Состояние воздуха в Астане характеризуется как экологически крайне неблагоприятное
admin 26 Июня 2008 в 15:27:55
Астана. 25 июня. "Казахстан Сегодня" - Состояние воздуха в Астане характеризуется как экологически крайне неблагоприятное. Об этом сегодня в ходе коллегии столичной прокураты сообщил начальник управления по надзору за законностью в деятельности госорганов Думан Каржаспаев, передает корреспондент агентства.
"В последние два года состояние воздуха в Астане можно охарактеризовать как экологически крайне неблагоприятное, и истекший период текущего года также свидетельствует об этом, поскольку соответствующая величина индекса загрязненности атмосферного воздуха за 4 месяца текущего года составила 9,31 единицы", - сказал Д. Каржаспаев.
Согласно пресс-релизу, распространенному городской прокуратурой, в течение последних 10-ти лет индекс загрязненности атмосферного воздуха возрастал с 1,5 до 4,3 единицы.
По словам начальника управления прокуратуры Астаны, основными источниками загрязнения воздуха столицы являются ТЭЦ, котельные, автотранспорт, а также строительные и промышленные площадки. При этом "основную лепту", по мнению прокураты, в загрязнение воздуха вносит автотранспорт.
"За последние годы увеличилось не только население столицы, но и количество автотранспорта - если в 2000 году в городе было немногим более 40 тысяч машин, то в 2007 году их количество приблизилось к 200 тысячам", - пояснил Д. Каржаспаев. По его мнению, количество выбросов, помимо самого процесса сжигания топлива, зависит от организации движения автомобилей в городе, поскольку значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах.
"Анализ действующих автобусных маршрутов показал, что их организация в столице осуществлена без учета экологической обстановки в тех или иных районах. Из имеющихся в городе 54 маршрутов 35 проходят в районе бывшего центрального рынка, 20 - в районе пересечения улиц Сейфуллина - Ауэзова, а по полученным от постов по контролю за загрязнением воздуха данных, именно в этих районах города воздух сильнее всего загрязнен от выхлопных газов", - продолжил представитель прокуратуры.
Он напомнил, что на сегодняшний день центральный рынок вынесен за пределы столицы, в связи с чем "необходимость в удовлетворении огромного пассажиропотока, которая существовала прежде, исчерпана". "По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы, пассажиропоток на этих двух участках снижен после переноса рынка на 15 - 20%, однако автобусные маршруты акиматом не пересмотрены", - подчеркнул он.
В свою очередь заместитель начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Талгат Ардан уточнил, что с момента прокурорской проверки количество автобусных маршрутов в районе бывшего центрального рынка оптимизировано до 21-го, в районе пересечения улиц Сейфуллина-Ауэзова в настоящее время проходит 16 маршрутов. "Это сокращение прошло за последние полтора месяца", - пояснил он.
"В последние два года состояние воздуха в Астане можно охарактеризовать как экологически крайне неблагоприятное, и истекший период текущего года также свидетельствует об этом, поскольку соответствующая величина индекса загрязненности атмосферного воздуха за 4 месяца текущего года составила 9,31 единицы", - сказал Д. Каржаспаев.
Согласно пресс-релизу, распространенному городской прокуратурой, в течение последних 10-ти лет индекс загрязненности атмосферного воздуха возрастал с 1,5 до 4,3 единицы.
По словам начальника управления прокуратуры Астаны, основными источниками загрязнения воздуха столицы являются ТЭЦ, котельные, автотранспорт, а также строительные и промышленные площадки. При этом "основную лепту", по мнению прокураты, в загрязнение воздуха вносит автотранспорт.
"За последние годы увеличилось не только население столицы, но и количество автотранспорта - если в 2000 году в городе было немногим более 40 тысяч машин, то в 2007 году их количество приблизилось к 200 тысячам", - пояснил Д. Каржаспаев. По его мнению, количество выбросов, помимо самого процесса сжигания топлива, зависит от организации движения автомобилей в городе, поскольку значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах.
"Анализ действующих автобусных маршрутов показал, что их организация в столице осуществлена без учета экологической обстановки в тех или иных районах. Из имеющихся в городе 54 маршрутов 35 проходят в районе бывшего центрального рынка, 20 - в районе пересечения улиц Сейфуллина - Ауэзова, а по полученным от постов по контролю за загрязнением воздуха данных, именно в этих районах города воздух сильнее всего загрязнен от выхлопных газов", - продолжил представитель прокуратуры.
Он напомнил, что на сегодняшний день центральный рынок вынесен за пределы столицы, в связи с чем "необходимость в удовлетворении огромного пассажиропотока, которая существовала прежде, исчерпана". "По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы, пассажиропоток на этих двух участках снижен после переноса рынка на 15 - 20%, однако автобусные маршруты акиматом не пересмотрены", - подчеркнул он.
В свою очередь заместитель начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Талгат Ардан уточнил, что с момента прокурорской проверки количество автобусных маршрутов в районе бывшего центрального рынка оптимизировано до 21-го, в районе пересечения улиц Сейфуллина-Ауэзова в настоящее время проходит 16 маршрутов. "Это сокращение прошло за последние полтора месяца", - пояснил он.
|