Столица Узбекистана снова осталась без бензина

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 19 Ноября 2012 в 15:53:41
Ташкент накрыл очередной автотопливный кризис - на автозаправках выстраиваются огромные очереди, ждать бензин приходится по нескольку часов, а порой и до утра.

Нехватка бензина на столичных АЗС начала ощущаться 13 или 14 ноября - почти на две недели раньше, чем в прошлом году.

По словам автомобилистов, заправиться легче всего рано утром, когда на заправки привозят топливо.

В это время на АЗС и примыкающих к ним улицах начинают выстраиваться длинные очереди автомашин. Ближе к полудню они «рассасываются», и у каждой АЗС остается, в среднем, 50 автомобилей.

«Я приезжаю на заправку часов в пять утра, чтобы пораньше начать работать и застать утренний час пик. Если приехать позже, то заправишься только к обеду», - говорит ташкентский таксист Шухрат.

Многие его коллеги занимают очередь с вечера, ночуя в машинах, и обеспечивают себе возможность первыми выйти на линию.

Некоторые таксисты, а они составляют большинство ташкентских автомобилистов-частников, во время бензиновых кризисов объединяются и на АЗС занимают очередь для себя и своих товарищей.

«Когда передо мной остается машин десять, звоню друзьям, они тут же подъезжают, и я пропускаю

их вперед своей очереди. В другой день они также занимают очередь для меня», - поделился опытом автомобильно-бензиновой кооперации Анвар.

Такая практика хоть и позволяет экономить время, но чревата конфликтами с другими владельцами авто, дожидающимися своей очереди на заправке. Обстановка в очередях за бензином бывает настолько наэлектризованной, что спор легко может перерасти в драку.

Чтобы свести возможность конфликтов и потасовок к минимуму, Анвар и его товарищи заранее предупреждают стоящих в очереди за ними автолюбителей, что позже к ним присоединятся еще три-четыре машины.

Привычный бензиновый дефицит

Впервые «осенний дефицит бензина» случился в Ташкенте в 2010 году и становится уже привычным и ожидаемым. Ожидаемым настолько, что взятое в кавычки словосочетание вполне может стать неофициальным термином, характеризующим экономическую ситуацию в Узбекистане.

Как и в предыдущие годы, официальной информации о причинах бензинового голода нет, и автомобилисты довольствуются объяснениями работников АЗС и собственными догадками.

Сотрудники автозаправок ежегодный бензиновый кризис объясняют резким сокращением поставок бензина акционерной компаний «Узнефтепродукт», монополиста в нефтепереработке и реализации нефтепродуктов.

Уменьшение объема выбрасываемого на рынок автомобильного топлива в конце каждого года, по словам сотрудников автозаправок, вызвано тем, что экономика Узбекистана к этому времени исчерпывает, устанавливаемый правительством, годовой лимит потребления бензина.

Узбекистан добывает очень мало нефти, мало настолько, что вынужден закупать ее за рубежом, в основном в Казахстане. Это может объяснять складывающийся к концу года дефицит бензина.

Если бензиновый дефицит объясняется нехваткой собственной нефти, то в нынешнем году он может быть более жестким, чем в прошлом и позапрошлом годах.

По информации Госкомстата Узбекистана, доля нефтепродуктов в общем объеме импорта за три квартала 2012 года снизилась на 1,8% по сравнению с тремя кварталами прошлого года.

Автомобилисты нередко предполагают, что перебои с поставками бензина связаны с готовящимся повышением цен на него. Такие догадки вызваны тем, что увеличению цены бензина, предшествуют перебои с его поставками на АЗС.

В Узбекистане бензин прибавляет в цене, как правило, дважды в год — с 1 января и в начале второго полугодия. Новогодний рост бензиновых цен совпадает с осенним топливным кризисом, но летнее повышение цены бензина проходит без заметного его дефицита.

Сегодня в Узбекистане бензин марки АИ-95 стоит 1955 сумов (0,68 доллара США по курсу «черного» рынка) за литр, марки АИ-93 — 1770 сумов (0,61 доллара), АИ-80 — 1605 сумов (0,55 доллара).

Uznews.net
Комментарии, по рейтингу, по дате
  barabashka 19.11.2012 в 16:24:59   # 235473
Ну где автократы у руля,там всегда такая хуйня.Когда-нибудь народ обозлится и не вытерпит,даст песды и будет гнать пинками под зад до самой Белоруссии и будет прав.
  Ford 19.11.2012 в 16:29:00   # 235475
и у нас маленький кризис был 5-6 дней
  старик 19.11.2012 в 16:39:15   # 235478
Quote:
Сегодня в Узбекистане бензин марки АИ-95 стоит 1955 сумов (0,68 доллара США по курсу «черного» рынка) за литр, марки АИ-93 — 1770 сумов (0,61 доллара), АИ-80 — 1605 сумов (0,55 доллара).
Ребята, я не догоняю:они у нас покупают нефть, и продают бензин по цене 91.5 наших тенге!? Себе в убыток торгуют что ли? Или переработка нефти дармовая?
  barabashka 19.11.2012 в 16:47:07   # 235482
Шалфей,они пендосский бенз со своим 72 ым бадяжат,а как известно,бадяжить - эт не перерабатывать.
  walker 19.11.2012 в 16:57:28   # 235484
старик 19.11.2012 в 16:39:15 #235478
=Ребята, я не догоняю=

Умом Россию Казашу не понять
Аршином общим не измерить
Давно пора едрена мать
об этом знать и в это верить!!!


У нас дофига что необъяснимого с точки зрения рационального разума. К сожалению...
  Walter 19.11.2012 в 20:43:50   # 235509
забанен до 10.05.2024 14:11:26
Ты старый знай что на экспорт нефть идет совсем по другим ценам
  walker 19.11.2012 в 21:27:11   # 235519
Общая мощность трех нефтеперерабатывающих заводов республики - Бухарского, Ферганского и Алтыарыкского сегодня составляет 11,12 миллиона тонн. В настоящее время Узбекистан может добывать около 8 миллионов тонн жидких углеводородов, что позволяет в полном объеме обеспечивать внутреннюю потребность страны в автобензине и дизельном топливе.
Полная загрузка мощностей этих заводов позволяет не только полностью обеспечить потребности внутреннего рынка, но и наладить экспорт части продукции в зарубежные страны.
Однако из-за истощения запасов действующих месторождений добыча нефти и газового конденсата последние годы в республике падает, что сказалось на работе нефтеперерабатывающих заводов.
http://www.12.uz
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь