У оставшихся без узбекского хлопка англичан воскресли синдромы колонизаторов
admin 29 Октября 2007 в 11:32:50
Одна фирма из Туманного Альбиона вдруг возомнила себя «карой небесной» и грозит узбекским фермерам тем, что не будет покупать у них хлопок. А за одно, повторяя все доводы и аргументы британского посла-алкоголика и ретрограда в одном лице, пытается вершить суд над узбекским народом. Делаются попытка указать «нерадивым» узбекам, как жить дальше и по какому пути пойти. Само собой, путь колонизаторской Англии выглядит для них более предпочтительным.
В виду прозвучавших нелепых домыслов, хотелось бы высказать ряд мыслей и посоветовать заниматься своими делами детям британских колонизаторов, чьи «славные предки» поголовно истребляли население сотен сел и городов в Индии и Южной Африке, Бангладеш и Канаде.
В Ташкенте уже в который год проходит хлопковая ярмарка, на которой узбекский хлопок покупается на два года вперед. Видимо, реальная перспектива появления в центре Центральной Азии конкурента Ливерпульской хлопковой биржи вынуждает детей колонизаторов, прикрываясь якобы заботой об узбекской экологии и узбекских детях, пытаться обвинять народ Узбекистана во всех смертных грехах. Оно и понятно. Если хлопок Узбекистана не будет торговаться на британской бирже, последуют ряд негативных сценариев:
Первое: Узбекистан, будучи пятым в мире по объемам сбора хлопка и вторым по его экспорту, может лишить несколько британских городов и фирм, занятых хлопковой спекуляцией, серьезных доходов, которые они получали исключительно за счет существующего нерационального обмена этим видом сырья.
Второе: опыту узбеков по созданию новой формы международной хлопковой торговли могут последовать и другие страны. Тогда потери Ливерпульской биржи увеличатся многократно.
Третье: нарастание таких тенденций и их переход на новые виды сырья (планы России создания нефтяной биржи в Санкт-Петербурге, рост финансовой привлекательности Эмиратов и Сингапура и т.д.), может привести, что уже в ближайшем будущем значительная часть финансовых потоков будет обходить британские острова стороной. Тем более, если не в Узбекистане, а в Великобритании, изменение глобального климата делает все более трудным и непрогнозируемым дальнейшее развитие и сельского хозяйства, и городской инфраструктуры.
На текущем историческом пути развития современной человеческой цивилизации мы становимся свидетелями все возрастающего непонимания и роста противоречий между Востоком и Западом.
Западный мир утверждает, что он нашел единственно верный и непогрешимый «эликсир» для решения всех общечеловеческих проблем, состоящий из: открытой рыночной экономики, системы демократических выборов, религиозных свобод, равенства полов и прочих критериев.
Мусульманский мир категорично считает западную модель не только «еретической», но и весьма опасной для будущего всего человечества.
Как результат, Запад и Восток все больше скатываются если не в пропасть политической конфронтации, то, по крайней мере, в полосу культурно-цивилизационных и политико-психологических противоречий, выраженных во взаимном неприятии этических норм друг друга.
Одной из форм противостояния является разность подходов в вопросе использования детского труда. Безусловно, использование детского труда в нарушение международных норм должно жестко пресекаться. Но как провести различие между злоупотреблением детским трудом и помощью детей своим родителям и членам своей семьи?
В последнее время на Западе все сильнее размываются морально-этические нормы общества, все более быстро распространяются всевозможные партий сексуальных меньшинств. К этому добавляется трансформация самой семьи в ее «классическом понимании». Поэтому в настоящее время в западном мире остро стоит демографическая проблема, связанная с «нулевым» или даже отрицательным показателем рождаемости.
Наряду с этим, на Западе «нормой» для общественности давно стали различные социальные отклонения в деятельности всевозможных религиозных, сектантских, правозащитных и других организаций. На нормативно-правовом уровне и посредством механизмов «двойных стандартов» они пытаются отрегулировать «неразвитость уклада жизни» других, восточных народов, не утруждая себя пониманием их самобытности и историческими реалиями развития конкретных государств.
На протяжении нескольких столетий на мусульманском Востоке в понятие «семья» вкладывались такие основные критерии, как уважение к старшим, почтение к родителям, преданность своему роду и т.д. Это выражалось во взаимовыручке, воспитании младшего поколения, оказании помощи близким, в том числе по дому и хозяйству.
Этот уклад жизни мусульманского Востока на Западе воспринимают как архаизм, который надо «выпрямлять» через нормы и критерии западного уклада жизни.
Сытый голодного не разумеет.
Известно, что в большинстве своем западные общества относятся к богатым или очень богатым государствам, так называемому «золотому миллиарду». Уровень дохода в них измеряется от 10 тысяч долларов и выше на душу населения. Можно также отметить, что на Западе средний европеец с выходом на заслуженный отдых получает солидную пенсию от государства, в связи с чем вопрос о кормильце на старости лет для него не так актуален, как, например, на Востоке.
Государства же мусульманского мира, за исключением некоторых нефтяных монархий Персидского залива, относятся к числу развивающихся или же беднейших стран мира. Правительства этих стран, по сравнению с европейскими, не могут обеспечить своим гражданам солидные пенсии и пособия, измеряемые тысячами долларов и евро. Население этих стран, в основном, является сельским. С интенсивным развитием рыночных отношений, в настоящее время на Востоке многие семьи получают земельные наделы, содержат фермерские хозяйства, открыли свои небольшие фирмы и магазинчики, развивают свои ремёсла. Но реальность таково – нету труда, нет и обеспеченной жизни. И вообще, на Востоке как-то не принято бить баклуши и просить у моря погоды. Таковы нравы и обычаи, когда человек даже в преклонном возрасте привык работать и быть полезным и своим близким, и той части обществе, с которым он себя отождествляет. Именно от того, как трудится он и его семья, в том числе даже несовершеннолетние дети, зависит во многом и их социальный статус и уважение в общине.
Необходимо отметить, что во все времена рождаемость на селе, где всегда сохраняется естественная потребность в рабочих руках, превышала рождаемость в городе. На Востоке преимущественно выращивают хлопчатник, а этот труд требует многих усилий и достаточно большого числа работников. Глава семьи, имеющий земельный надел, часто являющийся единственным источником дохода, естественно привлекает к работе своих детей и близких родственников, чтобы избежать издержек на привлечение наемных работников.
В этой связи, единственной надеждой и опорой на старости лет для жителей сел на Востоке является помощь со стороны детей и родственников, благо, как отмечено выше, их семьи отличаются сплоченностью, а родные друг друга в беде не оставляют. Также в странах Востока традиционно функционируют семейные общины, имеющие тысячелетнюю историю и являющиеся центром семейно-бытовых и религиозных отношений, обрядов и праздников. Сохранился и древний обычай взаимопомощи общины, которая всегда оказывает необходимую помощь нуждающимся членам коллектива.
Посильный вклад в развитие общества и свою лепту в благоустройство его жизни вносит молодежь. В детях с самого раннего возраста формируется уважение к труду, бережное отношение к ценностям общины и окружающей среде. На Востоке в человеке с детства воспитывают любовь к труду, при этом в большинстве случаев дают ему возможность раскрыть свои таланты. Многие дети уже с детства определяют свою профессию, иногда идя по стопам родителей, в основном у ремесленников, и стараются успешно реализовать себя в ней.
Однако, некоторыми западными правозащитными организациями и ННО, такими как IWPR, «Фонд экологической справедливости» (Великобритания), это расценивается как принудительное использование детского труда. При этом, эти известные «борцы за свободу детей» полностью и беззастенчиво игнорируют очевидные факты насилия и принуждения детей в самой Европе и США.
К примеру, в прошлом году в Голландии получила регистрацию партия педофилов «Милосердие, свобода и многообразие», которая уже имеет возможность официально принять участие в выборах в парламент Нидерландов. Одним из требований, выдвинутых ее лидером Эдом Ван ден Бергом, стала «легализация секса с детьми от 12 лет; легализация детской проституции и детской порнографии, участие детей в порнофильмах и др.».
Подобного рода «ноу-хау» и «передовой опыт» Запада в «не эксплуатации детского труда можно долго продолжать».
В конце хотелось бы сделать некоторые обобщения. По сути, сегодня мы наблюдаем, как западная цивилизация пытается изменить не только собственные ценности, но и навязать свои уже обанкротившиеся социальные ориентиры и модель поведения мусульманскому Востоку. Идет попытка создания новых лжестереотипов, логика которой звучит следующим образом: «Все, что не похоже на наши ценности, нам непонятно, а значит, чуждо, противоестественно, неверно, враждебно и подлежит искоренению. Миру надо насаждать наши ценности». Некоторые страны ЕС сознательно идут на провоцирование мусульманского Востока, периодически публикуя оскорбительные для самых святых чувств полутора миллиардов последователей пророка Мухаммеда, карикатуры. Все это кончено добром не кончится, так как способно подвести мир к началу «горячей фазы» конфликта цивилизаций. Вот тогда Западу, как говорится, «мало не покажется».
Елена Дубовенко, эксперт по изучению детского труда
В виду прозвучавших нелепых домыслов, хотелось бы высказать ряд мыслей и посоветовать заниматься своими делами детям британских колонизаторов, чьи «славные предки» поголовно истребляли население сотен сел и городов в Индии и Южной Африке, Бангладеш и Канаде.
В Ташкенте уже в который год проходит хлопковая ярмарка, на которой узбекский хлопок покупается на два года вперед. Видимо, реальная перспектива появления в центре Центральной Азии конкурента Ливерпульской хлопковой биржи вынуждает детей колонизаторов, прикрываясь якобы заботой об узбекской экологии и узбекских детях, пытаться обвинять народ Узбекистана во всех смертных грехах. Оно и понятно. Если хлопок Узбекистана не будет торговаться на британской бирже, последуют ряд негативных сценариев:
Первое: Узбекистан, будучи пятым в мире по объемам сбора хлопка и вторым по его экспорту, может лишить несколько британских городов и фирм, занятых хлопковой спекуляцией, серьезных доходов, которые они получали исключительно за счет существующего нерационального обмена этим видом сырья.
Второе: опыту узбеков по созданию новой формы международной хлопковой торговли могут последовать и другие страны. Тогда потери Ливерпульской биржи увеличатся многократно.
Третье: нарастание таких тенденций и их переход на новые виды сырья (планы России создания нефтяной биржи в Санкт-Петербурге, рост финансовой привлекательности Эмиратов и Сингапура и т.д.), может привести, что уже в ближайшем будущем значительная часть финансовых потоков будет обходить британские острова стороной. Тем более, если не в Узбекистане, а в Великобритании, изменение глобального климата делает все более трудным и непрогнозируемым дальнейшее развитие и сельского хозяйства, и городской инфраструктуры.
На текущем историческом пути развития современной человеческой цивилизации мы становимся свидетелями все возрастающего непонимания и роста противоречий между Востоком и Западом.
Западный мир утверждает, что он нашел единственно верный и непогрешимый «эликсир» для решения всех общечеловеческих проблем, состоящий из: открытой рыночной экономики, системы демократических выборов, религиозных свобод, равенства полов и прочих критериев.
Мусульманский мир категорично считает западную модель не только «еретической», но и весьма опасной для будущего всего человечества.
Как результат, Запад и Восток все больше скатываются если не в пропасть политической конфронтации, то, по крайней мере, в полосу культурно-цивилизационных и политико-психологических противоречий, выраженных во взаимном неприятии этических норм друг друга.
Одной из форм противостояния является разность подходов в вопросе использования детского труда. Безусловно, использование детского труда в нарушение международных норм должно жестко пресекаться. Но как провести различие между злоупотреблением детским трудом и помощью детей своим родителям и членам своей семьи?
В последнее время на Западе все сильнее размываются морально-этические нормы общества, все более быстро распространяются всевозможные партий сексуальных меньшинств. К этому добавляется трансформация самой семьи в ее «классическом понимании». Поэтому в настоящее время в западном мире остро стоит демографическая проблема, связанная с «нулевым» или даже отрицательным показателем рождаемости.
Наряду с этим, на Западе «нормой» для общественности давно стали различные социальные отклонения в деятельности всевозможных религиозных, сектантских, правозащитных и других организаций. На нормативно-правовом уровне и посредством механизмов «двойных стандартов» они пытаются отрегулировать «неразвитость уклада жизни» других, восточных народов, не утруждая себя пониманием их самобытности и историческими реалиями развития конкретных государств.
На протяжении нескольких столетий на мусульманском Востоке в понятие «семья» вкладывались такие основные критерии, как уважение к старшим, почтение к родителям, преданность своему роду и т.д. Это выражалось во взаимовыручке, воспитании младшего поколения, оказании помощи близким, в том числе по дому и хозяйству.
Этот уклад жизни мусульманского Востока на Западе воспринимают как архаизм, который надо «выпрямлять» через нормы и критерии западного уклада жизни.
Сытый голодного не разумеет.
Известно, что в большинстве своем западные общества относятся к богатым или очень богатым государствам, так называемому «золотому миллиарду». Уровень дохода в них измеряется от 10 тысяч долларов и выше на душу населения. Можно также отметить, что на Западе средний европеец с выходом на заслуженный отдых получает солидную пенсию от государства, в связи с чем вопрос о кормильце на старости лет для него не так актуален, как, например, на Востоке.
Государства же мусульманского мира, за исключением некоторых нефтяных монархий Персидского залива, относятся к числу развивающихся или же беднейших стран мира. Правительства этих стран, по сравнению с европейскими, не могут обеспечить своим гражданам солидные пенсии и пособия, измеряемые тысячами долларов и евро. Население этих стран, в основном, является сельским. С интенсивным развитием рыночных отношений, в настоящее время на Востоке многие семьи получают земельные наделы, содержат фермерские хозяйства, открыли свои небольшие фирмы и магазинчики, развивают свои ремёсла. Но реальность таково – нету труда, нет и обеспеченной жизни. И вообще, на Востоке как-то не принято бить баклуши и просить у моря погоды. Таковы нравы и обычаи, когда человек даже в преклонном возрасте привык работать и быть полезным и своим близким, и той части обществе, с которым он себя отождествляет. Именно от того, как трудится он и его семья, в том числе даже несовершеннолетние дети, зависит во многом и их социальный статус и уважение в общине.
Необходимо отметить, что во все времена рождаемость на селе, где всегда сохраняется естественная потребность в рабочих руках, превышала рождаемость в городе. На Востоке преимущественно выращивают хлопчатник, а этот труд требует многих усилий и достаточно большого числа работников. Глава семьи, имеющий земельный надел, часто являющийся единственным источником дохода, естественно привлекает к работе своих детей и близких родственников, чтобы избежать издержек на привлечение наемных работников.
В этой связи, единственной надеждой и опорой на старости лет для жителей сел на Востоке является помощь со стороны детей и родственников, благо, как отмечено выше, их семьи отличаются сплоченностью, а родные друг друга в беде не оставляют. Также в странах Востока традиционно функционируют семейные общины, имеющие тысячелетнюю историю и являющиеся центром семейно-бытовых и религиозных отношений, обрядов и праздников. Сохранился и древний обычай взаимопомощи общины, которая всегда оказывает необходимую помощь нуждающимся членам коллектива.
Посильный вклад в развитие общества и свою лепту в благоустройство его жизни вносит молодежь. В детях с самого раннего возраста формируется уважение к труду, бережное отношение к ценностям общины и окружающей среде. На Востоке в человеке с детства воспитывают любовь к труду, при этом в большинстве случаев дают ему возможность раскрыть свои таланты. Многие дети уже с детства определяют свою профессию, иногда идя по стопам родителей, в основном у ремесленников, и стараются успешно реализовать себя в ней.
Однако, некоторыми западными правозащитными организациями и ННО, такими как IWPR, «Фонд экологической справедливости» (Великобритания), это расценивается как принудительное использование детского труда. При этом, эти известные «борцы за свободу детей» полностью и беззастенчиво игнорируют очевидные факты насилия и принуждения детей в самой Европе и США.
К примеру, в прошлом году в Голландии получила регистрацию партия педофилов «Милосердие, свобода и многообразие», которая уже имеет возможность официально принять участие в выборах в парламент Нидерландов. Одним из требований, выдвинутых ее лидером Эдом Ван ден Бергом, стала «легализация секса с детьми от 12 лет; легализация детской проституции и детской порнографии, участие детей в порнофильмах и др.».
Подобного рода «ноу-хау» и «передовой опыт» Запада в «не эксплуатации детского труда можно долго продолжать».
В конце хотелось бы сделать некоторые обобщения. По сути, сегодня мы наблюдаем, как западная цивилизация пытается изменить не только собственные ценности, но и навязать свои уже обанкротившиеся социальные ориентиры и модель поведения мусульманскому Востоку. Идет попытка создания новых лжестереотипов, логика которой звучит следующим образом: «Все, что не похоже на наши ценности, нам непонятно, а значит, чуждо, противоестественно, неверно, враждебно и подлежит искоренению. Миру надо насаждать наши ценности». Некоторые страны ЕС сознательно идут на провоцирование мусульманского Востока, периодически публикуя оскорбительные для самых святых чувств полутора миллиардов последователей пророка Мухаммеда, карикатуры. Все это кончено добром не кончится, так как способно подвести мир к началу «горячей фазы» конфликта цивилизаций. Вот тогда Западу, как говорится, «мало не покажется».
Елена Дубовенко, эксперт по изучению детского труда
|