Подарок от Прохорова

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 01 Сентября 2010 в 11:40:16
Глава группы «Онэксим» пообещал под Новый год представить три типовых электромобиля
Глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров решил сделать автолюбителям новогодний подарок, пообещав представить три типовых электромобиля уже в конце декабря. Более того, по его словам, будут или нет машины запускаться в серию, решится через народное голосование в Интернете.

«Обойдемся частными средствами»

Три типовых электромобиля будут представлены на тест в декабре этого года. Об этом во вторник сообщил глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров.

По его словам, после представления в декабре трех типовых автомобилей в Интернете будет устроено голосование. Однако текст-драйв гибрида можно будет пройти не на самом автомобиле, а на специальном тренажере.

Если новинка придется по вкусу автолюбителям, то будет выбрано место для размещения производства электромобиля. «После этого решим. Вдруг не понравится, и вы скажете, что не нужен такой автомобиль», – цитирует слова Прохорова «Интерфакс».

Как отметил Михаил Прохоров, для производства электромобилей кредитные средства привлекаться не будут, «обойдемся частными средствами».

Дорогая забава

Отметим, что в конце июля в Интернете в официальном блоге проекта были опубликованы первые фотографии электромобиля. Первая из них представляет собой силуэт семейного хэтчбека. На втором снимке – заднее крыло гибридного кроссовера, о котором ранее ничего не сообщалось.












Как отмечается в блоге группы «Онэксим», снимки сделаны «ночью в полнолуние», но и по ним можно судить о ходе дизайнерской мысли инженеров нового автомобиля. При этом форма автомобилей кардинально отличается от эскизов, представленных минувшей весной. Ранее сообщалось, что дизайн для новых машин может разработать итальянское кузовное ателье Giugiaro.

Напомним, Прохоров намерен вложить порядка 150 млн евро в строительство завода, который будет выпускать «народные гибриды».

Созданный по проекту питерской компании «Яровит» городской гибридный автомобиль планируется оснастить 70-сильным электромотором. Он будет питаться от комплекта литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся либо при помощи системы рекуперации энергии при торможении, либо за счет двигателя внутреннего сгорания объемом 0,6 литра, работающего на природном газе.

Производство гибрида будет также максимально упрощено: вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, он будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков.

Новый автомобиль, как предполагается, будет весить не более 700 килограммов, потреблять 3,5 литра топлива на 100 километров, а разгоняться до 120 километров в час. При этом в машине, которая получит гибридный двигатель, будет в 2–2,5 раза меньше узлов и деталей, чем в обычном автомобиле.

Стоимость новинки, по предварительным оценкам, не превысит 10 тыс. долларов.

Амбициозно, но нереально

По идее самого Прохорова, этот автомобиль будет рассчитан на городские условия. Так, для того чтобы стояние в пробках не было так утомительно, машина будет оснащена новинками телекоммуникационной индустрии. «Фактически в продукте будут скрещены друг с другом автомобиль и iPod для решения этой проблемы», – говорит Прохоров.

Эксперты уверены: проект бюджетного городского авто в России будет востребован, однако на его разработку может уйти много времени и денег. «Если такая машина будет качественной, то в ней будет потребность, особенно если она будет доступна по цене», – сообщал ранее газете ВЗГЛЯД глава Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин.

Другое дело, что эксперты не верят, что Прохорову удастся уложиться в озвученные финансовые рамки. «Нереально собрать гибрид всего лишь за 9 тыс. евро. Технически это невозможно, – уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. – На сегодняшний день минимальная стоимость подобной машины достигает 20 тыс. евро, причем массово электромобили никто не выпускает. Поэтому в реальность этого проекта я не верю».

http://vz.ru/economy/2010/8/31/429245.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 01.09.2010 в 16:42:03   # 58772
что-то на первых двух фотках задние фонари похожи как на BMW 1 серии
  Гость 03.09.2010 в 10:00:32   # 59028
аккумулятор как источник питания тягового двигателя для авто - неудобно, особенно когда его ресурс приблизится к концу - как на мобиле. А стоить он будет не дёшево. А что будет с ним зимой при наших морозах? Думаю нужно двигаться в направлении "топливных элементов и других альтернативных источников энергии.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь