МиГ-АТ совершил первый полет с новым двигателем АЛ-55И

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 30 Июля 2008 в 08:50:23
Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ 28 июля 2008 г. выполнил первый полет с новым турбореактивным двигателем АЛ-55И. Самолет поднял в небо летчик-испытатель РСК "МиГ" Герой России Олег Антонович. Об этом сообщили в пресс-службе РСК "МиГ"

Силовая установка самолета, на котором проводятся испытания, помимо АЛ-55И, включает двигатель "Ларзак" французского производства. Ранее МиГ-АТ прошел цикл испытаний с двумя двигателями "Ларзак". С 27 июня РСК "МиГ" также ведет летные испытания самолета МиГ-АТ, оснащенного двигателями РД-1700 и "Ларзак".

В ходе 30-минутного полета, проходившего на высоте 3000 м, максимальная скорость полета составила 610 км/ч, работа силовой установки была проверена на различных режимах. По словам главного конструктора - директора программы МиГ-АТ В.Ф.Штыкало, двигатель работал без замечаний, подтверждены его заявленные характеристики, все самолетные системы работали без сбоев. Полетное задание выполнено полностью.

Двигатель АЛ-55И разработан и построен ОАО "НПО "Сатурн".

Двигатель создается по заказу индийской авиастроительной корпорации "ХАЛ" для оснащения создаваемых в Индии учебно-тренировочных самолетов HJT-36 в рамках реализации международного контракта с НПО "Сатурн", вступившего в силу 1 августа 2005 г. Все работы по организации производства опытной партии двигателей, их сертификации и обеспечению лицензионного производства двигателей в Индии "Сатурн" ведет на паритетной основе с Уфимским моторостроительным производственным объединением.

Успешное выполнение программы разработки АЛ-55И для ВВС Индии позволит в сокращенные сроки решить и российские проблемы с двигателем для отечественного учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, сообщают источники в российском авиапроме.

Базовый учебно-тренировочный самолет единой подготовки МиГ-АТ, созданный при участии французских компаний, может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям. В связи с тем, что самолет создается как для потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, предусмотрено создание двух вариантов радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета это оборудование разрабатывает французская фирма "Секстант авионик". Он оснащен двигателями "Ларзак" фирмы СНЕКМА и авионикой фирмы "Талес". Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" совместно со своими французскими партнерами намерена с новым самолетом завоевать 25 проц. мирового рынка учебно-тренировочных самолетов, который оценивается в 1500 машин.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь