В ЮКО местные власти намерены повысить загрузку машиностроительных предприятий

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 10 Января 2010 в 08:47:33
Шымкент. 8 января. Kazakhstan Today - Накануне Нового года в Южно-Казахстанской области создана рабочая группа по загрузке машиностроительных предприятий, сообщает корреспондент агентства.

В состав группы вошли руководители предприятий машиностроения и хлопковых машиностроительных объединений, специалисты сельского хозяйства, образования, здравоохранения. Возглавил рабочую группу председатель Союза работодателей ЮКО Александр Суворов.

"Была установка акима области посмотреть, каким образом можно догрузить заводы. С тем, чтобы и люди заработали, новые рабочие места организовались, увеличился объем местной продукции. Было принято решение о создании рабочей группы, которая должна определить, что нужно нашим, скажем так, потребителям, что могли бы выполнить наши машиностроительные заводы", - сообщил корреспонденту агентства А. Суворов.

По его словам, комиссия выявит возможности машиностроительных предприятий по выпуску продукции, закупаемых государством по тендерам для поставки в госучреждения и в процессе предоставления субсидий товаропроизводителям.

"К примеру, сельское хозяйство. На сельское хозяйство выделяются субсидии где-то в пределах 5 - 5,5 млрд тенге. А запчасти никто не покупает. Почему бы часть этих субсидий не развернуть и не направить на обновление и ремонт тех машинных фондов сельского хозяйства, которые сейчас эксплуатируются. Хотя бы часть, и это уже приличная сумма, которая один-два завода загрузит. Дальше есть варианты по образованию. Взять наглядные пособия - что, ученики перестали учиться, и им не нужны наглядные пособия? Все это закупается где-то, как-то, и поэтому в состав рабочей комиссии вошли представители образования. И здравоохранения, и сельского хозяйства, и хлопковой промышленности. Чтобы они посмотрели изнутри и сказали, что им надо, а мы скажем, что мы можем", - пояснил А. Суворов.

На вопрос, каким будет порядок работы созданной группы, А. Суворов ответил: "Сначала мы соберем все данные о том, в чем нуждается область, а потом посмотрим, что мы можем. Фактически, машиностроение, конечно, может все".

Напомним, что летом прошлого года работники алматинского вагоноремонтного завода АО "Ырысты-АЭВРЗ" требовали национализировать предприятие. "Главное наше требование - национализация предприятия. У нас было время сравнить положение на заводе, когда предприятие было государственным и частным. Мы поняли, что для нашего предприятия другого пути нет, как быть национализированным", - сообщил сопредседатель стачкома Есен Уктешбаев.

Помимо этого, сообщил сопредседатель стачкома, рабочие требуют пересмотреть итоги приватизации завода.

Как отметил Е. Уктешбаев, после приватизации завода положение рабочих ухудшилось. "К примеру, зарплату еще в прошлом году снизили на 50%. Отменили все премиальные: месячные, квартальные и годовые. Впервые за 65 лет мы не получили 13-ю зарплату", - пояснил он.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь