить в карман или съесть, отсутствие урны не даёт вам право бросить там где вздумалось
  Руссотуристо 07.04.2016 в 10:48:51   # 509533
Вот и отлично, а то задолбали в подъездах курить и так не проветривается, сегодня зайду к соседу и предупрежу его.
  bozon house 07.04.2016 в 10:49:12   # 509534
Все начинается с мусора.
  bozon house 07.04.2016 в 10:50:56   # 509538
Цитата: Руссотуристо от 07.04.2016 10:48:51
Вот и отлично, а то задолбали в подъездах курить и так не проветривается, сегодня зайду к соседу и предупрежу его.
А вот уважаемый, когда на бараньем сале той в подъезде кто-то готовит, как быть? Это так пример.
  titus 07.04.2016 в 10:52:18   # 509539
Quote:
сегодня зайду к соседу и предупрежу его.

Ждем следующего поста про больничку, реабилитацию, сотрясение мозга и заявление в полицию
  Руссотуристо 07.04.2016 в 10:54:16   # 509541
Цитата: titus от 07.04.2016 10:52:18
Quote:
сегодня зайду к соседу и предупрежу его.

Ждем следующего поста про больничку, реабилитацию, сотрясение мозга и заявление в полицию


Неа , если только не от него))), но решу эту проблему цивилизовано , напугаю участковым и штрафом.
  Руссотуристо 07.04.2016 в 10:55:52   # 509544
Цитата: bozon house от 07.04.2016 10:50:56
Цитата: Руссотуристо от 07.04.2016 10:48:51
Вот и отлично, а то задолбали в подъездах курить и так не проветривается, сегодня зайду к соседу и предупрежу его.
А вот уважаемый, когда на бараньем сале той в подъезде кто-то готовит, как быть? Это так пример.
\

Не ко мне вопрос. И не сравнивайте запах бараньего сала с табачным дымом.
  bozon house 07.04.2016 в 10:57:45   # 509547
Цитата: Руссотуристо от 07.04.2016 10:55:52
Цитата: bozon house от 07.04.2016 10:50:56
Цитата: Руссотуристо от 07.04.2016 10:48:51
Вот и отлично, а то задолбали в подъездах курить и так не проветривается, сегодня зайду к соседу и предупрежу его.
А вот уважаемый, когда на бараньем сале той в подъезде кто-то готовит, как быть? Это так пример.
\

Не ко мне вопрос. И не сравнивайте запах бараньего сала с табачным дымом.
Думаете в этом чаде меньше всяких смол?
  bozon house 07.04.2016 в 11:05:05   # 509548
Кстати, не подскажите как подать заявку в СМК по поводу запрета использования парфюма в общественных местах?
  Skype 07.04.2016 в 11:10:35   # 509552
Цитата: bozon house от 07.04.2016 11:05:05
Кстати, не подскажите как подать заявку в СМК по поводу запрета использования парфюма в общественных местах?


тут вот и один предлагал сьесть, вам предложат выпить ))
  Manitu 07.04.2016 в 11:10:57   # 509553
Цитата: bozon house от 07.04.2016 11:05:05
Кстати, не подскажите как подать заявку в СМК по поводу запрета использования парфюма в общественных местах?
Ну зачем сразу запрещать? Ввести дополнительный налог.
  bozon house 07.04.2016 в 11:12:44   # 509556
Цитата: Skype от 07.04.2016 11:10:35
Цитата: bozon house от 07.04.2016 11:05:05
Кстати, не подскажите как подать заявку в СМК по поводу запрета использования парфюма в общественных местах?


тут вот и один предлагал сьесть, вам предложат выпить ))
А я уже принял, какой-то "Бон суар де Пари", гадость отменная, но заборист.
  332-712 07.04.2016 в 11:28:50   # 509567
да ладно вам, к парфюму-то зачем цепляться? лучше запретить вонючие носки и подмышки в общественном месте...
  bozon house 07.04.2016 в 11:29:43   # 509569
Цитата: 332-712 от 07.04.2016 11:28:50
да ладно вам, к парфюму-то зачем цепляться? лучше запретить вонючие носки и подмышки в общественном месте...
А это следующий этап большого пути.
ЗЫ. А за вонючую китайскую обувку для начала вызвать посла КНР в МИД.
  332-712 07.04.2016 в 11:35:12   # 509574
а еще люди рассказывают ужасы ужасные про ароматы в маршрутках летом...
  bozon house 07.04.2016 в 11:42:33   # 509579
Цитата: 332-712 от 07.04.2016 11:35:12
а еще люди рассказывают ужасы ужасные про ароматы в маршрутках летом...
Так ить дело за малым - запретить маршрутки. Делов-то.
  332-712 07.04.2016 в 11:45:11   # 509582
Цитата: bozon house от 07.04.2016 11:42:33
Цитата: 332-712 от 07.04.2016 11:35:12
а еще люди рассказывают ужасы ужасные про ароматы в маршрутках летом...
Так ить дело за малым - запретить маршрутки. Делов-то.


а источники ароматов куда деть?
  Platon 07.04.2016 в 11:57:25   # 509590
По поводу урн полностью согласен с "Skype", недавно встречал друзей в Аэропорту, так там одна урна на 500 м2, в беседке, человек салфетку принес в машину, если это по нормам СЭС тогда мы конечно впереди планеты всей, ну а если нет - УВАЖАЕМЫЙ СПК "Онтустик" решите вопрос на вверенном Вам объекте!
  einer 07.04.2016 в 12:13:01   # 509604
Как лихо эти бездари все балконы под одну гребёнку свалили в кучу.
Quote:
В МВД пояснили, что в соответствии с пунктом 3.1 строительных норм и правил 3.02-43-2007 "Жилые здания", открытые незастекленные балконы используются в качестве соединительных открытых переходов лестничных клеток. "Таким образом, данный переход является конструкцией подъезда дома, на который распространяется запрет на курение.

Ну не умеют наши МВДшники пользоваться строительными нормами.
Согласно указанного ими пункта 3.1 строительных норм и правил 3.02-43-2007 "Жилые здания":
Quote:
3.1 балкон: Огражденная площадка, полностью выступающая из плоскости стены фасада здания. Как правило, балкон является частью отдельно взятой квартиры, но может быть частью здания, предназначенного для общего пользования.

И ещё согласно того же СНиПа:
Quote:
Приложение 1 (обязательное)
8. Общая площадь жилища (квартиры) определяется как сумма полезной площади жилища, включающая жилые, нежилые помещения и площади балконов (лоджий, веранд, террас)

Далее согласно других норм СН РК 3.02-06-2011 «Здания жилые многоквартирные» имеем то же самое:
Quote:
5.1.5 … Лоджии и балконы следует предусматривать: в квартирах домов, …

Таким образом имеем, что квартирные балконы – это часть квартиры, но никак не подъезда.
Запрет на курение распространяется только на те балконы, которые установлены на лестничных клетках или имеющие функцию своего рода коридора как в малосемейках.
  bozon house 07.04.2016 в 12:18:09   # 509607
"имеющие функцию своего рода коридора как в малосемейках." Есть серии домов, куда эти требования вообще не подходят, хотя имеют функцию корридора...Это выносные опоясывающие балконы. Это же улица!
  Hard 07.04.2016 в 12:53:09   # 509623
Судя по выше сказаным советам и комментариям, можно несколько запретов решить одним постановлением : ЗАПРЕТИТЬ НАХОДИТЬСЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ БЕЗ ПОВЯЗКИ НА ЛИЦО .
  sergei55 07.04.2016 в 12:55:27   # 509627
Цитата: bozon house от 07.04.2016 10:49:12
Все начинается с мусора.

сегодня ты бросил мусор, а завтра Родину продашь)))
  Сладкая Вата 07.04.2016 в 13:13:01   # 509637
нужно больше запретов, чтобы люди наконец-таки задумались, а нахера вы вообще нужны.

поскерей бы
  bozon house 07.04.2016 в 13:18:17   # 509643
Цитата: Сладкая Вата от 07.04.2016 13:13:01
нужно больше запретов, чтобы люди наконец-таки задумались, а нахера вы вообще нужны.

поскерей бы
нужно больше запретов, чтобы люди наконец-таки задумались, а нахера мы (люди) вообще нужны? Ведь столько проблем от нас у государства.
  bozon house 07.04.2016 в 13:19:23   # 509644
  старик 07.04.2016 в 13:35:44   # 509661
Quote:
Уважаемый, мусор ваш и это ваша ответственность выбросить в урну, положить в карман или съесть, отсутствие урны не даёт вам право бросить там где вздумалось
Согласен, но не мешало бы штрафовать коммунальщиков за отсутствие урн.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь