Что нам нужно для туризма?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 16 Июня 2008 в 17:00:45
Проблемам и перспективам туристического бизнеса на Юге Казахстана была посвящена региональная конференция, устроенная Национальной Компанией "СПК Онтустик", совместно с турфирмами и руководителями заповедных комплексов ЮКО.

Впервые идею создания и развития туристского кластера озвучил в своем Послании в 2006 году Глава государства.

Впоследствии правительством была принята государственная Государственная программа развития туризма в Республике Казахстан на 2007-2011 годы.

Одним из основных механизмов реализации этой программы должны стать социально-предпринимательские корпорации, уполномоченные вести бизнес от лица государства.

С этой целью между АО "Национальная Компания" СПК "Онтустік" и заповедными зонами южного Казахстана подписаны меморандумы о долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве в вопросах развития экологического туризма на территории Южно-Казахстанской, Жамбылской и Кызылординской областей.

СПК намерена наладить сотрудничество с государственными учреждениями "Каратауский государственный природный заповедник", "Сайрам-Угамский государственный национальный природный парк" и "Аксу-Жабаглинский Государственный природный заповедник" Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в сфере развития туристического кластера.

В рамках меморандума будут разработаны меры, направленные на развитие экологического туризма на территории заповедников, путем предоставления туристских услуг гражданам.

На региональный конференции "Южный Казахстан: проблемы и перспективы развития туристского бизнеса", прошедшей недавно в урочище Бургулюк, в числе других были обсуждены вопросы реализации данного меморандума, продвижения южноказахстанского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри государства. - Наша деятельность в этой сфере будет направлена на на создание условий для реализации инвестиционных проектов в туристской отрасли, - говорит финансовый директор СПК "Онтустік" К.Айтуганов. - Конечно, в первую очередь, это формирование необходимой инфраструктуры. И первым шагом станет реализация проекта по расширению деятельности аэропорта Шымкента. В данное время идет работа по подготовке финансового отчета по данному предприятию, переданному СПК в доверительное управление. После чего будет принято окончательное решение инвестора о финансировании первого этапа проекта - закупа парка спецтехники".

Вообще проект модернизации шымкентского аэропорта является одним из основных в деятельности СПК "Онтустик", так как наличие современных, технически оснащенных воздушных ворот является начальным звеном не только в туристической, но и в ряде других программ..

Имея официальный статус аэропорта международного значения, реально таковым на сегодня а/п "Шымкент" не является. Причин тому несколько. Однако вначале отметим преимущества - это растущий на международной арене интерес, как экономический, так и культурно-туристический к южному региону Казахстана. Маркетинговые исследования, проведенные специалистами СПК показали, что имеющиеся у Шымкента два ближайших конкурента - Алматы и Ташкент, на сегодняшний день уже не выдерживают "посадочной" нагрузки, сконцентрировавшейся в аэропортах этих городов. Таким образом главное конкурентное преимущество Шымкента - весьма значительный, пока неиспользуемый, потенциал посадочной нагрузки.

В марте этого года СПК провели переговоры с Европейским банком реконструкции и развития, в результате которых ЕБРР выразил заинтересованность в инвестировании модернизации аэропорта Шымкента на 7 млн. долларов. Это будет первый этап. Согласно ему намечено закупить топливозаправочные машины вместимостью до 60 тонн.

Устаревшие топливозаправщики - один из главных недостатков аэропорта Шымкента. По нормативам взлета-посадки, принятым на аэропортах международного уровня, транзитный рейс должен находиться на земле не более 52 минут, и ни секунды больше. За это время транзитный борт, даже если он "Боинг" или "А-300", должен быть полностью дозаправлен и выведен на взлет.

В Шымкенте имеющиеся заправщики едва успевают обслужить самолеты среднего класса за 1,5-2 часа. Таким образом, несмотря на то, что новая взлетно-посадочная полоса Шымкента предназначена для посадок больших самолетов, международные авиаперевозчики попросту игнорируют возможность посадки у нас. Для них время - деньги.

Вторая проблема - пассажирские трапы. На сегодня в Шымкенте только один трап способен "дотянуться" до "серьезного" самолета. Да и тот предназначен для сугубо конфиденциального использования при обслуживании первых лиц государства и запрещен для эксплуатации в повседневной работе аэропорта.

Дело доходит до куръезов, когда для обслуживания хоть редко, но порой приземляющихся в Шымкенте гигантов, приходится срочно вызывать из Алматы грузовой борт с высоким трапом.

Нет здесь и перронных автобусов, отвечающих международному классу, спецтехники, снегоуборочных машин.

Примечательно, что именно службы шымкентского аэропорта одними из первых констатировали изменение климата в Южном регионе, относительно того, что осадков стало выпадать гораздо больше.

Ожидаемое инвестирование ЕБРР в объеме 7 млн. долларов (первый этап), должно решитьсамые ближайшие насущные задачи. Хотя в целом, для достижения "звездности" в шымкентском аэропорту потребуется еще не один этап модернизации.

Юлия Латышева , специально для Gazeta.kz
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь