Без лицензии езды не будет
admin 20 Августа 2010 в 08:53:24
Министерством транспорта и коммуникаций принимаются конкретные меры на законодательном уровне в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Об этом на встрече с журналистами заявил председатель Комитета транспортного контроля МТК Адилет Барменкулов, сообщила пресс-служба ведомства.
Так, уже в текущем году после принятия законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта», находящегося на рассмотрении в Парламенте, будет реализован ряд мер по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров.
Одним из таких предложений является введение лицензирования междугородных и межобластных перевозок пассажиров. Этот инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг – отобрать квалифицированных перевозчиков, повысить качество обслуживания, исключить недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защитить интересы потребителей услуг. Наряду с этим ужесточены требования к водителям автобусов, стаж которых должен составлять не менее трех лет (при этом обязателен стаж не менее года на грузовом транспорте).
Проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах.
Также проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам. Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы (Шымкент, Тараз, Алматы). Только на направлении Шымкент – Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тыс. пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть это коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения. Выявлено порядка 23 стихийных стоянок. Совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их закрытию.
Комитетом проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тыс. автобусов следовали с нарушениями, при этом основные из них – несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров. Вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с Комитетом дорожной полиции МВД. Действует специальная рабочая комиссия, координирующая действия в этом направлении.
На сегодня имеется договоренность о принятии совместных действенных мер по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. Так, совершенствуются система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитета транспортного контроля и комитета дорожной полиции.
http://www.kazpravda.kz/c/1282261818
Так, уже в текущем году после принятия законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта», находящегося на рассмотрении в Парламенте, будет реализован ряд мер по обеспечению безопасности при перевозках пассажиров.
Одним из таких предложений является введение лицензирования междугородных и межобластных перевозок пассажиров. Этот инструмент позволит создать цивилизованный рынок транспортных услуг – отобрать квалифицированных перевозчиков, повысить качество обслуживания, исключить недобросовестных и фиктивных перевозчиков, защитить интересы потребителей услуг. Наряду с этим ужесточены требования к водителям автобусов, стаж которых должен составлять не менее трех лет (при этом обязателен стаж не менее года на грузовом транспорте).
Проводится работа по внедрению цифровых тахографов, что позволяет обеспечить полноценный контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Водитель не должен более 8 часов сидеть за рулем. Мировой опыт показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах.
Также проведены исследования с выездом на места по наиболее загруженным участкам. Особый упор, исходя из пассажиропотока, сделан на южные регионы (Шымкент, Тараз, Алматы). Только на направлении Шымкент – Алматы ежедневно курсирует более 300 автобусов в сутки, при этом перевозится порядка 10 тыс. пассажиров. Из этих рейсов 60% осуществляются нерегулярными перевозчиками, то есть это коммерческие рейсы со стихийных мест без расписания и графиков движения. Выявлено порядка 23 стихийных стоянок. Совместно с акиматами и налоговыми органами ведется работа по их закрытию.
Комитетом проводятся выездные целевые мероприятия по проверке автобусов. Половина из проверенных в июле 4 тыс. автобусов следовали с нарушениями, при этом основные из них – несоблюдение режима труда и отдыха, непрохождение предрейсового медицинского и технического осмотров. Вопросы обеспечения безопасности решаются в тесном взаимодействии с Комитетом дорожной полиции МВД. Действует специальная рабочая комиссия, координирующая действия в этом направлении.
На сегодня имеется договоренность о принятии совместных действенных мер по пресечению нарушений со стороны перевозчиков. Так, совершенствуются система оповещения и техника взаимодействия между территориальными органами комитета транспортного контроля и комитета дорожной полиции.
http://www.kazpravda.kz/c/1282261818
|