Законопроект на случай войны презентовали в Сенате
admin 09 Сентября 2015 в 09:06:12
Министерство национальной экономики РК представило в Сенате Парламента проект поправок в закон о мобилизационной подготовке и мобилизации, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщил вице-министр национальной экономики Каирбек Ускенбаев, презентовавший законопроект в Комитете по международным отношениям обороне и безопасности Сената, в действующий закон вносятся изменения в части закрепления понятий «мобилизационный план госорганов», «мобилизационный план административно-территориальных единиц», «мобилизационный план организации» и проведено уточнение компетенции госорганов и организаций путем закрепления за ними функций по разработке, согласованию и утверждению мобилизационных планов госорганов и административно-территориальных единиц.
«Согласно действующему закону РК о мобилизационной подготовке и мобилизации, организации не вправе отказываться от выполнения государственного задания и заказа в интересах обороны государства, по мобилизации, военному положению и в военное время. В рассматриваемом законопроекте внесено изменение в части закрепления понятий “плана производства товаров”, “выполнение работ и оказания услуг на соответствующий период”. Госорганы при получении мобилизационных заданий принимают на себя функции государственного заказчика и организуют планирование, размещение соответствующих мобилизационных заказов», — рассказал Ускенбаев.
Вице-министр также отметил, что в процессе планирования и размещения мобилизационных заказов госзаказчик проводит анализ производственных возможностей организаций. В связи с чем в рассматриваемом законопроекте уточнены компетенции госорганов и организаций по предоставлению информации о производственных, финансовых и складских возможностях организаций.
В свою очередь депутат Сената Бырганым Айтимова поинтересовалась у вице-министра, для чего правительство сейчас вносит все эти поправки.
«Что случилось, что Правительство вносит эти изменения и дополнения? Есть ли у нас ситуация, которая нас озадачила, или мы сами чувствуем, или уже разработан какой-то план и где-то мы видим провалы, нестыковки, законодательные нормы, может быть, не предусмотрены?», — задалась вопросом сенатор.
На это Ускенбаев пояснил, что документ разработан, прежде всего, для удобства работы, и в нем конкретизирована и персонифицирована ответственность госорганов, акимов областного и районного звена за выполнение мобилизационных планов.
«Теперь каждый госорган и каждый акимат знает, что он должен делать, и как он должен работать и с населением, и с подведомственными органами», — сказал вице-министр.
При этом он уточнил, что этот механизм будет работать только на случай войны. По его словам, среди обязанностей акимов в военное время, к примеру, будет бронирование людей.
«Естественно, для выполнения любой задачи на заводе должны работать конкретные специалисты, их нельзя забирать и призывать в армию или на другие работы. То есть они должны на этом станке работать. Они (акимы — Прим. автора) бронируют списки людей, передают их в военкомат», — пояснил Каирбек Ускенбаев.
«В соответствии с военной доктриной РК целью мобилизационной подготовки является организованный перевод экономики страны на обеспечение потребности Вооруженных сил», — сообщил чиновник, при этом добавил: «Не дай, Боже, чтобы какая-то ситуация возникла».
Он пояснил, что этот «перевод» будет представлять собой, например, работы по восстановлению железнодорожных путей, автомобильных дорог, аэропортов, линий связи, газо- и нефтепродуктов, системы энергоснабжения. «Поэтому наше министерство как уполномоченный орган ответственно за перевод вот этой всей экономики для обеспечения Вооруженных сил нашей страны», — сказал Ускенбаев.
Вице-министр рассказал, что статья 10 этого законопроекта предусматривает обязанность руководителя предприятия на возмездных началах обеспечивать сохранность и неприкосновенность мобилизационных мощностей и резервов РК, установленных Правительством.
«Никто бесплатно не просит. При объявлении мобилизации организация обязана предоставить все имеющиеся ресурсы в соответствии с мобилизационном планом на возмездной основе. Потом механизм будет отработан, как это будет делаться. Естественно, у страны, наверное, не будет возможности сразу выплатить, но этот механизм будет четко расписан», — заверил замглавы МНЭ.
Он также отметил, что в соответствии с проектом закона, граждане обязаны предоставлять в период мобилизации, военного положения, в военное время для нужд обороны земельные участки, здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество с последующим равноценным возмещением государством их стоимости.
Tengrinews.kz.
Как сообщил вице-министр национальной экономики Каирбек Ускенбаев, презентовавший законопроект в Комитете по международным отношениям обороне и безопасности Сената, в действующий закон вносятся изменения в части закрепления понятий «мобилизационный план госорганов», «мобилизационный план административно-территориальных единиц», «мобилизационный план организации» и проведено уточнение компетенции госорганов и организаций путем закрепления за ними функций по разработке, согласованию и утверждению мобилизационных планов госорганов и административно-территориальных единиц.
«Согласно действующему закону РК о мобилизационной подготовке и мобилизации, организации не вправе отказываться от выполнения государственного задания и заказа в интересах обороны государства, по мобилизации, военному положению и в военное время. В рассматриваемом законопроекте внесено изменение в части закрепления понятий “плана производства товаров”, “выполнение работ и оказания услуг на соответствующий период”. Госорганы при получении мобилизационных заданий принимают на себя функции государственного заказчика и организуют планирование, размещение соответствующих мобилизационных заказов», — рассказал Ускенбаев.
Вице-министр также отметил, что в процессе планирования и размещения мобилизационных заказов госзаказчик проводит анализ производственных возможностей организаций. В связи с чем в рассматриваемом законопроекте уточнены компетенции госорганов и организаций по предоставлению информации о производственных, финансовых и складских возможностях организаций.
В свою очередь депутат Сената Бырганым Айтимова поинтересовалась у вице-министра, для чего правительство сейчас вносит все эти поправки.
«Что случилось, что Правительство вносит эти изменения и дополнения? Есть ли у нас ситуация, которая нас озадачила, или мы сами чувствуем, или уже разработан какой-то план и где-то мы видим провалы, нестыковки, законодательные нормы, может быть, не предусмотрены?», — задалась вопросом сенатор.
На это Ускенбаев пояснил, что документ разработан, прежде всего, для удобства работы, и в нем конкретизирована и персонифицирована ответственность госорганов, акимов областного и районного звена за выполнение мобилизационных планов.
«Теперь каждый госорган и каждый акимат знает, что он должен делать, и как он должен работать и с населением, и с подведомственными органами», — сказал вице-министр.
При этом он уточнил, что этот механизм будет работать только на случай войны. По его словам, среди обязанностей акимов в военное время, к примеру, будет бронирование людей.
«Естественно, для выполнения любой задачи на заводе должны работать конкретные специалисты, их нельзя забирать и призывать в армию или на другие работы. То есть они должны на этом станке работать. Они (акимы — Прим. автора) бронируют списки людей, передают их в военкомат», — пояснил Каирбек Ускенбаев.
«В соответствии с военной доктриной РК целью мобилизационной подготовки является организованный перевод экономики страны на обеспечение потребности Вооруженных сил», — сообщил чиновник, при этом добавил: «Не дай, Боже, чтобы какая-то ситуация возникла».
Он пояснил, что этот «перевод» будет представлять собой, например, работы по восстановлению железнодорожных путей, автомобильных дорог, аэропортов, линий связи, газо- и нефтепродуктов, системы энергоснабжения. «Поэтому наше министерство как уполномоченный орган ответственно за перевод вот этой всей экономики для обеспечения Вооруженных сил нашей страны», — сказал Ускенбаев.
Вице-министр рассказал, что статья 10 этого законопроекта предусматривает обязанность руководителя предприятия на возмездных началах обеспечивать сохранность и неприкосновенность мобилизационных мощностей и резервов РК, установленных Правительством.
«Никто бесплатно не просит. При объявлении мобилизации организация обязана предоставить все имеющиеся ресурсы в соответствии с мобилизационном планом на возмездной основе. Потом механизм будет отработан, как это будет делаться. Естественно, у страны, наверное, не будет возможности сразу выплатить, но этот механизм будет четко расписан», — заверил замглавы МНЭ.
Он также отметил, что в соответствии с проектом закона, граждане обязаны предоставлять в период мобилизации, военного положения, в военное время для нужд обороны земельные участки, здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество с последующим равноценным возмещением государством их стоимости.
Tengrinews.kz.
|