Объяснён переход Моисея через море

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 23 Сентября 2010 в 12:48:54
Согласно Библии, "гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды"; "пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону"


Учёные из Национального центра атмосферных исследований (NCAR) и университета Колорадо в Боулдере (CU) с помощью компьютерного моделирования нашли рациональное объяснение описанному в Ветхом Завете и Коране эпизоду, когда перед возглавлявшим исход евреев Моисеем расступились волны.

Как утверждают учёные, описанное событие могло действительно произойти в определённом районе дельты Нила. При достаточно сильном (около 100 километров в час) ветре, дувшем в определённом направлении на протяжении хотя бы 12 часов, в воде бы образовался проход.

Согласно компьютерной модели, такое явление, действительно выглядящее как отмель со "стенами" воды по сторонам, могло сохраняться до 4 часов – достаточно, чтобы успела пройти даже такая большая группа людей, как описываемая в Библии.




Сильный ветер с востока (показан стрелками), в случае, если действие происходило в выбранном учёными месте, мог вытеснить воду из двух древних бассейнов – лагуны (слева) и реки (справа) и создать таким образом на какое-то время сухопутный мост длиной от 3,2 до 4 километров и шириной 4,8 километра (иллюстрация Nicolle Rager Fuller).


Отметим, ранее учёные уже пробовали объяснить переход Моисея через море. В 2002 году специалисты из петербургского филиала Института океанологии РАН, Наум Вольцингер и Алексей Андросов сделали попытку научно реконструировать библейский Исход.

Опубликованные в бюллетене РАН (превью документа) результаты моделирования показали, что сильный (на уровне урагана) ветер вполне мог обнажить риф в зоне нынешнего Суэцкого канала.

Однако американские исследователи сомневаются, что при предлагаемой скорости ветра люди смогли бы пройти по рифу. В связи с этим авторы перенесли место предполагаемого перехода через море на 120 километров севернее, что и принесло искомый эффект.

Источник: Reuters
Комментарии, по рейтингу, по дате
  ПЖ 24.09.2010 в 18:00:55   # 63603
Дык я иронизирую по поводу орангутана. Мы от дриопитека произошли (10 млн. лет тому назад).
Австралопитек - потомок дриопитека (5-3 млн лет тому назад). А уж от австралопитека питекантропы.
  Гость 24.09.2010 в 18:23:32   # 63605
ПЖ-я потому спрашивал, что свои выводы сделал на основе того что видел сам и рассказах близких и просто знакомых мне людей, уехавших на ПМЖ в Россию, или просто на заработки, ты совсем из другого края оказывается, что значит что ситуация действительно характерна для России в целом, что нагоняет ещё больше уныния, но такие не раз было в истории, так что отчаиваться пока рано, с другой стороны больно смотреть что огромные суммы вкладываются в Северный Кавказ, для притягивания его за уши, в тот момент как отдачи от него никакой, а сыны его, Кавказа, окончательно рехнувшись ещё и поливают грязью, руку которая их кормит, не секрет для умных людей, брось их Россия, были бы они раздераемы собственными кланами и до кучи мировыми исламистскими группировками и блоком НАТО, была бы Чечня новым Самали, в то время как своё родное село и малые города загибаются от пьянства и наркомании, а в больших человеки превращаются в алчных сволочей, теряя последние признаки русской культуры. Но на это как будто необращают внимания, это как будто специально делается
  Эль Койот 24.09.2010 в 18:24:50   # 63606
мля, это Эль Койот был
  ПЖ 24.09.2010 в 18:53:12   # 63609
Да, это все специально делается. Понимая, что ты аназизируешь современное состояние российского общества и обеспокоен им, специально хотела тебе показать грани жизни малого города Азиатской России. Я уже рассказывала, что в наш город завезли такую партию водки, от которой пожизненно пожелтели кожей. То, что стеклоочиститель "Трояр" пьют, власти знают. И знают, что от него быстро возникают психические расстройства и алкогольная энцефалопатия, также тяжелое поражение печени и почек, разрушение зубов и т.д. И он стоит всего 20 рублей! Что у нас все окна чистить повадились, что ли? Разве это не диверсия? Это геноцид! Под видом удобрений круглосуточно продают курительные смеси, вызывающие галлюцинации и отмирание мозга. Кто бегает ночью за удобрениями? Это преднамеренная программа истребления русского народа.
Вместе с тем, китайская диаспора открыла в одном городе нашего района свой культурный центр в... ЗДАНИИ БЫВШЕГО КУПЕЧЕСКОГО ОСОБНЯКА КОНЦА 19 ВЕКА. В другом старинном здании, бревенчатом, с башенкой, с чугунными решетками оборудован... НОЧНОЙ КЛУБ (!!!!) Есть еще город Тайшет - на Баме и Транссибе. Так вот там ночной клуб функционировал в водонапорной башне начала века. А это самое старинное здание города и его гордость. Там еще ссыльнокаторжных держали одно время как во временной кутузке. Я в свое время, дура, собирала подписи в техникуме в защиту памятников культуры и заработала ржач до небес. Но один в поле не воин.
Вот - война с культурой. Бывала в Улан-Уде. Там памятник культуры, старый дом огородили чуть ли не секс-шопами и пивнухами - земля-то дорогая, а больше негде якобы поставить было.
Вот - война с культурой. И это лишь примеры.
  ПЖ 24.09.2010 в 19:17:13   # 63611
В Сибири вымирание особенно острее происходит. А больших городах, ты прав, "превращаются в алчных сволочей". А ведь сознание и психология общества весьма направляемы. Я бы выделила одну прослойку. В культурных и государственных учреждениях очищены места для блатных хамов, которые вечерами оттягиваются в ночных клубах, а утром опохмеляются в бизнес-ланчах. Это прослойка мещански-прозападно настроенной молодежи, уже не помнящей Советы. Но они считаю себя хозяевами жизни. Этот городской слой я бы выделила в отдельную ментальную прослойку. Это дети тех, кто сколотил достояние в девяностых. Им 20-30 лет. Это смена поколению родителей - еще советскому поколению. Это работники банков, местных органов власти, бизнесмены, даже интеллигенция - элитарные и полуэлитрные представители больших городов. Это бомонд в самом худшем и пошлом смысле этого слова. Но эта смена окончательно убьет народ и державу.
В принципе, общество Сибири (а на Западной России я не была)делится на центы (моральные гнойники) и метастазы (малые города, деревни и поселки). На метрополии и варварскую периферия, с позволения сказать. В периферии - туман, мрак...
  ПЖ 24.09.2010 в 19:44:58   # 63616
А по поводу тех русских из РК и других стран СНГ, Эль Койот, которые приезжают в Россию на ПМЖ (а я таких знаю)скажу: все они сталкиваются со многими социальными проблемами. Ну это, конечно проблема трудоустройства, жилплощали и т.д. Но это и психологическая проблема, проблема вливания в новый социум, проблема психологического перехода...
Как ты говорил, для многих казахстанских русских, Россия есть земля обетованная... Так вот, многие приезжие русские, возвратившиеся на историческую родину, видят совсем не такую жизнь, которую взлелеяли в своих мечтах. Есть, конечно, практичные люди, но есть которые наивно полагали, что здесь они возвращаются к братьям. Отнюдь! Нередко они сталкиваются с пренебрежительным отношением. Их видят как лимиту. Этот психологические разрыв преодолеть сложно. К тому же, новая реальнасть многих шокирует. Они видят те проблемы, о которых я рассказывала. Ментальные установки у коренных русских и приезжих уже заметно разнятся. Русские казахстанцы могут быть более русскими, чем коренные русские. Этот разрыв между складом психических установок вызывает трудности в слиянии с новой социальной средой.
  Спец 24.09.2010 в 20:02:02   # 63618
Quote:
В культурных и государственных учреждениях очищены места для блатных хамов, которые вечерами оттягиваются в ночных клубах, а утром опохмеляются в бизнес-ланчах

и в правоохранительных органах особенно.
Quote:
многие приезжие русские, возвратившиеся на историческую родину, видят совсем не такую жизнь, которую взлелеяли в своих мечтах
точняк
Все по знакомству делается, так что придется хлебнуть братцы...
  ПЖ 24.09.2010 в 20:19:05   # 63620
Ну, я под государственными органами и правоохранительные органы подразумевала... Это средоточие хамов.
А блат, по моему субъективному мнению, да простит меня Бог, если я не права, в нонешней России - одно из ключевых явлений в гранях нашей жизни. Как говорят абитуриенты, "не имей сто рублей, а имей миллион, не имей сто друзей, а имей богатых родителей" и смело прутся в Мединституты на дантистов без царя в голове...
  Спец 24.09.2010 в 20:21:23   # 63621
Quote:
и смело прутся в Мединституты на дантистов без царя в голове...

Это еще не вершина, как правило это Юр.фак или Межд.отношения.
  ПЖ 24.09.2010 в 20:27:29   # 63623
Ну смотря где... Я то по своему региону сужу. Вот у нас, в Сибире, факультетов Международных отношений вроде нет нигде...
Самой вершиной Мединститут считается у нас. Это не только мое мнение. Видимо, у нас традиционное такое мнение сложилось еще с советских времен. Ну и Юрфак, конечно - фули,во власть рвутся. Экономисты блатными считаются тоже.
  Спец 24.09.2010 в 20:29:30   # 63624
Quote:
Вот у нас, в Сибире

Какой город ?
  ПЖ 24.09.2010 в 20:32:05   # 63625
Вот Эль Койот тоже допытывается... Если ты и есть Фулиган, то я тебе область называла. Ну, Читинская. Но это недавно. А то еще на Камчатке жила. А ты не из Москвы или я путаю?
  ПЖ 24.09.2010 в 20:34:29   # 63627
Вообще, жизнь в Якутске не сильно-то отличается от жизни в Магадане или Кемерове. Везде разруха. Но самый развал в Кызыле. Да простят меня тувинцы, но там вообще жо.па.
  Спец 24.09.2010 в 20:35:23   # 63629
нет спасибо только не Москва,В Читинской, а еще и области вообще не весело, там друг в армии служит.
  Спец 24.09.2010 в 20:36:29   # 63630
Quote:
Но самый развал в Кызыле. Да простят меня тувинцы, но там вообще жо.па.

Тувинцам пить нельзя, у них организм алкоголь не воспринимает нормально крышу им рвет.
  ПЖ 24.09.2010 в 20:42:16   # 63631
Подтверждаю про Читинскую область. Но в Кызыл никому ехать не советую. Во-первых, там нишета. Во-вторых, там ушлые бараки и хрущевки на фоне степи. В-третьих, там мало зелени и вообще нефиг посмотреть. В-четвертых, там один из самых высоких уровней бандитизма в РФ. В-пятых, русский там может в одиночку ходить лишь днем и то на центральных улицах. Они же нас оккупантами считают, да и русский плохо знают, хоть и на слух хорошо понимают. Русских там немного. Уехали после резни 1990-х годов. (Но они вялотекуще и щас идет в таких городах, как Шагонар). На окраинах Кызыла русским ходит лучше толпой и с оружием самообороны.
  ПЖ 24.09.2010 в 20:45:16   # 63632
Тувинцам пить нельзя, у них организм алкоголь не воспринимает нормально крышу им рвет.
- -----
Да, от беленькой их уносит. Бурятов не сильно уносит, а якуты крепкие считаются. Вообще монголоиды пить не должны. Они пьют свою, из кобыльего молока. Она слабенькая. Но у русских от нее дрищ.
  Спец 24.09.2010 в 20:49:28   # 63634
ПЖ ты бухаешь? что обычно?
  ПЖ 24.09.2010 в 21:00:03   # 63637
Ну, наконец-то, а то только мы со Спецом, за вас, за всех, не даем каментам заглохнуть.
Гермес, ответьте мне на такие вопросы:
1) Чем Вы докажете, что человек произошел не от человекоподобных обезьян? Одной лишь цитатой на Библию? Тогда как дарвинисты обладают массой вещественных доказательств - окаменелостями. Ваша доказательная база не превосходит базу Ларисы.
2) Чем Вы докажете, что Писание было надиктовано свыше? В Библии есть переделанные арамейские, египетские легенды (о воскресшем боге Озирисе). Сведения о Потопе содержатся в мифологии многих народов. Для меня - Библия результат коллективной работы, написанной во второй половине 1 века. Первоначальные авторы были вооружены массой источников. И сведения они черпали из кладези мифов и легенд, включив туда жизнеописание пророка, которого мы называем Иисусос или Исой.
  ПЖ 24.09.2010 в 21:02:18   # 63638
Я-то не бухаю, я про тувинцев вообще говорю. У них водка есть из кобыльего молока и кумыс. Крепче они не переносят. Вот уж бухают. Да и ты наверное по праздникам только.
  Спец 24.09.2010 в 21:04:11   # 63639
ПЖ Я не пью практически качаюсь протеин молоко пью,массу набираю)
  ПЖ 24.09.2010 в 21:06:18   # 63640
А ты чо на религиозные темы не споришь?
  Спец 24.09.2010 в 21:08:59   # 63641
Quote:
А ты чо на религиозные темы не споришь?

Зачем ? Свобода вероисповедания закрплено в Конституции.
  ПЖ 24.09.2010 в 21:10:57   # 63642
Ой, блин, а точно! А мы тут!
  ПЖ 24.09.2010 в 21:57:32   # 63648
ГЕРМЕС, теперь все точки над "и" расставлены, и нет смысла нам полемизировать дальше. Я выступаю за мировоззренческий плюрализм.
С уважением.
  ПЖ 24.09.2010 в 22:57:33   # 63656
Взаимно. Теософией Блаватской я интересовалась. Но это течение в философской мысли мне чуждо.
Мне более интересны позитивисты и их эволюционизм (Конт, Милль-мл., Г. Спенсер). Также интересуюсь феноменологией Гуссерля и Шютца.
О Блаватской и Спенсере, Вы помните, шли жаркие дискуссии в конце 19 века. Это отражено в романе Дж. Лондона "Мартин Иден", из которого я и узнала про эти философские спичи еще в 12 лет.
Сейчас меня интересует гносеология. Мои воззрения о равенстве религии, мифа и науки как форм познания (а я вовсе не отрицаю религию как форму познания, но просто склоняюсь к агностицизму) во многом находятся под влиянием анархического течения в методологии, которое, хотя и противоречит идеям позитивистов, руководствовавшихся строгими гносеологическими и методологическими принципами, все же интересно мне идеей научного плюрализма. В свою очередь, советую книгу Пола Фейерабенда "Против метода".
С уважением, ПЖ, П-ва Жанна или Пожилая Женщина, хотя мне 17 лет.
  ПЖ 24.09.2010 в 23:08:21   # 63658
Эх, наконец-то с мыслящими людьми здесь переговорила! Это прекрасно, что произошел такой культурный обмен.
  ПЖ 24.09.2010 в 23:11:38   # 63659
Одно уточнение - под Хорватскими островами подразумевались небольшие островки в Адриатическом море близ берегов Далмации и Триеста, территории Хорватии.
  Гость 25.09.2010 в 00:42:52   # 63669
ГЕРМЕС 24.09.2010 в 20:45:55 #63633
Уважаемые граждане!
Желающих кинуть в меня камень, собралось очень много, постараюсь ответить всем.
- КАМЕНЬ НИКТО КИДАТЬ НЕ СОБИРАЛСЯ. БЕЗ ДРАМАТИЗМА ПОЖАЛУЙСТА.
Т.К. ЕСЛИ У ИСТОРИКОВ ЕСТЬ ХОТЬ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТА, ЭТО ГОВОРИТ НЕМНОГО О БОЛЬШЕМ. НЕ ПРАВДА ЛИ?
Лариса- и, если ВЫ, искали материалы для жены, то уж должны были знать!
.... это просто ... я даже не могу слова подбрать, ... просто глупо так говорить!
и еще мне указываете на молодую не опытность!
- эти слова были сказаны к словам вашим про то, что человек произошел от обезьяны. аналогично укажу, читать внимательнее надо.

1) я не говорила с высока. вы не видели моих эмоций. не нужно выдумавыть.
2) комментарий как раз таки к статье. что мир познаваем.
и с каждым днем, даются ответы на фанатичныне заявления верующих. СРАЗУ ОТМЕЧУ. Я НЕ ОТРИЦАЮ ВЕРУ. ПОЖАЛУЙСТА ТУТ ВЫБОР КАЖДОГО. НО! НЕ НАДО ДОХОДИТЬ ДО КРАЙНОСТЕЙ
3) Я- Несомненно. Как пишутся и переписываются исторические процессы, мы наблюдаем уже два десятилетия.
- ВЫ В КУРСЕ ЧТО ИТСОРИЯ НАУКА! я уже устала повторять... вы тут пытаетесь меня везде опровергнуть и указать на мою молодость и не образованность. а я вот каэдый раз говорю (напомню про обезьяну) что вы опять ОШИБАЕТЕСЬ! ИСТОРИЯ НЕ ПЕРЕПИСЫВАЕТ СОБЫТИЯ. ЭТИМ ЗАНИМАЛИСЬ ХРОНОГРАФЫ.
"переписываются исторические процессы" - ОНИ НЕ ПЕРЕПИСЫВАЮТСЯ. ОНИ ИЗУЧАЮТСЯ, АНАЛИЗИРУЮТСЯ И ПОДВЕРГАЮТСЯ КРИТИКЕ.
Я НЕ ПЫТАЮСЬ УМНИЧАТЬ. Я ТОЛЬКО ЛИШЬ ХОЧУ СКАЗАТЬ В ИТОГЕ.
ЧТО! ИСТОРИЯ ВЛАДЕЕТ УЙМОЙ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ! ВЕЩЕСТВЕННЫХ!
ТЕОРИЯМИ И ПРАКТИКОЙ И ИСТОЧНИКАМИ!
А У ДУХОВНОГО МИРА, УВАЖАЕМЫЙ МОЙ, ТОЛЬКО ОДИН, ОДИН, ОДИН (ЯСНО?!) ИСТОЧНИК! ОДИН!
КАКОЙ ВЫВОД. ПЕРЕВЕС ОПРЕДЕЛЕННО НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ...
  Гость 25.09.2010 в 00:45:23   # 63670
А И ЕЩЕ.... РЕЛИГИЯ, НИЧТО ИНОЕ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЕ МАССОЙ.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь