Шымкент: что есть, что будет

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 03 Декабря 2013 в 10:12:26
Аким города отчитался по итогам работы за 10 месяцев 2013 года. Свой отчет Дархан Сатыбалды начал с цифры численности населения Шымкента. На сегодняшний день она составляет 678,5 тысячи человек. Ежегодный естественный прирост населения составляет 2,4 процента. Поэтому главный приоритет в работе городских властей улучшение социально-экономического положения шымкентцев. Эта работа будет усилена. Особенно, если учесть, что согласно недавно утвержденному генплану города к территории Шымкента присоединены 117 тысяч гектаров земли, а это 36 населенных пунктов со 117 тысячами жителей.
К слову, сегодня средняя продолжительность жизни в Шымкенте составила 69 лет, совсем недавно она была на три года короче.

Аким подробно остановился на достижениях Шымкента в плане развития предпринимательства, строительства объектов бюджетной сферы, городской инфраструктуры.
Аким Шымкента отметил, что особое внимание городу уделяет аким Южно-Казахстанской области Аскар Мырзахметов. Это по его инициативе в областном центре оперативно решаются социальные и экономические проблемы. И не только появляются уникальные культурные и спортивные объекты.

Согласно отчету акима, сегодня в Шымкенте питьевой водой обеспечены 82 % горожан, канализационными сетями 30 %, газом 74 %. В городе началось строительство 10 водных и 12 газовых трубопроводов, семи электролиний и одной подстанции. Все эти 30 объектов планируется сдать в эксплуатацию до конца текущего года, это позволит достичь таких показателей, как 86% охват населения питьевой водой, и 80,5 % газом. А вскоре в Шымкенте завершится строительство 25 километров водных магистралей «Онтустик» и «Солтустик», благодаря чему 180 тысяч жителей будут обеспечены питьевой водой. Такое же приятное событие ждет жителей пригородного поселка Кайнар-Булак после введения в эксплуатацию северной магистрали питьевая вода появится в домах более чем 30 тысяч жителей этого дачного массива.

Относительно решения в городе жилищного вопроса Дархан Сатыбалды отметил, что сегодня в Шымкенте идет строительство 64 многоэтажных домов, а это 4350 квартир. На эти цели выделены 4,7 млрд. тенге. Уже сдано 11 домов из 20 запланированных, 9 остальных будут сданы до конца текущего года.
Заметно улучшается ситуация с обеспечением детей местами в детсадах. Аким сказал, что в этом году они планируют охватить дошкольным образованием 70 процентов детей, сейчас им благодаря госпрограмме «Балапан» охвачено 67,5 %, в 2013-2015 годах запланировано строительство 15 новых детсадов, 9 детсадов будут возвращены в госсобственность, планируется открытие 6 мини-центров.

После отчета журналисты задали акиму города ряд вопросов. Относительно сроков сдачи нового мусороперерабатывающего завода Дархан Сатыбалды ответил, что под него выделено 34 га земли. На месте старого полигона сейчас проводится рекультивация. Вскоре она превратится в зону отдыха, чему не стоит удивляться, ведь существующий оазис дендропарк тоже возведен на месте бывшей мусорной свалки. Из 34 га земель, выделенных под новый мусороперерабатывающий завод на ташкенском направлении, 5 га отданы частному инвестору, который за собственный счет будет строить завод, покупать и монтировать оборудование. Рядом расположенные 29 га земель нового полигона предназначены для госнужд. Ежегодный объем мусора, «производимого» в Шымкенте, достигает 350-400 тысяч кубических метров. Ожидается, что на новом заводе мусор будет прессоваться в брикеты, то есть из одного кубического метра останется 25-30 % объема. Сдачу данного объекта в эксплуатацию городские власти ожидают уже до конца этого года.
Что касается судьбы сквера за площадью Аль-Фараби, где в настоящее время остался лишь огромный котлован, аким Шымкента ответил следующее: запланированное в 2007 году строительство отложено инвесторами из-за случившегося экономического кризиса. У властей уже есть договоренность с инвесторами о том, что строительство здесь бизнес-центра и высоток начнется весной 2014 года, а будет завершено уже в 2015.

В очередной раз журналисты подняли вопрос по пассажирскому транспорту, не уменьшается число жалоб на нерегулярность некоторых маршрутов и «безбашенные» гонки на дорогах. Аким пообещал в скором времени кардинальное решение этой проблемы, включая перевод автобусов с обычных ГСМ на газ по примеру Алматы.

http://otyrar.kz/2013/12/shymkent-chto-est-chto-budet/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  MишаМашкевич 03.12.2013 в 10:41:43   # 314943
Ну во 1: число людей увеличиваеться, в связи с этим полгорода живут в съемных "помещениях", надо их всех распределить, халяву конечно никому не надо, но хотя аренды жилья с последующим выкупом обеспечить надо.
Детсады я думаю итак их дохрена.
Лучше посторить мусорный завод, обещенный нам года 5 назад.
ЖКХ надо внедрить повсеместно. Зам.районных акимов-объязатьрешать вопросы с ЖКХ, если не умеют их решать то надо увольнять их. Если сейчас в этом направлении не работать то это нам потом в млр. дол. обойдеться. Государству придеться жителям аварийных домав предоставить жилье. Так как дом сам по себе на балансе акимата.
  Кирсан 03.12.2013 в 10:55:13   # 314948
Ну так тебя в акимы Миша Машкевич.
  Deamos89 03.12.2013 в 13:07:31   # 315020
ну ну посмотрим на ваши обещяния. как молвит народная мудрость "обещенного 3 года ждут, а на 4 забывают" надеюсь обойдется без этого. либо разворуют деньги выделеные на строительство и все .
  Stalker77 03.12.2013 в 14:27:30   # 315085
Поймаю золотую рыбку-загадаю желание,чтоб в Шымкент обратно троллейбус вернула
  DOBERMAN 03.12.2013 в 15:24:32   # 315123
нормальный аким вроде бы, тыщумиллионов лет ничего в городе не менялось, а тут угловые повороты замутили, автобусные астоновки сейчас в отдельную полосу углубляют, хоть что-то но делается...!!!
  Натekz 03.12.2013 в 15:28:50   # 315126
Доберман. Это все начал предыдущий аким, Молдасеитов. А этот еще только мутить начинает... Посмотрим чего намутит...
  ka3ax001 03.12.2013 в 16:07:14   # 315142
По скорее бы уже площадь в порядок привели.
  VovaK 03.12.2013 в 16:27:55   # 315155
Кто знает в каком состоянии проект базы Казкасу? Утвержден ли бюджет и план график
  Натekz 03.12.2013 в 16:46:22   # 315163
Проект горнолыжки в Каскасу готов уже давно, еще югославы все отработали. Готов даже ПСД. Все упирается в инвестора. Его пока нет. Не верю, что государство вложит сюда пару ярдов баксов, когда на пороге стоит "Кок жайляу" под Алматы. Почти уверен, что проект Каскасу будут строить лет 20, пока не отобьют деньги с "Кок жайлау". Просто не реально, что кто-то пойдет кататься туда, если под Шымкентом будет возможность в раза три дешевле.
  старик 03.12.2013 в 16:49:57   # 315165
Quote:
Детсады я думаю итак их дохрена.
MишаМашкевич ,откуда такая информация? Номер очереди моей внучки был , если не ошибаюсь,что то за шестьдесят тысяч , а движение очереди (тоже примерно) где то в районе 25 человек в год."Хорошо" что мы живем в коррумпированном государстве, а то бы она( внучка) так и не познала бы радости посещения детского дошкольного учреждения, а сразу бы пошла в школу.
  Натekz 03.12.2013 в 16:52:23   # 315168
Старик. На Западе все умеют подать красиво. У них это называется - ЛОББИ.
  Контрагент 03.12.2013 в 16:59:08   # 315176
Кто из Алматинцев поедет в Шымкент кататься на лыжах???
Строить что-то суперграндиозное в наших краях нет смысла - не окупится, а колхозного полно, и гораздо ближе к Алмате (Алматау, Табаган, вся Киргизия)
  Натekz 03.12.2013 в 17:01:43   # 315178
Контрагент. Добраться из А-ты в Шымкент намного легче: поезд, вокзал, доступное такси. Если сейчас построят Каскасу, по вашему одни шымкентцы его окупят????
  Контрагент 03.12.2013 в 17:06:02   # 315183
Смотря что построят, но есть сильное подозрение, судя по эксплуатации Тау-Самалы, что вообще никогда не окупится, хоть что построй по самому минимуму.
  Yegor2030 03.12.2013 в 17:15:03   # 315185
Он мне нравится!

Quote:
В очередной раз журналисты подняли вопрос по пассажирскому транспорту, не уменьшается число жалоб на нерегулярность некоторых маршрутов и «безбашенные» гонки на дорогах. Аким пообещал в скором времени кардинальное решение этой проблемы, включая перевод автобусов с обычных ГСМ на газ по примеру Алматы.


И где логика? Сменят они тип ГСМ и что? И по графику поедут, и гонять друг с другом перестанут, и смену дорабатывать до конца начнут?
И вообще переход всего общественного транспорта на газ это вопрос не одной пятилетки.
  Vostok1 03.12.2013 в 17:18:11   # 315189
Старик, хорошо, что коррупция, а то могло бы быть и так :
  Натekz 03.12.2013 в 17:20:25   # 315190
Контрагент. Тау=Самалы - 70 млн тенге. Каскасу - 1,5-2 миллиарда баксов(!). Чувствуешь разницу?
  Контрагент 03.12.2013 в 17:23:45   # 315194
Апчем и речь. Тау-Самалы не могут раскрутить, а что-то более современное и подавно. Нью-Тау-Самалы.)
  Натekz 03.12.2013 в 17:28:28   # 315196
Контрагент. Вы совсем не в курсе, как я посмотрю. Тау самалы - высота чуть более 1200 метров над уровнем моря. Хороший снег лежит не более 1.5 месяца в году. В свое время его построили только потому что бугелька б/у стоила всего 70 млн тенге. Остальное построили бизнесмены позже. Каскасу - по проекту верхняя точка на высоте почти 3 км. Десятки км трасс. Уникальная природа Каржантау. Легко доехать из города. Вокруг десятки населенных пунктов. Естественный снег лежит более полугода!!!!!
  DOBERMAN 03.12.2013 в 19:10:29   # 315230
Натekz
ипать ты умный!!!
  Софруджу 03.12.2013 в 21:44:15   # 315265
Поймаю золотую рыбку-загадаю желание,чтоб в Шымкент обратно троллейбус вернула
И ещё арыки с водой и погубленные зелёные насаждения
  Софруджу 03.12.2013 в 21:46:09   # 315266
Не дай бог, построят лыжную базу в Каскасу. Это ж такие девственные места засрут!
  Stalker77 03.12.2013 в 22:36:47   # 315272
У меня тоже ностальгия по зеленым деревьям ,троллейбусам и арыкам с водой...
  Контрагент 04.12.2013 в 00:00:53   # 315320
Хэйткз, что нужно сделать, чтобы быть в курсе? Быть хорватом-автором проекта в Каскасу?
В Тау-Самалы катался, в Каскасу катался. Сравнить могу. Катал также на Чимгане, Бельдерсае, Чимбулаке, Караколе, Тоо-Ашуу. Практически все локальных горнолыжки посетил.
Вы сравниваете высоты и потенциальные области катания, без рассмотрения инфраструктуры. Это не коммерческий подход. Чтобы была окупаемость, нужна высокая посещаемость, для этого нужна инфраструктура, европейский сервис и развитая транспортная система. Где взять на все это деньги? Если только весь ФНБ бухнуть и замутить зимнюю олимпиаду в южном Казахстане (чем мы хуже субтропических Сочи?), но это деньги на ветер.
  Натekz 04.12.2013 в 08:52:43   # 315333
Контрагент. Сказал же Доберман, что я "ипать какой умный!" Поэтому и не сможет вскорости реализовать Каскасу. Ты оказывается вполне "в курсе". Сам же на все вопросы и ответил: НЕТ 2 млрд баксов - нет никакого Каскасу!!!
  MишаМашкевич 04.12.2013 в 10:41:16   # 315391
старик 03.12.2013 в 16:49:57 #315165 есть альтернатива государственному дет.саду. Частные. Не айс конечно, но жить можно. 8 тыш, условия хотя бы частичные. К тому же за те 40 тыш которые человек отдает за съем квартиры можно найти шикарный дет.сад.
Насчет жилья-альтернативы НЕТ вообще. По мне так лучше жилье строили, ежели чем дет.сады.
Акимом мне не быть, по крайней мере ближайшее будущее. Денег не хватит.))))
  Натekz 04.12.2013 в 11:05:43   # 315398
У меня одноклассница 20 лет живет в Аахане (где-то на границе Германии и Голландии). Все эти годы снимает квартиру. Собственную не сможет купить НИКОГДА. Дети оженились давно и живут отдельно... на съемных квартирах. Как вам такая картина в Шымкенте?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь