Соревнования по скоростному фигурному вождению впервые прошли в Шымкенте

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Журналистка 05 Ноября 2014 в 12:40:25


Дикий шум моторов, запах паленой резины, бешеная скорость и мастерство управления автомобилем. В Шымкенте впервые прошел «X Racing Fest» на кубок ЮКО по скоростному фигурному вождению. Собрались сотни любителей автомобильного спорта.



Это соревнования впервые организовал Александр Громов - единственный профессиональный спортсмен в ЮКО по автогонкам.

Александр «заболел» этим спортом после того, как в 2012 году поучаствовал в Ралли Мираж штурманом. «Стоит один раз прокатиться, почувствовать такую скорость и всё, без этого больше невозможно жить дальше», - рассказывает гонщик.



(На фото Александр Громов)

Идея провести подобные соревнования у организатора появилась ещё в прошлом году. Говорит, что очень хотелось, чтобы у нас на юге тоже начал развиваться автоспорт, как и в Алматы. «Я езжу на соревнования в Алматы, в Астану. Там очень сильные соперники. Но хочется, чтобы и у нас на юге проходили гонки, такого масштаба»,- поделился планами Александр Громов.

«X Racing Fest» проходил в два этапа. В первой части соревнований участники должны были показать свое мастерство в скоростном фигурном вождении. А во втором, так называемом джимхана, необходимо было умение выполнять различные фигурные элементы в строго определенных временных рамках.

В соревнованиях участвовали 8 автомобилей, 2 из которых из Алматы.

В первом этапе в погоне за скоростью пилоты не должны были забывать правильно "входить в повороты". «Каждый поворот имеет свою траекторию. И если неправильно рассчитать угол, то водитель теряет время. Следовательно, результат будет не очень хороший»,- пояснил Александр Громов.



Проходя поворот за поворотом, Акбар Ерметов, один из участников соревнований и член шымкентского клуба BMW, признался, что самым сложным было справиться с переживаниями и сконцентрироваться на трассе. Но ему было невпервой гонять на огромной скорости. «Мы часто собираемся с друзьями. У нас есть своя трасса. Мы устраиваем гонки, соревнуемся в джимхане, развиваем автоспорт», - рассказал Акбар.

Сам он с 13 лет за рулем машины. И уже не представляет свою жизнь без скорости. Правда, когда ездит по городу, старается соблюдать все правила ПДД. «Для водителя важно соблюдать все правила безопасности. А серьезное увлечение автоспортом дает возможность научиться управлять машиной при экстренных случаях. Мастерство вождения приходит с опытом», - считает Акбар.



В соревнованиях молодой человек решил участвовать, чтобы проверить себя и показать пример другим. Да и адреналин, который он испытал во время гонки, немаловажен.

Самым зрелищным был второй этап соревнований. Каждая машина, выезжая на трассу, вытворяла немыслимые трюки, выжимая максимум. Скользя по асфальту, выкручивая руль до предела, они выполняли «восьмерку», в пределах границ в виде квадрата крутились вокруг своей оси. Затем выходили на дугу, или так называемый "банан", а потом на "кольцо", где при большом радиусе проходили три круга. Каждую фигуру член соревнований в идеале должен был выполнить три раза и уложиться в 2 минуты.



Олег Маринич управлял автомашиной российского автопрома «Жигули» 92 года выпуска. Он занял почетное 3 место в джимхане. Судейская коллегия и все зрители не ожидали такого результата. А сам Олег постарался даже после серьезной поломки, не сдаться и показать все, что умеет.



«У меня сломалось сцепление. Такая поломка впервые произошла в моей водительской практике. Было очень неудобно, но я знал, что сдаваться нельзя»,- рассказал Олег после выступления.

За рулем молодой человек с 11 лет. В этих гонках участвовал в третий раз, до этого были заезды в Алматы на любительских ралли.

По словам Олега, он отдает предпочтение именно старым автомобилям. Говорит, что они намного честнее современных. «Когда ты едешь на простых «Жигулях» без всякого комфорта и без электроники, то если совершишь ошибку, всему виной ты, а не машина», - считает гонщик. По его мнению, именно отсутствие дополнительных современных преимуществ техники, дает возможность прочувствовать машину полностью.



Последние несколько лет Олег Маринич живет от гонки до гонки. А когда нет соревнований, выезжает в степь и там тренируется. Помогает улучшить навык и специальная литература, а ещё советы более опытных гонщиков. В будущем ему хочется стать профи и суметь победить на ралли мирового уровня.

В отличие от шымкентских участников Влад Дорофеев с Алматы уже привык к лаврам победителя. Вот и на этот раз он стал лучшим. За 2,5 года гонщик выбился в тройку алматинских лидеров по джимхане и скоростному фигурному вождению. Однако, достигнув уже отличных результатов, молодой человек не считает себя профи. «Я постоянно стараюсь улучшать свои навыки. Помогают более опытные гонщики. Они всегда открыты для общения. И раскрывая очередные секреты и тонкости, они ждут, что я достигну их уровня, чтобы соревноваться наравных», - рассказывает гость из Алматы. Влад, как и многие автомобилисты, права получил в 18 лет. По его словам, сев за руль он понял, что в автошколе не дают нужных знаний, поэтому сам осваивал основы экстремального вождения.



К гонкам он пришел постепенно. Говорит, засосало. При быстрой езде гонщик получает немыслимую дозу адреналина, эмоциональную разрядку, которая со временем становится необходимой для них.

В каждой гонке есть свои сложности. И эта для Влада была не исключением. «Мы привыкли к своей трассе, к своему асфальту. Когда я выехал на первый заезд, подумал, что ничего особенного, асфальт он и есть асфальт. А оказалось иначе. На нём была глина и пыль, машина скользила, как по льду. Моя ошибка, как спортсмена, в том, что расслабился и не ожидал этого», - поделился алматинский гонщик. Однако, сложности не стали препятствием для получения призового места на «X Racing Fest».

Алматинские участники отметили, что для первого раза шымкентские автолюбители смогли создать все условия и провести фестиваль на высоком уровне. Теперь дело за малым - продолжить отличное начинание и сделать гонки традиционными на юге Казахстана.









http://mediatv.kz/news/sorevnovaniya-po-skorostnomu-figurnomu-vozhdeniyu-vpervye-proshli-v-shymkente
Комментарии, по рейтингу, по дате
  андремас 05.11.2014 в 13:46:54   # 385775
Ага, теперь держи джигитов на Опелях!
  einer 05.11.2014 в 13:46:57   # 385776
Наши таксисты просто не были в курсе, что проходят такие соревнования. Так бы все три первых места были бы за бордовыми опелями
  phoenixx 05.11.2014 в 13:54:47   # 385781
Quote:
Сам он с 13 лет за рулем машины.

Quote:
За рулем молодой человек с 11 лет.

с каких пор в Казахстане можно управлять автомобилем в этом возрасте?

что касается самого мероприятия, то похоже организаторам понятие "безопасность" ничего не говорит, малейшая ошибка чудо-водителей, и пришлось бы десяток трупов по частям собирать, уверен полосатая ленточка натянутая перед зрителями не помогла бы избежать серьезных травм

Quote:
шымкентские автолюбители смогли создать все условия и провести фестиваль на высоком уровне

высокий уровень - это разложить на асфальтированной площадке старые покрышки и натянуть ленточки? ну тогда можно смело претендовать на проведение этапа кубка мира по формуле 1
  komrad 05.11.2014 в 13:58:55   # 385783
Да ладно какашками кидаться, нормально получилось! А насчет "жопелей" бордовых, в точку!
  Ford 05.11.2014 в 15:00:53   # 385795
Лучше,чем ничего!
  Deamos89 05.11.2014 в 16:14:00   # 385805
Цитата: einer от 05.11.2014 13:46:57
Наши таксисты просто не были в курсе, что проходят такие соревнования. Так бы все три первых места были бы за бордовыми опелями

или за белыми ауди
  Владислав88 05.11.2014 в 16:20:25   # 385807
Жаль что о таких мероприятиях большинство узнаем уже о результатах, хотелось бы поглазеть, но увы и ах.....
  332-712 05.11.2014 в 18:57:29   # 385863
хммм... специализированных трасс или хотя бы площадок для тренировки своих гоночных умений у нас нет. где же они тогда тренируются? получается, в городе.

выезжать в степь и там тренироваться на "асфальтовых" машинах глупо...
  Gistrion 05.11.2014 в 19:34:19   # 385877
Вид со зрительной поляны + спортивное такси))
  X007KZ 06.11.2014 в 10:49:22   # 385971
Quote:
Проходя поворот за поворотом, Акбар Ерметов, один из участников соревнований и член шымкентского клуба BMW, признался, что самым сложным было справиться с переживаниями и сконцентрироваться на трассе. Но ему было невпервой гонять на огромной скорости.


Умеет же пиздеть Профессия! ни хера не он был за рулем, Сухраб был! Дезинформация зашкаливает!
  Ford 06.11.2014 в 11:14:45   # 385976
Говорят,что 15 декабря будет 2 этап!!!
  X007KZ 06.11.2014 в 12:52:40   # 385999
  10сс 07.11.2014 в 11:23:34   # 386257
Ерунда всё это, наши маршрутное такси и автобусы всем дадут фору
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь