Главным аэропортом Москвы станет Каланчевка

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 11 Июня 2008 в 15:38:05
Новый железнодорожный узел свяжет "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково"

В среду от Савеловского вокзала Москвы до аэропорта "Шереметьево-2" начал курсировать регулярный аэроэкспресс. Но во вторник пробный рейс сопровождался некоторым шоком для его участников - чиновников и журналистов. На обратном пути из аэропорта суперсовременная электричка с широкими креслами, биотуалетами и вагоном для инвалидов вдруг громко застучала колесами и резко затормозила. Потом снова поехала - на черепашьей скорости. Уже на Савеловском мы увидели, что ее притащил к вокзалу старый, чадящий тепловоз. Оказалось, он взял нас на буксир в середине пути. В итоге дорога вместо штатных 35 минут заняла полтора часа.

- Я рад за многострадальный аэропорт "Шереметьево", куда железная дорога пришла позже остальных аэропортов, - сказал вице-премьер России Сергей Иванов в "Шереметьево" на церемонии открытия. (Туда поезд добрался своим ходом.) - И рад за пассажиров, которым больше не придется переплачивать таксистам-бомбилам.

Его запуск - первый этап проекта по решению транспортных проблем аэропорта. К 2015 году на станции Каланчевская, что возле площади Трех вокзалов, построят еще один, четвертый, вокзал. С помощью скоростных электричек он свяжет между собой три главных аэропорта столицы - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково".

- Хотел бы поблагодарить за выдержку местных жителей, которым стройка принесла неудобства, - дополнил министр транспорта Игорь Левитин, видимо, имея в виду вырубленный лес, через который к аэропорту и протянули ветку от Савеловского вокзала. - Это ведь для людей сделано, пять миллионов человек в год будут пользоваться этим экспрессом.

Цена билета на экспресс без льгот - 250 рублей. Вдвое дороже, чем поездка на аналогичной электричке в другие московские аэропорты. Билет с Киевского вокзала в аэропорт "Внуково" сегодня стоит 120 рублей, с Павелецкого в "Домодедово" - 150 рублей.

- Цена билета определяется уровнем услуг и комфортом электричек. На шереметьевских поездах сервис выше, - объяснил Владимир Петров, глава ООО "Аэроэкспресс", соучредителями которого выступают ОАО "РЖД" и ООО "Трансгруп АС".- Мы вложили 125 миллионов долларов, и когда внуковские и домодедовские аэроэкспрессы будут такими же комфортными, то и цены выравняются.

В рекламных буклетах говорится о возможности бесплатного выхода в интернет во время всего пути по беспроводной связи. Во вторник такой связи в электричках не было. Когда проводниц спросили, почему нет Wi-Fi, они сильно удивились: "А что это?"

Не удалось пообщаться и с кассирами нового вокзала в "Шереметьево-2". За толстыми стеклянными окнами касс их не слышно, а микрофоны для связи пока не работают. Зато все уже готово к очередям: установлено оборудование для электронной очереди. Ветеранам и инвалидам обещают бесплатные билеты, вне очереди.

Для тех, кому цена в 500 рублей "туда-обратно" кажется высокой, остается вариант добираться экспрессом до Лобни (25 минут за 80 рублей) или обычной электричкой (25 минут за 47 рублей), а оттуда на городских автобусах до "Шереметьево-1" за 20 рублей. Фирменный аэропортовский автобус из Лобни до "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2" отменяется с 16 июня.

В конце ознакомительной поездки журналистов, так и не получивших ответа на вопрос, почему сломалась суперэлектричка, успокоил человек с бэйджем "Организатор". "Аэроэкспресс не сломался, это были учения. Мы пробовали, поедет ли он на одном двигателе. А он не поехал", - сообщил он.

Но это не повод для расстройства. Напомню мартовскую историю в лондонском Хитроу. Там в только что открывшемся новом терминале сломалась компьютерная программа, которая распределяла потоки багажа. В результате часть пассажиров улетела "налегке", а еще несколько тысяч "зависло" в аэропорту на несколько суток.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь