Су-30МКИ индийского производства совершил длительный сверхзвуковой полет // Индия освоила полный цикл производства Су-30МКИ
admin 03 Ноября 2011 в 16:42:14
«Военный Паритет». Произведенный в Индии по российской лицензии многофункциональный истребитель Су-30МКИ поколения 4,5 уже в первом полете вышел на перегрузки до 9 g и выполнил сверхзвуковой крейсерский полет, продолжавшийся 55 минут. Это был первый самолет, полностью выполненный из обработанных в Индии «сырых материалов».
Истребитель производства корпорации HAL, произведенного в отделении в Насике, пилотировали командир авиакрыла С К Шарма (SC Sharma) и второй пилот С С Малик (SS Malik). Полет был выполнен с авиабазы ВВС в Озаре (Насик). «Железная птица» состоит из 28 тысяч частей. «Этот полет продемонстрировал нашу полную уверенность в техническом мастерстве и производственном опыте HAL. Все прошло гладко, как запланировано, без сучка и задоринки. Самолет показал отличную управляемость во всех фазах полета. Это был отличный полет», говорится в сообщении пилотов, которое они сделали после приземления.
В настоящее время HAL поставила ВВС Индии 99 истребителей Су-30МКИ из 180 заказанных. Авионика и оборудование были произведены в Лакхнау, Хайдарабаде и Корфа, двигатели производятся в Корапуте, полная сборка в Насике. По планам, все оставшиеся самолеты должны быть произведены до 2014-2015 годов, но это маловероятно, задержки могут составить три года, сообщили источники из ВВС. Причиной задержки являются несвоевременные поставки технологий и инструментов от российских партнеров. Кроме того, и корпорация HAL испытывала некоторые проблемы в освоении технологий и создании производственной инфраструктуры.
Су-30МКИ оснащен двигателями АЛ-31ФП, которые сами по себе являются чудесами высоких технологий. Двигатель оснащен управляемым вектором тяги для повышения маневренности и управляемости самолета. Силовая установка имеет модульную конструкцию для обеспечения более высоких характеристик сборки, эксплуатации и обслуживания на базах ВВС. Характерно, что 90% инженеров, конструкторов, техников и менеджеров, вовлеченных в процесс производства Су-30МКИ, имеют возраст от 25 до 40 лет. Пилоты ВВС проводят все необходимые испытания самолетов до принятия окончательного решения о приемке в состав ВВС.
|