Рынок «объелся» автомобилями и впал в дремоту
admin 16 Июня 2008 в 10:53:20
Автомобильный бизнес пришел в упадок. К такому выводу можно прийти, побывав на любом из авторынков южной столицы Казахстана или просмотрев объявления в газетах или на тематических сайтах.
По сравнению с прошлым годом цены на подержанные авто снизились чуть ли не вполовину и продолжают падать.
Расценки на новые машины, выставленные в автосалонах, снижаются не столь резко, однако и там постоянно сулят скидки. Предложение явно превышает спрос. Разобраться в сложившейся ситуации мы попытались с помощью людей, уже ни один год занятых в этом бизнесе, а теперь вынужденных расстаться с любимым делом.
Меняю «Тойоту» на «Мерседес»
Недавно мой знакомый совершил довольно выгодную сделку, обменяв с доплатой свою старенькую «Тойоту» на автомобиль той же марки, но гораздо более «навороченный» и новый. Обмен обошелся ему всего в 3 тысячи долларов, что еще полгода назад было немыслимо. Решив не останавливаться на достигнутом, он занял у друзей денег и теперь подыскивает новый вариант обмена, желая обрести престижный «Мерседес». Судя по тому, что это авто его мечты, стоившее в прошлом году минимум 15 тысяч долларов, теперь можно найти за 8-9 тысяч, предложив в довесок уже имеющийся автомобиль, это вполне реально.
Как оказалось, в стремлении к подобному бартеру мой товарищ не одинок. На авторынке только и слышно, как из радиорубки предлагают обменять автомобиль такойто марки на более или, наоборот, менее престижный с соответствующей компенсацией в цене.
– Так как объемы куплипродажи резко упали, многие автодилеры с удовольствием идут на бартер, – поясняет Мурат, уже несколько лет занимающийся перепродажей автомобилей. – Машины разного класса обмениваются с доплатой, сумма которой достигается по договоренности, и торг вполне уместен. Конечно, при этом учитывается свежесть, техсостояние и приблизительная рыночная цена обоих автомобилей. Доплата составляет от 2 до 4 тысяч долларов. Полученный таким образом автомобиль автодилер снова пытается продать или обменять. Если все проходит гладко, то после несколько подобных операций он умудряется не только вернуть свои деньги, но и получить некоторую прибыль. Однако и здесь есть свои подводные камни – достойных вариантов обмена с каждым днем становится все меньше, а брать хлам, пусть даже с доплатой, не имеет смысла – такой автомобиль трудно будет продать даже на запчасти.
По бросовым ценам
По мнению специалистов, главная причина снижения спроса и, соответственно, цены автомобилей заключается в перенасыщении рынка.
– Многие владельцы игорных заведений, которых поставили вне закона, на всей территории республики, кроме Капчагая и ЩучинскоБоровской зоны, перепрофилировали свой бизнес на продажу автомобилей, – считает заместитель председателя Независимого союза автомобилистов РК Григорий Кременецкий. – По моим данным, только в прошлом году в Казахстан было завезено больше 250 тысяч автомобилей, большинство из которых до сих пор не нашли покупателя.
Конкуренцию профессиональным автодилерам составили и любители, для которых продажа собственного автомобиля стала единственным способом расплатиться с кредитом или добыть средства к существованию. На рынок выброшены тысячи машин, которые распродавались по бросовым ценам. Этим не преминули воспользоваться спекулянты, которые скупают довольно приличные автомобили буквально за полцены от их реальной стоимости. Правда, и здесь нужно учитывать потребности рынка.
– По моим наблюдениям, сейчас большинство желающих обрести машину стараются купить недорогое, но практичное средство передвижения за 3-5 тысяч долларов, – продолжает Мурат. – Поэтому если раньше я давал в газету объявления с предложением купить автомобиль по цене ниже рыночной независимо от его года выпуска и полной цены, то теперь обязательно указываю, что куплю автомобиль максимум за 3 тысячи долларов любой марки. Если человеку срочно нужны деньги, то он, скорее всего, не станет выгонять свой автомобиль на базар и предпочтет продать его по объявлению, пусть и немного дешевле. Но, к сожалению, с каждым днем нормальных вариантов становится все меньше. Видимо, те, кто очень уж нуждался в деньгах, свои машины уже продали, а те, у кого еще есть какието источники дохода, выжидают, надеясь, что цены на автомобили снова поднимутся.
Железом сыт не будешь
Однако, даже приобретя машину по сниженной цене, нет никакой гарантии, что ее можно будет выгодно перепродать не только за неделю, но и за месяц. Поэтому сейчас этим бизнесом в основном занимаются крупные перевозчики с четко отлаженными каналами сбыта, либо тот, кто никуда не торопится. Хуже всего приходится людям, вложившим в это дело все свои сбережения и не имеющим других источников дохода.
– Уже несколько лет мы перевозим автомобили из США стоимостью выше 10 тысяч долларов, – рассказывает автодилер Михаил. – Но если раньше этот бизнес приносил ощутимую прибыль, то теперь я вынужден отдавать машины в лучшем случае по себестоимости, а чаще – в убыток себе. Стоимость автомобиля рассчитывается из покупной цены за границей, затрат на дорогу, «растаможку», налога на транспорт и стоимости постановки на учет. Если учесть все эти затраты, то навар от перепродажи раньше составлял от пятисот до полутора тысяч долларов в зависимости от марки машины. Но это было до кризиса. Теперь же отдать машину на 500-1000 долларов дешевле ее реальной цены считается нормальным. Изза того, что у многих людей элементарно не хватает денег на питание, автомобили спросом не пользуются. Многие мои друзья сейчас распродают то, что осталось, и, скорее всего, перестанут заниматься этим бизнесом.
По словам Михаила, многие его коллеги, устав по нескольку месяцев ждать покупателя, уже согласны распродавать свои авто по частям. Продал, к примеру, капот – обеспечил семью недельным запасом продуктов. Проблема в том, что на рынке автодеталей, как и на станциях техобслуживания, сейчас также наступило затишье. Многие автовладельцы в стремлении сэкономить деньги не только перестали покупать различные модные «навороты», но и вообще стараются заниматься ремонтом своего железного коня только в случае крайней необходимости.
– Многие мои коллеги, чтобы хоть както прокормить семью, уже устроились на работу водителями или начали заниматься частным извозом, – продолжает Михаил. – Хотя их нынешние доходы несопоставимы с прибылями, которые приносил автобизнес, лучше иметь в кармане 500 долларов, чем вообще ничего. Перепрофилировать свой бизнес для многих невозможно. Разве откроешь новое дело, если все деньги вложены в машины, которые просто стоят? А к тому моменту, когда все это будет продано, у людей скопится куча долгов – за аренду места на базаре, за стоянку, у многих кредиты в банках, да и кушать чтото надо.
Простой обходится в копеечку
Кроме автоперевозчиков автомобильный кризис ощутимо ударил и по нотариусам, занятым оформлением документации на авторынке, – сократилось число сделок, следовательно, и их бизнес.
– Раньше я ежедневно нотариально заверял более десятка доверенностей, а теперь бывают дни, когда вообще просиживаю без дела, – говорит Дамир, юрист на авторынке. – Если так и дальше пойдет, то я просто вынужден буду подыскивать другую работу. Не знаю только, что делать с конторой, помещение для которой я когдато выкупил, облагородил за свои деньги, а теперь вынужден буду продать за бесценок, да и то если найдется покупатель.
Единственно, кто выиграл на этом, так это администрация авторынков. Машин, выставляемых на продажу, становится все больше, следовательно, увеличиваются и суммы за аренду торговых площадей.
– Если раньше на авторынке на одну машину отводилось пять-шесть квадратных метров, то сейчас эта площадь значительно сократилась, – рассказывает Михаил. – Автомобили стоят практически впритирку друг к другу, однако расценки не уменьшились, а, наоборот, возросли. Если раньше въезд на рынок стоил 50 тенге, то сейчас – 100. Торговое место на одну машину в выходной день обходится в тысячу тенге, а в зависимости от престижности секции может дорасти до полутора тысяч. Кроме того, ежедневно нужно платить 200 тенге за автостоянку.
В общем, полгода простоя на авторынке нескольких автомобилей обходится их владельцу в кругленькую сумму. Поэтому многие сейчас стараются действовать через интернет-сайты и специализированные издания. Газетное объявление обходится в 1,5-2 тысячи тенге, а «действует» как минимум неделю.
В общем, ситуация на авторынке поставила под угрозу заработки тысяч людей. С уменьшением числа автоперевозчиков, соответственно, сократится и количество подержанных, но доступных по цене автомобилей. Конечно, автобизнес не исчезнет. Скорее всего, в нем останутся лишь наиболее крупные автодилеры, способные при любом раскладе получать весомые прибыли. Вопрос в том, будет ли их товар по карману рядовому казахстанцу и не придется ли многим снова пересесть на трамваи и автобусы.
Источник: izvestia.kz
По сравнению с прошлым годом цены на подержанные авто снизились чуть ли не вполовину и продолжают падать.
Расценки на новые машины, выставленные в автосалонах, снижаются не столь резко, однако и там постоянно сулят скидки. Предложение явно превышает спрос. Разобраться в сложившейся ситуации мы попытались с помощью людей, уже ни один год занятых в этом бизнесе, а теперь вынужденных расстаться с любимым делом.
Меняю «Тойоту» на «Мерседес»
Недавно мой знакомый совершил довольно выгодную сделку, обменяв с доплатой свою старенькую «Тойоту» на автомобиль той же марки, но гораздо более «навороченный» и новый. Обмен обошелся ему всего в 3 тысячи долларов, что еще полгода назад было немыслимо. Решив не останавливаться на достигнутом, он занял у друзей денег и теперь подыскивает новый вариант обмена, желая обрести престижный «Мерседес». Судя по тому, что это авто его мечты, стоившее в прошлом году минимум 15 тысяч долларов, теперь можно найти за 8-9 тысяч, предложив в довесок уже имеющийся автомобиль, это вполне реально.
Как оказалось, в стремлении к подобному бартеру мой товарищ не одинок. На авторынке только и слышно, как из радиорубки предлагают обменять автомобиль такойто марки на более или, наоборот, менее престижный с соответствующей компенсацией в цене.
– Так как объемы куплипродажи резко упали, многие автодилеры с удовольствием идут на бартер, – поясняет Мурат, уже несколько лет занимающийся перепродажей автомобилей. – Машины разного класса обмениваются с доплатой, сумма которой достигается по договоренности, и торг вполне уместен. Конечно, при этом учитывается свежесть, техсостояние и приблизительная рыночная цена обоих автомобилей. Доплата составляет от 2 до 4 тысяч долларов. Полученный таким образом автомобиль автодилер снова пытается продать или обменять. Если все проходит гладко, то после несколько подобных операций он умудряется не только вернуть свои деньги, но и получить некоторую прибыль. Однако и здесь есть свои подводные камни – достойных вариантов обмена с каждым днем становится все меньше, а брать хлам, пусть даже с доплатой, не имеет смысла – такой автомобиль трудно будет продать даже на запчасти.
По бросовым ценам
По мнению специалистов, главная причина снижения спроса и, соответственно, цены автомобилей заключается в перенасыщении рынка.
– Многие владельцы игорных заведений, которых поставили вне закона, на всей территории республики, кроме Капчагая и ЩучинскоБоровской зоны, перепрофилировали свой бизнес на продажу автомобилей, – считает заместитель председателя Независимого союза автомобилистов РК Григорий Кременецкий. – По моим данным, только в прошлом году в Казахстан было завезено больше 250 тысяч автомобилей, большинство из которых до сих пор не нашли покупателя.
Конкуренцию профессиональным автодилерам составили и любители, для которых продажа собственного автомобиля стала единственным способом расплатиться с кредитом или добыть средства к существованию. На рынок выброшены тысячи машин, которые распродавались по бросовым ценам. Этим не преминули воспользоваться спекулянты, которые скупают довольно приличные автомобили буквально за полцены от их реальной стоимости. Правда, и здесь нужно учитывать потребности рынка.
– По моим наблюдениям, сейчас большинство желающих обрести машину стараются купить недорогое, но практичное средство передвижения за 3-5 тысяч долларов, – продолжает Мурат. – Поэтому если раньше я давал в газету объявления с предложением купить автомобиль по цене ниже рыночной независимо от его года выпуска и полной цены, то теперь обязательно указываю, что куплю автомобиль максимум за 3 тысячи долларов любой марки. Если человеку срочно нужны деньги, то он, скорее всего, не станет выгонять свой автомобиль на базар и предпочтет продать его по объявлению, пусть и немного дешевле. Но, к сожалению, с каждым днем нормальных вариантов становится все меньше. Видимо, те, кто очень уж нуждался в деньгах, свои машины уже продали, а те, у кого еще есть какието источники дохода, выжидают, надеясь, что цены на автомобили снова поднимутся.
Железом сыт не будешь
Однако, даже приобретя машину по сниженной цене, нет никакой гарантии, что ее можно будет выгодно перепродать не только за неделю, но и за месяц. Поэтому сейчас этим бизнесом в основном занимаются крупные перевозчики с четко отлаженными каналами сбыта, либо тот, кто никуда не торопится. Хуже всего приходится людям, вложившим в это дело все свои сбережения и не имеющим других источников дохода.
– Уже несколько лет мы перевозим автомобили из США стоимостью выше 10 тысяч долларов, – рассказывает автодилер Михаил. – Но если раньше этот бизнес приносил ощутимую прибыль, то теперь я вынужден отдавать машины в лучшем случае по себестоимости, а чаще – в убыток себе. Стоимость автомобиля рассчитывается из покупной цены за границей, затрат на дорогу, «растаможку», налога на транспорт и стоимости постановки на учет. Если учесть все эти затраты, то навар от перепродажи раньше составлял от пятисот до полутора тысяч долларов в зависимости от марки машины. Но это было до кризиса. Теперь же отдать машину на 500-1000 долларов дешевле ее реальной цены считается нормальным. Изза того, что у многих людей элементарно не хватает денег на питание, автомобили спросом не пользуются. Многие мои друзья сейчас распродают то, что осталось, и, скорее всего, перестанут заниматься этим бизнесом.
По словам Михаила, многие его коллеги, устав по нескольку месяцев ждать покупателя, уже согласны распродавать свои авто по частям. Продал, к примеру, капот – обеспечил семью недельным запасом продуктов. Проблема в том, что на рынке автодеталей, как и на станциях техобслуживания, сейчас также наступило затишье. Многие автовладельцы в стремлении сэкономить деньги не только перестали покупать различные модные «навороты», но и вообще стараются заниматься ремонтом своего железного коня только в случае крайней необходимости.
– Многие мои коллеги, чтобы хоть както прокормить семью, уже устроились на работу водителями или начали заниматься частным извозом, – продолжает Михаил. – Хотя их нынешние доходы несопоставимы с прибылями, которые приносил автобизнес, лучше иметь в кармане 500 долларов, чем вообще ничего. Перепрофилировать свой бизнес для многих невозможно. Разве откроешь новое дело, если все деньги вложены в машины, которые просто стоят? А к тому моменту, когда все это будет продано, у людей скопится куча долгов – за аренду места на базаре, за стоянку, у многих кредиты в банках, да и кушать чтото надо.
Простой обходится в копеечку
Кроме автоперевозчиков автомобильный кризис ощутимо ударил и по нотариусам, занятым оформлением документации на авторынке, – сократилось число сделок, следовательно, и их бизнес.
– Раньше я ежедневно нотариально заверял более десятка доверенностей, а теперь бывают дни, когда вообще просиживаю без дела, – говорит Дамир, юрист на авторынке. – Если так и дальше пойдет, то я просто вынужден буду подыскивать другую работу. Не знаю только, что делать с конторой, помещение для которой я когдато выкупил, облагородил за свои деньги, а теперь вынужден буду продать за бесценок, да и то если найдется покупатель.
Единственно, кто выиграл на этом, так это администрация авторынков. Машин, выставляемых на продажу, становится все больше, следовательно, увеличиваются и суммы за аренду торговых площадей.
– Если раньше на авторынке на одну машину отводилось пять-шесть квадратных метров, то сейчас эта площадь значительно сократилась, – рассказывает Михаил. – Автомобили стоят практически впритирку друг к другу, однако расценки не уменьшились, а, наоборот, возросли. Если раньше въезд на рынок стоил 50 тенге, то сейчас – 100. Торговое место на одну машину в выходной день обходится в тысячу тенге, а в зависимости от престижности секции может дорасти до полутора тысяч. Кроме того, ежедневно нужно платить 200 тенге за автостоянку.
В общем, полгода простоя на авторынке нескольких автомобилей обходится их владельцу в кругленькую сумму. Поэтому многие сейчас стараются действовать через интернет-сайты и специализированные издания. Газетное объявление обходится в 1,5-2 тысячи тенге, а «действует» как минимум неделю.
В общем, ситуация на авторынке поставила под угрозу заработки тысяч людей. С уменьшением числа автоперевозчиков, соответственно, сократится и количество подержанных, но доступных по цене автомобилей. Конечно, автобизнес не исчезнет. Скорее всего, в нем останутся лишь наиболее крупные автодилеры, способные при любом раскладе получать весомые прибыли. Вопрос в том, будет ли их товар по карману рядовому казахстанцу и не придется ли многим снова пересесть на трамваи и автобусы.
Источник: izvestia.kz
|