Злонамеренных действий, вызвавших авиакатастрофу Ан-72 под Шымкентом, не обнаружено

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Sosed 25 Декабря 2012 в 21:16:11
В Казахстане потерпел крушение военный самолет (предположительно, речь идет о военно-транспортном самолете Ан-72). Об этом сообщает Tengrinews со ссылкой на департамент по чрезвычайным ситуациям.


Авария произошла 25 декабря около 19:00 в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области. Сведений о судьбе экипажа пока нет.

На борту, по предварительной информации, находились 15 человек.

На место происшествия, как отмечает агентство, выехали службы экстренного реагирования.http://www.ria.ru/

Список погибших:

Командир экипажа - майор Нурахметов Марат Турсунович
Штурман - майор Голубев Олег Александрович
Старший бортмеханик - капитан Усенов Марат Еркенович
Помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан
Cтарший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр Петрович
Старший бортмеханик - сержант Мысаев Ренат Канапиянович.
Бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна
Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич
Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович
Исполняющий обязанности начальника Регионального управления «Оңтүстік» полковник Доценко Павел Михайлович
Заместитель начальника РУ «Оңтүстік» полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич
Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович
Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович
Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игорьевич
Начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Кущь Валерий Николаевич
Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович
Начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович
Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич
Начальники пограничных отрядов РУ «Оңтүстік»:
подполковник Рахман Вячеслав Александрович
подполковник Рахман Александр Александрович
подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич
подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович
подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович
Военнослужащие РУ «Оңтүстік»:
старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович
старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы
младший сержант Вязиков Павел Константинович
Стамбекова Сауле Айтмуханбековна

Алтынбаев назвал возможные причины авиакатастрофы под Шымкентом

Такие версии авиакатастрофы под Шымкентом озвучил экс-глава Минобороны, депутат Сената Мухтар Алтынбаев в интервью 7 каналу.

"Если метеоусловия, то быстро определят. А по отказу техники "чёрный ящик", по пилотированию экипажа "чёрный ящик", если столкновение, то это тоже "чёрный ящик" покажет. Поэтому много версий, сейчас говорить сложно. Это страшная трагедия, конечно. Хочу высказать соболезнования родным и близким. Потеря большая, невосполнимая. В авиации бывает такое, что делать", - сокрушается депутат.

"Это реактивный самолёт, его в народе называют "Чебурашкой", двигатели над крылом стоят, современная машина, кстати. Она на грунт садится, и я пилотировал её, и для экипажа достаточно удобная машина. Я пилотировал этот самолёт, мне он очень нравился, потому что она достаточно управляемая машина и хорошо оборудованная в навигационном плане. Для сложных метеоусловий, для дальних полётов машина удобная, хорошая", - отметил Алтынбаев.

Глава КНБ Нуртай Абыкаев рассказал о подробностях происшедшей авиакатастрофы

В Шымкенте прошел брифинг председателя КНБ Нуртая Абыкаева, на котором он проинформировал журналистов о подробностях происшедшей катастрофы, сообщает корреспондент BNews.kz.

Глава КНБ РК подтвердил, что все 27 находившихся на борту АН-72 погибли. В данное время создана специальная комиссия, которая занимается как расследованием причин катастрофы, так и вопросами организации похорон погибших, скорее всего будет проводиться геномная экспертиза останков для идентификации погибших.

По словам Н.Абыкаева, рассматриваются три основные версии происшедшей авиакатастрофы: 1) из-за резкого ухудшения погодных условий; 2) сыграл человеческий фактор; 3) подвела техника.

Однако, как заметил руководитель КНБ, командир судна был очень опытным пилотом, имел за плечами 5 тысяч вылетов, а штурман — 1,5 тысячи вылетов. Поэтому вторая версия (человеческий фактор) является маловероятной.

«Эксперты склонны считать, что причиной трагедии могла стать либо одна из двух других версий, либо их сочетание. Судно разбилось при столкновении с землей, никакого предварительного пожара на судне не было», — сказал глава ведомства.

В то же время Абыкаев сообщил, что воздушное судно буквально недавно после ремонта.

«Судно было выпущено в 1990 году. В этом, 2012 году, самолет прошел процедуру восстановления ресурса на авиаремонтном заводе “КБ Антонов” на Украине, после этого судно возвратилось в Казахстан и провело всего 31 взлет», — рассказал председатель КНБ РК.

Он также сообщил, что записи найденного "черного ящика" будут расшифровываться в Казахстане, без привлечения иностранных специалистов.

Абыкаев также отметил, что перед началом брифинга встретился с родственниками погибших.

В заключение глава ведомства сообщил, что, на настоящий момент, главой Пограничной службы КНБ РК назначен Абай Брекешев.

Напомним, 25 декабря, около 19 часов недалеко от города Шымкент потерпел крушение самолет Ан-72, принадлежащий Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, с 27 пассажирами на борту.

Источник: http://news.mail.ru







Злонамеренных действий, вызвавших авиакатастрофу Ан-72 под Шымкентом, не обнаружено

По информации генерального прокурора РК Асхата Даулюбаева, изъяты документы, связанные с ремонтом Ан-72.

Свидетельств о злонамеренных действиях, вызвавших авиакатастрофу военно-транспортного самолета Ан-72 под Шымкентом, не обнаружено, сообщила пресс-служба президента РК.

«На данный момент нет сигналов, свидетельствующих о том, что было какое-то злонамеренное действие. В целом, пограничная служба работает в плановом режиме, государственная граница находится под надлежащей охраной», - цитирует пресс-служба президента РК первого заместителя председателя КНБ Владимира Жумаканова по итогам совещания в Ак орде под руководством главы государства Нурсултана Назарбаева.

В. Жумаканов также доложил, что на должности погибших командиров назначены лица, временно исполняющие обязанности. Он проинформировал, что в КНБ создана комиссия для работы с семьями погибших и организации похорон офицеров пограничной службы.

Президент РК подчеркнул, что следует тщательно изучить все обстоятельства авиационной катастрофы.

«Для проведения служебного расследования создана специальная группа. После расшифровки «черного» ящика мы будем знать более подробно об обстоятельствах трагедии. Полагаю, что имело место стечение трагических обстоятельств», - приводятся слова Н.Назарбаева в сообщении, помещенном на официальном сайте Ак орды.

«Возле Шымкента в то время были очень сложные метеоусловия, несмотря на это, экипаж пошел на посадку. В 40 километрах от города самолет исчез с радаров. Летчик был опытный, самолет в исправном состоянии, после планового ремонта. Вместе с тем, все обстоятельства происшествия окончательно будут известны, когда мы проведем полное расследование причин крушения», - сказал глава государства.

Н. Назарбаев отметил необходимость принятия мер, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов.

«Люди погибли при исполнении служебных обязанностей. Это большая трагедия. Это тяжелое испытание для всех нас. Это скорбный час для всего народа. Поэтому я объявил 27 декабря днем общенационального траура. Обо всем остальном будет сообщено после проведения тщательного анализа произошедшего. К сожалению, в мире случаются подобные происшествия. Но это ни в коем случае не должно нас успокаивать. Мы должны принимать все необходимые меры для того, чтобы таких случаев в нашей стране не было», - сказал президент Казахстана.

Также в ходе совещания глава государства поручил правительству, соответствующим ведомствам оказать всю требуемую помощь семьям погибших.

Пресс-служба сообщила, что министр обороны Адильбек Джаксыбеков отметил, что, в соответствии с правилами расследования авиационных инцидентов, назначена специальная комиссия, которая займется расследованием причин крушения самолета.

По информации генерального прокурора РК Асхата Даулюбаева, изъяты документы, связанные с ремонтом Ан-72.

«Мы произвели выемку всех документов, связанных с ремонтом этой техники, с местом базирования и местом вылета военно-транспортного самолета. Обнаружен «черный» ящик, проводится соответствующая экспертиза, осмотр места происшествия. Мы установим точные причины, приведшие к крушению военно-транспортного самолета», - процитированы в сообщении слова А.Даулбаева.

Он также дополнил, что в созданную следственно-оперативную группу вошли лучшие следователи прокуратуры, органов национальной безопасности и военно-следственного подразделения МВД.

Указано, что в совещании приняли участие премьер-министр Серик Ахметов, помощник президента - секретарь совета безопасности Марат Тажин, министр внутренних дел Калмуханбет Касымов.

Как сообщалось, в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области потерпел катастрофу военно-транспортный самолет АН-72, следовавший по маршруту Астана-Шымкент. На борту самолета находились 27 человек, 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди которых директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск «Онтустiк» (юг) Павел Доценко, а также руководители погранотрядов «Кордай», «Сарыагаш». Весь экипаж и пассажиры самолета погибли.

На место крушения военно-транспортного самолета АН-72 вылетел председатель КНБ Нуртай Абыкаев и вице-министр по ЧС РК Валерий Петров. На месте ЧС работает межведомственная комиссия по расследованию авиационных инцидентов.

Военным прокурором Шымкентского гарнизона возбуждено уголовное дело по ст. 392 УК РК (нарушение правил полетов или подготовки к ним), ведется расследование.

Комитет национальной безопасности Казахстана обнародовал списки погибших в авиакатастрофе.

А тем временем...

Специалисты приступят к расшифровке бортового самописца в четверг

Специалисты спецкомиссии по расследованию причин авиакатастрофы Ан-72 под Шымкентом приступят к расшифровке бортового самописца в четверг, сообщило оборонное ведомство РК в среду.

«В настоящее время неповрежденным обнаружен бортовой самописец. Он извлечен. Завтра специалисты приступят к расшифровке данных», - говорится в сообщении, распространенном в среду.

Как уточняется, комиссии предстоит провести объем расследования на площади около 2 гектаров.

В состав комиссии вошли специалисты министерства обороны и министерства транспорта и коммуникаций. Возглавил комиссию начальник главного управления по надзору за безопасностью полетов государственной авиации республики сил воздушной обороны полковник Мурат Кажмуратов.

Как выглядел самолёт до крушения

Снимки были сделаны в Киеве и Усть-Каменогорске.





















Комментарии, по рейтингу, по дате
  Alexy 28.12.2012 в 00:21:26   # 243942
Dubinushka, этот самолёт не транспортный, а грузопассажирский!!! В самом начале, в 1989г., когда начали эксплуатировать этот тип ВС, в армии его называли "генеральским" - так как в основном он использовался для перевозки штабных работников в инспекционных полетах. Для этих целей он использовался и у нас.
  Dubinushka 28.12.2012 в 00:25:04   # 243943
А тебе СЕВЕР ябы предложил не уподоБляться базарной бабке и язвами на языке не плескаться тут,- на теме трагедии для всего народа!... Ты прекрасно понял о чем речь и почему. Но всилу ежедневно ущемляемого самолюбия на работе и в быту,ты все выискиваешь и ковыряешься усебя же в моске. Та ниче кроме яда не могешь производить. Строитель так ретиво заступается за Шымкентский Ирапорт надеюсь не потому,что является его акционером?... Про перенос, не нам свами решать и затраты считать. Если уж вы такие сведущие и всесторонне развитые, может приведете тут Экономический ущерб от падения одного борта, скажем на дом ваших родителей или микрорайончик где вы жили-росли, рабятки?...
  Dubinushka 28.12.2012 в 00:28:23   # 243946
Ой, а чего его МЧС использует в тушении пожаров и прыжкам с парашютов военные?... Да и назвл его таковым для ярко-экономичных сосайтникофф
  CEBEP 28.12.2012 в 00:32:05   # 243947
Quote:
Ой, а чего его МЧС использует в тушении пожаров и прыжкам с парашютов военные?


Как бы они являются военно-транспортными, и для различных задач оборудованы по-разному, так что фактически являются разными самолетами, хотя и модификациями одного типа
  Alexy 28.12.2012 в 00:33:39   # 243948
строитель, и у нас существуют такие правила, но Дубинушкинские акиматы, архитектуры ни одно строение, как видим, не согласовывают. Почему? Да потому что земля выделяется за взятки без необходимых согласований!!!
Поэтому, дорогие друзья, прочитайте выписку из правил и в последующем руководствуйтесь при покупке земли, строительстве пром. или жилых объектов, дабы в последующем не оказаться у разбитого корыта, если нет согласования на строительство, согласно правил:
Quote:
Получение разрешения требуется для размещения:
1) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 7 км от контрольной точки аэродрома (далее - КТА);
2) объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более;
3) объектов в радиусе 50 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 100 м и более;
независимо от места размещения:
4) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы авиационных радиотехнических средств;
5) взрывоопасных объектов;
6) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов.
При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени;
7) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.
Размещение объектов, указанных в подпунктах 3), 4), 5), 6), 7) пункта 3-2 настоящих Правил, независимо от места их размещения кроме того подлежит согласованию с Министерством обороны Республики Казахстан.
Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от КТА места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.
  CEBEP 28.12.2012 в 00:33:42   # 243949
Данилов, гаси троллоту, а то она слишком толста
  Dubinushka 28.12.2012 в 00:37:12   # 243951
Да и не стоит тут много версий от "знакомых диспетчеров" приводить. Потому как в последние дни и ночи все везде через мелкое ситечко процеживается... ибо привалило унас и пока тут целое войско искателеффой читателеффпо теме
  CEBEP 28.12.2012 в 00:39:43   # 243952
Quote:
Да и не стоит тут много версий от "знакомых диспетчеров" приводить. Потому как в последние дни и ночи все везде через мелкое ситечко процеживается... ибо привалило унас и пока тут целое войско искателефф ой читателефф по теме


  Alexy 28.12.2012 в 00:47:39   # 243953
CEBEP, кстати, правильно говоришь про модификации - наш самолёт был АН-72П - П-патрульная модификация с VIP-салоном.
  Dubinushka 28.12.2012 в 01:00:25   # 243959
Ну так Строитель,тыже и сам отвечаешь своей авочкой "Техас.кз"!) Чем утруждать себя своими выписьками из техрегламентов и СНИПов, ты сядь в машину и проедь у вновь построенной Областной мечети у Бекжан-базара и глянь на её минареты и купол?... Глянь как строится на своем оспариваемом в суде с аэропортом "Шымкент" месте "Нью-Бекжан"?... Вечерком, часов эдак в 18:00-20:00 проедься по старой кольцевой у мусорной свалки и микр-на "Самал-3" да и трассы до аэропорта в смоге и гари с видимостью 1-2метра?... Тебе это ни о чем не говорит? Кто-то не ведет дело к переносу аэропорта или строительству нового далече? Вон и Свинцовый завод стоявший за Победу с 1941года имеет предписание о переносе за черту города. А тут какой-то аэропортишка!?... Уж поверьте,и мне тащиться куда-то скажем в Чубарсу или Белые воды не в жилу! Но идет большой передел собственности где и базары исче перенесут и все что уже до них приватизированно и акционированно!... Людям показали как гарантируют право частной собственности,- Основу капиталистического строя при изъятии на "Озере" в 2007м. Аппетит приходит во время еды! Скоро вон целыми новыми жилыми массивами забирать сносить собираются...
  Dubinushka 28.12.2012 в 01:02:24   # 243962
Хорошая прическа! Главное многообъясняюсЧАЯ
  Александр230 28.12.2012 в 09:04:57   # 243978
Dubinushka 28.12.2012 в 00:04:09 #243935
Забавно, почему это Вы считаете, что лучше меня знаете как бы я поступил???
1 Вы не можете внятно выразить свои мысли?
2. Мания величия?
3. Другое (что именно указать)...
P.S.
1.На счёт кощунства- смерть не является оправданием.
2.ID TV вчера закрыло "евроспорт2", но оставило "евроспорт"; закрыло "настоящее страшное кино" и "наука2" но оставило "HIT TV" и ещё музыкальный канал, название точно не помню, вроде что то созвучное с "МuzZone".
Это что за извращённая фантазия?
Почему всех погибших, национальные телеканалы, возводят в ранг героев?
  Dubinushka 30.12.2012 в 23:45:55   # 244498
Если весь смысл успеха твоей жизни и её благополучие состоит в пакете телеканалов, нам стобой достопочтенный Орангутанг- Александр230 (сам свое фото поставил на аву!) и полемику вокург таких высоких тем не стоит! Советую на ночь отключать провод от модема своего Айиди-Тиви дабы твоя ночь была действительно интимна, ато она имеет обратную связь;).
  Dubinushka 30.12.2012 в 23:55:28   # 244501
Сегодня был в морге когда готовили к отправке погибших в этой катастрофе... Зрелище как раз для таких любителей канала "настоящее страшное кино". Чем отсиживать задницу у компа, сгонялиб поприсутствовали отчаянные критиканы траура по ним! По одному присутствовали на отпевании и погребении унас...
  Виктор1111 05.01.2013 в 01:02:13   # 245030
скажи пожалуйста хоть какие нибудь новости,у меня погибло там два брата.сам я живу теперь в Уфе.Их фамилия Рахман.не смог приехать на похороны.пожалуйста сообщите хоть какую нибудь новость.
  Dubinushka 05.01.2013 в 21:28:04   # 245089
Не берусь утверждать,но по словам госов. Аэропорт "Шымкент" отказал борту в посадке всвязи с плохой видимостью и неподготовленностью ВПП ( ледяная корка типа и надо чистить), отослав на Ташкент. При подлёте Узбекистан отказал тоже(наверно мандраж от 27 КНБшников на борту). Вот и кружил видимо в поисках пригодной автотрассы для посадки или ожидании расчистки полосы. Последние слова летчиков были:-"...вижу дорогу с машинами!..." Говорят,что многих там закрыли((. Таразцы не подскажут,- какая там была погода в тот день? Самолет упал боком на крыло и потому развалился так сильно... как и находившиеся на борту люди...
  CEBEP 12.01.2013 в 23:24:42   # 246258
Очередные бредни от радиостанции ОБС
  Alexy 15.01.2013 в 11:58:07   # 246478
Dubinushka, где Вы насобирали всю эту галиматью???
  Alexy 15.01.2013 в 12:00:10   # 246479
Виктор1111, примите мои соболезнования. Пока проводятся следственные мероприятия, расследование. Записи бортовых самописцев расшифрованы... Нужно ждать результатов и заключения комиссии.
  CEBEP 15.01.2013 в 18:45:12   # 246628
Дубинушка, аэропорт принамал самолеты в штатном режиме. Через несколько минут после крушения прибыл рейс Алматы - Шымкент, который сел по расписанию.
  Александр230 17.01.2013 в 09:05:27   # 246929
Dubinushka 30.12.2012 в 23:45:55 #244498
Если весь смысл успеха твоей жизни и её благополучие состоит в пакете телеканалов

До чего ж непонятлив Dubinushka! Опять и опять делает выводы о том, как бы поступил я, что является смыслом моей жизни...
Dubinushka, если Вы не ответите на моё письмо адресованное лично Вам, я его выставлю на всеобщее обозрение. Имейте дух быть ответственным за всё сказанное Вами.
Умереть не так уж и трудно, гараздо труднее жить. Умереть может любой, а вот жить может не каждый. Убийство пограничников, лично для меня, более трагичная ситуация, чем крушение самолёта.
P.S. Знать не значит делать- Если я знаю, как можно лишить жизни человека при помощи ножа и верёвки, это совсем не значит, что я вешаю и режу. Не надо усложнять, но и не надо упрощать- надо видеть истину.
  Alexy 29.01.2013 в 14:35:59   # 249352
Дежавю...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь