Перуашев назвал чиновников МВД "лукавыми"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Кукуфс 21 Июня 2013 в 16:34:19
Партия "Ак жол" вновь настаивает на отмене техосмотра для личного автотранспорта казахстанцев, сообщает корреспондент Total.kz.
Выступая накануне на заседании мажилиса лидер партии Азат Перуашев отметил, что ответ руководства МВД на вопрос фракции "Ак жол" об отмене обязательного техосмотра для личного автотранспорта граждан "мягко говоря, лукавый".

"Громкие слова о том, что благодаря техосмотру обеспечивается безопасность движения и т.д. не имеют отношения к поставленному нами вопросу. Поскольку никто не предлагает отменить техосмотр для всех видов транспорта, давайте это зафиксируем и не будем больше друг друга пугать страшилками", - сказал Азат Перуашев.

Лидер "Ак жола" назвал депутатам пять основных причин для отмены ТО:

Первая. Мы говорим о необходимости отмены техосмотра только для легковых авто, находящихся в личной собственности граждан. Почему это важно? Потому что по данным самой же дорожной полиции, за все годы число ДТП, совершенных по причине технической неисправности автотранспорта, не превышает 0,3%. Но даже эти 0,3% - это общественный и грузовой транспорт, то есть автобусы и грузовики.

ДТП по причине неисправности личного легкового автомобиля вообще нет ни одного. Поэтому мы спорим о предмете, которого не существует в природе.

Вторая. Всем известно, что техосмотр превратился в коррупциогенную и лишенную всякого смысла процедуру. После передачи его в частные руки возросла только стоимость в 3 раза. Сам техосмотр по-прежнему можно не проходить, достаточно передать деньги и иногда фото этого автомобиля. Что, кстати, и делают тысячи наших сограждан. Получается, никто ничего не контролирует, зато платить стали больше посторонним людям.

Третья. Даже в случае добросовестного техосмотра он не может служить гарантией исправности автомобиля. Буквально выехав за ворота центра техосмотра, автомобиль может получить повреждения, разбить поворотник, сорвать рулевую тягу. А по документам будет считаться исправным еще на протяжении года.

Просто посчитайте: если в году 365 дней, техосмотр занимает один день, а все остальные дни автомобиль предоставлен дороге, то эффективность техосмотра составляет менее 0,3%. При таком КПД любую систему можно выбрасывать. А доверия больше заслуживает гарантия производителя, тем более что сегодня многие мировые автоконцерны сами отслеживают исправность своей продукции и при необходимости производят отзыв и замену сомнительных узлов и деталей.

Поэтому если техосмотру и подвергать личные авто, то только старше 5 лет, например, начиная с 7-го года эксплуатации.

Четвертая. Даже если автомобиль, прошедший техосмотр, совершил ДТП по причине технической неисправности, вся ответственность за это ДТП ложится на его владельца. Хотя исправность официально подтверждена техосмотром, за который человек заплатил и поверил специалистам центра.

Хотя сейчас министр МВД сообщил, что в законопроект ввели административную ответственность центров техосмотра в таких случаях. Но это не решает проблемы. Во-первых, штрафы по адмответственности поступают государству, а не владельцу авто. Во-вторых, возмещение ущерба, нанесенного в результате такого ДТП третьему лицу, вообще не рассматривается. Все эти риски гражданско-правовой ответственности так и остаются на владельце.

Тогда за что он платит? Вводите прямую финансовую ответственность центров за эти вопросы.

Пятая. Сам факт совершения ДТП по вине техосмотра также доказать будет весьма затруднительно. По сообщениям СМИ, владельцами около 70% центров техосмотра стали бывшие сотрудники аналогичной службы дорожной полиции. Только раньше деньги шли в доход государства, а теперь – лично к ним. Понятно, что возникают предпосылки для круговой поруки за счет рядовых граждан. А счет весьма немалый – в стране более 3 млн автомобилей, помножьте на стоимость техосмотра – речь идет о миллиардах.

По словам Азата Перуашева, более 90% казахстанских автолюбителей выступают за отмену ТО для частного транспорта. В поддержку этой инициативы партийцы собрали 200 тысяч голосов.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  kaztat 21.06.2013 в 17:01:19   # 277513
Если Азат Перуашев добьется отмены тех осмотра, его станут уважать миллионы водителей! Давай, Азат! Алга Казахстан!
  Контрагент 21.06.2013 в 17:16:10   # 277517
Техосмотр необходим, но не в нынешнем виде - загнал машину, ее сфотали, взяли деньги, выдали тех талон. Нужно проверять все как положено, и требовать с автовладельцев устранения неисправностей, иначе у нас так и будут ездить ведра на колесах с неотрегулированным светом, без габаритных огней, чадящие, постоянно ломающиеся в пробках.
А Азат Перуашев вообще не достоин уважения, по меньшей мере, моего. Ануслизер зачетный.
  voodoo024 21.06.2013 в 17:52:37   # 277526
Контрагент 21.06.2013 в 17:16:10 #277517

Третья. Даже в случае добросовестного техосмотра он не может служить гарантией исправности автомобиля. Буквально выехав за ворота центра техосмотра, автомобиль может получить повреждения, разбить поворотник, сорвать рулевую тягу. А по документам будет считаться исправным еще на протяжении года.
  voodoo024 21.06.2013 в 17:55:56   # 277529
не знаю ни одного знакомого который бы проходил тех осмотр нормально, то есть не за 3000 тенге (хотя это можно сделать), а у всех авто в прекрасном состоянии.
  AsCor 21.06.2013 в 18:04:42   # 277535
Уважаемый Контрагент, Вы хотите сказать что Ваше авто на все 100% идеально, и у Вас много лишних денег платить за тех. осмотр?
Не знаю мнение многих, а г-н Перуашев прав, в том что тех. осмотр хватает деньги на 1000-2000 тг. перплатить и вуаля Вы прошли тех. осмотр. Я просто сам так прошел его, машина находится в Астане тех. осмотр прошла в Шымкенте, в виду того что тех. осмотр в Астане дороговасто (по слухам 8000-9000 тг.), тогда как в Шымкенте мне его сделали без наличия автотранспорта за 4000 тг. (в целях собственного спокойствия не буду говорить марку и гос. номер машины). Я купил машину в Астане, снял с учета, доки отправил в Шымкент на оформление, т.к. элементарный страховой полис на пол года для машины с Астанинскими номерами (опять же по слухам 7000-8000 тг.), тогда как для авто с др. областями (к примеру Шымкент), так же на пол года всего 3000 тг., при чем без разницы в каком городе Казахстана ты ее намерен страховать.
  AsCor 21.06.2013 в 18:07:09   # 277536
Так что я руками и ногами ЗА отмену тех. осмотра для личного авто!
  кирун 21.06.2013 в 20:34:21   # 277564
Контрагент наверно с луны свалился, я не видел такого центра, где как положено проводят тех.осмотр тем более в Шымкенте. Отметился за 3000 тенге, сфотографировали и все в порядке,никто не отвечает за техническое состояние Вашего авто.
  125Юра 21.06.2013 в 23:25:51   # 277586
А ВОТ ДАВАЙТЕ МЕШИНЫ СТАРШЕ 5-7 ЛЕТ ТОЖЕ НЕ БУДЕМ ТРОГАТЬ А ТО МАРАЗМ ПОЛУЧАЕТСЯ
  petropavlovs 22.06.2013 в 09:19:20   # 277608
Все, всё прекрасно понимают. ТО что тех осмотр для частного легкового транспорта - это маразм и он никак не влияет на безопасность на дорогах - это факт. То что большинство его просто покупают - это тоже факт Но в этой сфере крутятся огромные деньги и боюсь г-ну Перуашеву мало что удастся сделать.Он и сам это прекрасно знает. Просто пиарится на этой теме. Типа борец за интересы простого люда.
У нас же как возраст пенсионный поднимать, так мы на международный опыт равняемся, на Европы и Америки, а как тех осмотр и доверенность отменить, так мы впереди планеты всей и сами с усами.
  Контрагент 22.06.2013 в 10:37:49   # 277616
AsCor, Кирун, разве я писал, что у нас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проводят ТО???
Я за порядок на дорогах, где гибнут тысячи людей из-за пох..зма своего и других далбичей! ТС на дорогах должны быть исправны, чтобы не убить своих владельцев и других ни в чем не повинных участников дорожного движения.
Нет денег на лампочки в поворотниках или стоп-сигналах - не выезжай на дорогу! Не на что поменять тормозные колодки или рулевые тяги - сиди дома, копи. Не можешь купить покрышки с нормальным протектором или по сезону? Это не повод убивать других!
  старик 24.06.2013 в 10:44:50   # 277806
Не знаю что может возразить Перуашеву МВД после ТАКОГО АРГУМЕНТИРОВАННОГО заявления?! Названные цифры так убедительны, что МВД просто обязаны отменить ТО для легковых авто, или по крайней мере объяснить народу почему ТО должно остаться. Только не нести вот такую х**ню- Quote:
«Технический осмотр это фактически единственный инструмент государства, обязывающий собственника содержать свой автотранспорт в надлежащем состоянии... То, что мы на сегодня имеем низкую долю дорожно-транспортных происшествий по вине неисправных автотранспортных средств - это говорит о серьезной профилактической роли технического осмотра в деле обеспечения безопасности дорожного движения»,
- Автор А.Куренбеков зам министра.
  AsCor 24.06.2013 в 18:08:12   # 277944
Уважаемый Контрагент, извините если я где то допустил резкость, но я не в коем случае не хотел как либо задеть Ваше мнение. А мнение о том что, транспорт должен находиться в отличном тех. состоянии, в этом Вы правы. С этим я в полной мере согласен. Я просто за отмену, что бы меньше денег отдавать за бессмысленную бумажку, которая ни каким образом не влияет на тех. состояние авто. Потому что состояние личного автотранспорта, находится в руках хозяина этого автотранспорта. А по поводу того как я сделал свой тех. осмотр, я спокоен, потому что моя машина в первую очередь как получит номера с Шымкента, поедет на близ стоящее СТО. Потому что я в свои 25 лет, не желаю стать колекой из за какой нибудь неисправности в машине, что кстати советую многим СОЗНАТЕЛЬНЫМ авто любителям вовремя делать (поедет (ехать) на близ стоящее СТО), до того как Вы совершите какою нибудь аварию!
  AsCor 24.06.2013 в 18:10:46   # 277945
А еще г-ну Перуашеву кто нибудь намекнул бы убрать номер двигателя с тех. паспорта авто! Ведь он же все таки идет в большей мере как запчасть.
  Максимыч 24.06.2013 в 18:16:33   # 277946
Юра125.
Впервые за долгое время с тобой соглашусь.
  atheist 24.06.2013 в 19:00:12   # 277957
Максимыч 24.06.2013 в 18:16:33 #277946
Юра125.
Впервые за долгое время с тобой соглашусь.

то под меня ложится, то теперь под Юрика. точно шлюшке гаремной не хватает от своего повелителя чего-то ой умора!!
ЮРИК аккуратнее, в ней!!!
  kkafp 24.06.2013 в 21:17:18   # 277966
Нету у нас техосмотра. Только собиралово денег. Если сделать техосмотр, то 70% машин на свалку выкинуть придется. И мастеров нет нормальных.
  Контрагент 24.06.2013 в 22:55:28   # 277991
А может это и к лучшему? В Сингапуре авто не средство передвижения, а роскошь. А ведь они живут лучше нас, реально, а не по данным казахстанских статистиков.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь