Почему в Шымкенте переносят остановки?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 20 Октября 2014 в 13:58:33
Неимоверная жара, ветер, слепящий пылью глаза, проливной дождь, снег, превращающийся в кашу… В любую погоду ежедневное место встречи большинства горожан – автобусная остановка.

Старые корявые или новенькие, с удобными лавками и совершенно без них, но именно остановки на какие-то пятиминутки делают нас единым целым. Под своей крышей они объединяют стариков и детей, безработных и служащих. И остановки, если не считать вечных споров о «правости» водителей или пешеходов, чаще всего становятся предметом бурных обсуждений.

Фразой «Не с вопросом ли об остановке «Север» я пришла?» встретил меня на пороге кабинета Наурыз Сугралиев, заведующий сектором транспорта и коммуникаций отдела ПТ и АД Шымкента. Услышав ответ «не только», он тем не менее начал с переноса крупной микрорайоновской остановки.

«Работа по переносу остановки «Север» велась несколько месяцев, – рассказал Наурыз Сугралиев, – мы получили распоряжение городского акима «разобраться» с остановкой. Совместно с дорожными полицейскими наши специалисты мониторили пассажиропоток и автонагрузку. Дело в том, что эта остановка находилась перед самым перекрестком, а автобусы и маршрутки стояли в два ряда, что затрудняло движение остального транспорта и создавались заторы. Остановочного кармана не хватало для прибывающих автобусов, и остановка стихийно растянулась как раз до самого перекрестка. После анализа ситуации и было принято решение о переносе. По правилам общественный транспорт должен ссаживать-брать пассажиров в месте, которое расположено после перекрестка или пешеходного перехода. И остановка должна быть установлена не менее чем в пятнадцати метрах от перехода. Это правило, в первую очередь, стоит на страже безопасности самих пешеходов».

Все перенесенные городские остановки устанавливаются с соблюдением градостроительных СНиПов. Согласно СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта и населенными пунктами в пределах территории поселений должны быть для автобусов – 400-600 метров. И если горожане вдруг обнаружат несоответствие, стоит сообщить об этом в транспортный отдел.

СПРАВКА
Чтобы установить остановочный комплекс или, при отсутствии свободной земли, знак «Остановка», необходимо написать письмо-обращение в отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента. Коллективное письмо обязательно будет рассмотрено, специалисты проверят сформировавшийся на данном участке маршрутов общественного транспорта пассажиропоток, и при положительном результате остановка обязательно появится. Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог находится по адресу: г. Шымкент, ул. Акпан батыра (перекресток ул. Жибек жолы), 108, 3-й этаж.

«К нам поступает много жалоб от горожан, – пояснил заведующий сектором, – но дело в том, что большинство из них противоречат друг другу. Одни жители хотят остановку прямо перед домом, другие – жители этой же улицы – категорически против. К тому же не всегда находится участок свободного места для установления остановочной конструкции. В этом случае мы направляем предписание в управление дорожной полиции, их специалисты согласовывают с городским отделом ЖКХ, и после всех процедур устанавливается дорожный знак «Остановка общественного транспорта»…»

Сегодня количество остановок в Шымкенте выросло до 900 – за счет присоединенных к городу районов. В способе добраться от автовокзала до новых районов произошли изменения. Если раньше водители пригородного транспорта не имели права останавливаться на городских остановках, то сейчас этот запрет отменили – пассажир может сесть в нужный автобус на любой остановке по ходу движения транспорта.

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного транспорта должна быть не более 500 метров – возвращаемся мы к теме подхода к остановкам. «Да, так предусматривается градостроительными правилами, – объясняет Наурыз Сугралиев. – Однако на дорогах скоростного движения пешеходные переходы предусматриваются с интервалом до 800 метров, на магистральных улицах – 300-400 метров. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 метров, в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 метров от главного входа. И повторюсь, главное здесь – безопасная совместная жизнь пешеходов и автотранспорта. Вопрос, что важнее, наверное, не актуален».

В градостроительных правилах есть и примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки, то есть в частном секторе, дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 600 метров.

Прелюбопытный пункт нашелся в градостроительных СНиПах. Специалисты рассчитали предельное время, которое должно быть соблюдено при размещении остановок, пешеходных переходов и светофоров, чтобы добраться до работы. Для работающих шымкентцев оно не должно превышать 37-45 минут. Если вы, уважаемые горожане, в заданное время укладываетесь, значит, все у нас с транспортными развязками в порядке.

Кстати, в городах Северного Казахстана собираются ставить «интеллектуальные остановки». Функций у «интеллектуальной остановки» много. Например, пассажиры смогут узнать, когда придет нужный автобус или на каком транспорте можно добраться из пункта «А» в пункт «Б», смогут скоротать время за просмотром новостей и рекламных роликов или пополнить баланс сотового телефона и т.д.

Любопытно, а в Шымкенте появится когда-нибудь подобное? В принципе, нам не обязательно ролики смотреть, баланс пополнять и всякое такое. Нам бы только знать заранее, когда придут ожидаемый автобус или маршрутка, и вообще… придет ли когда-нибудь… А так бы хотелось предсказуемости в этом важном для многих из нас вопросе. Но это уже другая тема для разговора.

Источник: Газета "РАБАТ" | 20.10.2014
Автор: Елена БОЯРШИНОВА
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Underground 20.10.2014 в 14:13:59   # 381945
Наверное делать не Хуй им ))))
  портфил 20.10.2014 в 14:16:49   # 381948
забанен до 28.08.2030 00:06:59
" пилите Шура, пилитие, она внутри золотая "
  wde 20.10.2014 в 14:17:57   # 381949
Не понравилось, как переставили на ЦУМе. Но потом они быстро ее передвинули. И теперь все норм.

С местом хоть думать начали - а откаты как брали, так и берут)
  Enzo 20.10.2014 в 14:19:43   # 381951
Как автомобилист полностью согласен с переносом остановки на Севере за перекресток. Понимаю, что старое место лучше , ближе и привычнее, но лучше пройти 50-100 метров чем быть задавленным поворачивающей машиной. Ведь очень много несознательных пешеходов-пассажиров, которые игнорируют нормы правила обхождения автобуса сзади и желающих перебежать на моргающий.
  wde 20.10.2014 в 14:24:57   # 381955
Цитата: Underground от 20.10.2014 14:13:59
Наверное делать не Хуй им ))))

зря вы так. На что на что, а на это дело пусть тратятся. А то вам ровные дороги подавай, а нам смертным пешеходам ничего? :D
  Орыс 20.10.2014 в 14:39:23   # 381964
а что в этом плохого что переносят остановки
взять к примеру остановку на мкр. Севере, эту остановку тоже перенесли за светофор,до перекрестка стало намного комфортнее.
  Мура45 20.10.2014 в 19:22:46   # 382076
Лучше бы кармашки для остановок углубили б. Хотя о чём я? Один хрен в два-три-четыре ряда до сплошной линии будут автобусы и маршрутки останавливаться
  Гвардеец 20.10.2014 в 20:13:29   # 382090
По правилам общественный транспорт должен ссаживать-брать пассажиров в месте, которое расположено после перекрестка или пешеходного перехода. И остановка должна быть установлена не менее чем в пятнадцати метрах от перехода. Это правило, в первую очередь, сто
ит на страже безопасности самих пешеходов».
Не везде соблюдается это правило - возле 45 школы по Ш. Калдаякова, да и еще много где. Пешеходный сразу после остановки стоит по ул. Гагарина возле тойханы "Коргасын", как ловушка для водителей.
  belbor 21.10.2014 в 10:26:28   # 382164
неужели возле ЦУМа обратно перенесли остановку? Меня напрягают крики на остановках, оповещающие маршрут( Если бы на остановках установили электронное табло с расписанием прибытия автобусов, было бы замечательно. Такое ощущение, что остановки передвигают то туда то сюда. Особенно по Республики и Тауке-хана. На это же деньги тратят и немалые.
  Hard 21.10.2014 в 10:43:46   # 382173
Belbor, я не курсе, что значит КРИКИ НА ОСТАНОВКАХ? У вас там криками оповещают маршрут??*, а представьте себе табло и толпа ожидающих тупо смотрят в одну точку ( на табло) Тогда лучше посадить чела ( как в жюри КВН, ледниковый период и т п) и пусть жетонами пребывающий маршрут показывает *CRAZY
  Stalker77 21.10.2014 в 12:00:02   # 382198
Пусть переносят и правильно делают-с учетом норм ПДД и загруженности улиц.Те же 15 метров до остановки где можно остановиться не должны создать помех для движения."Карманов" бы побольше сделали...
  Stalker77 21.10.2014 в 12:01:30   # 382200
Цитата: belbor от 21.10.2014 10:26:28
неужели возле ЦУМа обратно перенесли остановку? Меня напрягают крики на остановках, оповещающие маршрут( Если бы на остановках установили электронное табло с расписанием прибытия автобусов, было бы замечательно. Такое ощущение, что остановки передвигают то туда то сюда. Особенно по Республики и Тауке-хана. На это же деньги тратят и немалые.
Я не против,если они ищут оптимальное место с учётом всех факторов и правил.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь