Жириновский местного розлива
admin 19 Ноября 2007 в 09:03:58
Хасен Жарлыгапов, ЦентрАзия.Ру
Интервью г-на Амалбека Тшан "Казахи всех посадили на свою шею", данное 14.11.2007г. интернет-изданию "Позиция.КЗ" , а затем размещенное 15.11.2007г. в одной из газет уже под другим названием "Опускать казахов - позиция государства", оставляет тягостное впечатление, потому что это не позиция рядового человека, страдающего бытовым национализмом, а, по сути, политическое заявление общественного деятеля-оппозиционера, широко известного среди населения страны, влиятельного в южном регионе Казахстана, прежде всего, среди чиновничества. Тягостность впечатления складывается еще и оттого, что этот деятель никогда ранее публично не выступал с подобного рода заявлением, от которого несет зловонным "черносотенным" душком. Не зря самым первым откликом на интернет-форуме этого интервью был чей-то отклик: "Во б…, Жириновский Казахстана". У меня же по ходу чтения тшановского интервью невольно возникла ассоциация с Пуришкевичем, который также как и Тшан А.К. будучи депутатом, только в дореволюционной ГосДуме царской России, организовывал черносотенные шовинистические организации, которые терроризировали "инородцев", периодически устраивая "еврейские" и "польские" погромы.
Можно заметить, что в Казахстане и ранее были групповые столкновения между лицами разных национальностей, но именно после Маятаса в оппозиционной прессе впервые стал употребляться термин "погромы". Не зря же тшановские молодчики за месяц вперед до этого приезжали в Толеби на нескольких джипах, неоднократно объезжая села района, где готовили почву для произошедших печальных событий. Именно на свое малой родине, где в основном проживают его сородичи, где в народе присутствует недовольство внезапно возросшими этой осенью ценами, он замыслил поднять народ на акты гражданского неповиновения, на бунт, искры которого уже перекинулись на другие районы ЮКО.
Невольная ассоциация с Пуришкевичем возникла не зря, ибо Амалбек Козыбакович впервые в казахстанской общественно-политической практике не только оправдывает "курдские" погромы, но и, играя на национальной обиде казахов, нарочито и образно приводя приниженную, псевдопацифисткую оценку своего народа со стороны курдов ("Что бы мы ни сделали, стоит поднести казахам баранью голову, и они готовы простить и забыть"), подталкивает своих соплеменников уже против всех неказахов, которые "живя на казахской земле…, превышают всякие нормы поведения". Отсюда он делает ловкий полит.переход к опошлению государственной национальной политики, последовательно и старательно проводимой в жизнь Президентом Назарбаевым Н.А., которая сводится А.К.Тшаном к грубой оценочной формуле: "казахи - молчаливый скот и они все вытерпят". И это оценка дана им собственному народу, в этой формуле его отношение к своему народу.
В настоящей общественно-политической ситуации, когда наше общество в поисках действенной национальной идеи, ОСДП в его лице смещает акценты в своей политпрограмме с концепции социальной справедливости на т.н. национал-патриотические "рельсы" общественного развития. Однако, несмотря на сенсационность новых воззрений Амалбека Тшан, ничего собственно нового он не открыл. Тшан всего лишь повторяет геббельсовско-гитлеровские методы воздействия на массы. Ведь Гитлер со своими нацистами также поднялся на волне национальной обиды, национального унижения немцев "Версальско-Вашингтонгской системой". К чему привела подобная игра на национальной обиде и ущербности мы все хорошо знаем: "ночь длинных ножей", "хрустальная ночь" с последовавшим рейдерским захватом ненемецкого, большей частью еврейского капитала, костры из книг инакомыслящих, Холокост, массовое истребление славянского населения на оккупированных территориях и массовое истребление военнопленных в концлагерях. А все начиналось с игры на национальной обиде…
Однако, играя на национальных чувствах своих соплеменников, Тшан фактически оправдывает смертоубийство, проповедует культ кольта, который "никакой бы закон… не остановил". Общеизвестно, что с огнестрельным оружием он зачастую не расстается. Кстати, с его стороны были случаи угрозы применения этого оружия. Несколько лет назад он чуть не застрелил из пистолета одного издателя - грека за якобы орфографические ошибки, допущенные им в оппозиционных агитлистовках. В этом плане и его инициалы А.К. начинают звучать как-то оружейно и зловеще.
А его долгая "экономико-рейдерская" война в Таразе с чеченцами братьями Махмадовыми, а также наезд на одного из предпринимателей-корейцев, после которого бедолага скоропостижно "сыграл в ящик". Не за это ли он "слетел" с кресла акима Жамбылской области?!
Да и как может Тшан А.К. возмущаться по поводу изнасилования детей малых, когда общеизвестно, что он сам, будучи носителем фамилии Козыбаков А.К. четыре года "сидел на нарах" за изнасилование. Кстати, его тюремное прошлое так и сквозит в измененном названии интервью. Неужели он думает, что о его насильническом прошлом не знает население, во всяком случае, в Южно-Казахстанской области?! Тем более, что в этом плане также "отличился" и его брат, преступление которого (изнасилование с последующим убийством) было прикрыто Амалбеком Тшаном в годы его акимства в городе Шымкенте. Этим же "прославился" и его племянник, работающий в полиции, поломавший не одной южно-казахстанской девушке жизнь. Так что и Тшан А.К., и его родственники в этом плане "дадут фору" многим, а не только отдельным озабоченным курдам. Да и музыкальный конкурс имени Шамши Калдаякова организован сластолюбцем Тшаном А.К. не только в целях развития национальной музыкальной культуры и поддержки талантливой молодежи. В этом конкурсе его больше интересуют не столько песни, сколько молоденькие вокалистки, которых ему после званных вечерних трапез подкладывают "на десерт".
Говоря про Шымкент, Тшан кичится тем, что его "фамилия там что-то значит". Но значит-то она больше для его ставленников, преимущественно сородичей-жанысов, которых он в свое время, пользуясь служебными полномочиями плотно "понапихал" во властные и правоохранительные структуры. Достаточно сказать, что и в настоящее время в областном маслихате ЮКО из 50 депутатов двенадцать являются сородичами Тшана. Благодаря их, а не народной, поддержке он неоднократно избирался в высший представительный орган власти Казахстана. Однако, его ставленники все больше показывают некомпетентность и коррупционность в своей деятельности. Взять, к примеру, его родственника, бывшего акима города Шымкента Галымжана Жумжаева, против которого в очередной раз возбуждено уголовное дело по основаниям норм антикоррупционного законодательства. А ведь Жумжаев ранее работал и в Казыгуртском, и Толебийском районах ЮКО, жители которых также как и шымкентцы радовались после его ухода с должности: так много он там "нарубил дров", запустил коммунально-бюджетное хозяйство и попросту "торговал" земельными участками.
Общеизвестно, что Тшан при помощи Жумжаева вкупе с несколькими такими же, как он "политлиходеями" несколько лет назад "прихватил" для своего бизнеса часть земель общего пользования в парке Абая в Шымкенте, которые в настоящее время по настоянию Президента страны возвращаются в муниципальную собственность. На выборах текущего года, несмотря на значительные финансовые и административно-трайбалистские ресурсы, Тшан со своим ОСДП "пролетел" и впервые за многие годы оказался вне властной системы, хотя и не совсем утратил рычаги своего воздействия на часть местных госслужащих, в т.ч. и на нынешнего акима областного центра. И для этой категории его ставленников Тшан все еще остается гораздо большим авторитетом, чем действующий Глава государства, национальную политику которого в настоящее время пытается подорвать оппозиционный экс-мажилисмен. Поэтому он горит желанием вернуться во власть, потому как родственники начали отходить от него, он стал утрачивать свое былое влияние. А для укрепления и усиления былого влияния все средства хороши, в том числе и педофильно изнасилованные дети, эка невидаль для него!, и вспыхнувшее как спичка народное возмущение, которое надо "подогревать" национал-патриотическими лозунгами. Только, видимо, он забыл, что в свое время такого рода патриотизм был заклеймен великим писателем-гуманистом Львом Толстым, как последнее прибежище подлецов.
Амалбек Тшан, создавший и возглавляющий коррупционно-трайбалистский "спрут", который опутал всю систему местной государственной власти и правоохранительной системы в ЮКО, еще пытается говорить от имени народа. Да он и так всячески разлагает коренной этнос коррупцией по совокупности с его тлетворным политико-кадровым трайбализмом, его аморальным сластолюбием.
Тшан своим трайбализмом настолько много сделавший для родоплеменного и межжузового раскола внутри своего народа, теперь открыто призывает к расколу казахстанской нации, многонационального народа страны. А это противозаконно, антиконституционно, следовательно, правоохранительным органам остается привлечь Тшана к уголовной ответственности за внесение раскола в многонациональное казахстанское общество, за призыв к насилию. Ибо это чревато развалом системы власти и вполне может привести к гражданской стране в стране. Однако, привлекут ли Тшана к юридической ответственности при плотном присутствии его родственников и ставленников в правоохранительных структурах и органах местной власти?
Интервью г-на Амалбека Тшан "Казахи всех посадили на свою шею", данное 14.11.2007г. интернет-изданию "Позиция.КЗ" , а затем размещенное 15.11.2007г. в одной из газет уже под другим названием "Опускать казахов - позиция государства", оставляет тягостное впечатление, потому что это не позиция рядового человека, страдающего бытовым национализмом, а, по сути, политическое заявление общественного деятеля-оппозиционера, широко известного среди населения страны, влиятельного в южном регионе Казахстана, прежде всего, среди чиновничества. Тягостность впечатления складывается еще и оттого, что этот деятель никогда ранее публично не выступал с подобного рода заявлением, от которого несет зловонным "черносотенным" душком. Не зря самым первым откликом на интернет-форуме этого интервью был чей-то отклик: "Во б…, Жириновский Казахстана". У меня же по ходу чтения тшановского интервью невольно возникла ассоциация с Пуришкевичем, который также как и Тшан А.К. будучи депутатом, только в дореволюционной ГосДуме царской России, организовывал черносотенные шовинистические организации, которые терроризировали "инородцев", периодически устраивая "еврейские" и "польские" погромы.
Можно заметить, что в Казахстане и ранее были групповые столкновения между лицами разных национальностей, но именно после Маятаса в оппозиционной прессе впервые стал употребляться термин "погромы". Не зря же тшановские молодчики за месяц вперед до этого приезжали в Толеби на нескольких джипах, неоднократно объезжая села района, где готовили почву для произошедших печальных событий. Именно на свое малой родине, где в основном проживают его сородичи, где в народе присутствует недовольство внезапно возросшими этой осенью ценами, он замыслил поднять народ на акты гражданского неповиновения, на бунт, искры которого уже перекинулись на другие районы ЮКО.
Невольная ассоциация с Пуришкевичем возникла не зря, ибо Амалбек Козыбакович впервые в казахстанской общественно-политической практике не только оправдывает "курдские" погромы, но и, играя на национальной обиде казахов, нарочито и образно приводя приниженную, псевдопацифисткую оценку своего народа со стороны курдов ("Что бы мы ни сделали, стоит поднести казахам баранью голову, и они готовы простить и забыть"), подталкивает своих соплеменников уже против всех неказахов, которые "живя на казахской земле…, превышают всякие нормы поведения". Отсюда он делает ловкий полит.переход к опошлению государственной национальной политики, последовательно и старательно проводимой в жизнь Президентом Назарбаевым Н.А., которая сводится А.К.Тшаном к грубой оценочной формуле: "казахи - молчаливый скот и они все вытерпят". И это оценка дана им собственному народу, в этой формуле его отношение к своему народу.
В настоящей общественно-политической ситуации, когда наше общество в поисках действенной национальной идеи, ОСДП в его лице смещает акценты в своей политпрограмме с концепции социальной справедливости на т.н. национал-патриотические "рельсы" общественного развития. Однако, несмотря на сенсационность новых воззрений Амалбека Тшан, ничего собственно нового он не открыл. Тшан всего лишь повторяет геббельсовско-гитлеровские методы воздействия на массы. Ведь Гитлер со своими нацистами также поднялся на волне национальной обиды, национального унижения немцев "Версальско-Вашингтонгской системой". К чему привела подобная игра на национальной обиде и ущербности мы все хорошо знаем: "ночь длинных ножей", "хрустальная ночь" с последовавшим рейдерским захватом ненемецкого, большей частью еврейского капитала, костры из книг инакомыслящих, Холокост, массовое истребление славянского населения на оккупированных территориях и массовое истребление военнопленных в концлагерях. А все начиналось с игры на национальной обиде…
Однако, играя на национальных чувствах своих соплеменников, Тшан фактически оправдывает смертоубийство, проповедует культ кольта, который "никакой бы закон… не остановил". Общеизвестно, что с огнестрельным оружием он зачастую не расстается. Кстати, с его стороны были случаи угрозы применения этого оружия. Несколько лет назад он чуть не застрелил из пистолета одного издателя - грека за якобы орфографические ошибки, допущенные им в оппозиционных агитлистовках. В этом плане и его инициалы А.К. начинают звучать как-то оружейно и зловеще.
А его долгая "экономико-рейдерская" война в Таразе с чеченцами братьями Махмадовыми, а также наезд на одного из предпринимателей-корейцев, после которого бедолага скоропостижно "сыграл в ящик". Не за это ли он "слетел" с кресла акима Жамбылской области?!
Да и как может Тшан А.К. возмущаться по поводу изнасилования детей малых, когда общеизвестно, что он сам, будучи носителем фамилии Козыбаков А.К. четыре года "сидел на нарах" за изнасилование. Кстати, его тюремное прошлое так и сквозит в измененном названии интервью. Неужели он думает, что о его насильническом прошлом не знает население, во всяком случае, в Южно-Казахстанской области?! Тем более, что в этом плане также "отличился" и его брат, преступление которого (изнасилование с последующим убийством) было прикрыто Амалбеком Тшаном в годы его акимства в городе Шымкенте. Этим же "прославился" и его племянник, работающий в полиции, поломавший не одной южно-казахстанской девушке жизнь. Так что и Тшан А.К., и его родственники в этом плане "дадут фору" многим, а не только отдельным озабоченным курдам. Да и музыкальный конкурс имени Шамши Калдаякова организован сластолюбцем Тшаном А.К. не только в целях развития национальной музыкальной культуры и поддержки талантливой молодежи. В этом конкурсе его больше интересуют не столько песни, сколько молоденькие вокалистки, которых ему после званных вечерних трапез подкладывают "на десерт".
Говоря про Шымкент, Тшан кичится тем, что его "фамилия там что-то значит". Но значит-то она больше для его ставленников, преимущественно сородичей-жанысов, которых он в свое время, пользуясь служебными полномочиями плотно "понапихал" во властные и правоохранительные структуры. Достаточно сказать, что и в настоящее время в областном маслихате ЮКО из 50 депутатов двенадцать являются сородичами Тшана. Благодаря их, а не народной, поддержке он неоднократно избирался в высший представительный орган власти Казахстана. Однако, его ставленники все больше показывают некомпетентность и коррупционность в своей деятельности. Взять, к примеру, его родственника, бывшего акима города Шымкента Галымжана Жумжаева, против которого в очередной раз возбуждено уголовное дело по основаниям норм антикоррупционного законодательства. А ведь Жумжаев ранее работал и в Казыгуртском, и Толебийском районах ЮКО, жители которых также как и шымкентцы радовались после его ухода с должности: так много он там "нарубил дров", запустил коммунально-бюджетное хозяйство и попросту "торговал" земельными участками.
Общеизвестно, что Тшан при помощи Жумжаева вкупе с несколькими такими же, как он "политлиходеями" несколько лет назад "прихватил" для своего бизнеса часть земель общего пользования в парке Абая в Шымкенте, которые в настоящее время по настоянию Президента страны возвращаются в муниципальную собственность. На выборах текущего года, несмотря на значительные финансовые и административно-трайбалистские ресурсы, Тшан со своим ОСДП "пролетел" и впервые за многие годы оказался вне властной системы, хотя и не совсем утратил рычаги своего воздействия на часть местных госслужащих, в т.ч. и на нынешнего акима областного центра. И для этой категории его ставленников Тшан все еще остается гораздо большим авторитетом, чем действующий Глава государства, национальную политику которого в настоящее время пытается подорвать оппозиционный экс-мажилисмен. Поэтому он горит желанием вернуться во власть, потому как родственники начали отходить от него, он стал утрачивать свое былое влияние. А для укрепления и усиления былого влияния все средства хороши, в том числе и педофильно изнасилованные дети, эка невидаль для него!, и вспыхнувшее как спичка народное возмущение, которое надо "подогревать" национал-патриотическими лозунгами. Только, видимо, он забыл, что в свое время такого рода патриотизм был заклеймен великим писателем-гуманистом Львом Толстым, как последнее прибежище подлецов.
Амалбек Тшан, создавший и возглавляющий коррупционно-трайбалистский "спрут", который опутал всю систему местной государственной власти и правоохранительной системы в ЮКО, еще пытается говорить от имени народа. Да он и так всячески разлагает коренной этнос коррупцией по совокупности с его тлетворным политико-кадровым трайбализмом, его аморальным сластолюбием.
Тшан своим трайбализмом настолько много сделавший для родоплеменного и межжузового раскола внутри своего народа, теперь открыто призывает к расколу казахстанской нации, многонационального народа страны. А это противозаконно, антиконституционно, следовательно, правоохранительным органам остается привлечь Тшана к уголовной ответственности за внесение раскола в многонациональное казахстанское общество, за призыв к насилию. Ибо это чревато развалом системы власти и вполне может привести к гражданской стране в стране. Однако, привлекут ли Тшана к юридической ответственности при плотном присутствии его родственников и ставленников в правоохранительных структурах и органах местной власти?
|