В Русской церкви призывают глубже осмыслить слова патриарха о том, что катастрофа в Чернобыле - Божья кара

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Sosed 05 Мая 2011 в 22:37:57
В Русской православной церкви предостерегли от превратного толкования слов патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что некоторые трагедии в мире - это Божья кара за человеческие грехи.

"Надо понимать, что тот образ жизни, который ведет современный человек, приводит к определенным последствиям. Говоря, что Бог наказывает человека за грехи, мы не имеем в виду, что злобный демиург рассердился и решил убить три тысячи человек", - заявил в интервью "Интерфакс-Религия" глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.

На самом деле, продолжил он, это человек дошел до такого состояния, "что против него начинает восставать природа, техника дает сбои".

Таким образом В.Легойда прокомментировал бурную реакцию отдельных людей на слова патриарха о причинах катастрофы в Чернобыле, когда он назвал аварию на ЧАЭС Божьей карой за людские грехи.

По его словам, наша планета "предельно антропоцентрична: в основании любой проблематики находится человек".

"Если техника дает сбои - виноват человек. Природа гибнет - виноват человек. А если виноват человек - значит, он делает что-то не так. Нередко это "не так" связано с грехом", - отметил собеседник агентства.

Однако же, как подчеркнул он, здесь не идет речи "ни о каком-то неизбежном законе холодного детерминизма, ни о мести человеку со стороны Бога".

"Господь обращает во благо даже злые действия со стороны людей, даже страшные катастрофы, случившиеся по человеческой вине, вследствие греховного отношения к жизни. Как сказал Святейший, в чернобыльской аварии "присутствовал перст Божий, ибо ликвидация этой катастрофы стала великим нравственным подвигом для тысяч людей", - напомнил В.Легойда.

По его словам, реакция людей в духе "да как же патриарх посмел это сказать" выдает их непонимание христианства.

"Похоже, современный мир чем дальше, тем меньше будет брать в расчет такую категорию, как грех. Но это не значит, что Церковь не будет говорить о грехе. Более того, чем больше мир будет от этого отходить, тем, может быть, жестче будут звучать слова предстоятеля", - добавил представитель Русской церкви.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40634
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Sosed 05.05.2011 в 22:58:01   # 120731
Quote:
"Таким образом В.Легойда прокомментировал бурную реакцию отдельных людей на слова патриарха о причинах катастрофы в Чернобыле, когда он назвал аварию на ЧАЭС Божьей карой за людские грехи."
Разбавили смысл текстом, а я помню, он сказал именно про аварию на ЧАЭС и это типа кара небесная.
  Гость 05.05.2011 в 23:02:37   # 120733
Сосед,каментить свою же новость как то не комильфо,а хотя тебе уебану пох,ты без поняток.
  Sosed 05.05.2011 в 23:17:50   # 120734
Мог бы и удалить твой камент.(По демократическим соображениям)
Просто отвечу, слово PS задолбался постить, ну и на диалог приглашаю.
Заметил, хорошо - уважаю внимательного читателя.

Вот опять ЗЫ.
Статья не моя, спер, хочется узнать Ваше мнение. Я свое высказал. На источнике каментить нельзя.(Без регистрации)
  Гость 05.05.2011 в 23:24:33   # 120740
Моё мнение:ПГМ детектед,кста,откуда спер?
  Sosed 05.05.2011 в 23:27:57   # 120741
Щаз найду, опять пс писать
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40634
Но, эта ссылка была на предосмотре. Думал так удобнее будет.

воизбежаниипроблем в конце статьи добавил.
  Гость 05.05.2011 в 23:34:03   # 120742
Камментов по ссыле не наблюдается.(
  Sosed 05.05.2011 в 23:38:54   # 120743
Поэтому постим сюда новости и обсуждаем, там нельзя. Там боятся.
Мы тож боимся, но только папу обзывать.
  Гость 05.05.2011 в 23:41:33   # 120745
В ЖЖ поливают всех и вся,если что.
  Гость 05.05.2011 в 23:46:23   # 120747
ну эти святоши лучше чем те, которые проповедуют что шайтаны ссут в рот когда зиваешь
  Sosed 05.05.2011 в 23:46:35   # 120748
Соблюдать правила поведения в обществе учат еще родители. В ЖЖ нихачу, там разноцветных очень много, среди них затерятся ....

Хотя время от времени читаю mikle1.livejournal.com
  Гость 05.05.2011 в 23:57:34   # 120749
Quote:
что шайтаны ссут в рот когда зиваешь


В книге "Игумения Мария", юродивый Василий Иванович советовал крестить глаза почаще. У нас в провинции многие, кто ходит в храм крестят рот, я нет. Ну и что,ничего в этом такого уж страшного нет.Это ж Крест-защита наша. Православные наиболее подверженны нападению бесов,чем спящая оперная певица,в которую нет необходимости залетать бесу,она и так легкая добыча. Так что нам православным нужно бдеть, всё крестить и себя почаще, чтоб бес не пролез в нас зазевавшихся.
  Гость 06.05.2011 в 00:02:58   # 120752
Ну и на сон грядущий,не боян,и у них своя точка зрения.
  Гость 06.05.2011 в 00:22:33   # 120754
Гость 05.05.2011 в 23:57:34 #120749
какой век? 12-13?
вы еще вспомните время пещерных людей. речь о современном мире
  **ILYA** 06.05.2011 в 00:24:12   # 120755
полнейший тупизм,
  Sosed 06.05.2011 в 00:25:15   # 120756
Потратил на Ваше видео 10 мин.
Журналюга жжет!
первая часть он за повстанцев
вторая он в растеряности
третья он не знает че говорить!!
И что там думают люди? Не ОН, а люди-ливийцы?
  Гость 06.05.2011 в 07:41:00   # 120850
И что там думают люди? Не ОН, а люди-ливийцы?

когда пришлют очередные миллионы, а больше а чем им думать
  Гость 06.05.2011 в 14:10:16   # 120924
Срань Господняя!!! Часть вторая... бог троицу любил, есть 3 часть об экзерцисах преподобного патриарха Кирюшы?
  Гость 06.05.2011 в 15:38:00   # 120943
Патриарха Кирилла на кол!!!
  Гость 06.05.2011 в 16:02:37   # 120953
Гость 06.05.2011 в 15:38:00 #120943
А тебя на Х#Й
  Sosed 06.05.2011 в 21:10:00   # 121056
В инете и по TV высшая мера наказания -игнор
На кол не получится, кравожадный, вы наш.
  Гость 06.05.2011 в 21:13:07   # 121058
нет высшая мера- нах.. послать.
  Гость 07.05.2011 в 10:50:46   # 121141
Палыч 07.05.2011 в 09:40:46 #121104
Но религиозный фанатизм, на мой взгляд, одна из самых больших мерзостей. Ни одна эпидемия не уносила столько жизней, сколько их унесла религиозная нетерпимость.
И где в словах патриарха, ты нашёл фанатизм или нетерпимость к другим религиям?
Патриарх, высказался о событии с точки зрения религии. Ты не согласен, твоё право, но зачем опускаться до оскорблений?
Без веры человек наверно уже и не человек. Надежда на то что после смерти будет что то еще наверняка живет в душе даже самого закоренелого атеиста.
Вот здесь ты прав- каждому воздастся по вере его. Задумайся.
  Гость 08.05.2011 в 00:26:26   # 121299
Палыч 07.05.2011 в 23:47:09 #121294
Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. Fanaticus, фр. fanatisme) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия чего-либо.
В речах патриарха подобное отсуствует, а в твоих комментариях присуствует нетерпимость к чужим взглядам и убеждениям, да ещё и с оскорблениями.Делай вывод!
Нет, уважаемый. Каждому воздастся по ДЕЛАМ его.
А вот здесь ты не прав. Именно по вере воздастся, а не по делам. Делать можно одно, а думать совсем другое. По делам судит суд людской, а суд божий -по помыслам.
  Гость 09.05.2011 в 19:32:35   # 121438
не пойму че этот гой (Палыч)сказать пытается?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь