У авиадвигателя НК-93 возможно есть будущее
admin 15 Марта 2013 в 10:27:46
В Комитете Государственной Думы по обороне состоялись расширенные слушания о дальнейшей судьбе авиадвигателя НК-93.
Ещё в 2008 году этот авиадвигатель совершил испытательный полёт под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Но из-за прекращения финансирования был снят с самолёта и отправлен на завод в Самару.
Вёл слушания член комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин.Участвовали и критики кузнецовской разработки, например, научный руководитель Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова профессор Владимир Скибин.Сторонники уникальной машины были в большинстве. Руководители и научные сотрудники ЛИИ им. М.М. Громова, которые обеспечивали лётные и наземные испытания НК-93 в Жуковском, – Анатолий Кулаков, Николай Данковцев, Борис Коровин –заявили, что двигатель в целом подтвердил свои характеристики в полёте. Генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Дмитрий Федорченко рассказал, что было бы задание, а двигатель можно осовременить, подогнать под технологии завтрашнего дня, всё для этого есть. Главное – конструктивно он давно шагнул в 2025 год. Но даже в сегодняшнем виде его хоть завтра можно ставить на экранопланы или суда на воздушной подушке.
Итогом двух часов работы стало общее понимание, что прекратить работы над НК-93, не завершив даже лётные испытания, нецелесообразно. Что и будет доведено до руководства страны.
Следующие слушания в Госдуме будет вести вице-премьер правительства Российской Федерации Дм. Рогозин.
Ещё в 2008 году этот авиадвигатель совершил испытательный полёт под крылом летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Но из-за прекращения финансирования был снят с самолёта и отправлен на завод в Самару.
Вёл слушания член комитета ГД по обороне Вячеслав Тетёкин.Участвовали и критики кузнецовской разработки, например, научный руководитель Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова профессор Владимир Скибин.Сторонники уникальной машины были в большинстве. Руководители и научные сотрудники ЛИИ им. М.М. Громова, которые обеспечивали лётные и наземные испытания НК-93 в Жуковском, – Анатолий Кулаков, Николай Данковцев, Борис Коровин –заявили, что двигатель в целом подтвердил свои характеристики в полёте. Генеральный конструктор ОАО «Кузнецов» Дмитрий Федорченко рассказал, что было бы задание, а двигатель можно осовременить, подогнать под технологии завтрашнего дня, всё для этого есть. Главное – конструктивно он давно шагнул в 2025 год. Но даже в сегодняшнем виде его хоть завтра можно ставить на экранопланы или суда на воздушной подушке.
Итогом двух часов работы стало общее понимание, что прекратить работы над НК-93, не завершив даже лётные испытания, нецелесообразно. Что и будет доведено до руководства страны.
Следующие слушания в Госдуме будет вести вице-премьер правительства Российской Федерации Дм. Рогозин.
|