После ареста экс-президента КТЖ Жаксыбека КУЛЕКЕЕВА выплывают наружу все новые сомнительные дела из практики КТЖ
admin 07 Мая 2008 в 09:27:36
Как стало известно нашей редакции, в течение минимум двух последних лет масло для двигателей локомотивов закупалось по баснословно высокой цене.
Мы уже писали о том, как АО “Локомотив” (стопроцентная “дочка” КТЖ) уже несколько лет проводит модернизацию своих тепловозов, оборудуя их современными экономичными двигателями американской компании General Electric (см. “Подизелили”, “Время” от 19.4.2008 г.). Для обслуживания этих машин кроме высокооктанового топлива высшей степени очистки необходимо еще и дизельное масло лучшего качества, произведенное по мировым стандартам. Эталоном считается масло Caprinus HPD40 - одно из лучших в мире, продукт американской фирмы Shell. Поначалу для наших тепловозов поставляли именно его. Но ближайший завод по производству Caprinus HPD40 находится на Ближнем Востоке, транспортировка масла оттуда занимает несколько месяцев. Его перевозят одноразовыми контейнерами по 15 тонн, в которых - бочки по 200 литров.
В 2007 году одна из крупнейших российских нефтяных компаний начала производить собственное масло марки М-14Д2, которое не только совпадало по составляющим компонентам с Caprinus HPD40, но и оказалось гораздо дешевле американского аналога. За тонну своего масла россияне просили 2,5-2,7 тыс. долларов, а американское закупается почти по 7 тыс. долларов (830 тыс. тенге) за тонну.
Российский вариант был выгоден еще и тем, что существенно сокращалось бы время поставки масла в Казахстан. К тому же россияне были готовы поставлять масло цистернами, а не контейнерами, что исключает необходимость расфасовки и, следовательно, снижает себестоимость, а в итоге - конечную цену продукта. Наконец, температура замерзания М-14Д2 ниже, чем у Caprinus HPD40, что позволило бы локомотивам КТЖ работать в условиях суровой казахстанской зимы.
Впрочем, все попытки россиян зайти на рынок Казахстана были заблокированы. Кем - догадайтесь сами.
Из письма российской компании президенту АО “Локомотив” М. МЕДЕУБАЕВУ от 15.05.2007: “Сообщаем, что… разработано и запущено в производство масло М-14Д2. Данное масло является аналогом масла Shell Caprinus HPD40 и разработано специально для дизельных двигателей производства General Electric. Масло М-14Д2 прошло всесторонние лабораторно-стендовые испытания для подтверждения его эксплуатационных свойств и допущено GE к применению в двигателях собственного производства (выделено мной. - В. Б.).
Но получив это письмо, АО “Локомотив” с одобрения руководства КТЖ продолжало закупать дорогое масло Shell. В итоге АО “Локомотив” на 2008 год закупило - сразу 2700 тонн, весь годовой объем. Для сравнения: даже такая крупная корпорация, как Shell, поставляет на все постсоветское пространство не более 3000 тонн в год.
Самое смешное, что АО “Локомотив” постоянно жалуется на убыточность: по итогам прошлого года убытки компании превысили 5 млрд. тенге. А закупая масло у россиян, можно было бы сэкономить целых полтора миллиарда! И это - только на одном масле. А ведь подразделения КТЖ закупают много чего другого.
Только с 1 апреля 2008 года услуги того же АО “Локомотив” подорожали на 20 процентов. Тем временем руководство КТЖ не устает доказывать необходимость дальнейшего повышения тарифов на перевозку пассажиров и грузов.
Сможет ли (а точнее - захочет ли?) новый железнодорожный босс Аскар МАМИН сломать эту порочную систему? Вопрос, конечно, интересный…
Источник: time.kz
Мы уже писали о том, как АО “Локомотив” (стопроцентная “дочка” КТЖ) уже несколько лет проводит модернизацию своих тепловозов, оборудуя их современными экономичными двигателями американской компании General Electric (см. “Подизелили”, “Время” от 19.4.2008 г.). Для обслуживания этих машин кроме высокооктанового топлива высшей степени очистки необходимо еще и дизельное масло лучшего качества, произведенное по мировым стандартам. Эталоном считается масло Caprinus HPD40 - одно из лучших в мире, продукт американской фирмы Shell. Поначалу для наших тепловозов поставляли именно его. Но ближайший завод по производству Caprinus HPD40 находится на Ближнем Востоке, транспортировка масла оттуда занимает несколько месяцев. Его перевозят одноразовыми контейнерами по 15 тонн, в которых - бочки по 200 литров.
В 2007 году одна из крупнейших российских нефтяных компаний начала производить собственное масло марки М-14Д2, которое не только совпадало по составляющим компонентам с Caprinus HPD40, но и оказалось гораздо дешевле американского аналога. За тонну своего масла россияне просили 2,5-2,7 тыс. долларов, а американское закупается почти по 7 тыс. долларов (830 тыс. тенге) за тонну.
Российский вариант был выгоден еще и тем, что существенно сокращалось бы время поставки масла в Казахстан. К тому же россияне были готовы поставлять масло цистернами, а не контейнерами, что исключает необходимость расфасовки и, следовательно, снижает себестоимость, а в итоге - конечную цену продукта. Наконец, температура замерзания М-14Д2 ниже, чем у Caprinus HPD40, что позволило бы локомотивам КТЖ работать в условиях суровой казахстанской зимы.
Впрочем, все попытки россиян зайти на рынок Казахстана были заблокированы. Кем - догадайтесь сами.
Из письма российской компании президенту АО “Локомотив” М. МЕДЕУБАЕВУ от 15.05.2007: “Сообщаем, что… разработано и запущено в производство масло М-14Д2. Данное масло является аналогом масла Shell Caprinus HPD40 и разработано специально для дизельных двигателей производства General Electric. Масло М-14Д2 прошло всесторонние лабораторно-стендовые испытания для подтверждения его эксплуатационных свойств и допущено GE к применению в двигателях собственного производства (выделено мной. - В. Б.).
Но получив это письмо, АО “Локомотив” с одобрения руководства КТЖ продолжало закупать дорогое масло Shell. В итоге АО “Локомотив” на 2008 год закупило - сразу 2700 тонн, весь годовой объем. Для сравнения: даже такая крупная корпорация, как Shell, поставляет на все постсоветское пространство не более 3000 тонн в год.
Самое смешное, что АО “Локомотив” постоянно жалуется на убыточность: по итогам прошлого года убытки компании превысили 5 млрд. тенге. А закупая масло у россиян, можно было бы сэкономить целых полтора миллиарда! И это - только на одном масле. А ведь подразделения КТЖ закупают много чего другого.
Только с 1 апреля 2008 года услуги того же АО “Локомотив” подорожали на 20 процентов. Тем временем руководство КТЖ не устает доказывать необходимость дальнейшего повышения тарифов на перевозку пассажиров и грузов.
Сможет ли (а точнее - захочет ли?) новый железнодорожный босс Аскар МАМИН сломать эту порочную систему? Вопрос, конечно, интересный…
Источник: time.kz
|