Никто не давал США права принимать единоличные решения ни за отдельные страны, ни за мир в целом

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 17 Июня 2015 в 16:32:10
Парламентарии о предложении Владимира Маркина

Официальный представитель СКР, генерал-майора юстиции Владимир Маркин считает, что США не должны обладать прерогативой в международных расследованиях и что как раз по поводу действий самих американцев следовало бы провести международные демократические расследования.

В случае с США, наверное, как нельзя лучше подходит русская народная пословица “в чужом глазу соринку видим, в своем бревна не заметим”. Как пишет Маркин в колонке “Известий”, американцам прямо по почти уже забытому комсомольскому лозунгу “до всего есть дело”, в связи с чем они постоянно затевают расследования не имеющие к самим Штатам никакого отношения. “На днях американские прокуроры решили самопровозгласить себя верховным арбитром в международных футбольных делах…. Тут же вспомнили, что для получения чемпионата мира Германия разрешила поставки оружия Саудовской Аравии и с корейцами технологиями поделилась. Но разве это криминал? Разве в парламентах партии и фракции не ведут политический торг? Мы вам политические уступки, а вы нам — вотум доверия. Если субъекты политики действуют в рамках права и общепринятой этики — это и есть демократия.

Благодаря демаршу американцев прояснилось, что они на механизмы демократии смотрят иначе, путая их с лоббизмом, то есть с узаконенной коррупцией. Что называется — каждый судит по себе. Но на самом деле американские прокуроры имеют полное право расследовать обстоятельства выборов самих США для чемпионата мира 1994 года. Кстати, в СМИ прозвучало, что ФБР собирало данные 24 года, то есть как раз перед своим чемпионатом начали», - замечает Маркин.

По мнению генерал-майора у международного сообщества в свою очередь так же накопилось множество вопросов к американским коллегам: «Так, на днях из «Лаборатории Касперского», где обезвредили новый и очень дорогой боевой вирус, прозвучало предложение о международном демократическом расследовании роли не названного напрямую государства в распространении компьютерных вирусов и организации кибератак через «уязвимости» операционной системы Microsoft.

Госпереворот в Киеве и военные преступления в Донбассе тоже станут предметом международного судебного рассмотрения по итогам уже начатого нами расследования. И также, несомненно, будут расследованы международным сообществом не только преступления террористов ИГИЛ, но и факты пособничества, создания условий, а то и прямого снабжения со стороны внешних сил».

Маркин призвал США и к большей прозрачности в вопросах, представляющих научную и культурную ценность для всего человечества, как, например, полет американцев на Луну: «Нет, мы вовсе не утверждаем, что они не летали, а только сняли кино»…, но « куда пропала кинопленка, снятая астронавтами на Луне, или где спрятаны и более никому не показаны 400 кг лунного грунта»? – «все эти научные или, может, культурные артефакты — достояние человечества, и их бесследная пропажа — наша общая потеря. А расследование покажет» …

Генерал-майор предлагает подхватить инициативу американцев и провести целую волну международных демократических расследований. “И тогда, вполне может быть, американские послы перестанут диктовать главам государств и даже папе римскому, что и как им делать с Россией», - заключает Маркин.

Как Вы относитесь к призыву Владимира Маркина предложить мировому сообществу провести расследование действий США? - с таким вопросом корреспондент REGIONS.RU обратился у российским парламентариям

Игорь Морозов

Член Комитета Совета Федерации по международным делам (Рязанская обл), беспартийный

Я поддерживаю инициативу Маркина и считаю, что наступило время для подобных предложений со стороны России мировому сообществу.
Россия принимает участие в решение всех международных вопросов, которые стоят на повестке дня мировой политики. Это и кризис в Сирии, и борьба с международным терроризмом, с ИГИЛ, и кризис на Украине. Кстати, на днях на сторону ДНР перешел сотрудник СВР Украины Мирошниченко, который подтвердил имеющиеся предположения, что переворот на Украине был организован и профинансирован Соединенными Штатами. Поэтому мы больше не можем проходить мимо чрезвычайного «любопытства» спецслужб США расследовать то или иное дело в международных организациях. Одним словом уже настала пора призвать мировое сообщество создать специальную комиссию по расследованию наиболее важных мировых конфликтов, в частности, конфликта на Украине. К работе в ней необходимо привлечь Китай, Индию, Японию, Южную Корею, Малайзию, Голландию и ряд других государств, заинтересованных в честном следствии по делу сбитого «Боинга», расстрела на Майдане, а также для выяснения источников финансирования госпереворота на Украине. Естественно, расследование должно вестись вне США.

Небезынтересен и вопрос размещения подразделений «Исламского государства» на севере Афганистана. Известно, что полгода назад депутаты английского парламента пригласили в Лондон афганских полевых командиров. К их удивлению речь пошла не о парламентском взаимодействии (с ними в том числе беседовали представители МИД Великобритании), а о выдавливании у них согласия на пропуск в северные провинции джахадистских групп «Исламского государства» в обмен на помощь внутри страны талибам. И как раз с апреля по настоящее время ведутся широкомасштабные боевые действия между афганскими вооруженными силами и боевыми племенными формированиями на Севере Афганистана.

Возникает вопрос: а как же борьба с международным терроризмом и с ИГИЛ, что за связи у Великобритании с ИГИЛ, что это за лоббирование интересов ИГИЛ англичанами? Откуда вдруг взялся интерес у Великобритании к поддержке продвижения боевых подразделений «Исламского государства» в северные провинции Бадахшан, Тахар, Кундуз, Саманган? Давайте проведем расследование этих схем и связей совместно с представителями английских спецслужб, чтобы все-таки понять, борется Великобритания с ИГИЛ или содействует ему.

Василий Лихачев

Член комитета ГД по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Фракция «КПРФ»

Тема, которую затрагивает Владимир Маркин, касается сразу нескольких серьезных аспектов. Тезис о том, что американцы постоянно вмешаются, распространяют свою компетенцию на другие страны и тем самым стремятся их себе подчинить, совершенно верен. Этот, сознательно применяемый метод, характерен для внешней политики США на протяжении нескольких десятилетий.

К большому сожалению, площадка международного правоохранительного сотрудничества имеет на сегодня очень много проблем и пробелов. Во-первых, она несовершенна с организационной точки зрения. В частности, нет достаточного количества двусторонних и многосторонних соглашений по проведению совместных следственных действий, передаче документов, допуску к информационным ресурсам и т.д. Таким образом, система международного правового сотрудничества является сейчас своего рода «падчерицей» в мировых отношениях.

Третий момент – самый острый. Речь идет о нарушении Соединенными Штатами норм международного права, вмешательстве во внутренние дела других государств, в том числе через поддержку разного рода переворотов и проявление самой настоящей юридической агрессии. Чтобы противостоять этому, мы должны создать такой мощный правопорядок, который подразумевает взаимодействие большого количества государств. Есть сфера политического осуждения – через партии, парламенты, разного рода заявления. Но есть и гораздо более конкретные и действенные вещи, такие например, как создание международного трибунала. Я глубоко убежден, что события, которые произошли в феврале прошлого года на Украине и которые происходят там сегодня, все равно рано или поздно потребуют созыва специального международного трибунала. Ведь эти события повлекли за собой и многочисленные человеческие жертвы, и политические убийства, и массовые нарушения прав человека. И ко всему этому приложили руку американцы, в том числе через деятельность своих спецслужб, своих посольств и консульств.

Поэтому мне представляется, что отталкиваясь от инициативы Маркина, нам нужно решить следующие задачи. Во-первых, в рамках подготовки к предстоящему 70-летию ООН необходимо будет провести мониторинг состояния международного законодательства, чтобы понять, как восполнить те или иные его пробелы. И во-вторых, надо использовать потенциал ведущих международных организаций. На их площадках нужно стараться создавать структуры, со стороны которых звучал бы легитимный и своевременный голос, осуждающий факты нарушения Соединенными Штатами норм международного права и их вмешательство в дела суверенных государств. И я абсолютно согласен с Владимиром Маркиным, что никому не надо стесняться говорить правду. Необходимо, чтобы американцы услышали мнение международного демократического сообщества. Думаю, Россия могла бы воспользоваться предстоящей юбилейной сессией ООН и поднять там вопрос о совершенствовании системы международного правоохранительного сотрудничества. Вашингтон давно пора вводить в русло международно-правового регулирования.

Виктор Заварзин

Член комитета ГД по обороне. Председатель комиссии ГД по вопросам депутатской этики. Фракция «ЕР»

Я целиком поддерживаю Маркина в этих его суждениях и предлагаю внимательно к ним прислушаться.
Я сам был, можно сказать, свидетелем агрессивных и противоправных действий Соединенных Штатов. Когда я с 1997-го по 2002-й год работал официальным представителем России в НАТО, произошла военная агрессия против Югославии, а главными ее подпевалами были, конечно же, американцы. На любом континенте, в любой области, где нарушаются права человека – везде США выходят на первое место.

Поэтому я думаю, что действительно пришло время ставить на повестку дня вопрос об ответственности этой страны за постоянное нарушение норм международного права. Никто не давал Соединенным Штатам права единолично принимать решения ни за какую-либо отдельно взятую страну, ни за весь мир целом. Позиция, занятая сегодня США по многим геополитическим вопросом, пагубна и очень опасна. Войны, вплоть до мировых, начинаются как раз из-за ощущения подобными государствами свой вседозволенности и безнаказанности.

У европейских государств должна быть смелость, - такая же, какая давно существует у России, - прямо сказать об ответственности США за их агрессивную и вступающую в прямое противоречие с международным правом политику. Другое дело, что сегодня европейские страны вряд ли решатся проводить в отношении Штатов какие-либо расследования. Ситуация вокруг Украины показала, что практически все они находятся под пятой США. В душе европейцы, если мы поговорим со многими из них, стопроцентно поддерживают Россию и ее международную политику. А вот когда они коллегиально и официально где-то собираются, то боятся сказать слово против линии американцев, поскольку до сих пор ощущают свою от них зависимость. Но я уверен, что найдутся такие страны, которые этой зависимости не чувствуют и которые поддержат Россию в ее стремлении добиваться справедливости в мировых отношениях и четкого соблюдения всех международных правовых норм.

Виктор Шудегов

Зампред Комитета ГД по образованию. Фракция "СР"

Я полностью поддерживаю здесь Маркина. Действительно, США вмешиваются во все дела, которые происходят в мире.
Причем, в отдельных государствах они зачастую непосредственно занимаются свержением законно избранных властей, проводя «цветные» революции. Все прекрасно понимают, что в этих случаях финансируется оппозиция, которая получив от США деньги, впоследствии их «отрабатывает», дестабилизируя политическую и экономическую ситуацию внутри своей страны. И я тоже считаю, что цивилизованной части мирового сообщества пора заняться изучением и расследованием всех этих ситуаций, предусмотрев механизм ответственности за подобные действия, которые в конечном итоге наносят ущерб всей системе мировой безопасности. Взять хотя бы известные события в Ливии, Сирии, не говоря уже о ситуации на Украине, которая при активном участии США спровоцировала резкое усиление напряженности в отношениях России и с Украиной, и со странами Евросоюза. США уже позволяют себе вмешиваться даже в проведение олимпиад и чемпионатов мира, в деятельность всемирных спортивных организаций!

Казалось бы, международное право должно быть верховенствующим в деятельности всех международных структур и во всех межгосударственных отношениях. Но США стараются где только можно принимать решения единолично, оказывать давление на зависимые от них государства, а на остальные страны воздействовать путем различных санкций и угроз.

Поэтому я считаю, что Маркин в своих выводах абсолютно прав, и мировому сообществу, всем авторитетным мировым фигурам, надо действительно чаще и резче высказываться по поводу нынешней внешней политики США. Кстати, многие бывшие европейские лидеры, такие как Жискар д,Эстен или Герхард Шредер, активно высказывают сегодня свое критическое отношение к этой политике. Назрело время, когда все демократические силы мира должны объединиться, чтобы дать правовую оценку агрессивным внешнеполитическим действиям США и найти оптимальный путь, чтобы поставить им заслон.

http://regions.ru/news/2552590/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Хитрая жопа 17.06.2015 в 17:02:48   # 435697
Quote:
Никто не давал США права принимать единоличные решения ни за отдельные страны, ни за мир в целом


У кого хватит духу отобрать у них это "право"?
  Stalker77 17.06.2015 в 17:22:43   # 435708
... :
Цитата: Хитрая жопа от 17.06.2015 17:02:48
Quote:
Никто не давал США права принимать единоличные решения ни за отдельные страны, ни за мир в целом

У кого хватит духу отобрать у них это "право"?

Хороший ответ
  старик 17.06.2015 в 19:27:56   # 435729
Quote:
У кого хватит духу отобрать у них это "право"?
Лиха беда начало! Это как окно Овертона. Нужно исподволь приучать Европу и мир к мысли, что америкосы подсудны, что их можно и нужно критиковать, и даже проводить против них расследования. Постепенно в европейских умах место страха займет здравый смысл. Вперед Россия! Бей америкосов!
  Хитрая жопа 17.06.2015 в 19:35:56   # 435731
Цитата: старик от 17.06.2015 19:27:56
Quote:
У кого хватит духу отобрать у них это "право"?
Лиха беда начало! Это как окно Овертона. Нужно исподволь приучать Европу и мир к мысли, что америкосы подсудны, что их можно и нужно критиковать, и даже проводить против них расследования. Постепенно в европейских умах место страха займет здравый смысл. Вперед Россия! Бей америкосов!


Если сдвинется хоть на мм дальше просто слов, то я обеими руками "за". А то понимаш мировые мажоры
  KS 17.06.2015 в 20:18:41   # 435746
Цитата: Хитрая жопа от 17.06.2015 17:02:48
Quote:
Никто не давал США права принимать единоличные решения ни за отдельные страны, ни за мир в целом

У кого хватит духу отобрать у них это "право"?


Все знают Александра Великого, а где сейчас греки?
Все знают Чингиз Хана, и где сейчас монголы?
Есть восход и есть закат, это вопрос времени ( только может пройти еще много-много лет)
  Ал 18.06.2015 в 00:47:41   # 435826
Цитата: KS от 17.06.2015 20:18:41
Цитата: Хитрая жопа от 17.06.2015 17:02:48
Quote:
Никто не давал США права принимать единоличные решения ни за отдельные страны, ни за мир в целом

У кого хватит духу отобрать у них это "право"?


Все знают Александра Великого, а где сейчас греки?
Все знают Чингиз Хана, и где сейчас монголы?
Есть восход и есть закат, это вопрос времени ( только может пройти еще много-много лет)

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь