Рейс с дырявыми шинами

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Ноября 2009 в 14:46:59
Автоперевозчиков в Шымкенте - пруд пруди! Только автостанций, откуда отправляются в междугородные рейсы, почти десяток. Конкуренция жесткая. Несколько лет назад произошел "передел маршрутов" под предлогом избавления от "ГАЗелей". Их убрали, заменив автобусами (в основном дешевыми "китайцами" и бэушными из Германии), но никто из владельцев автотранспортных фирм, даже самых процветающих, не обновил свой парк современными комфортабельными машинами. На фоне нескончаемого потока крутых иномарок - одна дороже другой - общественный транспорт выглядит скромно.

И все же внешний фасад - это полбеды. В погоне за прибылью автоперевозчики не боятся использовать совсем уж негодную технику. Лично я, как и другие пассажиры, набившиеся в маршрутную "ГАЗель" до дачного массива "Кайнар булак", чудом уцелела, отделавшись нешуточным испугом, когда у мини-такси на ходу отлетело колесо. Только благодаря мгновенной реакции водителя машина не перевернулась. И такие ЧП - не редкость. Подтверждение тому - недавняя проверка сотрудниками прокуратуры Енбекшинского района фирм-автоперевозчиков, расположенных на его территории.

Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства, закреплены основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. А еще перечень неисправностей, при которых нельзя выпускать авто на линии. Но сплошь и рядом эти требования игнорируются. Например, у водителя автобуса, принадлежащего ТОО "Автобус сервис", на диске заднего колеса отсутствовали три болта крепления. Также без болтов перевозили пассажиров водители ТОО "Саяхат-сервис-юг", "ЯНС-2", "Даулет сервис", "Галиев и К", "Эрик и К", "Автоимпульс", "Спецавтотранспорт". Ну а "высшим пилотажем" преступного разгильдяйства можно назвать прецедент, когда водитель ТОО "Автоимпульс" О. Сугуров выехал по маршруту с дырявыми шинами и обнаженным кордом.

Все эти нарушения были выявлены только в ходе единственного рейда. Пока Бог миловал шымкентцев и гостей города от страшных аварий на общественном транспорте. Но при таком преступном отношении владельцев частных транспортных фирм и попустительстве контролирующих организаций беда может случиться в любой момент.

Что касается конкуренции среди перевозчиков, то тут победители тендеров жестко отстаивают свои права. Чужаку на своем маршруте запросто могут устроить мордобой - мало тому не покажется. Все сосредоточено на том, чтобы как можно больше перевезти пассажиров и, соответственно, максимально заработать.

Зато после 21 часа, вопреки договорным обязательствам, общественный транспорт покидает шымкентские улицы, отправляясь на отдых. Видите ли, вечером им ездить невыгодно, нет "навара". Потенциальным пассажирам приходится брать такси, а если нет наличных, топать пешком из одного конца города на другой. И ничего с этой прихотью хозяев транспортных фирм и их наемных работников местные власти поделать не могут.

Лариса НОВИЦКАЯ
"Око"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 06.11.2009 в 23:16:49   # 26233
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь