Boeing испытал самолет на топливных элементах
admin 07 Апреля 2008 в 15:34:51
Компания Boeing сообщила об успешных испытаниях первого в мире пилотируемого самолета на водородных топливных элементах. Летательный аппарат был построен в располагающемся в Мадриде подразделении Boeing Research & Technology Europe.
Основой "электроплана" стал двухместный мотопланер Dimona австрийской фирмы Diamond Aircraft Industries. Исслдеователи Boeing установили на этот летательный аппарат электрическую чиловую установку, включающую в себя электродвигатель с пропеллером, ионно-литиевый аккумулятор и водородный топливный элемент с протонообменной мембраной.
[div align=center][/div]
В течение февраля-марта "электроплан" совершил три пробных полета. Во время взлета двигатель получал энергию как от аккумулятора, так и от топливного элемента. На высоте в 1 км пилот переводил самолет в горизонтальный полет. В этом режиме единственным источником энергии был топливный элемент, который обеспечивал самолету приблизительно 20 минут полета со скоростью 100 км/ч.
Результаты испытаний в Boeing оценивают положимтельно. В компании считают, что обозримой перспективе топливные элементы с протонообменной мембраной, аналогичные установленным на Dimona, начнут использоваться в небольших беспилотных и пилотируемых летательных аппаратах.
Самолет на топливных элементах (фото с сайта Boeing)
Основой "электроплана" стал двухместный мотопланер Dimona австрийской фирмы Diamond Aircraft Industries. Исслдеователи Boeing установили на этот летательный аппарат электрическую чиловую установку, включающую в себя электродвигатель с пропеллером, ионно-литиевый аккумулятор и водородный топливный элемент с протонообменной мембраной.
[div align=center][/div]
В течение февраля-марта "электроплан" совершил три пробных полета. Во время взлета двигатель получал энергию как от аккумулятора, так и от топливного элемента. На высоте в 1 км пилот переводил самолет в горизонтальный полет. В этом режиме единственным источником энергии был топливный элемент, который обеспечивал самолету приблизительно 20 минут полета со скоростью 100 км/ч.
Результаты испытаний в Boeing оценивают положимтельно. В компании считают, что обозримой перспективе топливные элементы с протонообменной мембраной, аналогичные установленным на Dimona, начнут использоваться в небольших беспилотных и пилотируемых летательных аппаратах.
Самолет на топливных элементах (фото с сайта Boeing)
|