Шымкентские “Снежаны Денисовны”

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Апреля 2014 в 11:36:18
В продолжении публикации Гимназия № 8, поборы с родителей. Хоть стой, хоть падай.

Сборы денег с родителей школьников приобретают все больший размах

Кому из нас не знакомы педагогические шалости героини российского юмористического телесериала “Наша Russia” Снежаны Денисовны? Учительница престижной школы обманом и шантажом вымогает у учеников и их родителей деньги на собственные нужды. Имя персонажа стало нарицательным, и теперь зачастую так называют нечистых на руку педагогов.

Шымкентская “Снежана Денисовна” значительно отличается от своей телевизионной коллеги, но ученикам и родителям от этого не легче. И если героиня “Наша Russia” сама разрабатывает хитромудрые методы “отъема денег” и благодаря им пополняет сугубо собственный карман, то шымкентские педагоги нередко “работают” по заказу свыше. При этом им активно помогают… родители учеников.

В областном центре ЮКО немало престижных школ, в том числе государственных, то есть таких, где должно быть бесплатное образование, гарантированное нашим детям Конституцией страны. По сути, в таких учебных заведениях ни под каким предлогом нельзя собирать деньги с учащихся. Однако, как говорится, если нельзя, но очень хочется, то… Правильно! Директора школ и учителя здесь ни при чем – это мамы и папы в неудержимом порыве отеческой любви к своим чадам создают родительские комитеты, которые исполняют роль классной копилки.

В распоряжение редакции попал прелюбопытнейший документ – так называемый финансовый отчет о расходовании средств из той самой классной копилки. Он был роздан родителям престижной школы-гимназии № 8, что в городе Шымкенте (газета публикует его копию).

Одна из мам, естественно, на условиях полной анонимности, призналась, что деньги – по пять тысяч тенге с носа – собирали в начале учебного года исключительно на добровольной основе и исключительно на нужды детей. Однако некоторые статьи расходов, мягко говоря, выходят за эти рамки. Как, допустим, оформление кабинета завуча, на что из классной копилки ушло шесть тысяч тенге, может повлиять на качество знаний школьников? Почему за счет этой же копилки должны покупаться “обязательные билеты” на концерт Макпал Жунусовой? С какой стати уборщице, получающей заработную плату за исполнение своих функциональных обязанностей, родители еще и приплачивают?

А вот охрана, судя по солидным цифрам, полностью содержится за счет пап и мам. Но разве за государственным учебным заведением, тем более за таким солидным, не должен быть закреплен инспектор по делам несовершеннолетних?

- Должен, – отвечает директор гимназии Шолпан Бейсенбаева. – Но у нас это место вакантно уже четыре месяца. Привлечение частной охраны – исключительно инициатива родителей, которые обеспокоены за безопасность своих детей. Школа расположена в людном месте, поэтому они решили сами платить охранникам зарплату.

- А что вы можете сказать по поводу классных копилок?

- Вы обратились не по адресу. Я занимаюсь исключительно учебным процессом, – прозвучал категорический ответ.

Здесь, наверное, стоит отметить, что гимназия №8 им. М.Х.Дулати для одаренных детей с обучением на трех языках – старейшее и наиболее престижное учебное заведение города Шымкента! Школа основана аж в 1875 году. В 2008-м она получила статус специализированной гимназии, работающей по программе “Дарын”, и с тех пор ежегодно входит в тройку лучших в области. Надо полагать, что ей выделяются немалые государственные средства.

Однако, как мы видим, даже в образцово-показательном учебном заведении родителям приходится оплачивать буквально все, в том числе приобретение канцелярских товаров для учителя, подарки педагогам и даже “поздравление завуча от класса” (интересно, в чем оно заключалось, если только один из классов выделил на это 5000 тенге?). И заметьте, директор гимназии как бы не в курсе того, что творится в доверенном ей учреждении.

Ужасает то, что именно в государственных школах чаще всего творится беззаконие. Неслучайно на недавнем брифинге в ДБЭКП по ЮКО финполовцы заявили, что сектор образования возглавил рейтинг самых коррупционных сфер в области за минувший квартал.

5 февраля борцы с коррупцией задержали директора шымкентской школы №68 и ее заместителя. По данным финпола, руководитель учебного заведения получила взятку в размере 310 тысяч тенге через посредника – своего заместителя. Такой была плата за обещание устроить на работу лаборантку. Еще одну директрису (школы “Шубар” Ордабасинского района) финансовые полицейские задержали буквально на следующий день. По данным антикоррупционного ведомства, за перевод вахтера на полную ставку она получила десять тысяч тенге.

Приведенные факты свидетельствуют о том, что во многих школах на первый план вышли коммерческие интересы, тогда как учебно-воспитательный процесс задвинут куда-то далеко-далеко. И потому неудивительна происходящая на наших глазах деградация школьного образования.

Кстати, совсем скоро предстоят выпускные вечера, а значит, родителям придется собирать деньги на дорогие подарки учителям…

Рамзия ЮНУСОВА, ЮКО
http://camonitor.com/archives/11654
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Касымхан 28.04.2014 в 11:45:01   # 346896
Такая же ситуация в 65 школе, дириктриса Катира Кадирбаевна, любить собирать на ремонт школы, благоустроиство прилегающей территории. Ведь есть приказ отдела образования чтобы директора не собирали на ремонт деньги, так как бюджет финансирует эти расходы, а те директора все живут в прошлом веке, ведь на них пожаловатся три секунды.
Так что подумайте перед тем, как собирать дань с родителей учеников, вы работаете на народ, а не мы.
  ix 28.04.2014 в 11:55:28   # 346898
Quote:
отвечает директор гимназии Шолпан Бейсенбаева. – Но у нас это место вакантно уже четыре месяца. Привлечение частной охраны – исключительно инициатива родителей, которые обеспокоены за безопасность своих детей. Школа расположена в людном месте, поэтому они решили сами платить охранникам зарплату.


А что, есть школы расположенные не "в людных местах"? Где то в глухой степи или непроходимых горах?

А вообще как продолжали собирать, так и собирают. На ремонты классов уже идет сбор. Чтобы к новому учебному году сделать ремонт.
  ЗуЗу 28.04.2014 в 12:09:41   # 346902
чимкентски багати радител венавать ани гаварить вы чо как жмот мине для свой рибёнак ничо нижалка есле хочиш я магу за тибе заплатит и делаеть пазор беднаму радителу или многадетни радителу
а бедни радител он бедни но горды и гаварить я сам заплатит буду нинада и денги капилку адаёть
  Риана 28.04.2014 в 12:10:01   # 346903
Обсолютно правильно. Надо ликвидировать классные копилки, всякие взносы и т.д. на карман директору все идет. А если не могут добится финансирования со стороны государства, то пусть увольняются.
  einer 28.04.2014 в 12:56:07   # 346933
14 лет назад закончил школу №40 (в 11 мкр.)Сколько себя помню, столько и сдавали на ремонт крыши. Абсолютно каждый год (это не считая всяких поборов на краску, лотерейные билеты, охрану и т.д.). И что самое интересное - когда школу я закончил, крышу лицезреть мне так и не пришлось, как была старая дырявая, так и осталась. Потом я узнал, что крышу в итоге сделали, через 2 года после моего её окончания, и сделали на бюджетные деньги. Зато у директора школы в 11 мкр. в тихих двориках стали открываться магазинчики. Эту систему нам уже не сломать. Её надо было раньше гнуть и уничтожать.
Сейчас дочка учится в школе №20, там тоже классная копилка (за подписью родителей о добровольной помощи классу). Но там хоть какой-то ремонт далается, хоть видно, что детям уходит, не жалко.
  KOT 28.04.2014 в 13:31:41   # 346952
сына водим в садик №69. просили скинуться на новые паласы и магнитофон, назначили "специального" ответственного родителя. я категорически отказался от "тюнинга", помещение вполне укомплектовано. жена втайне от меня отдала 2500 тенге. прошло полгода, я спросил у воспитателя, когда же постелят свежие паласы, пообещала уточнить у нянечки. неделю назад она попросила нас перевести ребёнка на следующий год в русскую группу... при этом, ни новых паласов, ни магнитофона, ни нового слова на казахском языке от моего сына...
отважный специалист по отбору денег у родителей на восьмое марта предлагал скинуться ещё по 250 тенге на подарок воспитателю. я пообещал, что сам подарок сделаю. обманул.
  KOT 28.04.2014 в 13:32:25   # 346953
кстати, насчёт 2500 тенге - в группе 42 ребёнка...
  Анти 28.04.2014 в 13:41:12   # 346957
После первой волны ситуация следующая.
Учителя пошли на подлость и теперь срываются на наших детях. Идет подлый и гнусный бойкот. Оговаривают их мол какие вы плохие, вся школа знает про ваш класс, как про плохих и избалованных учеников. И этим людям мы доверяем своих детей. Странно, что они винят в этом не своего директора или свою гнилую систему, а ни в чем не повинных детей.
  shy_ric 28.04.2014 в 14:03:02   # 346970
Все можно прекратить, НО.. это должна быть инициатива не менее, чем 60-70% родителей учеников, иначе есть вероятность, что ваши дети станут изгоями для учителей и объектом вымещения обид!!!

и еще...

Quote:
“поздравление завуча от класса” (интересно, в чем оно заключалось, если только один из классов выделил на это 5000 тенге?)


люди Вы чего? банально букет цветов и коробка конфет не больше не меньше.... 5000/25 человек 200 тенге с человека на поздравление - это же ДАРОМ!!!
  einer 28.04.2014 в 14:30:39   # 346983
shy_ric 28.04.2014 в 14:03:02 #346970
А почему вообще надо поздравлять завуча? Может мой ребенок в этот день захочет другого учителя поздравить. К чему это навязывание с поздравлениями, где по сути дети даже не участвуют?
  shy_ric 28.04.2014 в 14:36:32   # 346986
einer 28.04.2014 в 14:30:39 #346983
как минимум потому, что она женщина, пусть другого учителя поздравляет, в чем проблема...Раз принято поздравлять - нужно поздравить...

Условно, вы ж на работе всем коллективом скинетесь и поздравите старую стерву директрису Марью Ивановну, а потом сам, один и за свой счет пойдешь дарить цветы милой Юленьки с Отдела кадров...

Давайте не будем лицемерить...
  einer 28.04.2014 в 14:54:08   # 346994
shy_ric 28.04.2014 в 14:36:32 #346986
Согласен, давайте без лицемерия...
Вы говорите "принято поздравлять". Кем принято? Самим завучем (чтоб приятно было)? Классным руководителем (чтоб на работе проблем не было)? Учеником (которому в его возрасте абсолютно всё-равно)? Родителям ученика (чтоб отдать "лишние" деньги)?
Наверное у нас работы разные. У нас не подхалимничают перед директором. А если кто-то что-то ему и дарит, то делают это за пределами работы и ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ, а не по приказу начальника отдела. Хотя возможно это только у нас так на работе. Ваша теория тоже широко применяется на фирмах и предприятиях, но это делают люди, которые сами себе зарабатывают на жизнь и сами себе пытаются пробить подхалимством путевку в "трудоустроенную" жизнь. А дети тут не при чем.
  shy_ric 28.04.2014 в 14:59:09   # 346997
Quote:
Вы говорите "принято поздравлять". Кем принято? Самим завучем (чтоб приятно было)? Классным руководителем (чтоб на работе проблем не было)? Учеником (которому в его возрасте абсолютно всё-равно)? Родителям ученика (чтоб отдать "лишние" деньги)?


Не знаю, мы ходили поздравлять всех учителей, потому, что были со всему в хороших отношениям, поздравляли и звуча, хотя наш класс она ненавидела, но праздник есть праздник...

а на работе, из дам только бухгалтерия... и все отношения строятся на взаимоуважении и ни какого подхалимажа
  Absolute 28.04.2014 в 14:59:29   # 346998
Конечно жаловаться каждый горазд. А вот пойти и изменить ситуацию, по-моему в школе вас такому не учили. Хотя по орфографии некоторых и это становится понятным.
8-ая школа была лучшей, пока в ней работала Директором Белоусова. А сейчас просто гадючник.
Ничего не изменится в нашей жизни, если не менять сознание детей, которое формирует школа. Образование - это такая дыра. Кроме мата слов не находится
  строитель 28.04.2014 в 17:49:21   # 347054
Разные они, учителя!
Свое первое высшее я получал в Шымкенте. Так случилось что сформировалась группа сокурсников которые поддерживают (по возможности) контакт, в переписке, но чаще когда я приезжаю в Швмкент собираемся, выпиваем, закусываем, общаемся. Два моих дружбана остались работать по профессии, Абдуллин Ратмир и Шаттык Кажымукан (думаю и дети кого то из Вас "прошли" через их руки).
Неделю назад открыл почту в "моем мире" и прочитал поздравление с днем рождения от Шаттыка и в том же сообщении узнал что Ратмир потерял жену. Жена тоже была учительницей младших классов. От ообстоятельств этой трагедии до сих пор в шоке. http://otyrar.kz/2014/04/raskryt-zverskoe-ubijstvo-pomogla-shkolnica/
Но еще большее стояние злости вызывает тот факт что убийца (с большой долей вероятности) при помощи своей родни, взяток и продажности легендарного техасского правосудия пойдет домой со справкой о плохом состоянии психического здоровья, а по русски говоря ЗАКОСИТ ПОД ДУРАЧКА.
ВОТ ТАК
  kkafp 28.04.2014 в 19:42:18   # 347072
Quote:
После первой волны ситуация следующая.
Учителя пошли на подлость и теперь срываются на наших детях. Идет подлый и гнусный бойкот. Оговаривают их мол какие вы плохие, вся школа знает про ваш класс, как про плохих и избалованных учеников. И этим людям мы доверяем своих детей. Странно, что они винят в этом не своего директора или свою гнилую систему, а ни в чем не повинных детей.

Анти, у вас имеются доказательства? Приведите их. Повторю то, то я уже писал подробнее. Ученики и родители, класса и школы тоже наверняка читали ваши сообщения на титусе (Примерно так: "Ты видел? Тут про наш класс/школу написали такое, скинуть ссылку? Давай конечно."). Группы вашей поддержки как мы видим по титусу из них не образовалось. Более того, наверное многие родители уважают и считают, что учителя, которых затронуло опубликование вашего материала хорошие люди и профессионалы своего дела. Наверняка многие из родителей нелестно отозвались в адрес автора. Может быть это повлияло на атмосферу окружения? Опять же кроме вас из класса об этом никто не пишет. Может быть родители одноклассников вычислили кто Анти и отсутствие симпатии окружения носит более локальный характер?

Деньги собираются родительским комитетом добровольно и им же и тратятся, как я понимаю, все вопросы надо задавать тому, кто распоряжался деньгами. Совместно с другими родителями решать, что делать дальше, к примеру решить надо ли на следующий год поздравлять учителей, покупать "обязательные" билеты и т.д.
  332-712 28.04.2014 в 21:14:45   # 347093
вот я про это и говорю всегда. мы сами их балуем. сами делаем так, что наглеют учителя, полицейские, чиновники и тд и тп...
  KOT 28.04.2014 в 21:58:59   # 347099
абсолют, здесь не площадка для красивого слога и грамотной орфографии. здесь простые люди изливают свои мысли, не задумываясь об опечатках, а зачастую, в порыве эмоций и вовсе как "курица лапой". да и прежде чем упрекать других, для начала следовало бы последить за своими "письменами". не буду тыкать в глаз, но с пунктуацией у тебя оочень большие трудности.
  scenium 29.04.2014 в 09:30:16   # 347142
Классная копилка = воровской общак, касса, запасной карман...
  Dragon 29.04.2014 в 10:56:45   # 347156
забанен до 14.04.2030 09:48:04
А я учителей своих детей сразу отучил от некоторых продаж билетов на разные концерты "известных мне" певцов, в общем в школе ни разу не слышал что собирают бабки, и жена говорит в отличии от предыдущей (вторая школа) где по каждым мелочам сбор был принудительно-объязательным в этой новой школе построенной в прошлом году никопейки не давал. А родительское собрание тут проходит не по классам поотдельности, а вся школа, где и родители и дети и преподаватели все соберутся и обсуждают общую проблему...
  GoodZone 29.04.2014 в 12:37:34   # 347172
Не по наслышке знаю о профессии "Учитель" и не раз уже отписывался на подобные темы. Берет за живое... Достали уже с реформами, чем старая школа была плоха, было системное образование, именно системное! учитель работал по системе, учили всех может и не совсем одинаково, но бесплатно и достаточно хорошо. Были классные копилки, но собирались они на помощь Афганским детям, переписывались с кубинскими пионерами, галстук красный, зарядка по утрам, общественные библиотеки с бабушками- библиотекарями, которые и подскажут и о книге прочитанной спросят... Эх, ностальгия! Профессия Учитель была почетна, мы учетелей боготворили, хотя они тоже разные были, но каста была патриархов, костяк школы, верных своему делу... Сейчас хорошего учителя просто выдавливают из школы - ему некогда работать, нужно бумагомарательством заниматься и отбиваться или откупаться от всяких комиссий, общественных нагрузок, ремонтов. В школе много не заработаешь, половину отдашь, а сколько это нервов стоит, да и условия труда - мел, бумага, журналы, оформление кабинета и прочее за чей счет? Детям нужно тепло, понимание, любовь - а где все это взять в таких условиях? Мало осталось Учителей в школах, одни "работники образования" остались.
  Софруджу 29.04.2014 в 13:03:03   # 347176
В вузах какие-нибудь билеты распространяют принудительно чуть ли ни каждую неделю. Если какой-нибудь зав. кафедрой или декан пытается не взять очередные билеты, ему угрожают потерей места.
  kkafp 29.04.2014 в 14:02:26   # 347192
Как новый цирк приезжает, все дети со всех школ в обязательном порядке должны идти. С одной стороны цирк это хорошо конечно, с другой обязаловка, ну и если не будет обязаловки, то выручка приезжих циркачей будет маленькой и в Чимкент больше никто не приедет. Тоже с театром и т.д.
  GoodZone 29.04.2014 в 14:09:05   # 347194
Наши ВУЗы - это вообще отдельная тема. Не понимаю, как наше высшее образование может столько стоить и вообще зачем оно такое нам нужно? Нет оно конечно нам нужно, но не такое. Реальный случай - окончивший ЮКГУ на прогера не знает что такое база и "с чем ее едят". Была статья про то, что сейчас предпочитают учиться в России - прекрасно понимаю почему! Закончить вышку, чтобы потом работать оператором на АЗС или в парикмахерской - сомнительное вложение денег...
  КЕДЫ 29.04.2014 в 14:22:55   # 347197
kkafp 29.04.2014 в 14:02:26 #347192
да что же это за цирки такие куда надо билеты в нагрузку покупать. сколько вижу в последнее время по-моему аншлаг постоянно
  Che 29.04.2014 в 16:04:26   # 347204
kkafp 29.04.2014 в 14:02:26 #347192

Вы такой наивный, бред такой писать про цирк и т.д.
Циркачи приедут по любому, хоть в шею их гони. А билеты продаются по следующей схеме.
Приходит директор цирка или труппы к директору школы либо напрямую в ГорОНО, и говорит 20 процентов ваши.
А директор , где раньше был, почему не приходил.
И усе, аншлаг обеспечен.
Бля и не смешите, "цирк не приедет если выручка упадет".
  kkafp 29.04.2014 в 20:40:19   # 347293
если выручка упадёт, то цирк не приедет. А выручка упадёт, если не будет обязаловки
Предложенная вами схема продажи билетов вполне выглядит себе в духе времени. Вы это точно видели?
  Софруджу 29.04.2014 в 21:23:44   # 347296
Вообще-то, в цирк дети хотя бы реально ходят. А то ведь принято распространять какие-нибудь дорогущие билеты, которые берут в складчину и на эти никчёмые коцерты никто не идёт. Как и заставляют выписывать никчёмные газеты, которые потом никто не читает
  KOT 30.04.2014 в 00:56:38   # 347331
пару недель назад, моя водила обоих в цирк по приглашению акимата - вроде 400 мест было бесплатно от акимата.
  Che 30.04.2014 в 11:41:19   # 347426
kkafp 29.04.2014 в 20:40:19 #347293

Я в смысле того, что у них и без этого нормальная выручка, но они же хотят рентабельность в 500%.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь