Зимний запуск дизельного двигателя

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 31 Января 2012 в 17:50:22
Самое сложное запустить двигатель поутру. Особенно тем, кто паркует своих коней не в гаражах, а на улице. Мало того что некоторые автомобили, в основном иномарки, конечно же, вообще не предусмотрены для эксплуатации ниже минус 25 градусов (о чем производители не всегда, кстати, умалчивают), так еще есть и дизельные автомобили, которые завести даже в легкий мороз не всегда просто.

Пуск дизельного мотора в холод облегчается специальными свечами накаливания, которые подогревают поступающую в цилиндры рабочую смесь для лучшего воспламенения. Если эти свечи работают и аккумулятор вращает коленчатый вал двигателя достаточно резво, то дизель должен завестись не более чем со второй-третьей попытки. Здесь самое главное правильно выдержать полный цикл подогрева свечей. А это, оказывается, не всегда получается.

Дело в том, что электричество от аккумулятора на свечи накаливания подается только первые несколько секунд после того, как ключ зажигания (хотя это слово в его первоначальном значении в отношении дизелей не совсем уместно) повернут до положения, предшествующего пуску стартера. В этом положении оживают все электрические приборы, о чем свидетельствуют загоревшиеся на щитке приборов лампочки. Есть среди них и спиралька (обычно желтая или красная), которая гаснет через несколько секунд. Казалось бы, как только спиралька погасла, свечи перестали нагреваться. Но это не всегда правильно. У каждого автомобиля свой алгоритм. Поэтому, чтобы не посадить аккумулятор при очередном похолодании, попробуйте изучить, каков порядок прогрева свечей у вашей машины.

Для этого потребуется простейший прибор, который водители называют электрическим пробником. Он представляет собой обычную 12-вольтовую лампочку с проводами около 20 см.

Его можно сделать очень просто: к простейшему патрону для такой лампы припаять два проводка. Если нет патрона, припаять провода можно прямо к лампе. А у кого есть электрический тестер — проще воспользоваться им.

Итак, для начала надо найти электрошину, по которой подается плюс на свечи накаливания.

Она обычно представляет собой неширокую полоску металла, идущую вдоль головки цилиндров, от которой в каждый цилиндр отходит прикрепленный гайкой стержень (это и есть свеча). Так вот, если к этой шине аккуратно присоединить один провод от лампы, а второй к обычной "массе" (можно просто к блоку двигателя) и в этот момент повернуть ключ в положение, предшествующее старту, то лампочка должна загореться. Делать это лучше вдвоем: один поворачивает ключ, другой контакты лампочки держит. И потом проверить, погаснет лампа одновременно со спиралью на щитке или нет. Скорее всего, она будет гореть еще некоторое время. Его-то и надо засечь.

Чаще всего, лампочка выключится одновременно со щелчком, который раздастся из блока реле. Вот по нему-то и надо ориентироваться в дальнейшем, если не хочешь посадить аккумулятор от того, что свечи прогреваются не до конца.

При суровых холодах советую запускать дизель после двух, а то и трех циклов (но только полных — до щелчка реле!) прогрева свечей.

Еще один момент влияющий на запуск дизельного двигателя зимой — это его компрессия. Поэтому ниже мы представляем вам таблицу которая может помочь разобраться с проблемой при зимнем запуске дизельного двигателя.



Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 31.01.2012 в 20:33:31   # 173410
Для шыма не актуально
  KOT 31.01.2012 в 20:50:57   # 173413
финальные слова в ролике - правда. если у тебя дизель и ты, до его приобретения ознакомился с этой тематикой, то проблемы с зимним запуском не возникнет. ну, а если у тебя в голове пусто, то тут надо к доктору по головам и вообще к авто не подпускать.
за этот холодный месяц я ещё ни разу не заливал зимнюю солярку, и спокойно стартую. кстати, транспорт точно такой же как на видео.
  DuMoH 31.01.2012 в 22:03:41   # 173440
В воскресенье приехал с Алматы, с Алматы выезжал в 5 утра, с вечера залил антигеля, мороз был около -20, никаких проблем с пуском, по трассе было до -27, никаких проблем...
  Enzo 31.01.2012 в 22:09:10   # 173444
безин форева и не надо заморачиваться.
  Гость 31.01.2012 в 22:29:35   # 173448
На дизелях ездят челы, в прошлой жизни бывшие механизаторами в МТС.
  alpha_portal 31.01.2012 в 23:05:31   # 173461
Народ! Что делать треккеры не робят :(?
  Гость 31.01.2012 в 23:35:51   # 173472
Quote:
Народ! Что делать треккеры не робят :(?


Дрочить на старое порно.
  eric_land 31.01.2012 в 23:56:26   # 173475
30% керосина и проблем нет! если найдете керосин
  Ford 01.02.2012 в 00:21:43   # 173477
заливаем дизель арктика,держит -45 градусов и будет шоколад. правда литр стоит 145 тенге
  Гость 01.02.2012 в 09:10:03   # 173491
Quote:
заливаем дизель арктика,держит -45 градусов и будет шоколад. правда литр стоит 145 тенге

Если соляра стоит 145 тенге, в чём тогда вообще смысл дизеля? Бензин рулит! 106 тенге и ты счастлив
  НЕ Гость 01.02.2012 в 09:38:07   # 173511
Дизель - это тема! Сам продал своего патруляку дизельного, купил бензин. Теперь жалею. На бензине расход бешеный, тянет совсем не так как дизель. На дизеле поменял один раз свечи накала на оригинальные, заливал летнюю солярку+антигель (ликви моли) и никогда не было проблем. В любой мороз заводится. Если проблемы с заводкой дизеля первым делом смотрите Свечи накала. Новый аккумулятор. и антигель. И будет вас только радовать ваш дизелек.
  N@VIGATOR 01.02.2012 в 09:54:49   # 173518
Quote:
НЕ Гость 01.02.2012 в 09:38:07 #173511
Дизель - это тема! Сам продал своего патруляку дизельного, купил бензин. Теперь жалею. На бензине расход бешеный, тянет совсем не так как дизель. На дизеле поменял один раз свечи накала на оригинальные, заливал летнюю солярку+антигель (ликви моли) и никогда не было проблем. В любой мороз заводится. Если проблемы с заводкой дизеля первым делом смотрите Свечи накала. Новый аккумулятор. и антигель. И будет вас только радовать ваш дизелек.

Ну это наверное на старых дизелях, а дизельные двигатели с системой Common Rail с нашей солярой долго не протянут.
  Гость 01.02.2012 в 10:06:30   # 173529
Ставьте "Вебасто"(подогрев) и будет вам поездка в любой мороз
  Гость 01.02.2012 в 10:07:08   # 173532
Дизель будет радовать пока новый и не нуждается в ремонте,а дальше уже одно попадалово... Мало того, что ремонт обойдётся в несколько раз дороже бензинового двигателя, да ещё и спецов по ремонту у нас в городе днём с огнём не найдёшь. Говорю не голословно, проверенно на Mitsubishi RVR.
  ТЭЦ-3 01.02.2012 в 12:15:20   # 173602
Мерсовский 2,5 R5 рулит!!!Без труба!!!
Не видел ещё и не эксплуатировал моторов лучше чем этот.Трактор,шшсгн.Если бы еще на заказ из титана форсунки заточить,будет идеал в мире дизеля.Неубиваемая весчь.Говорят,есть модификация без ДОНСа,т.е 10 клапанник,тот наверно реально трактор,но за неимением,ничего не могу сказать.
Того же МЕРСА касательно,2,0 без труба тоже весчь,грят,но слабоват,на 190 кузове пойдёт,но не для дабл ю 124,а выше объемы не эксплуатировал.Есть инфа залейте,хочу опять дизель.У меня никогда не было проблем с запуском,наверно по тому,что на мерсе свечи накаливания есть,свечи менять надо - это обязон,из-за температуры,до которой она должна нагреть смесь,она имеет свой недолгий ресурс,раз в 2 сезона необходимо менять.Если есть кто продаёт Дабл ю 124 с 2,5 R5 дизелем,скиньте тел и фото,если в 3 тонны бакинских уложусь,куплю не раздумывая.Цена и на 2,0 R4 распространяется.
  kkafp 01.02.2012 в 13:49:30   # 173664
У меня патрол щас, ночует в гараже, солярку лью Синойл, проблем с заводкой небыло.
  ТЭЦ-3 01.02.2012 в 13:50:36   # 173667
kkafp 01.02.2012 в 13:49:30 #173664
Здравия,продашь?
  Гость 01.02.2012 в 13:52:56   # 173673
Гость 01.02.2012 в 12:15:20 #173602
любитель шрота.
  ТЭЦ-3 01.02.2012 в 13:54:24   # 173675
#173673
Может и шрот,но сейчас нет достойных и надёжных дизелей в противовес нашей соляре,не так ли?
  Гость 01.02.2012 в 13:54:32   # 173676
Гость 31.01.2012 в 23:35:51 #173472
  kkafp 01.02.2012 в 13:56:03   # 173678
Quote:
kkafp 01.02.2012 в 13:49:30 #173664
Здравия,продашь?


Нет покатаюсь еще
  Гость 01.02.2012 в 13:59:34   # 173682
Помню по детству, у одного чела на УАЗике дизель от Балканкары стоял, Перкинс по поему. Вот это был аппарат!
  ТЭЦ-3 01.02.2012 в 13:59:36   # 173683
Как долго?Патрол давно хочу,мерс за не имением бабла купил,но не прогадал эт точно.Объём 3 литра?В6 или Р6?
  Гость 01.02.2012 в 14:01:19   # 173685
Гость 01.02.2012 в 13:54:24 #173675 не согласен с тобой уважаемый. Чем в инете пиздеть лучше работай больше, тогда и сможешь познакомиться с более дорогими, современными, достойными двигателями
  ТЭЦ-3 01.02.2012 в 14:10:32   # 173690
#173685
Работаю на сколько могу,у каждого свой критерий,в Рашке-то соляра по лучше,так что и сравнивать не стоит.А насчёт доходов,не сравнивай з/п в Рашке и КЗ.Да и вообще если машина стоит больше 5 тонн,то это роскошь ужо.А не строитель ли ты?
  KOT 01.02.2012 в 21:16:30   # 173842
а до 5000 это практически и не машина. одним словом, у дизеля есть и плюсы и минусы, так же есть как сторонники, так и противники. и пусть каждый останется при своём мнении. для нашего нефтеносного государства вообще должно быть позорно, что его граждане экономят и задумываются о расходе топлива.
  Гость 03.02.2012 в 00:26:28   # 174271
котяра, хули ты все ноешь и ноешь, пиздуй туда где считаешь лучше чем у нас. филосов хренов нашелся, жри вискас и будет тебе счастье. Правильно государство заставляет задумываться граждан об экономии, дешевизну человеческая порода не оценит и ресурсы не бесконечны.
  Гость 04.02.2012 в 22:10:36   # 174774
так то я тож считал ету статейку для Шыма не актуальной, а вот седня подмерз однако, антигеля не лил уже лет 5 как, как то прокатывало,ибо ездил регулярно, а тут в связи сос здоровым образом жизни(старостьневрадость) месяц как хожу пешочкам, итог с утра не завелся , благо пепелац стоит в частном секторе,поставил под бак дулкку лепездрическую(типа фен тока для комнаты) пару часов и стартонул , ща вот плеснул хадовской антигельки +20 литров соляры, ну и автозапуск в сигналке на каждые 3 часа, ибо прогноз так то не утешительный на всю следуюшююю неделю
ps// где долбанное глобальное потепление? все евроазиатское пространство в жеппе холодоф
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь