Машинисты-камикадзе
admin 12 Ноября 2007 в 11:19:07
Сергей БОЙКО, "Око"
С таким сенсационным заявлением на этой неделе выступил официальный представитель Генеральной прокуратуры Сапарбек Нурпеисов. Изучая причины участившихся железнодорожных аварий, на шокирующие факты натолкнулись сотрудники Западной региональной транспортной прокуратуры. В ходе проверки выяснилось, что только в Атырауской области по поддельным документам работает сорок машинистов локомотивных депо. В настоящее время проверяется их причастность к имевшим место авариям и сходам на железнодорожном транспорте. В отношении одного машиниста возбуждено уголовное дело по ст. 325 ч. 3 УК РК. Представитель Генпрокуратуры пообещал, что в ближайшее время аналогичными проверками будут охвачены и другие регионы страны.
Параллельно в Казахстане начинается широкомасштабная проверка компаний, использующих передвижной состав из-за рубежа. Поводом послужило обнаружение вагонов-цистерн, которые годами эксплуатировались без соответствующего оформления. В соответствии с договором от 20 июня 2005 года между АО "Ай-Дан-Мунай" и компанией "Transway Trading Corporation Limited" (зарегистрированной в России), через аффилированную с последней швейцарскую компанию "Euro-Asian Oil AG" в страну были завезены 1200 вагонов-цистерн. Однако таможня и органы транспортного контроля оформили надлежащим образом лишь 2 вагона. А оставшиеся 1198 цистерн более двух лет использовались в Казахстане для перевозки сырой нефти в Китай без государственной регистрации, таможенного оформления и уплаты таможенных пошлин. После внесения актов прокурорского надзора все цистерны были зарегистрированы в государственном реестре. Причиненный государству ущерб в 441 826 572 тенге полностью возмещен компанией "Euro-Asian Oil AG". Западная региональная транспортная прокуратура продолжает поиск причастных к инциденту таможенников.
С таким сенсационным заявлением на этой неделе выступил официальный представитель Генеральной прокуратуры Сапарбек Нурпеисов. Изучая причины участившихся железнодорожных аварий, на шокирующие факты натолкнулись сотрудники Западной региональной транспортной прокуратуры. В ходе проверки выяснилось, что только в Атырауской области по поддельным документам работает сорок машинистов локомотивных депо. В настоящее время проверяется их причастность к имевшим место авариям и сходам на железнодорожном транспорте. В отношении одного машиниста возбуждено уголовное дело по ст. 325 ч. 3 УК РК. Представитель Генпрокуратуры пообещал, что в ближайшее время аналогичными проверками будут охвачены и другие регионы страны.
Параллельно в Казахстане начинается широкомасштабная проверка компаний, использующих передвижной состав из-за рубежа. Поводом послужило обнаружение вагонов-цистерн, которые годами эксплуатировались без соответствующего оформления. В соответствии с договором от 20 июня 2005 года между АО "Ай-Дан-Мунай" и компанией "Transway Trading Corporation Limited" (зарегистрированной в России), через аффилированную с последней швейцарскую компанию "Euro-Asian Oil AG" в страну были завезены 1200 вагонов-цистерн. Однако таможня и органы транспортного контроля оформили надлежащим образом лишь 2 вагона. А оставшиеся 1198 цистерн более двух лет использовались в Казахстане для перевозки сырой нефти в Китай без государственной регистрации, таможенного оформления и уплаты таможенных пошлин. После внесения актов прокурорского надзора все цистерны были зарегистрированы в государственном реестре. Причиненный государству ущерб в 441 826 572 тенге полностью возмещен компанией "Euro-Asian Oil AG". Западная региональная транспортная прокуратура продолжает поиск причастных к инциденту таможенников.
|