При строительстве дороги Западная Европа - Западный Китай будут использоваться только казахстанские строительные материалы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 26 Октября 2009 в 09:08:54
Астана. 23 октября. Kazakhstan Today - При строительстве казахстанской части дороги Западная Европа - Западный Китай будут использоваться только казахстанские строительные материалы. Об этом сегодня на пресс-конференции в Министерстве транспорта и коммуникаций сообщил вице-министр ведомства Дулат Кутербеков, передает корреспондент агентства.

"На данный момент 84% из всех объемов потребностей щебня, песка, железобетона, цемента и других материалов, в том числе краски, опоры освещения, металл, - все это казахстанское. Не хватает только одной позиции - битума", - сообщил Д. Кутербеков.

По информации вице-министра, "в 2011 году запустят битумный завод". "Мы, таким образом, планируем, что дорога Западная Европа - Западный Китай 100% будет состоять из материалов казахстанских", - отметил он.

"Мы сейчас асфальт стелить не будем, мы пока поднимем земляное полотно. Пока будем закладывать другое основание, состоящее из грунта, песка, щебня и так далее. Как раз к 2011 году, когда запустят завод, начнутся асфальтобетонные работы", - уточнил вице-министр.

"Мы на это нацелены, что именно только 100% будет казахстанского содержания", - заключил он.

Напомним, что реконструкция международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай является одним из самых масштабных проектов Казахстана. Так, протяженность коридора составляет 8445 километров, по территории Казахстана проходит 2787 километров, подлежит реконструкции 2452 километра, из них - 1390 километров под I техническую категорию с 4-полосным движением и 1062 километра - под II техническую категорию с 2-полосным движением.

Финансирование проекта предусматривается из трех источников: республиканский бюджет, привлечение средств внешнего займа и частного капитала (на концессионной основе). На реконструкцию 1644 километров планируется привлечение средств внешнего займа следующих международных финансовых институтов: Европейский банк реконструкции и развития, Международный банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития и Исламский банк развития. Участки Алматы - Хоргос (301 километр) и Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области (209,3 километра) планируется реализовать на концессионной основе.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь