Изобретение карагандинского ученого может снизить государственные расходы на лифты в 5 раз
admin 05 Июня 2008 в 10:09:39
Карагандинский ученый создал и разработал установку, без которой не может существовать ни одно современное здание страны. Детище профессора – уникальные пневмолифты, функционирующие без привычных для обычных лифтов шахт и канатов, а работающие за счет давления воздуха. Их внедрение, уверен ученый, поможет сэкономить средства из госказны.
– Зачем покупать лифты за огромную валюту за рубежом? Подобные изобретения есть у нас, в Казахстане! – заявляет карагандинский ученый Юрий Николаев. – Если раньше государство из-за отсутствия отечественного производства грузовых лифтов было вынуждено покупать их в соседних государствах, то теперь такая необходимость отпала. Мной и специалистами предприятия «Пневмолифт» разработано новейшее импортозамещающее оборудование для подъема грузов в зданиях и сооружениях – не просто грузовые лифты, а пневмолифты, работающие за счет давления воздуха, грузоподъемностью 110, 250 и 500 килограммов.
На покупку одного грузового (канатного, гидравлического) лифта казна тратит десятки тысяч долларов. К недешевой себестоимости лифта прибавляются и затраты на доставку, растаможивание и командировочные, что в совокупности и составляет стоимость одного грузового лифта. Получается, что за один лифт государство платит как за два. Не говоря уже о затратах, которые несет заказчик, оплачивая строительство шахт и машинного помещения, где будет находиться лифт, а потом финансируя отделочные, монтажные и наладочные работы. «Воздушный» подъемник, уверен Николаев, сэкономит государственные деньги в 5 раз.
– Достоинства у созданных мною пневмолифтов по сравнению с существующими грузовыми лифтами очень существенные, – расставляет акценты профессор Юрий Анатольевич. – Они дешевле, к тому же просты в использовании, монтаже и эксплуатации. Даже если произойдет аварийная ситуация – отключение электроэнергии или поломка двигателя, – платформа не падает на дно шахты, а сначала останавливается и затем начинает медленно опускаться на первый этаж здания за счет выхода воздуха через вентилятор, сжимая под собой воздушную подушку.
Эта разработка, уверяет ученый, первая в мире. И вполне может сделать Казахстан монополистом в лифтостроении. Нужно лишь начать масшатабное финансирование проекта. По самым скромным подсчетам эксперта, на покупку лифтов государство тратит 250–300 миллионов долларов. Эта сумма может остаться в бюджете страны, если правительственные мужи будут более рациональными и обратят внимание на отечественные открытия. Кстати, удобство и дешевизну обслуживания пневмолифтов уже оценили в шести школах Астаны.
Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда
Литер
– Зачем покупать лифты за огромную валюту за рубежом? Подобные изобретения есть у нас, в Казахстане! – заявляет карагандинский ученый Юрий Николаев. – Если раньше государство из-за отсутствия отечественного производства грузовых лифтов было вынуждено покупать их в соседних государствах, то теперь такая необходимость отпала. Мной и специалистами предприятия «Пневмолифт» разработано новейшее импортозамещающее оборудование для подъема грузов в зданиях и сооружениях – не просто грузовые лифты, а пневмолифты, работающие за счет давления воздуха, грузоподъемностью 110, 250 и 500 килограммов.
На покупку одного грузового (канатного, гидравлического) лифта казна тратит десятки тысяч долларов. К недешевой себестоимости лифта прибавляются и затраты на доставку, растаможивание и командировочные, что в совокупности и составляет стоимость одного грузового лифта. Получается, что за один лифт государство платит как за два. Не говоря уже о затратах, которые несет заказчик, оплачивая строительство шахт и машинного помещения, где будет находиться лифт, а потом финансируя отделочные, монтажные и наладочные работы. «Воздушный» подъемник, уверен Николаев, сэкономит государственные деньги в 5 раз.
– Достоинства у созданных мною пневмолифтов по сравнению с существующими грузовыми лифтами очень существенные, – расставляет акценты профессор Юрий Анатольевич. – Они дешевле, к тому же просты в использовании, монтаже и эксплуатации. Даже если произойдет аварийная ситуация – отключение электроэнергии или поломка двигателя, – платформа не падает на дно шахты, а сначала останавливается и затем начинает медленно опускаться на первый этаж здания за счет выхода воздуха через вентилятор, сжимая под собой воздушную подушку.
Эта разработка, уверяет ученый, первая в мире. И вполне может сделать Казахстан монополистом в лифтостроении. Нужно лишь начать масшатабное финансирование проекта. По самым скромным подсчетам эксперта, на покупку лифтов государство тратит 250–300 миллионов долларов. Эта сумма может остаться в бюджете страны, если правительственные мужи будут более рациональными и обратят внимание на отечественные открытия. Кстати, удобство и дешевизну обслуживания пневмолифтов уже оценили в шести школах Астаны.
Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда
Литер
|