Вертолет Ка-50 — «Черная акула»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 10 Мая 2007 в 17:14:40
Вертолет Ка-50 — «Черная акула» Ка-50 стал первым чисто боевым вертолетом, построенным в КБ им. Н.И.Камова. Работы по его созданию начались в 1977 г. под руководством С.В. Михеева.

Вертолет Ка-50 — «Черная акула» акже как и Ми-28, «пятидесятый» создавался в противовес новому американскому боевому вертолету АН-64. Но, приученные к поиску нетрадиционных путей, камовцы не стали повторять решения конкурентов. Они впервые в мировой практике выбрали для боевого вертолета более сложную соосную схему, так как она обеспечивает большую маневренность. Кроме того, оснастив вертолет совершенной электронной аппаратурой, они «убрали» с машины штурмана-оператора. Это не только экономия «рабочего места», снижение стоимости и веса конструкции, расходов на обучение экипажа и эксплуатацию. Сегодня многие автоматизированные системы выполняют работу лучше, быстрее и точнее оператора. Особенно это важно в быстротечных боевых ситуациях.

[div align=center][/div]
Вертолет Ка-50 — «Черная акула» Первые боевые вертолеты вооружались противотанковыми реактивными снарядами с ручным наведением (ПТУРС «Фаланга-М» СССР, «Энтак» Франция, «Милан» Италия, «Виджилент» Англия и др.) Они отличались низкой скоростью полета (80-200 м/с) и недостаточной дальностью. Повысить их скорость до 220-250 м/с удалось только применив полуавтоматические системы наведения («Штурм-В» СССР, «Тоу» США, «Хот» ФРГ), которые резко упростили работу оператора. Однако при слежении за целью оператором оставалось еще ограничение по дальности — 6 км. К тому же боевая обстановка неминуемо снижала точность работы оператора, а противоборствующие зенитные ракетные комплексы, идущие в танковых порядках, обладали соизмеримой с ПТУРСами дальностью. Только оснащение вертолетов сверхзвуковыми ПТУРСами с дальностью восемь и более километров и действующих по принципу «выстрелил и забыл» могло резко сократить время нахождения вертолета в зоне действия ПВО и одновременно повысить его эффективность.

Вертолет Ка-50 — «Черная акула» К концу 70-х годов в промышленности были созданы отдельные элементы, которые могли послужить основой для подобного комплекса вооружения. Например, телевизионный автомат сопровождения цели. Создать новой бортовой электронный комплекс и вооружение одноместного боевого вертолета КА-50 взялась специализированная фирма, разрабатывающая комплексы для истребителей «МиГ» и «Су». Там же разрабатывался и алгоритм работы летчика при выполнении боевых задач. Одновременно «приспосабливалась» для эффективной работы летчика конструкции вертолета. Этому способствовала и выбранная соосная схема несущего винта. Проведенные в 1984 году летчиком-испытателем Е.Ларюшиным испытания опытного образца вертолета с установленными элементами комплекса и имитирующими системами подтвердили правильность выбранных решений.

Вертолет Ка-50 — «Черная акула» Основная задача боевого ударного вертолета армейской авиации — уничтожение бронетанковой техники противника, его средств ПВО, а также прикрытие своих наземных войск от атак боевых вертолетов противоборствующей стороны. Результаты моделирования показывали, что в условиях сильного противодействия ПВО эффективно выполнять эти задачи могут лишь группы вертолетов с единой системой целеуказаний. Например, получаемой от вертолетов-разведчиков. Это повышало устойчивость системы на 40%. Кроме того, вертолет должен иметь возможность скрытно выйти на рубеж атаки (выполнять маловысотный полет с автоматическим следованием рельефу), а его вооружение превосходить противоборствующие ему средства.

Вертолет Ка-50 — «Черная акула» Новую ПТУР с лазерно-лучевой системой наведения создали в коллективе, которым руководил член-корреспондент Академии наук А.Г.Шипунов. Использование в ее конструкции кумулятивно-осколочной боевой частью с двумя типами взрывателей (контактным и неконтактным) значительно расширило ее возможности, вплоть до поражения воздушных целей. Собственно это уже не ПТУР, а многоцелевая ракета, оснащенная головкой самонаведения и реализующая принцип — «выстрелил и забыл». Способ ее применения и цель летчик выбирает непосредственно перед пуском. Система самонаведения ракеты защищена от помех и имеет высокую скрытность применения — противник «узнает» об атаке перед самым поражением. Дальность действия ракеты позволяет атаковать наземные цели, не заходя в зону действия ПВО. Проведенные опытные пуски подтвердили, что вероятность поражения целей новой ракетой удалось существенно повысить.

[div align=center][/div]
Вертолет Ка-50 — «Черная акула» Но ракетное вооружение не единственное на КА-50. Особое внимание было уделено выбору и конструктивному решению пушечной установки. Для вертолета огневой поддержки, (впрочем также как и для вертолета воздушного боя), нужна мощная и высокоточная пушка калибром не менее 30 мм. Конструкторы пошли по нетрадиционному пути и здесь. На Ка-50 установили «сухопутную» пушку 2А42А с боевой машины пехоты. Причем не в носовой части, а в районе центра масс вертолета. В результате, несмотря на сильную отдачу 2А42, удалось добиться небывалой ранее для вертолетов точности стрельбы из пушки. Причем летчик может управлять процессом прицеливания даже взглядом с помощью новой нашлемной системы, включенной в единый прицельно-управляющий комплекс.

Вертолет Ка-50 — «Черная акула» Не забыли конструкторы и о безопасности летчика, боевой устойчивости и живучести машины, удобстве ее эксплуатации. Ка-50 — единственный в мире вертолет, оснащенный катапультируемым сиденьем (К-37 НПО «Звезда»), которое, к тому же, обеспечивает спасение летчика во всем диапазоне скоростей и высот. При этом кабина вертолета и все его наиболее важные системы надежно защищены комбинированной броней.

Вертолет Ка-50 — «Черная акула» О непревзойденной маневренности КА-50 можно судить по таким фактам. Он способен двигаться в любом направлении практически с максимальной скоростью, которая достигает 310 км/ч, может выполнять мертвую петлю, другие фигуры высшего пилотажа, а также фирменную боевую «воронку». В этом случае вертолет перемещается с большой скоростью по кругу и одновременно может вести непрерывный огонь по точечной цели. Небольшая высота машины и многочисленные подножки, съемные панели и капоты позволяют обслуживать вертолет прямо с земли.

Вертолет Ка-50 — «Черная акула» В конечном счете, камовцам удалось создать вертолет, который по своим решениям и критерию «эффективность-стоимость» пока не имеет аналогов в мире. Не зря же его на западе назвали «черная акула». На базе Ка-50 создан и двухместный вариант Ка-52. Его боевые возможности еще более возросли. В частности, за счет способности управления группой вертолетов, единого целеуказания и целераспределения между ними. Может быть, поэтому его назвали «аллигатор».

Вооружение боевого вертолета КА-50

[TABLE align=center width=100%]Пушка -калибр, мм -30 -боезапас, снарядов   — 500 -темп стрельбы, выстр./мин одиночный  — 200-300 550 Вес пушечной установки, кг  — 115 Дальность стрельбы, км  — 3 Начальная скорость снаряда, м/с  — 980 Вес снаряда, г  — 1000 ПТУР «Вихрь» Дальность пуска, км  — 8-10 Скорость полета снаряда  — сверзвук. Количество, шт.  — 12 Бронепробиваемость, мм  — 900 НУР Калибр, мм  — 80 Количество, шт.  — 40 [/TABLE]
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 16.04.2008 в 16:59:48   # 2296
Люди, почему такие вот лучшие машины в мире не стоят на вооружении страны. Запад только делает что хвастается своими АН-64, которые крестьяне в Ираке сбивают с обычных винтовок. А Черную Акулу не только что винтовкой, но и крупнокалиберным пулеметом сбить очень трудно. Если бы были у меня деньги и полномомочия накупил этих рыцарей неба. Просто некоторые чиновники не видят, что сила и могущество страны в его вооружении. Как бы не был храбрым солдат, его храбрость не сравнить с бронированным танком противника или с боевым штурмовым вертолетом. Так что не надо забывать и о защите страны тоже...
  Гость 22.11.2008 в 23:27:39   # 6319
не жалко таких вертушок больше нет мы этот апачь как тужика
  Joker 15.02.2009 в 21:54:53   # 9886
Вооружение России всегда превосходило и бдет превосходить западное вооружение. Возьмите к примеру АК-47 До сих пор ни кто ни чего подобного сделать не может.
  Гость 27.02.2009 в 07:14:06   # 10514
Ну вертолет просто красотка, не знаю про параметры но помоему выглядит просто с*кс)))
  Гость 20.03.2009 в 18:30:30   # 11766
Вертолет просто идеально подходит для огневой поддержки! Только не понимаю чиновников! Почему на вооружение не поставили? Они что
  Гость 21.03.2009 в 00:00:28   # 11790
а с чего вы взяли что их нет у нас на вооружении. ведь это дорогое удовольствия такие машины нет смысла клипать их сотни штук как понадобится так и наклепают. там ведь тоже не идиоты сидят считать умеют и им виднее что лучше а что нет
  Tima-Got 09.04.2009 в 16:38:24   # 12969
Я бы прокатился на этом вертолёте над Чечнёй, Грузией и над американской военной базой в Манасе
  Гость 08.06.2009 в 02:38:16   # 16153
огромное спс конструкторам которые в 90 за свои деньги проекты создавали и продвигали!!!!!!!!
  Гость 04.02.2010 в 18:06:20   # 33917
можно сказать "Великие годы СССР". рад что когда то придумали наши умы такое. видя такую вертушку в небе, или наш любимый ИЛ-76, гордо и с поднятой головой говоришь "Это наши". ну а про америкосов - понты все это!!!
  Tima-Goth 02.03.2010 в 16:51:56   # 36440


  крот 04.03.2010 в 05:16:06   # 36599
  Гость 11.03.2010 в 17:03:45   # 37182
  Гость 11.03.2010 в 17:05:31   # 37183
  советский союз 04.06.2010 в 05:47:32   # 46066
всем привет я насчет ка50,те кто видел в действии боевой вертолет огневой поддержки и то что он выделывает в воздухе при прохождении фигур высшего пилотажа кручении и тд то не вольно начинаешь уважать тех кто этим владеет.совет посмотрите видео на ютаб и вы поймете кто в небе хозяин а кто америкосы и где их хваленый воздушный флот,точнее в каком месте у негра
  Гость 16.07.2010 в 11:37:55   # 51535
хочу такую вертушку!!!
  Гость 05.08.2010 в 12:24:31   # 54061
Знатная машина!
  Гость 04.09.2010 в 13:52:43   # 59185
хароооош!!!!!!ахуетительеая бабушка!!!!!внртушка что надо!!только такую игрушку нужно использовать с умом!
  Гость 08.11.2010 в 23:24:51   # 75110
мнеб такую на рыбалку или охоту летать ваще супер
  hlam-stroy 27.11.2010 в 04:49:56   # 83713
я бы хотел чтобы в наземном бою, за моей спиной было слышно "шелест" к-50... Янки ублюдки...
  Женя 23.01.2011 в 20:03:23   # 97626
Нам бы такую технику!!!
  Гость 02.07.2011 в 12:16:49   # 132035
я отказался летать на вертолете ка-50 когда выполнял маневр произошло схлёстывание лопастей я катапультировался и остался жив потом посмотрел он взорвался
  Гость 30.07.2011 в 23:38:54   # 136628
  Диловар 27.10.2011 в 10:04:19   # 152549
Хорошая вертушка !!!!!!!!!!!!!!!!
  Гость 15.01.2012 в 16:57:33   # 169115
да вертолет просто красота!!!!!!!!!!!!!
куда американцам до нас. они от зависти просто локти кусают. пускай засунут свой АН-52 себе глубоко и подальше.
  Гость 15.03.2012 в 20:57:09   # 184981
не ссыте ребята на подступах ка-54. америкосы нервно курят!!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь